Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
Alexey Skobkin

@drq
Ну пока еще трудно сказать позволило или не позволило, но имея такое под боком микрософт уже не факт, что решится совсем огораживать свой стор.

Надеюсь, Valve получат от этого то, что ожидали и продолжат развитие. От того, что они делают куча других вещей выигрывают. Даже по-моему у Intel в их дровах для новых GPU куски трансляции от DXVK/Proton используются. Под виндой.
А уж сколько игр в Linux стало работать.

23 comments
Alexey Skobkin

@drq
Кстати, мало кто помнит, что Габен сам из Microsoft когда-то ушёл 🙂

Dr. Quadragon ❌

@skobkin А еще следует отметить, что сообщество избавилось от предрассудков и прекратило страдать эмуляторофобией. Wine/Proton сделали даже для нативного линух-гейминга больше, чем все нытики-пуристы вместе взятые.

Ténno Seremélʹ

@drq Для *нативного* линукс-гейминга Вайн дал только «под Протоном работает» в ответ на вопросы про нативную версию.

@skobkin

Alexey Skobkin

@tennoseremel @drq
А должен был дать миллиарды долларов на портирование и саппорт этих портов?

Ténno Seremélʹ

@skobkin Где-то это утверждалось?

@drq

Alexey Skobkin

@tennoseremel @drq
Ну это уже какие-то словесные упражнения начинаются.

Вот у тебя есть работающая под Proton игра.
При этом ты выёбываешься и говоришь, что тебе НУЖНО НОТИВНО.
А вопрос где деньги брать на это НОТИВНО - он как бы под коврик ножкой заталкивается.

Steam Machines - это был настоящий reality check для концепции нативного Linux гейминга.

Все почему-то не думают, что выпустить нативную версию - это просто в IDE таргет для билда добавить.

@tennoseremel @drq
Ну это уже какие-то словесные упражнения начинаются.

Вот у тебя есть работающая под Proton игра.
При этом ты выёбываешься и говоришь, что тебе НУЖНО НОТИВНО.
А вопрос где деньги брать на это НОТИВНО - он как бы под коврик ножкой заталкивается.

Steam Machines - это был настоящий reality check для концепции нативного Linux гейминга.

Ténno Seremélʹ

@skobkin Так никто не говорит А ГОНИ СЮДА НА. Людям интересно — люди спрашивают. Инди могут и запиливают нативщину, меня устраивает.

@drq

Alexey Skobkin

@tennoseremel @drq
Индям проще. У них зачастую штат из одного человека.
А большой компании нужно минимум несколько разработчиков линуксам научить (или вообще нанять чисто для этого), саппорт надрессировать, тестовые пайплайны выстроить.

И всё ради полутора инвалидов.

Я каждый раз вспоминаю интервью чувака из Gaijin Entertainment каналу ProHiTech, который рассказывал про их опыт поддержки Linux-версии WarThunder.

Он суммируется примерно так: "куча геморроя, никакого выхлопа, но зато самые благодарные пользователи".

@tennoseremel @drq
Индям проще. У них зачастую штат из одного человека.
А большой компании нужно минимум несколько разработчиков линуксам научить (или вообще нанять чисто для этого), саппорт надрессировать, тестовые пайплайны выстроить.

И всё ради полутора инвалидов.

Я каждый раз вспоминаю интервью чувака из Gaijin Entertainment каналу ProHiTech, который рассказывал про их опыт поддержки Linux-версии WarThunder.

всем сёстрам по серьгам

@skobkin И тут мы плавно подходим к тому, что большие компании за редкими исключениями напоминают одну большую ошибку...

@tennoseremel @drq

Alexey Skobkin replied to всем сёстрам по серьгам

@sunaonavi @tennoseremel @drq
Не совсем понял в чём суть сообщения.

всем сёстрам по серьгам replied to Alexey

@skobkin В попытке выхода за пределы круга вопросов нативного портирования. Который можно рассматривать ещё и как один из индикаторов инертности и неповоротливости, а не только как самостоятельную проблему. Инертные и неповоротливые очевидно будут склонны путаться в своих конечностях при виде вообще любой неожиданной задачи или идеи. Стоило бы рассматривать путь укрупнения с образованием ригидной внутренней струкруры как в целом ошибочный, ведущий ко многим неприятностям, не только к отсутствию нативных портов.

И это даже если не рассматривать вопросы уровня принятия решений и мотивации угодивших внутрь такой структуры, которые следовало бы поставить даже перед вопросом о чистых деньгах! Который не то чтобы заметается под коврик, а скорее естественным образом тонет в закостеневшей и неповоротливой иерархии таких крупных компаний.

Так понятнее?

@tennoseremel @drq

@skobkin В попытке выхода за пределы круга вопросов нативного портирования. Который можно рассматривать ещё и как один из индикаторов инертности и неповоротливости, а не только как самостоятельную проблему. Инертные и неповоротливые очевидно будут склонны путаться в своих конечностях при виде вообще любой неожиданной задачи или идеи. Стоило бы рассматривать путь укрупнения с образованием ригидной внутренней струкруры как в целом ошибочный, ведущий ко многим неприятностям, не только к отсутствию нативных портов.

