Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
Alexey Skobkin

@tennoseremel @drq
А должен был дать миллиарды долларов на портирование и саппорт этих портов?

12 comments
Ténno Seremélʹ

@skobkin Где-то это утверждалось?

@drq

Alexey Skobkin

@tennoseremel @drq
Ну это уже какие-то словесные упражнения начинаются.

Вот у тебя есть работающая под Proton игра.
При этом ты выёбываешься и говоришь, что тебе НУЖНО НОТИВНО.
А вопрос где деньги брать на это НОТИВНО - он как бы под коврик ножкой заталкивается.

Steam Machines - это был настоящий reality check для концепции нативного Linux гейминга.

Все почему-то не думают, что выпустить нативную версию - это просто в IDE таргет для билда добавить.

@tennoseremel @drq
Ну это уже какие-то словесные упражнения начинаются.

Вот у тебя есть работающая под Proton игра.
При этом ты выёбываешься и говоришь, что тебе НУЖНО НОТИВНО.
А вопрос где деньги брать на это НОТИВНО - он как бы под коврик ножкой заталкивается.

Steam Machines - это был настоящий reality check для концепции нативного Linux гейминга.

Ténno Seremélʹ

@skobkin Так никто не говорит А ГОНИ СЮДА НА. Людям интересно — люди спрашивают. Инди могут и запиливают нативщину, меня устраивает.

@drq

Alexey Skobkin

@tennoseremel @drq
Индям проще. У них зачастую штат из одного человека.
А большой компании нужно минимум несколько разработчиков линуксам научить (или вообще нанять чисто для этого), саппорт надрессировать, тестовые пайплайны выстроить.

И всё ради полутора инвалидов.

Я каждый раз вспоминаю интервью чувака из Gaijin Entertainment каналу ProHiTech, который рассказывал про их опыт поддержки Linux-версии WarThunder.

Он суммируется примерно так: "куча геморроя, никакого выхлопа, но зато самые благодарные пользователи".

@tennoseremel @drq
Индям проще. У них зачастую штат из одного человека.
А большой компании нужно минимум несколько разработчиков линуксам научить (или вообще нанять чисто для этого), саппорт надрессировать, тестовые пайплайны выстроить.

И всё ради полутора инвалидов.

Я каждый раз вспоминаю интервью чувака из Gaijin Entertainment каналу ProHiTech, который рассказывал про их опыт поддержки Linux-версии WarThunder.

всем сёстрам по серьгам

@skobkin И тут мы плавно подходим к тому, что большие компании за редкими исключениями напоминают одну большую ошибку...

@tennoseremel @drq

Alexey Skobkin replied to всем сёстрам по серьгам

@sunaonavi @tennoseremel @drq
Не совсем понял в чём суть сообщения.

всем сёстрам по серьгам replied to Alexey

@skobkin В попытке выхода за пределы круга вопросов нативного портирования. Который можно рассматривать ещё и как один из индикаторов инертности и неповоротливости, а не только как самостоятельную проблему. Инертные и неповоротливые очевидно будут склонны путаться в своих конечностях при виде вообще любой неожиданной задачи или идеи. Стоило бы рассматривать путь укрупнения с образованием ригидной внутренней струкруры как в целом ошибочный, ведущий ко многим неприятностям, не только к отсутствию нативных портов.

И это даже если не рассматривать вопросы уровня принятия решений и мотивации угодивших внутрь такой структуры, которые следовало бы поставить даже перед вопросом о чистых деньгах! Который не то чтобы заметается под коврик, а скорее естественным образом тонет в закостеневшей и неповоротливой иерархии таких крупных компаний.

Так понятнее?

