Email or username:

Password:

Forgot your password?
26 comments
Alexey Skobkin

Наконец-то кто-то понял, что тачпады на такой консоли ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

CC @a1ba

gleb.zhulik

@skobkin @a1ba на любом геймпаде, стики - каменный век.

Alexey Skobkin

@zhulik @a1ba
Тоже нет. Это разные способы ввода.

gleb.zhulik

@skobkin @a1ba практически во всех играх тачпад полностью заменяет стик, есть, конечно, механики полагающиеся именно на форм-фактор стика, но и их можно переложить на тач. Я, если что, уже лет 7 только с тачем и играю, знаю о чем говорю

Alexey Skobkin

@zhulik @a1ba
Я тоже не первый раз держу в руках геймпад и был евангелистом Steam Controller когда он только вышел.

Но мне не заменяет. Наоборот - отлично дополняет.

gleb.zhulik

@skobkin @a1ba занимает лишнее место, реально полезен разве что в авиасимах да в топ-даун шутерах. Я только про правый, если что. Левый для перемещения незаменим

Alexey Skobkin

@zhulik @a1ba
Джойстик - это контрол ОТНОСИТЕЛЬНОГО ввода.
Тачпад - это контрол АБСОЛЮТНОГО (точного) ввода.

Да, ты можешь сделать маппинг абсолютного ввода на относительный, но у тебя всё ещё пропадает фидбэк от гриба. Это не те ощущения. Хаптик это заменить не может - он сигнализирует изменение степеней отклонения, например, но не сопротивляется пальцу.

Я предпочитаю, например, просто ворочаться в каких-нибудь TPS играх грибом, а целиться уже скорее тачпадом.

Короче, не возводи в абсолют свои вкусы.

@zhulik @a1ba
Джойстик - это контрол ОТНОСИТЕЛЬНОГО ввода.
Тачпад - это контрол АБСОЛЮТНОГО (точного) ввода.

Да, ты можешь сделать маппинг абсолютного ввода на относительный, но у тебя всё ещё пропадает фидбэк от гриба. Это не те ощущения. Хаптик это заменить не может - он сигнализирует изменение степеней отклонения, например, но не сопротивляется пальцу.

gleb.zhulik

@skobkin @a1ba дело не во вкусе: стик ограничивает скорость вращения камеры, тачпад - нет, что делает его инструментом именно для "ворочаться", надо только чувствительность повыше ставить, а для "целиться" есть гиро. В шутанах в правом стике смысла нет, тач+гиро превосходит его во всём.

Alexey Skobkin

@zhulik @a1ba

> стик ограничивает скорость вращения камеры, тачпад - нет
> надо только чувствительность повыше ставить

:philosoraptor:

gleb.zhulik

@skobkin @a1ba так скорость на стике все равно будет ограничена, хоть какую чувствительность ставь, ещё и точность падает. Тач ограничен скорость большого пальца.

Alexey Skobkin

@zhulik @a1ba
> так скорость на стике все равно будет ограничена,

Скорости везде ограничены скоростью твоего пальца и множителем чувствительности и/или ускорения.

Гиперзвуковые скорости ни на таче ни на грибе мне не нужны. Для FPS у меня десктоп и мышь. На геймпаде всё равно опыт будет ущербный в сравнении.

gleb.zhulik

@skobkin @a1ba в том-то и дело, что если правильно готовить, тач+гиро максимально близки к мыши. Катку в апекс, конечно, так не выиграть, но преимущество перед стиком буквально во всем. Я могу рассказать как их готовить, и какие шутаны поиграть, чтоб понятно было.

Alexey Skobkin

@zhulik @a1ba
Не надо.
Я играю в FPS на мыши и клавиатуре.

v.lor.sh/w/5dpMMotHZcgfqNBSdmB

Такой точности при такой же скорости с поворотами на консоли я всё равно не получу.

Artificial Stupidity

@skobkin справедливости ради, то что @zhulik говорит - это просто мнение :) разумеется, неправильное, но всё же лично мнение. Старые стики, которые зажимали кнопки - да, полное ненужно, а современные, которые аналоговые и показывают не только направление, но и ускорение, а так же могут служить активатором для гироскопа или как там правильно этот ввод называется - очень хороши, и просто спорите по сути о вкусовщине, ибо настоящий геймер играет на механической клаве с мышкой

@a1ba

Alexey Skobkin

@AncientGood @zhulik @a1ba
> справедливости ради, то что @zhulik говорит - это просто мнение

О чём я ему и говорил каждый раз: "мне не заменяет" и "не возводи вкусы в абсолют".

