Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
Lex Publica
@shuro всегда интересовало. Вот я не хочу ходить на работу в костюме. А работать - хочу. Почему смеет работодатель нарушать мои личные права и требовать какой-то там дресс код? Почему я не могу в суд приехать в костюме Покемона?

Почему вон народу разрешено по парку так гулять, а раз я работаю, то мне, вместо психологической помощи, как страдающему от капитализма, даже одеться не разрешают, как я хочу?
22 comments
Шуро

@ludivokrug > Почему смеет работодатель нарушать мои личные права и требовать какой-то там дресс код?

Мне всегда виделся в этом тот самый оскал капитализма, а то и что постарше, типа театров из крепостных. Если дресс-код диктуется не сугубо утилитарными соображениями, то, очевидно, это закидоны барина, который за уплаченные деньги хочет видеть работников именно в таком виде. Что, с одной стороны, как бы и привычно, с другой - попахивает серьёзным нажимом на свободы, почти на уровне тюремного режима, как на складах Вайлдберриз. Там сотрудников натурально заставляют раздеваться до трусов и под контролем охраны одеваться в уставное. В целом, это почти максимально возможное вторжение в личное.

Не удивлюсь, если через лет сто навязывание дресс-кода будет смотреться так же дико, как сейчас требование обета безбрачия, например.

@ludivokrug > Почему смеет работодатель нарушать мои личные права и требовать какой-то там дресс код?

Мне всегда виделся в этом тот самый оскал капитализма, а то и что постарше, типа театров из крепостных. Если дресс-код диктуется не сугубо утилитарными соображениями, то, очевидно, это закидоны барина, который за уплаченные деньги хочет видеть работников именно в таком виде. Что, с одной стороны, как бы и привычно, с другой - попахивает серьёзным нажимом на свободы, почти на уровне тюремного режима,...

Sandro

@shuro
меня как-то с дресс-кодами всегда проносило. Кроме, пожалуй, когда я в одном довольно консервативном банке работал.

На остальных местах всегда было лояльное отношение. Ну только если ты не в плавках и тапочках... Так шо самый ахуенный дресс-код - дома, как раз-таки "в плавках" и тапочках :))

В офисе тоже есть свой кайф, но дома мне нравится больше)

@ludivokrug

Blue

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud эммм... а как быть с униформами? Там, полицейские, военные, консультанты и продавцы в магазинах, представители компаний которые одеты особым образом для формирования облика или для узнаваемости? Как быть с хочу/нехочу со спецодеждой? Ну там всякие токари, плотники, водолазы, сантехники, которых вполне может на вал или пилу намотать при неправильном выборе внешнего вида? Как обслуживать хочу/нехочу и компенсировать гадкий капитализм хирургу, работнику фабрики микрочипов, сварщику, судье?
Я, кстати, понимаю, о чем идет речь, есть у некоторых работодателей в этом плане самодурство, когда на взгляд работника от его внешнего вида не зависит ни безопасность ни успешность работы но это как раз то, что решает работодатель, так как он за безопасность работника и за успех своего предприятия несет ответственность. В силах работника узнать есть ли такие правила и понять хочет ли он их соблюдать как и остальные правила внутреннего распорядка, мириться с самодурством и вообще связываться с подобного рода накладками.
Кстати, если отходить от мерзкого капитализма - я не могу себе представить как бы мой дедушка явился на рапорт в шортах, или как бы бабушка пришла в заводуправление в купальнике, не могу себе представить другую бабушку заявившуюся на урок в вечернем платье, ну просто потому что не положено так, в чем разница? Они, конечно, от капитализма тогда не страдали, в компенсациях не нуждались, вероятно

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud эммм... а как быть с униформами? Там, полицейские, военные, консультанты и продавцы в магазинах, представители компаний которые одеты особым образом для формирования облика или для узнаваемости? Как быть с хочу/нехочу со спецодеждой? Ну там всякие токари, плотники, водолазы, сантехники, которых вполне может на вал или пилу намотать при неправильном выборе внешнего вида? Как обслуживать хочу/нехочу и компенсировать гадкий капитализм хирургу, работнику...

Шуро

@blue @ludivokrug Думаю, должно быть четкое практическое обоснование формы одежды.

В каких-то случаях униформа требуется для выполнения задач. В каких-то случаях подвести практическое обоснование проблематично, например, мне непонятно, почему "в офис" можно в юбке, но нельзя в шортах или почему кассир в условном Макдональдс должен быть одет как клоун. Узнаваемость требуется полицейскому, например, но кассир и так стоит за прилавком и спутать его с кем-то сложно.

