Опять вопросы про литературу после мощных рекомендаций солярной и лунарной литературы от Александра Гельевича. Вкатиться в экономику можно так. Сначала читаете микро — Стивен Ландсбург "Теория цен и её применение", потом можно взять "Макроэкономику" Стивена… https://t.me/furydrops/2379
Совсем для маленьких или тех, кто очень хочет вкатиться в самую что ни на есть школьную базу, а на большее времени нет, у меня был курс для платформы ГусьГусь (дочерний проект Арзамаса) про экономику на бургерах (такое было ТЗ, но вышло неплохо).
Вот структура курса:
1. Когда бургеров еще не было. История о том, как человечество выбралось из нищеты.
Что изменила промышленная революция? Почему нам повезло жить именно сегодня? И что вообще такое экономика?
1. Бургер или два бургера? Как мы принимаем экономические решения каждый день.
Как правильно посчитать булки и котлеты — а еще свое время? Рассказываем про альтернативные издержки
1. Бургер или хот-дог? Чего хочет потребитель и как предпринимателю это узнать.
Что такое рациональность с точки зрения экономиста, почему алмазы дороже воды и зачем нужна реклама?
1.
**Как заработать на бургере? Зачем предпринимателям совершать открытия.**Что такое экономическая прибыль и как предприниматель исследует работу конкурентов?
2.
**Бургеры по правилам. Как должен работать рынок.**Что такое хорошая рыночная экономика и почему государство должно вести себя как судья на футбольном матче?
3.
**Бургеры и банки. Что такое деньги на самом деле.**Чего боятся экономисты и как работает банковская система?
Опять вопросы про литературу после мощных рекомендаций солярной и лунарной литературы от Александра Гельевича. Вкатиться в экономику можно так. Сначала читаете микро — Стивен Ландсбург "Теория цен и её применение", потом можно взять "Макроэкономику" Стивена… https://t.me/furydrops/2379
#EU Voice social.network.europa.eu, the #Mastodon server has 18 (!) active users. Eighteen.
#EU Video tube.network.europa.eu, the #Peertube server has 14 (!) users. Fourteen.
How is it possible, @EU_Commission and @EDPS, that in the whole of the EU jungle nobody could be found who is able and willing to run two, by any standards hilariously tiny #Fediverse server instances?
@katzenberger@EDPS@EU_Commission Size of instance is determined not just by number of users but also their popularity (number of follows in either direction).
I have no idea how are things out there but in practice a server with just one but very popular user can require more resources that a server with hundred mildly active users.
Опять вопросы про литературу после мощных рекомендаций солярной и лунарной литературы от Александра Гельевича.
Вкатиться в экономику можно так. Сначала читаете микро — Стивен Ландсбург "Теория цен и её применение", потом можно взять "Макроэкономику" Стивена Уильямсона. В качестве дополнения — "Экономика решает. Сила и слабость "мрачной науки" Дани Родрика (хорошее про современную экономическую науку и статус экономических моделей в науке). Полезно прочесть еще и Мишеля де Фрея "История макроэкономики" (упорядочит понимание того, как все работает и почему именно так).
Все эти книги есть на русском языке. Некоторые даже в свободном доступе. Еще можно почитать CoreEcon (там недавно вышло обновление, нет на русском, но английский простой).
Это достаточно новые учебники и книги. Для вкатывания будет очень полезно.
Опять вопросы про литературу после мощных рекомендаций солярной и лунарной литературы от Александра Гельевича.
Вкатиться в экономику можно так. Сначала читаете микро — Стивен Ландсбург "Теория цен и её применение", потом можно взять "Макроэкономику" Стивена Уильямсона. В качестве дополнения — "Экономика решает. Сила и слабость "мрачной науки" Дани Родрика (хорошее про современную экономическую науку и статус экономических моделей в науке). Полезно прочесть еще и Мишеля де Фрея "История макроэкономики"...
Съездил, значит, на конференцию по SAN/СХД. Отметил следующие занимательные моменты.
Первый производитель: мы улучшили то и это, теперь коммутаторы в два раза круче, а следующие будут ещё в два раза круче, а теперь небольшой нюанс - старые мы не только снимаем с поддержки, а ещё и обновить их напоследок можно будет только по сертификату, полученному для каждого, поэтому без активной подписки на конкретное устройство у вас будет кирпич, это сделано для защиты ваших инвестиций.
Второй производитель: мы тоже позаботились о защите ваших инвестиций и добавили в СХД искусственный интеллект, а ещё она сливает данные в облако и может управляться с телефона. Вы же понимаете, что управлять самым критическим узлом вашей инфраструктуры через интернет с телефона очень удобно?