@tennoseremel @drq

@skobkin В попытке выхода за пределы круга вопросов нативного портирования. Который можно рассматривать ещё и как один из индикаторов инертности и неповоротливости, а не только как самостоятельную проблему. Инертные и неповоротливые очевидно будут склонны путаться в своих конечностях при виде вообще любой неожиданной задачи или идеи. Стоило бы рассматривать путь укрупнения с образованием ригидной внутренней струкруры как в целом ошибочный, ведущий ко многим неприятностям, не только к отсутствию нативных портов.

всем сёстрам по серьгам replied to Alexey

@skobkin Возможно. Но разве не столь же однобоко ставить чистые деньги во главе угла?
@tennoseremel @drq

Alexey Skobkin replied to всем сёстрам по серьгам

@sunaonavi @tennoseremel @drq
Нет.

Потому что цель существования большинства бизнесов - это получение прибыли.

Если направление не является прибыльным или полезной инвестицией вроде R&D, то оно не открывается или закрывается.

Кстати, про однобокость я говорил скорее в контексте ригидности. Потому что ригидность зачастую является абсолютно естественным следствием роста.
И IRL получается так, что только крупные и закостенелые компании могут себе позволить разрабатывать крупные сюжетные игры, например. Для любой инди-студии это просто самоубийство.
К счастью, сейчас чуть чаще появляются случаи когда крупный издатель сильно диверсифицирует свои инвестиции и готовы даже кому-то не сильно опытному давать немалые ресурсы (всякие Embracer). Но это всё равно будет инвестиция в интеллектуальную собственность, а не в портирование под Linux. В данный момент Linux для игропрома ценности не представляет как нативный таргет.

@sunaonavi @tennoseremel @drq
Нет.

Потому что цель существования большинства бизнесов - это получение прибыли.

Если направление не является прибыльным или полезной инвестицией вроде R&D, то оно не открывается или закрывается.

Кстати, про однобокость я говорил скорее в контексте ригидности. Потому что ригидность зачастую является абсолютно естественным следствием роста.
И IRL получается так, что только крупные и закостенелые компании могут себе позволить разрабатывать крупные сюжетные игры, например....

всем сёстрам по серьгам replied to Alexey

@skobkin
Стоят ли компании, ведомые такой единственной целью, того, чтобы безоговорочно поддерживать и усиливать их самих и их модель существования, пусть даже на словах, пусть даже в качестве своеобразной платы за выпуск больших сюжетных игр? Стоит ли цель нативных портов того, чтобы её продвигать, или и так сойдёт?

@tennoseremel @drq

Alexey Skobkin replied to всем сёстрам по серьгам

@sunaonavi @tennoseremel @drq
> Стоят ли компании, ведомые такой единственной целью, того, чтобы безоговорочно поддерживать и усиливать их самих и их модель существования

Они не нуждаются в нашей поддержке.

> пусть даже в качестве своеобразной платы за выпуск больших сюжетных игр

Да, вполне. Пока не будет не сферической в вакууме альтернативы по организации такого производства.

> Стоит ли цель нативных портов того, чтобы её продвигать, или и так сойдёт?

Если Proton работает отлично - вопрос очень даже непростой.

Ради идеализма и технического пуризма кто-то может сказать, что да.

Но с экономической точки зрения уже совсем другой вывод можно сделать.

Преследовать самоцель нативных портов под Linux не очень вижу смысла в данной ситуации. Вот работать над инструментами, которые сделают создание таких портов очень простым - это другое дело. И над этим работают Unity и Epic Games, например.
И это гораздо конструктивнее, чем "ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ПОРТИРУЕТЕ" или "УХ ГРЁБАНЫЕ КАПИТАЛИСТЫ".

@sunaonavi @tennoseremel @drq
> Стоят ли компании, ведомые такой единственной целью, того, чтобы безоговорочно поддерживать и усиливать их самих и их модель существования

Они не нуждаются в нашей поддержке.

> пусть даже в качестве своеобразной платы за выпуск больших сюжетных игр

Да, вполне. Пока не будет не сферической в вакууме альтернативы по организации такого производства.

Go Up