Опять же, если мы говорим об униформе как норме, то где грань? Может ли работодатель раскрашивать работников, например? А татуировать? Заставлять работать голыми?

@blue @ludivokrug Думаю, должно быть четкое практическое обоснование формы одежды.

В каких-то случаях униформа требуется для выполнения задач. В каких-то случаях подвести практическое обоснование проблематично, например, мне непонятно, почему "в офис" можно в юбке, но нельзя в шортах или почему кассир в условном Макдональдс должен быть одет как клоун. Узнаваемость требуется полицейскому, например, но кассир и так стоит за прилавком и спутать его с кем-то сложно.

Blue

@shuro@friends.deko.cloud @ludivokrug@fabler.su хм... в голову приходят различного рода актеры, и музыканты. Наверняка некоторых продюссеры или лэйблы вынудить сделать татуировки или даже сниматься и выступать голыми, и, опять же, это наверное даже до какой-то степени оправдано. Но ровно настолько насколько человеку с этим норм. То есть если человеку хватает денежной или какой-то другой компенсации за это и настолько насколько он может отказаться если ему это не нравится. Потому что если человек не может отказаться работать в определенных условиях, то это получается эксплуатация. Так как сегодня политика партии предписывает костюм, а завтра безвозмездный труд во имя будущих поколений. Не нравится - выезжай из квартиры, она для работников.

@shuro@friends.deko.cloud @ludivokrug@fabler.su хм... в голову приходят различного рода актеры, и музыканты. Наверняка некоторых продюссеры или лэйблы вынудить сделать татуировки или даже сниматься и выступать голыми, и, опять же, это наверное даже до какой-то степени оправдано. Но ровно настолько насколько человеку с этим норм. То есть если человеку хватает денежной или какой-то другой компенсации за это и настолько насколько он может отказаться если ему это не нравится. Потому что если человек...

Шуро

@blue @ludivokrug Думаю, такие сдвиги происходят не административно, а на уровне культуры. Т.е. просто произойдёт сдвиг допустимого. Сейчас он уже идёт - весьма мало где от программиста требуют костюм. Да и топ-менеджмент во многих компаниях ходит весьма расслабленно, а совсем недавно это было немыслимо.

Работодатель может попробовать заставить, но в этих случаях на него покоятся и могут пойти работать туда, где закидонов нет.

Вот со временем пройдёт и дальше. Может, когда политики начнут чаще ходить в гавайских рубашках, это отразится на результатах деятельности :)

@blue @ludivokrug Думаю, такие сдвиги происходят не административно, а на уровне культуры. Т.е. просто произойдёт сдвиг допустимого. Сейчас он уже идёт - весьма мало где от программиста требуют костюм. Да и топ-менеджмент во многих компаниях ходит весьма расслабленно, а совсем недавно это было немыслимо.

Blue

@shuro@friends.deko.cloud @ludivokrug@fabler.su Но это же движение как раз в сторону от той концепции которой мы опасались, когда нормальным может считаться обязательный дресс код без одежды или обязательные татуировки... Мне, кстати, тоже кажется, что дресс код в принципе применяется все реже и реже, но это субъективное, я не проверял гипотезу.
Собственно если так, то все же вообще хорошо, на людях становится меньше ограничений.

Оффтоп: мои старшие родственники всегда очень консервативно относителись к идее татуировок и пирсинга, культурная среда моя тоже не очень к этому всему располагала, у меня был стереотиа о том что татуировки это что то либо для очень крутых рокзвёзд, у которых столько денег, что уже наплевать, либо для современных хипстеров либо для уголовников. Уже скоро год как будет - не могу перестать удивляться местным банковским работникам в татуировках, продавцам, юристам, в, вроде бы, престижных естах, но то с пирсингом то с татуировками. Оказывается "ктож его с такими на работу возьмет" - все это время было ложью?)

@shuro@friends.deko.cloud @ludivokrug@fabler.su Но это же движение как раз в сторону от той концепции которой мы опасались, когда нормальным может считаться обязательный дресс код без одежды или обязательные татуировки... Мне, кстати, тоже кажется, что дресс код в принципе применяется все реже и реже, но это субъективное, я не проверял гипотезу.
Собственно если так, то все же вообще хорошо, на людях становится меньше ограничений.

Оффтоп: мои старшие родственники всегда очень консервативно относителись...

