Человек должен быть к себе требовательным, я считаю, если он может. И не прятаться "за" или "в" концепцию, философию. Человек не сумма того, во что он верит, на что он уповает, не сумма своих убеждений. Человек - сумма своих поступков.
Незаурядные способности в области овладения человеческим языком продемонстрировал в опыте Айрин Пепперберг серый попугай Алекс (жако, Psittacus erithacus). <...>
Зафиксирован случай изобретения Алексом нового слова — banerry (от banana — ‘бананʼ и cherry — ‘вишняʼ) — для неизвестного ему на тот момент яблока (интересно, что он пытался научить этому слову своих наставников, произнося его по слогам, подчеркивая звуки — так же, как делали они, обучая его).
я не думаю, что попугай делает такие вещи сознательно. у него нет понимания семантики языка. он просто варьирует разные сочетания слогов, как обычно делают птицы.
а обезьяна, скорее всего, наслушалась ругани людей вокруг и просто повторила.
понимание языка и анализ недоступны для животных. они даже некоторым людям-то плохо даются.
у животных есть примитивные сигнальные системы. но до языка и семантики они не дотягивают даже близко.
я не думаю, что попугай делает такие вещи сознательно. у него нет понимания семантики языка. он просто варьирует разные сочетания слогов, как обычно делают птицы.
а обезьяна, скорее всего, наслушалась ругани людей вокруг и просто повторила.
Именно проблемы с сочетаемостью (а отнюдь не только мода на все западное) привели в русский язык слово спонсор: слово приблизительно с тем же значением — меценат, уже существовавшее в русском языке, не может иметь при себе определение в родительном падеже — действительно, нельзя быть меценатом чего-то. А вот спонсором чего-то (трансляции «Формулы-1», например) — вполне можно.
Например, в русском языке вопрос, начинающийся с не могли бы Вы, осмысляется как деликатная просьба. Если убрать отрицание, высказывание станет ощущаться как менее вежливое. В английском же языке правило устроено ровно наоборот: высказывание без отрицания (Could you… — букв. ‘Вы могли бы…’) является более вежливым, чем с отрицанием (Couldn’t you…).
- «Это все — капитализм»: Просвещение, марксизм и стратегии натурализации
- «Государство — всего лишь исполком правящего класса»: культ регулирования, демократия как способ сборки информации и одна философская мысль Маргарет Тэтчер
- Репрессивность интеллектуальной литературы, левых этических императивов и капиталистических критериев эффективности
- Производство повседневной жизни, осознание собственной ценности и конкурирующие альтернативы
- в масле жарим чеснок до потемнения (потемневший чеснок выбрасываем)
- в чесночном масле жарим лук (до золотистого цвета)
- готовим бульон: в моем случае это вода в которую брошены засушенный корень сельдерея, лавровый лист и несколько горошин перца (доводим до кипения, выбрасываем лаврушку)
- кидаем в бульон почищенную (от внутренностей и кожуры) нарезанную кусками тыкву (воды и тыквы нужно по весу примерно в соотношении 1 к 1), варим 20 минут
- добавляем в кастрюлю к тыкве жаренный лук, смесь молотых перцев и соль и измельчаем все блендером до состояния пюре
- накрываем крышкой, доводим до кипения, выключаем (путь настаивается)
Можно есть с гренками, ложкой сливок или сметаны. Если не лень, то можно почистить ядра семян из внутренностей (я просто их засушил и поджарил отдельно).
Хеллоун прошёл, а тыква осталась ;)
Люблю раз в год сделать суп-пюре из тыквы:
- в масле жарим чеснок до потемнения (потемневший чеснок выбрасываем)
- в чесночном масле жарим лук (до золотистого цвета)
- готовим бульон: в моем случае это вода в которую брошены засушенный корень сельдерея, лавровый лист и несколько горошин перца (доводим до кипения, выбрасываем лаврушку)
- кидаем в бульон почищенную (от внутренностей и кожуры) нарезанную кусками тыкву (воды и тыквы нужно по весу примерно в соотношении...
я как-то делала африканский суп-пюре из тыквы. что-то примерно такое же было, но со специфическими специями. получилось вкусно.