всем сёстрам по серьгам replied to Alexey

@skobkin Возможно. Но разве не столь же однобоко ставить чистые деньги во главе угла?
@tennoseremel @drq

Alexey Skobkin replied to всем сёстрам по серьгам

@sunaonavi @tennoseremel @drq
Нет.

Потому что цель существования большинства бизнесов - это получение прибыли.

Если направление не является прибыльным или полезной инвестицией вроде R&D, то оно не открывается или закрывается.

Кстати, про однобокость я говорил скорее в контексте ригидности. Потому что ригидность зачастую является абсолютно естественным следствием роста.
И IRL получается так, что только крупные и закостенелые компании могут себе позволить разрабатывать крупные сюжетные игры, например. Для любой инди-студии это просто самоубийство.
К счастью, сейчас чуть чаще появляются случаи когда крупный издатель сильно диверсифицирует свои инвестиции и готовы даже кому-то не сильно опытному давать немалые ресурсы (всякие Embracer). Но это всё равно будет инвестиция в интеллектуальную собственность, а не в портирование под Linux. В данный момент Linux для игропрома ценности не представляет как нативный таргет.

@sunaonavi @tennoseremel @drq
Нет.

Потому что цель существования большинства бизнесов - это получение прибыли.

Если направление не является прибыльным или полезной инвестицией вроде R&D, то оно не открывается или закрывается.

Кстати, про однобокость я говорил скорее в контексте ригидности. Потому что ригидность зачастую является абсолютно естественным следствием роста.
И IRL получается так, что только крупные и закостенелые компании могут себе позволить разрабатывать крупные сюжетные игры, например....

всем сёстрам по серьгам replied to Alexey

@skobkin
Стоят ли компании, ведомые такой единственной целью, того, чтобы безоговорочно поддерживать и усиливать их самих и их модель существования, пусть даже на словах, пусть даже в качестве своеобразной платы за выпуск больших сюжетных игр? Стоит ли цель нативных портов того, чтобы её продвигать, или и так сойдёт?

@tennoseremel @drq

Alexey Skobkin replied to всем сёстрам по серьгам

@sunaonavi @tennoseremel @drq
> Стоят ли компании, ведомые такой единственной целью, того, чтобы безоговорочно поддерживать и усиливать их самих и их модель существования

Они не нуждаются в нашей поддержке.

> пусть даже в качестве своеобразной платы за выпуск больших сюжетных игр

Да, вполне. Пока не будет не сферической в вакууме альтернативы по организации такого производства.

> Стоит ли цель нативных портов того, чтобы её продвигать, или и так сойдёт?

Если Proton работает отлично - вопрос очень даже непростой.

Ради идеализма и технического пуризма кто-то может сказать, что да.

Но с экономической точки зрения уже совсем другой вывод можно сделать.

Преследовать самоцель нативных портов под Linux не очень вижу смысла в данной ситуации. Вот работать над инструментами, которые сделают создание таких портов очень простым - это другое дело. И над этим работают Unity и Epic Games, например.
И это гораздо конструктивнее, чем "ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ПОРТИРУЕТЕ" или "УХ ГРЁБАНЫЕ КАПИТАЛИСТЫ".

@sunaonavi @tennoseremel @drq
> Стоят ли компании, ведомые такой единственной целью, того, чтобы безоговорочно поддерживать и усиливать их самих и их модель существования

Они не нуждаются в нашей поддержке.

> пусть даже в качестве своеобразной платы за выпуск больших сюжетных игр

Да, вполне. Пока не будет не сферической в вакууме альтернативы по организации такого производства.

Dr. Quadragon ❌

@tennoseremel ну, да. А драйверы дорабатывать, вулканизировать все, что можно и добавлять новые полезные функции в ядро вроде futex'ов все бросились просто потому что им моча в голову стукнула.

@skobkin

Dr. Quadragon ❌

@tennoseremel при том, что до пришествия Протона вместо всех этих ништяков было аж целое нихуя и похуизм со стороны почти всех ответственных.

@skobkin

Ténno Seremélʹ

@drq Это уже следствие, что Стим засуетился. Вайн как таковой здесь всего лишь винтик в механизме Стима.

Dr. Quadragon ❌

@tennoseremel а чем бы ты его заменила? Это уже не винтик, это центральная часть плана.

Ténno Seremélʹ

@drq Вопрос точки зрения.

Ну а так, я и Стимом-то не пользуюсь, только GOG. Ну, когда там можно было что-то покупать XD

Ténno Seremélʹ

@drq Вообще, больше всех изначально помог Microsoft. Не захотел бы он стать вторым Эпплом, может быть Габен и не стал бы суетиться :}

@skobkin

Go Up