Lex Publica
@blue @shuro

> Я, кстати, понимаю, о чем идет речь, есть у некоторых работодателей в этом плане самодурство


В моей сфере это даже не всегда от работодателя исходит. Просто в суд как-то в кедах не комильфо ездить, хотя сейчас, слава богу, стало чуть проще. Лет десять назад на человека без костюма смотрели в арбитраже косовато.

> я не могу себе представить как бы мой дедушка явился на рапорт в шортах, или как бы бабушка пришла в заводуправление в купальнике, не могу себе представить другую бабушку заявившуюся на урок в вечернем платье, ну просто потому что не положено так, в чем разница?


Не знаю, где жили твои дедушка с бабушкой, полагаю, что в СССР. В котором как бы капитализма и не было. Им государство давало возможности, они пользовались.

Нынче как бы государство дает список, кому сосать надо усиленно и кому бабло сдавать. Дальше - свободен. "Государство не просило вас рожать". Усе.

Потому не совсем мне ясно, откуда тогда правила и условности.

И да, я оставляю за скобками необходимость защитного костюма у врача или инженера на ядерной станции. Речь о том, что педагог не имеет права придти в школу голым. А политик приехать на совещание правительства в гавайской рубашке.
@blue @shuro

> Я, кстати, понимаю, о чем идет речь, есть у некоторых работодателей в этом плане самодурство


В моей сфере это даже не всегда от работодателя исходит. Просто в суд как-то в кедах не комильфо ездить, хотя сейчас, слава богу, стало чуть проще. Лет десять назад на человека без костюма смотрели в арбитраже косовато.
Blue

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud не, я родом тоже из союза, даже конкретизирую что из РСФСР.
Я предложу порассуждать абстрактно. Допустим есть завод, он существует в СССР, на сотрудников организационного отдела (инженеры, бухгалтеры, не подходящие под категорию униформы и спецодежды) распространяется то что мы назовём термином дресс код. Пока все хорошо, работники пользуются возможностью предоставленной им государством. СССР прекращает существование, завод либо переходит в частные руки либо остаётся собственностью нового государства, допустим условия труда работников не меняются, дресс код остается, но тут уже все, теперь действует концепция капиталистов навязывающих трудягам свою волю.
На лицо ошибка, либо я чего то еще не учитываю в этой модели, либо ты не прав

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud не, я родом тоже из союза, даже конкретизирую что из РСФСР.
Я предложу порассуждать абстрактно. Допустим есть завод, он существует в СССР, на сотрудников организационного отдела (инженеры, бухгалтеры, не подходящие под категорию униформы и спецодежды) распространяется то что мы назовём термином дресс код. Пока все хорошо, работники пользуются возможностью предоставленной им государством. СССР прекращает существование, завод либо переходит в частные...

Lex Publica
@blue @shuro

давай посмотрим, чего ты не учитываешь.

> завод либо переходит в частные руки либо остаётся собственностью нового государства


Это - одно и тоже. Государство в капстране принадлежит тому же кругу лиц, которым принадлежат средства производства.

Так получается.

Есть СССР. В нем есть завод.

Завод построен общими усилиями, работает на общее благо, в нем трудятся граждане, выращенные в обществе за его, общества, счет и его, общества, стараниями.

Вроде как, когда ты так всем обязан - невежливо вспоминать про свои придури.

Потом происходит прикольное. Завод, который строили ОБЩИМИ усилиями, прибирает к рукам какая-то конкретная сволочь. И начинает на нем наживаться, распоряжаясь "персоналом", как своим "ресурсом".

При этом государство сволочь не то, что не останавливает - его "святое" право собственности защищается, даже в ущерб любому праву "персонала".

Внезапно, тут еще выясняется, что ни учить, ни лечить государство не хочет.

Получается: человек живет полагаясь только на себя, развиваясь вопреки тому, что делает государство, сам себя обеспечивает, лечит, учит. Тоже самое - с его детьми. Самое смешное - вокруг у всех так же. Потому странно пенять, что врач, например, хочет за свои услуги денег - его ведь тоже заставили самого оплачивать свое обучение, самому устраиваться, пробиваться и тд. Он тоже кушать хочет, в конце концов.

Не совсем понятно, почему у "нищего и отсталого" СССР хватало денег на людей, а у нынешней богатой страны с ее заводами и параходами - как-то нет. Но это уже лирика.