но тыквы я не покупаю: тыква большая, тяжёлая, тащить её сложно. и мне её в одиночку не съесть, а из рептилий слабые помощники в поедании овощей. так что крупные овощи у меня просто портятся, поэтому их не покупаю.
За этот год цены на VPS в timeweb.cloud поднялись в два раза. Но обидно то, что когда я вносил платёж в 2023'ем в админке отображалось, что хватит до второй 2025 года: я, собственно, денег внёс именно в расчёте на нужный мне период.
Пару месяцев назад пришло письмо счастья, что "ой-ой-ой, денях осталось на пару недель, потом вырубим ваш сервер". Смотрю детализацию: начали списывать в два раза больше, деньги исчерпались.
Было ли предупреждение? Врать не буду: не знаю. Их идиотская рассылка, из которой я прочитал пару писем, обычно сводилась к "о, смотрите, мы прикрутили БЯМ к ответам в поддержку" / "подпишись на нас в телеграм, там много эксклюзивного контента". Может там и было что-то про увеличение тарифов, но среди общего присылаемого мусора (который, к слову, приходит даже после отключения всех необязательных рассылок) я такой информации не заметил.
В общем: купил у провайдера белый IP, накатил OpenBSD на ROCK64 (от PINE64) и теперь мой сервер "внутри РФ" крутится у меня (буквально) в шкафу.
P.S. Всё вышеописанное не относится к этому серверу. honk, почта и ещё некоторые сервисы крутятся в Амстердаме и там оплата идёт по-честному "за год". @OpenBSDAms просто делают своё дело, а не накручивают тяжеловесные джаваскрипт админики для мифического удобства. Всё общение в почте, все сообщения по делу, управление по ssh.
TL;DR Ухожу с timeweb.cloud на self-host из дома.
За этот год цены на VPS в timeweb.cloud поднялись в два раза. Но обидно то, что когда я вносил платёж в 2023'ем в админке отображалось, что хватит до второй 2025 года: я, собственно, денег внёс именно в расчёте на нужный мне период.
Пару месяцев назад пришло письмо счастья, что "ой-ой-ой, денях осталось на пару недель, потом вырубим ваш сервер". Смотрю детализацию: начали списывать в два раза больше, деньги исчерпались.
Перед камерой целуют
В пасху жертвенных детей
И уводят их под утро
В темный темный мавзолей
Каждый новый юный гробик
Пополняет их гарем
Свежей плотью, сладкой кровью
Для усталых старых вен
Как сияют их погоны
Как звезда горит слеза...
Отчего же вы, иконы,
Не плюете им в глаза?
Снадобье это, как нам предстоит еще увидеть, издавна было хорошо известно на Мадагаскаре как средство не только возбуждать половое влечение, но и подчинить вполне кого-либо своей воле. Практически любые магические средства, направленные на то, чтобы контролировать сознание и поведение других, относятся к области «любовной магии».
и что тут странного? дикарей вообще очень сильно беспокоят половые вопросы. это инстинкт размножения.
за всю историю люди придумали массу всякой глупости на тему привлечения половых партнёров. часть этой фигни до сих пор популярна среди населения. хотя, казалось бы, должны немного поумнеть за столько лет. но нифига подобного.
красота с инеем. особенно дубовые листья хорошо вышли.
у нас тоже "мороз и солнце, день чудесный". на улице снег везде и солнце. последние жёлтые листья на берёзах блестят на солнце золотыми искрами. очень красиво.
хочется пойти на улицу. а я, блин, сижу дома и лечу простуду. и я знаю, что выходить сейчас никуда нельзя, а то все старания за целую неделю пойдут насмарку. поэтому могу только смотреть из окна на это великолепие и попивать шенчик.
красота с инеем. особенно дубовые листья хорошо вышли.
у нас тоже "мороз и солнце, день чудесный". на улице снег везде и солнце. последние жёлтые листья на берёзах блестят на солнце золотыми искрами. очень красиво.
#ФедиГотовит вареники на пару в мультиварке: 30 минут, не размораживая).