Третий производитель: у нас тоже есть искусственный интеллект, кстати, прямо аж в накопителях, которые туда вставляются, это поможет защитить данные от шифровальщиков. Если накопитель заметит аномалию, то он сообщит об этом в наше облако, а оно уже вашим админам.
Четвёртый производитель: не будем про ИИ, облака и защиту от вымогателей, это всё у нас тоже есть в системе хранения данных, а вот про защиту инвестиций мы расскажем. У нас ваши инвестиции защищены особенно, ведь мы предлагаем купить не просто текущую версию устройства, а заодно оплатить и будущую - и, когда она выйдет года через три, мы моментально подвезём её вам бесплатно!
Пятый производитель: у нас всё как у предыдущих четырёх, но ещё у нас аппаратно ускоренная дедупликация, а знаете что такое "аппаратно ускоренная"? Это значит, что она не потребляет ресурсов вообще! Почему там такая ёмкость? Система позволяет получить вам гарантированную степень сжатия до трёх раз, поэтому. Да, гарантированную. Но до трёх раз. Что значит "так гарантированная или всё же до"? Гарантированная до трёх раз! #ТрудовыеБудни#ПрекрасноеНастоящее
Съездил, значит, на конференцию по SAN/СХД. Отметил следующие занимательные моменты.
Первый производитель: мы улучшили то и это, теперь коммутаторы в два раза круче, а следующие будут ещё в два раза круче, а теперь небольшой нюанс - старые мы не только снимаем с поддержки, а ещё и обновить их напоследок можно будет только по сертификату, полученному для каждого, поэтому без активной подписки на конкретное устройство у вас будет кирпич, это сделано для защиты ваших инвестиций.
@shuro Как же забодали этим псевдоИИ в каждом ненужном месте. :)
Как и облаками, которые в первую очередь и стоит блокировать, история с WD это отлично показала.
Дедупликация может помочь реально, например при разворачивании кучки VDS. Мы это на VDO в декабре ещё тестировали и, пусть и ценой снижения скорости (программно же), но реально интересно для однотипных данных. Но это достаточно узкая ниша, думаю.
Увидел тут очередную дискуссию про будущее русской культуры (такую же дурацкую, как и большинство подобного рода дискуссий). И захотел рассказать вам одну историю.
Послевоенное сталинское кино - очень плохое. Если перед самой войной было снято немало хороших и прорывных фильмов ("Чапаев", "Дети капитана Гранта", "Александр Невский" и другие), то почти все послевоенные фильмы - унылые пафосные агитки. Вершина - это, наверное, фильм "Падение Берлина" Чиаурели, где на площадь перед только что взятым Рейхстагом садится самолёт, из него выходит Сталин, всем машет ручкой - и солдаты очень радуются. Смотреть это просто невозможно.
Но самый известный фильм того времени - конечно, "Кубанские казаки".
Кубань после 1918 года несколько раз превращали в обугленную пустыню. С неё началась Гражданская война, по ней проходил Ледяной поход, её трижды захватывали большевики, потом было расказачивание, потом жуткий голод начала 30-х, потом по ней год проходила линия фронта, Битва за Кубань считается ключевым сражением советских ВВС, потом был послевоенный голод, в общем - тридцать лет бесконечной резни, голода, репрессий и тому подобного. В городском парке Краснодара после войны осталось два старых огромных дуба - все остальные деревья были разорваны снарядами. Кубанская станица жила так же, как и деревня по всей России - то есть в нищите, впрогодь, ходили в обносках, даже лапти были не для всех. Лошадь была большой роскошью - иногда приходилось пахать и на людях.
Историк сталинской культуры Евгений Добренко рассказывал о своём разговоре с одним старым председателем колхоза, учившимся в младшей школе после войны. На уроке литературы класс читал рассказ какого-то советского автора про обувной магазин в Америке, куда приходит чёрная девочка с родителями померять туфельки. Тут же в магазин заходит белая девочка с родителями, и мерять туфельки, которые уже надела негритянка, они отказываются. Председатель вспоминал, как им, сельским детям, да и их учительнице было жалко эту чёрную девочку. При этом все школьники ходили босиком, ни о каких туфлях они и думать не могли.
И вот фильм "Кубанские казаки". В самом начале - поле, забитое новенькой сельхозтехникой. На огромных горах пшеницы стоят весёлые селяне и поют весёлые песни. Потом все едут на ярмарку. Ярмарка вся забита колбасами, сырами, радиоприёмниками, легковыми автомобилями (!) и прочими предметами ненаучной фантастики (для пытающихся выживать после войны крестьян). На ярмарке все два дня пляшут, поют и катаются на каруселях. Казаки или в аккуратных костюмах с галстуками, или в белоснежных черкесках. Кульминационный момент - гонки на ипподроме.