> а современные, которые аналоговые

Да в общем-то уже где-то с PS2 стики везде были аналоговые. То есть очень давно.

> показывают не только направление, но и ускорение

Насчёт ускорения я вот что-то не помню.

> а так же могут служить активатором для гироскопа или как там правильно этот ввод называется

Зависит от контроллера. Там бывают и гироскопы, и акселерометры. А в случае Steam Input, ёмкостный датчик на конце стика может делать дофига всего - вплоть до смены раскладки всего контроллера на другую.

> просто спорите по сути о вкусовщине

Я везде во всех вопросах уточнял "для меня" и "мне", где вопросы не касались чего-то очевидно инженерного вроде того, что тачпад по умолчанию - это абсолютное позиционирование, а стик показывает отклонение по оси от нуля.

Мне абсолютно несложно признать то, что моё вращение вокруг персонажа в TPS игре грибом - это дело моего вкуса.
Но меня-то в ответ хотели научить настоящему и правильному управлению 🤷‍♂️

> настоящий геймер играет на механической клаве с мышкой

Надеюсь, мышка тоже механическая. С колёсиком чтобы. Иначе не труЪ.

@AncientGood @zhulik @a1ba
> справедливости ради, то что @zhulik говорит - это просто мнение

О чём я ему и говорил каждый раз: "мне не заменяет" и "не возводи вкусы в абсолют".

> а современные, которые аналоговые

Да в общем-то уже где-то с PS2 стики везде были аналоговые. То есть очень давно.

> показывают не только направление, но и ускорение

Artificial Stupidity

@skobkin ускорение в смысле есть разница в 1) медленно до упора отклонить стик влево 2) рывком стик до упора

вернее, я думал что это верное утверждение

но тут тракпад тоже неплох, но только я не смог пока привыкнуть, у стика есть ещё отличное свойство что если его бросить он возвращается в точку отсчёта, а тачпады - надо сильно тренироваться чтобы гарантированно начать движение пальцем от середины площадки, но опять же, это больше зависит от реализации управления в игре

а вообще, с детства труЪ геймером был, только мышка и клава, только хардкор, пока в руки не попал стимовский контроллер и потом стим дек, оказывается часть игр гораздо лучше играется на палке =)

@skobkin ускорение в смысле есть разница в 1) медленно до упора отклонить стик влево 2) рывком стик до упора

вернее, я думал что это верное утверждение

но тут тракпад тоже неплох, но только я не смог пока привыкнуть, у стика есть ещё отличное свойство что если его бросить он возвращается в точку отсчёта, а тачпады - надо сильно тренироваться чтобы гарантированно начать движение пальцем от середины площадки, но опять же, это больше зависит от реализации управления в игре

Alexey Skobkin

@AncientGood
ЕМНИП, в среднем в геймпадах поллится показатель отклонения от 0 по X и Y. Раньше от -255 до 255, сейчас обычно - побольше (1024, 4096?)

Возможно, где-то по изменению показателя в динамике ещё что-то считают, но это уже постпроцессинг.

Тр3тий Сергеевич

@skobkin А что конкретно дают тачпады в этой конфигурации?
@a1ba

Alexey Skobkin

@th3rdsergeevich @a1ba
Удобство управления.

✅ Быстрая печать на виртуальной клавиатуре
✅ Точное прицеливание в играх
✅ Эмуляция мыши в десктопном режим
✅ Крутые оверлейные менюшки в играх

etc.

Alexey Skobkin

@th3rdsergeevich @a1ba
Я, например, люблю в своих раскладках для десктопных игр делать разные менюшки - например, радиальные.
Скриншот не мой, а из гугла.

Ставишь на левый тач такую менюшку и у тебя появляется крутой дополнительный инструмент с биндингами на всё нужное на клавиатуре.

Или у меня есть шаблон раскладок для RenPy новеллок, где в такой радиалке выведены действия вроде скриншотов, скрытия интерфейса, сохранения игры, etc.

Xpucckapy

@skobkin о, ещё догадались не ставить экран на 4к в такое устройство

tuenut

@skobkin а что там за видео будет?

Alexey Skobkin

@tuenut
Это же APU. В нём Radeon 780M.

tuenut

@skobkin сравнить бы в попугаях со стим деком

Alexey Skobkin

@tuenut
Будет скорее всего как всегда: больше по дефолту, но если использовать TDP при котором он протянет больше часа - Deck будет лучше.
Так со всеми конкурентами на ноутбучных процах: от розетки выигрывают, без - проигрывают.

tumach

@skobkin балин, опять дофига места занимать будет.....

Go Up