Получилось достаточно вкусно, но:
- стоит попробовать чуть уменьшить время (вареники немного разварились)
- стоит располагать каждый вареник на небольшом расстоянии от других (вареники увеличиваются в размерах и норовят слипнуться)
Лекция посвящена традиции самиздата в истории анархистской мысли, практики и борьбы (на территории нынешнего постсоветского пространства). На материале богатого опыта этой традиции самиздат вводится в фокус внимания как сложный социально-культурный и философски значимый феномен. Концептуальную перспективу его прочтения дополняет картографирование основных вех и артефактов традиции: предпринимается обзор ключевых траекторий развития анархистских медиа и издательств (XIX - XXI вв.), а также анализ их динамики с учётом турбулентности историко-политических контекстов.
Вокруг каких тем возникали, петляли и переплетались тропы вольной печати? Какую роль они играли и продолжают играть в мире? Чему они служили, какие имена объединяли в сотворчества, какие линии напряжения через них проходили? Как выстроилась за полтора столетия архитектура смысловых сред, антагонистичных Левиафану и потокам власти, пронизывающим историю? Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в настоящей лекции.
Лекцию вполне можно скачать в формате "только аудио" и слушать в форме подкаста.
Лекция посвящена традиции самиздата в истории анархистской мысли, практики и борьбы (на территории нынешнего постсоветского пространства). На материале богатого опыта этой традиции самиздат вводится в фокус внимания как сложный социально-культурный и философски значимый феномен. Концептуальную перспективу его прочтения дополняет картографирование основных вех и артефактов традиции: предпринимается обзор ключевых траекторий развития анархистских...
Несмотря на схожесть по аппаратным возможностям с ZX81, основным отличием всё же было то, что разработчики Jupiter ACE с самого начала ориентировали компьютер под программистов, что и предопределило его дальнейшую судьбу. Вместо BASIC, в компьютере использовался в качестве языка операционной системы встроенный компилятор языка Forth. Диалект Forth использовавшийся в Jupiter ACE был основан в большей степени на Forth-79, чем на FIG-Forth, хотя и имел некоторые отклонения от него. В частности не использовались экраны и редактор был больше похож на редактор Синклера, чем на оригинальный редактор Forth. Интересным нововведением являлось то, что он не хранил текст программы на Forth (как это делали другие Forth-системы), а компилировал код после написания и хранил его в памяти в формате готовом к запуску. Если возникала необходимость в редактировании исходного кода, то программа тут же декомпилировалась обратно в текстовый вид. Это сокращало требуемый объём памяти и время записи и чтения программы с кассетной ленты. Jupiter ACE обладал 8 КБ ПЗУ, в котором содержалась операционная система, ядро Forth и предопределённый словарь зарезервированных для Forth слов. Несколько слов были взяты из Sinclair BASIC. Какая-то часть программного обеспечения находящегося в ПЗУ была написана в машинном коде Z80, а какая-то на Forth, что в целом давало достаточно элегантную операционную систему.
Подход с хранением уже откомпилированого кода (в некоторой степени) напоминает то, что во второй половине 90-х сделает Чак Мур в colorForth.
Несмотря на схожесть по аппаратным возможностям с ZX81, основным отличием всё же было то, что разработчики Jupiter ACE с самого начала ориентировали компьютер под программистов, что и предопределило его дальнейшую судьбу. Вместо BASIC, в компьютере использовался в качестве языка операционной системы встроенный компилятор языка Forth. Диалект Forth использовавшийся в Jupiter ACE был основан в большей степени на Forth-79, чем на FIG-Forth, хотя и имел некоторые отклонения от него. В частности...
>Интересным нововведением являлось то, что он не хранил текст программы на Forth (как это делали другие Forth-системы), а компилировал код после написания и хранил его в памяти в формате готовом к запуску. Если возникала необходимость в редактировании исходного кода, то программа тут же декомпилировалась обратно в текстовый вид.
ебануццо.
хорошо, что отдельные извращенства вроде этого благополучно умерли в процессе эволюции развития технологий.
>Интересным нововведением являлось то, что он не хранил текст программы на Forth (как это делали другие Forth-системы), а компилировал код после написания и хранил его в памяти в формате готовом к запуску. Если возникала необходимость в редактировании исходного кода, то программа тут же декомпилировалась обратно в текстовый вид.