Завод, который строил человек/его предки - сворован, сам человек - в положении чьей-то собственности при этом заводе.

И тут ему еще какая-то одуревшая свинота "дресс-код" прививает потому что.

Да, мне кажется, ты многое в модели не учел.
@blue @shuro

давай посмотрим, чего ты не учитываешь.

> завод либо переходит в частные руки либо остаётся собственностью нового государства


Blue

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud ну погоди, вот есть идеологи, да, тут все круто, и прекрасно, а есть фактический сухой остаток. Завод мог бы закрыться, мог бы переоборудоваться в склад, мог бы в ТЦ, но он продолжил работать благодаря желанию других людей.
Предлагаю модифицировать модель, что бы избавиться от сопутствующей частной информации, для того что бы лучше показать абстрактный принцип который меня так смутил: представим два завода, один построили в капиталистической стране, другой в коммунистической. И там и там есть дресс код и там и там приемлемая нормальная компенсация труда. Допустим завод производит один и тот же вид продукции, допустим общего потребления.
По факту вот есть человек - работник, для него другие конкретные люди и там и там создают условия работы и платят ему деньги за его труд. И там и там есть требования дресс кода. Но в одном случае это невыносимая мука капитализма, собственничество и эксплуатация а в другом восхитительный рай коммунизма ради которого вроде как и не жалко.
Что именно меня смущает: если условия примерно одни и те же, требования примерно одни и те же, было бы уместно задуматься почему один случай мы ругаем а второй оправдываем. Ведь ради чего вся эта кутерьма с идеологиями? Разве не для того, что бы человек жил и работал в комфортных человеческих условиям? А если условия для конечного человека конкретный завод создает одни и те же (оставим пока за скобками остальные социальные вопросы, для простоты модели) то почему в одной идеологии этой жуткая жуть а в другой - это же самое но уже доброе добро?
Тезис с которым я спорю: "все что ни было бы плохо у нас тогда - на самом деле норм, потому что это вроде как коммунизм; все что ни было бы норм сейчас на самом деле ужасный ужас потому что вроде как капитализм". Почему я с этим спорю? Потому что это нефальсифицируемый тезис, это утверждение вида "я прав, потому что такой человек как я ошибаться не может"

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud ну погоди, вот есть идеологи, да, тут все круто, и прекрасно, а есть фактический сухой остаток. Завод мог бы закрыться, мог бы переоборудоваться в склад, мог бы в ТЦ, но он продолжил работать благодаря желанию других людей.
Предлагаю модифицировать модель, что бы избавиться от сопутствующей частной информации, для того что бы лучше показать абстрактный принцип который меня так смутил: представим два завода, один построили в капиталистической стране,...

Lex Publica
@blue @shuro

> представим два завода, один построили в капиталистической стране, другой в коммунистической


Мы же понимаем, что это - не одно и тоже да?

Ок, ты пытаешься вынуть из уравнения последствия приватизации.

А чем воровство чужого труда ПОСЛЕ постройки лучше, чем оное же совершенное ПРИ постройке?

Давай на пальцах.

Завод в капстране может построить любой?

Нет. Только тот у кого есть деньги. А откуда у человека деньги на завод? Как вообще один человек за свою жизнь может физически заработать на то, чтобы проплатить много месяцев труда других людей?

Ты с принципом сообщающихся сосудов знаком?

Представь, что капиталист - это один сосуд. А работник, ОДИН работник - другой. Они равнозначны, мы это знаем даже по той же хартии "Прав и свобод человека и гражданина".

Один может быть чуть сильнее (например, шире) или чуть умнее (например, прямее), чем другой.

Если мы начнем перегонять силой тяжести воду (ресурс) из одного сосуда в другой - в первом он кончится, зато наполнит второй. С погрешностью.

Но из одного сосуда ты не можешь наполнить 10 таких же. 100 таких же. 1000 таких же. Это противоречит законам физики.

Т.е. один человек не способен за свою жизнь заработать своим трудом на то, чтобы сделать завод.

А значит, то, что у него есть это либо результат накопления многих и многих поколений, либо... либо результат воровства.

Как капиталист ворует? Он присваивает себе результаты чужого труда.

Попробую и тут упростить до абстрактной модели.

Есть чертеж дома. Чтобы его сделать нужно купить на 100 рублей древесины. И нанять 5 работников, чтобы они из древесины за 2 дня сделали сруб для дома из древесины.