Юрий Любимов, в будущем знаменитый режиссёр, а тогда молодой актёр, вспоминал, что ярмарку, снимавшуюся на реальной Кубани рядом с одной из станиц, обнесли колючей проволокой и выставили часовых с винтовками.
Увидел тут очередную дискуссию про будущее русской культуры (такую же дурацкую, как и большинство подобного рода дискуссий). И захотел рассказать вам одну историю.
Послевоенное сталинское кино - очень плохое. Если перед самой войной было снято немало хороших и прорывных фильмов ("Чапаев", "Дети капитана Гранта", "Александр Невский" и другие), то почти все послевоенные фильмы - унылые пафосные агитки. Вершина - это, наверное, фильм "Падение Берлина" Чиаурели, где на площадь перед только что взятым...
В 1953 усач помер, а в советском кино началась совершенно новая эпоха - "советская новая волна", вдохновлённая (но не копирующая!) французскую Nouvelle Vague. Советские фильмы смотрят во всей Европе, они собирают призы на престижных фестивалях. "Летят журавли", "Весна на Заречной улице", "Судьба человека", "Девять дней одного года", "Я шагаю по Москве", "Добро пожаловать или Вход воспрещён", "Андрей Рублёв".
Все эти фильмы - и многие другие - снимаются на "Мосфильме", где раньше снимали и "Падение Берлина", и "Кубанских казаков". Огромную роль сыграл новый (с 1953 года) директор студии Иван Пырьев. Он не только разрешал молодым режиссёрам снимать фильмы совершенно в новом духе, но и сам немало сделал для преображения советского кино. Он вытащил из Киева молодого Чухрая - и Чухрай снял запредельно пронзительную "Балладу о солдате". Он уговорил Разянова снять "Карнавальную ночь" и спас карьеру Гайдая, подарив нам ту самую советскую комедию, которую сложно не любить. Сам он в 1958 году снял "Идиота", тем самым окончательно "реабилитировав" Достоевского в советской культуре (до этого по Достоевскому в СССР было снято только два фильма - "Тюрьма народов" по "Запискам из мёртвого дома" и "Петербургские ночи" по ранним слабеньким рассказам. Романы Достоевского, написанные после возвращения с каторги, то есть основные его произведения, сделавшие великого писателя, считались реакционными).
Так вот, а теперь байка, которую ветераны "Мосфильма" охотно рассказывали в разных версиях (даже если байка выдумана, она появилась не на пустом месте). Однажды на худсовете Пырьеву не понравился кусок из фильма "Председатель" с Ульяновым в главной роли. Уж очень этот кусок получался лакированным - героические герои геройски совершали трудовые подвиги и друг друга за это хвалили. Пырьев в сердцах сказал: "Ты что, Кубанских казаков снимаешь?" Одного такого сравнения было достаточно, чтобы режиссёр согласился переснять кусок, поменяв сценарий.
А, да, я совсем забыл назвать имя режиссёра "Кубанских казаков". Иван Пырьев.
В 1953 усач помер, а в советском кино началась совершенно новая эпоха - "советская новая волна", вдохновлённая (но не копирующая!) французскую Nouvelle Vague. Советские фильмы смотрят во всей Европе, они собирают призы на престижных фестивалях. "Летят журавли", "Весна на Заречной улице", "Судьба человека", "Девять дней одного года", "Я шагаю по Москве", "Добро пожаловать или Вход воспрещён", "Андрей Рублёв".
Что может быть лучше и терапевтичнее, чем уютный разговор о книгах от Галины Юзефович и Екатерины Шульман (иноагент)? Да ничего не может быть. Так что срочно всем слушать! И читать хорошие книжки
:blobcatcomfreading: Читнул тут статью о разработке и инфраструктуре #BlueSky, и в конце заметил забавное соседство тезисов:
> I also tried out Mastodon, which is another federated social network, when it launched. At the time, Mastodon felt a lot more clunky in onboarding than Bluesky. You had to choose a server to use, but different servers have different rules, whereas Bluesky was much smoother.
> But a decentralized network allows servers to be operated by other teams/organizations/individuals. This might not seem like a big deal, but it means a social network is no longer dependent on the moderation policies of a parent company.
То есть, автора оттолкнула децентрализация Mastodon в лице необходимости выбрать сервер, но в следующем же абзаце он её же подаёт как преимущество BlueSky. :verified_sus:
:blobcatcomfreading: Читнул тут статью о разработке и инфраструктуре #BlueSky, и в конце заметил забавное соседство тезисов:
> I also tried out Mastodon, which is another federated social network, when it launched. At the time, Mastodon felt a lot more clunky in onboarding than Bluesky. You had to choose a server to use, but different servers have different rules, whereas Bluesky was much smoother.