Младшая всю неделю грезила сделать пиццу на слоёном тесте. Сегодня закупили все и попробовали.
Включаем разогреваться духовку на 200 градусов. Растаявшее слоёное тесто умеренно раскатываем (миллиметров 5 или тоньше) на фольге, немного смазанной маслом (должен быть пергамент, но его в доме не оказалось). Ложкой, радиальными движениями, размазываем томатный соус по тесту. Затем раскладываем кусочки моцареллы и листья свежего базилика. Затем добавляем основную начинку, в моем случае это были солёные корнишоны и помидорки черри. Сверху засыпаем тёртым твёрдым сыром. Ставим в разогретую до 200 градусов духовку на 20 минут. После достаем, режем и ждём пока стынет.
Получается пица-не-пицца, скорее открытые слойки. Я вообще не большой любитель слоёного теста, но в таком варианте мне понравилось. Если лень заморачиваться с "правильным" дрожжевым тестом самостоятельно, то вполне вкусный "ленивый" вариант (с покупными тестом и соусом).
Младшая всю неделю грезила сделать пиццу на слоёном тесте. Сегодня закупили все и попробовали.
Включаем разогреваться духовку на 200 градусов. Растаявшее слоёное тесто умеренно раскатываем (миллиметров 5 или тоньше) на фольге, немного смазанной маслом (должен быть пергамент, но его в доме не оказалось). Ложкой, радиальными движениями, размазываем томатный соус по тесту. Затем раскладываем кусочки моцареллы и листья свежего базилика. Затем добавляем основную начинку, в моем случае это были солёные...
Когда-то (не так уж и) давно с музыкой Frog Pocket нас (федемир) знакомил abslimit. С той поры я иногда переслушиваю эти электронные инструменталы с примесью нойза. И вот уже второй день мне заходит трек "Frog and the Volcano", который является заглавным произведением одноименного альбома этого музыканта.
Может показаться, что это "фоновая" музыка. Но это не так: выделите себе 10 минут на прослушивание. Важно не ставить её параллельно с каким-то другим занятием, а именно подарить себе время на прослушивание. Это процессуальная музыка, в ней есть сюжет. Мне в этом треке слышится момент, когда я, сидя в уютном доме, застаю краем уха начало дождя за окном. Как дождь переходит в грозу, которая смешивает все звуки в монотонный гул. Но любая гроза не может идти вечно, её напор понемногу спадает. А после грозы всегда что-то обнадёживающие и красивое: ручейки находят новые пути по земле, солнце выходит из-за облаков.
Когда-то (не так уж и) давно с музыкой Frog Pocket нас (федемир) знакомил abslimit. С той поры я иногда переслушиваю эти электронные инструменталы с примесью нойза. И вот уже второй день мне заходит трек "Frog and the Volcano", который является заглавным произведением одноименного альбома этого музыканта.
Я тут подумал насчёт ведения Gemini капсулы и Fediverse/ActivityPub/honk аккаунта.
С начала ведения капсулы я дублировал ссылки на Gemini тут (в хонк). Мне кажется это каким-то бессмысленным делом, которое мне (откровенно говоря) не нравится: я чувствую себя SEO самого себя. Я ни откуда не ухожу, формат публикаций меняться не будет, но я больше не буду дублировать перекрестные ссылки (Gemini <-> ActivityPub).
Для тех, кому интересно содержимое моей Gemini капсулы была и остаётся Atom-лента:
=> gemini://any-key.press/atom.xml
В случае необходимости за ней можно следить через "старый-добрый" HTTPS: https://gem.any-key.press/?url=gemini%3A%2F%2Fany-key.press%2Fatom.xml
И, соответственно, содержимое страниц Gemini капсулы тоже можно получать через http-to-gemini прокси.
Я тут подумал насчёт ведения Gemini капсулы и Fediverse/ActivityPub/honk аккаунта.
С начала ведения капсулы я дублировал ссылки на Gemini тут (в хонк). Мне кажется это каким-то бессмысленным делом, которое мне (откровенно говоря) не нравится: я чувствую себя SEO самого себя. Я ни откуда не ухожу, формат публикаций меняться не будет, но я больше не буду дублировать перекрестные ссылки (Gemini <-> ActivityPub).