Стоимость 1 дня работы любого работника в нашей абстракции будет 5 рублей. Т.е. всего работа обойдется в 50 рублей, а дом таким образом будет стоить 150 рублей.

Но капиталист продаст этот дом за 205 рублей, а разницу положит себе в карман. Почему? А потому, что это прибыль и плата за риск.

Удобно, платить за воздух самому себе, согласен. Т.е. рабочие получили за свою работу ровно 50% от того, что могли бы.

Как правило все проще, капиталист старается купить что-то сверхдешево, а продать подороже, не гнушаясь приватизации прибыли и национализации убытка.

Но после того, как капитал сколочен, капиталист приступает к строительству завода. И заканчивает его в рекордные сроки. Опустим как и сколько рабочих при этом остались без должной зарплаты. Завод заработал, штат укомплектован. Гудок!!!

В коммунистическом обществе весь доход от завода шел в общественную казну и распределялся Госпланом - часть на реновацию, часть на закупку сырья, часть на строительство ништяков для работников завода, часть на армию, часть на науку и тд.

А в капиталистическом? Представим завод, на котором, например, трудится 100 человеков.

Производит и продает завод в месяц продукции на 100 000 рублей. То есть, каждый работник может расчитывать что общая жизнь всех работников завода будет улучшена на 100 000 рублей?

Нет. Во-первых, у нас тут капитализм, а значит улучшать каждый будет сам себе на свою зарплату. Во-вторых, у нас тут капитализм и кто на что учился. Потому менеджер, программист, бухгалтер и юрист у нас будут сидеть в офисе за оклад в условные 600 рублей в месяц (а то уйдут к конкуренту), а рабочих мы наймем по договору ГПК на 200 рублей в месяц. Все равно им деваться некуда, ведь заводов у нас куда меньше, чем людей. Специально стараемся.

В-третьих, заводу нужно вкладываться в производство и модернизацию. Кредиты в банках дают под огромные проценты, потому мы не физики - мы будем закладывать эти траты в грядущую прибыль. А кредиты пусть берут рабочие, зачем им деньги, верно?

Дальше завод - это ведь большое предприятие. А государственных органов у нас много. И они кушать хотят. Где под науськивание конкурентов, где под собственное урчание - госорганы пойдут с проверками. И им надо помочь не помереть с голоду. Закладываем эти траты в "стоимость продукции". Не мы такие, жизнь такая!

Дальше. Мы же капиталисты, правильно? Мы не плебс, не скот какой. Мы белая кость, интеллигенция, бля, надежда, ебта и опора этого мира. Отланты, держащие плечами чьи-то не слишком свежие булки.

Нам надо за риски и антикриз отсыпать. Вот что осталось от прибыли с товара - то и отсыпать. Можно дивидендами. А можно за счет завода нам машину купить дорогую, чтоб на охоту ездить. Путевки. Билеты на курорты. Да даже жилье.

Рабочий, даже если и узнает, как его деньгами распорядились - ничего с этим сделать не сможет. Стоит заикнуться - тут же примчит родное государство дубинками успокаивать бунтовщиков, посягнувших на святое право частной собственности. Буквально, по звонку из кабинета председателя совета директоров....

> А если условия для конечного человека конкретный завод создает одни и те же


Я тут пространно пытаюсь намекнуть на ключевую ошибку этой логики. Для конкретного человека завод при капитализме и при коммунизме не может создать одинаковых условий.

Это примерно как искать радугу в плоской вселенной и кромешной темноте. Ни там, ни там такого объекта не будет никогда.

Вот и тут так же. Системы точены под разное. Капитализм - про прибыль. И крайне малому числу лиц он очень заходит и исключительно удобен. Но он не может сделать одинаковые условия для всех - тогда смысл прибыли теряется напрочь и наступает коммунизм.

> Почему я с этим спорю?


Я не знаю, почему ты с этим споришь. Я таких тезисов не двигал.
Я не идиот и не считаю СССР чем-то уникально-ванильным, раем там на земле или чем-то подобным.

Обрати внимание, я больше рассказываю тебе о том, что и как работает сейчас. И не согласен я с тем, как это устроено сейчас. Показывая на СССР как на реальный опыт, где было как-то по-другому. Не идеально, не ванильно, с косяками и ошибками (а разве в программировании альфа-версия продукта бывает без ошибок и проблем?), но работало по-другому.

Как-то в ту сторону, в которую на мой взгляд и надо смотреть, с поправкой на время и накопленные знания и технологии.

Например, представь, насколько бы выше была эффективность Госплана если бы в его работе использовали ИИ?

Ну и вот такое все.

> Но в одном случае это невыносимая мука капитализма, собственничество и эксплуатация а в другом восхитительный рай коммунизма


Давай попробуем допустить, что в какой-то вселенной законы сохранения материи настолько преисполнились, что один и тот же завод, выполняющий один и тот же объем работ за заданную единицу времени при коммунизме приносит Х денег, а при капитализме столько, что даже забирая себе "прибыль" капиталист платит человеку столько же, сколько при коммунизме человек получает. Платит ЗП точно такую же, содержит медцентр со всеми возможными специалистами, ясли, сад, школу, вуз, полицию и все такое. Короче обеспечивает человека так же, как при коммунизме.

А в чем между ними тогда разница? В наличии капиталиста, как собственника средства производства да?

Но позвольте, откуда у капиталиста, капитал? Ведь завод в обоих случаях делает одинаковое количество продукции. Платить какие-то сверхденьги за нее не будут, дураков нет. А все деньги капиталист потратил на то, чтобы обеспечить рабочим тот самый уровень, как при коммунизме.

Получается, что нету капиталиста, вывелся. Так если нет капитализма...

Ты понимаешь, о чем я?

Если мы допускаем наличие все-таки капитализма и коммунизма и завода при них, то одинаково работник на них обеспечен не будет, т.к. часть этих средств капиталист заберет себе. Да, капиталист чисто в монетках может платить столько же, сколько платит завод при коммунизме, условные 100 рублей. Но при капитализме деньги, которые при коммунизме пошли бы на общественные: медицину, социальные институты, образование, науку - пойдут в карман капиталисту. А работник вынужден будет платить за это все из своего кармана, т.е. его зарплата будет раздербанена на это и ее станет меньше.

Если же работник будет всем обеспечен - капитализм кончится, т.к. денег у общества, чтобы содержать капиталиста - не останется.

А если мы все-таки упрощаем до "одинаковую зарплату платит" - то тут на вопрос легко ответить.

Смотри. Человек украл у тебя твои деньги (платит тебе МЕНЬШЕ, чем должен, т.к. тебе самому надо платить за медицину, образование, пенсии и вот это все), твое время (недоплачивает, нагружая работой, чтобы ты приносил БОЛЬШЕ прибыли), твое будущее (отсутствие денег делает невозможным для твоих детей путь в капиталисты, а тебя лично в любой момент можно выставить за ворота к орде таких же нищих, которым повезло меньше) и твое прошлое (в угоду сохранения своих капиталов и своей собственности, капиталист тебе объяснит, что все, кто в прошлом восставал против несправедливости - психически больные уроды, которые топили мир в крови и морили людей голодом, причем, капиталист не постесняется тебе такое даже про твоего же дедушку сказать, ему - насрать.) И после этого всего от тебя потребуют, как в Кин-Дза-Дзе еще и цак надеть и ку перед начальством делать.

Больше похоже на эксплуатацию?
@blue @shuro

> представим два завода, один построили в капиталистической стране, другой в коммунистической


Мы же понимаем, что это - не одно и тоже да?
Blue

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud я подозреваю, что пост обрезался после 10к символа, но я посыл понял: выяснять что то я не буду, я прав, сомнения в своих моделях это для вас, капиталюг поганых, и вот тебе томик моей стандартной идеологической портянки о том как при коммузме все будет хорошо, просвещайся пока я жив.
Если будет желание пообщаться поконструктивнее могу предложить вернуться к модификации модели, и нет, возложение на один завод обязанности всего государства лишь в одном из случаев я не считаю валидной модификацией.

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud я подозреваю, что пост обрезался после 10к символа, но я посыл понял: выяснять что то я не буду, я прав, сомнения в своих моделях это для вас, капиталюг поганых, и вот тебе томик моей стандартной идеологической портянки о том как при коммузме все будет хорошо, просвещайся пока я жив.
Если будет желание пообщаться поконструктивнее могу предложить вернуться к модификации модели, и нет, возложение на один завод обязанности всего государства лишь в одном...

Lex Publica
@blue @shuro

> томик моей стандартной идеологической портянки о том как при коммузме


я конечно понимаю, что вы себя офигенно умным полагаете, но ваши выкладки мне таковыми не видятся. Подчеркну еще раз, выкладки не видятся. Я в них вижу ровно такую же методичку, какую раздавали наивным либеральным гражданам в далекие голодные годы.

Однако, я как-то раскошелился до подробного пояснения своей позиции. Читать которую вам, очевидно, лень.

Чтож обидно, но переживу. Пожелаете поговорить о конкретике - сразу силы оцените, чтобы не оказаться опять не в состоянии прочитать ответ целиком.
@blue @shuro

> томик моей стандартной идеологической портянки о том как при коммузме


я конечно понимаю, что вы себя офигенно умным полагаете, но ваши выкладки мне таковыми не видятся. Подчеркну еще раз,
Blue

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud напротив. я прочитал все, до самой последней буквы что мне пришла, но я все это уже знаю, все это мы, в том числе мы - я и ты, уже обсуждали, это можно так или иначе оспаривать, но это не входит в контекст обсуждения.
Мне, разумеется, несколько обидно, что ты обо мне такого мнения, раз тебе кажется что мне нужно из раза в раз повторять в целом одно и то же в надежде, видимо, "что до меня хоть раз дойдет", но что если мир не вращается вокруг тебя? Что если "либеральная методичка" это не чей то злой замысел, что если это чьи-то осмысленные мысли и позиция? Результаты наблюдений и исследования?
Я такой мысли не допускаю - мне хватает эмпатии понимать субъектность окружающих меня людей, но в твоей системе ценностей с "либеральными методичками" резонно выдвинуть вот такую гипотезу: что если вот весь этот поток злобы и обиды на самом деле "коммунистическая методичка"? Что если все за что ты так рьяно топишь это лишь способ посадить на вершину пирамиды другую малочисленную группу, прикрываясь высокопарными рассуждениями об общем благе? Однако это лишь отвлечение, мне не слишком интересно это обсуждать, результат такого обсуждения мне понятен заранее.
Мне известна твоя позиция, я думаю что неплохо себе представляю почему именно ты в это веришь и в чем то даже с тобой согласен, но обсуждаем мы не это. Мы обсуждали комичный случай в котором одной стороне можно что угодно, потому что, выражаясь твоими терминами относительно мнений других людей, они правильного цвета методичку выбрали; а другой нельзя потому что они, видимо, гнилы насквозь и никогда ничего хорошего не сделают даже случайно. Мне интересен фактор при котором эта ситуация теряет комичность и начинает быть осмысленной, если такой фактор есть, разумеется

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud напротив. я прочитал все, до самой последней буквы что мне пришла, но я все это уже знаю, все это мы, в том числе мы - я и ты, уже обсуждали, это можно так или иначе оспаривать, но это не входит в контекст обсуждения.
Мне, разумеется, несколько обидно, что ты обо мне такого мнения, раз тебе кажется что мне нужно из раза в раз повторять в целом одно и то же в надежде, видимо, "что до меня хоть раз дойдет", но что если мир не вращается вокруг тебя? Что...

Lex Publica replied to Blue
@blue @shuro

> не чей то злой замысел, что если это чьи-то осмысленные мысли и позиция?


Позвольте усомниться, что вы прочитали. Может глазами и прошли, но приложили к моим буквам свои мысли, которых в моих буквах не было. И половину просто не поняли.

Давайте как-то уже определяться.

Когда я говорю совершенно очевидные вещи - это я гоню коммунистические идеологические портянки.

Когда вы озвучиваете свой опыт выжившего (я боюсь спросить, откуда у вас опыт управления заводом, особенно при социализме) - это ваш личный опыт. МЫСЛИ и РАЗМЫШЛЕНИЯ, которые явно больше весом, чем научный опыт прошлого и философские изыскания каких-то там ученых бородачей.

При этом - методичка у меня, не у вас. И методичка эта - обязательно злой замысел и чья-та обида. Иначе зачем же методичку делать, я вас правильно понял?

Почему же все так? Потому что так правильный человек сказал.

Я вас понял, не смею более быть навязчивым и не буду больше своей кирзовой лаптей ваших чистых полов пачкать. За запах чеснока в парадной извините, народная медицина-с. На докторов пока не заработали.

Барыне извольте от нас кланяться-с.
@blue @shuro

> не чей то злой замысел, что если это чьи-то осмысленные мысли и позиция?


Позвольте усомниться, что вы прочитали. Может глазами и прошли, но приложили к моим буквам свои мысли, которых в моих буквах не было. И половину просто не поняли.
Lex Publica replied to Lex
@shuro @blue да, простите, что беспокою, но вот на торшере книжица лежит, я ее не просто так оставил. Мало ли, пахнет желанье почитать на досуге.

www.marxists.org/russkij/marx/…

Коли не спободит Господь, попросите гувернантку в печь ее бросить.

Все, не смею боле.
@shuro @blue да, простите, что беспокою, но вот на торшере книжица лежит, я ее не просто так оставил. Мало ли, пахнет желанье почитать на досуге.

www.marxists.org/russkij/marx/…
Blue replied to Lex

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud ну, то есть все таки будем играть в обидульки?) Хорошо

Lex Publica replied to Blue
@blue @shuro вы по-прежнему разговариваете со своей головой, а не со мной)))

Обидулек нет, просто смысл распинаться? Вашцарсковелиство все равно все неудобное низведет до "портянки", а к сути спора привяжет своих мыслей и великого опыта.

Время как-то жалко на такой продуктивный спор, только и всего.
Blue replied to Lex

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud допускаю, что ошибся, так как не знаю, что это, возможно поясничество, возможно хитрый приём, возможно еще что то, возможно попытка красиво выйти из спора.
Да, за мной есть такой косяк, я частенько выдумываю за других выводы к которым оппоненты не обязательно бы пришли, но в этот раз спор со своей головой ведешь, как минимум, ты: ты выдумал мне какой-то опыт управления заводом в социалистическом государстве; выкатил обиженную (или псевдообиженную) тираду, когда я первый раз за все наше длительное общение (да, раньше я это проглатывал) осек тебя про методички; раз я не проникся идеей, не растерял свои вопросы после целой, не побоюсь этого слова, статьи про capitalizm bad придумал что я её либо не читал, либо читал по диагонали; теперь обвиняешь в том что я веду неконструктивный диалог.
Скажем так, я боюсь продолжать. Предположу, что скорее всего дальше окажусь в рядах нацистов, так как гувернантку ты уже мне выдал.
Но ок, если я опять просто не так понял и на самом деле ты все еще хочешь конструктивного спора то неизменно предлагаю вернуться в обсуждение того, после какого фактора коммунистам (или пытающимся в коммунизм, или притворяющимся коммунистами, или коммунистам но не совсем) норм обязывать к дресс коду (а может и к неоплачиваемому овертайму или к еще чему-нибудь веселому) а капиталистам - нет

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud допускаю, что ошибся, так как не знаю, что это, возможно поясничество, возможно хитрый приём, возможно еще что то, возможно попытка красиво выйти из спора.
Да, за мной есть такой косяк, я частенько выдумываю за других выводы к которым оппоненты не обязательно бы пришли, но в этот раз спор со своей головой ведешь, как минимум, ты: ты выдумал мне какой-то опыт управления заводом в социалистическом государстве; выкатил обиженную (или псевдообиженную)...

Lex Publica replied to Blue
@blue @shuro

Ок. Попробуем еще раз.

> после какого фактора коммунистам


Не могу назвать это фактором, но...
После того, как коммунисты человеку дали образование, медицину, работу и защиту.

> капиталистам - нет


После того, как капиталист обокрал человека, он по идее вообще сидеть должен, а не дресс-коды устанавливать.

> так как гувернантку ты уже мне выдал


Нацисты при всей их мерзости, обладали цепким интеллектом и под идеалистической чушью были вполне материалистичны.

А гувернантки были, например, у царской аристократии еще.
@blue @shuro

Ок. Попробуем еще раз.

> после какого фактора коммунистам


Не могу назвать это фактором, но...
Blue replied to Lex

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud Ну вот смотри, тогда получается что завод в капиталистической стране должен быть государством: должен обеспечить всех потенциальных будущих работников образованием, должен обеспечить всех работников жильём, организовать работу полиции, пожарных, больниц, организовать дорожное движение и в тюрьму после этого сесть, что бы иметь моральное право установить дресскод, даже за повышенную компенсацию. Тогда как в коммунистической системе заводу достаточно быть только заводом, производить продукцию, верно тебя понял?

@ludivokrug@fabler.su @shuro@friends.deko.cloud Ну вот смотри, тогда получается что завод в капиталистической стране должен быть государством: должен обеспечить всех потенциальных будущих работников образованием, должен обеспечить всех работников жильём, организовать работу полиции, пожарных, больниц, организовать дорожное движение и в тюрьму после этого сесть, что бы иметь моральное право установить дресскод, даже за повышенную компенсацию. Тогда как в коммунистической системе заводу достаточно...

Go Up