Поляки — настолько работяги, что у них вплоть до новейшего времени не было слова, обозначающего "Выходной" — нынче они просто говорят weekend и не парятся. Заимствование настолько новое, что оно ещё не успело даже подстроиться под польскую грамматику — по идее правильней было-бы записывать wikend либо wikęd, но поляки просто пишут как в английском.
Революции случаются там, где есть революционная ситуация. Однако всегда есть моменты, которые оказываются триггерами, высвобождающими стихию. В Тунисе когда-то таким моментом стало самосожжение уличного торговца. В Сирии моментов было несколько, и один из них выглядел так. Двенадцать лет тому назад, в марте 2012-го, в городе Даръа была задержана группа подростков, оставлявших на стенах граффити. Послания звучали как: "Народ хочет падения режима" и "Твой черед, доктор" (намек на Башара Асада и события Арабской весны по соседству). Реакция силовиков была жестокой. Один из подростков впоследствии рассказывал, что, помимо избиений, его подвешивали за запястья и оставляли так на целый день, а от пыток электричеством у него необратимо исказилась речь. Родственники и горожане организовали демонстрации с требованием освободить задержанных. Глава местных силовиков встретился с родителями и заявил, что им стоит забыть про своих детей и попросту завести новых. "А если не знаете как, то я пришлю кого-нибудь, кто вам покажет".
Протесты нарастали, список требований расширялся: освободить политических заключенных, провести реформы. Силовики сначала стреляли в воздух, затем начали стрелять в людей. Через несколько недель Баръа оказалась в осаде военных. Обстрелы, отключение электричества, голод. Далее Сирия на двенадцать лет погружается в хаос гражданской войны, где участвовали все, кто только можно. Исламисты и курды, американцы и русские, Хезболла и иностранные ЧВК. Теперь, когда тот 14-летний автор граффити уже приближается к четвертому десятку, дело, похоже, идет к завершению. Чуть более чем за неделю исламисты кавалерийским наскоком взяли власть, доктор последовал совету многолетней давности и запросил убежище у союзника, а режимная бюрократия без лишних сантиментов переметнулась на сторону победителя.
Взявшие власть фундаменталисты не вызывают никаких симпатий, а будущее Сирии теперь туманно. Нынешнее освобождение политических заключенных вполне может смениться новыми репрессиями. Однако противопоставление меньшего зла светской диктатуры и большего зла религиозного фанатизма - ложная дихотомия. Фанатики не берутся из ниоткуда и не падают с неба. Бесконечный цинизм диктатуры и ее бессмысленная жестокость - вот, что их порождает. Протесты могут начинаться с требований элементарной справедливости, но если власть выбирает войну, в горниле этой войны будет коваться оппозиция далекая от идеалов светского гуманизма. Когда вместо лозунгов начинает говорить оружие, все умеренные разбегутся, а за оружие в итоге возьмутся самые радикальные.
Выбор между тихой репрессивной стабильностью и ужасом гражданской войны - также ложный, его можно формулировать лишь ретроспективно, задним числом. Пакт, который предлагает диктатура традиционно звучит как "мы вас не трогаем, а вы не лезете в политику". Но на деле мы видим, что это не работает. Хотя бы потому что непонятно: что делать тогда, когда в политику лезут ваши дети, пускай в силу неопытности и горячности? Что надо было делать тем родителям, чьи сыновья оказались в руках палачей? Стоило последовать совету того остроумного силовика, лишь бы избежать грядущих великих потрясений, которые и впрямь случились? Но сирийцы отказались приносить своих детей в жертву Минотавру. И за это их можно только уважать.
Революции случаются там, где есть революционная ситуация. Однако всегда есть моменты, которые оказываются триггерами, высвобождающими стихию. В Тунисе когда-то таким моментом стало самосожжение уличного торговца. В Сирии моментов было несколько, и один из них выглядел так. Двенадцать лет тому назад, в марте 2012-го, в городе Даръа была задержана группа подростков, оставлявших на стенах граффити. Послания звучали как: "Народ хочет падения режима" и "Твой черед, доктор" (намек на Башара Асада и события...
Наблюдаю неприятные симптомы, которые дают основания подозревать, что вредители начинают потихоньку в режиме A/B раскатывать блокировку Hetzner (и ко?).
Посему проведу среди вас очередной опрос.
Если вы В РОССИИ и у вас выключены обходы блокировок или вы можете их выключить, то проверьте без них следующие два ресурса на доступность в браузере по HTTPS:
ВАЖНО: если не открывается с ошибкой 5XX - не учитывайте это как "не открывается". Это проблема сервера, а не канала.
Отметьте подходящий вам вариант и, если несложно - бустаните пост.
Если вопросы приватности вас не сильно волнуют, можете в комментах написать регион и провайдера, т.к. кажется, что в разных регионах на разных провайдерах картина может быть сильно разной.
P.S. Это перепост, т.к. у одного из ресурсов была проблема на сервере в момент опроса.
Наблюдаю неприятные симптомы, которые дают основания подозревать, что вредители начинают потихоньку в режиме A/B раскатывать блокировку Hetzner (и ко?).
Посему проведу среди вас очередной опрос.
Если вы В РОССИИ и у вас выключены обходы блокировок или вы можете их выключить, то проверьте без них следующие два ресурса на доступность в браузере по HTTPS:
Anonymous poll
Poll
Открывается всё
59
93.7%
Открывается частично (в комментах детали)
2
3.2%
Не открывается ничего
2
3.2%
63 people voted. Voting ended 13 December at 13:56.
Но вообще немного по теме: у меня подледную неделю прокси на DO стали подтормаживать, причем как-то странно.
Например когда я сокс на тв настроил для просмотра ютуба - оно дико тормозило и еле открывалось, при той же прокси ютуб на пк открывался нормально.
Стоило на тв проксю прописать на с дижитал оушн - стало без тормозов работать на тв,
единственное предположить что могу - это что у меня может быть тв в ipv6 не умеет и потому тормозит, но это прям гадание на пингах и логики в этой версии нет прям совсем
Но вообще немного по теме: у меня подледную неделю прокси на DO стали подтормаживать, причем как-то странно.
Например когда я сокс на тв настроил для просмотра ютуба - оно дико тормозило и еле открывалось, при той же прокси ютуб на пк открывался нормально.
Стоило на тв проксю прописать на с дижитал оушн - стало без тормозов работать на тв,
единственное предположить что могу - это что у меня может быть тв в ipv6 не умеет и потому тормозит, но это прям гадание...
В конце ноября РКН сообщали, что в декабре могут быть проблемы с доступом к некоторым веб ресурсам, включая банковские сервисы. Т.К, будут проходить учения по блокировкам "вредоносных данных".
Мем-изображение. Изображение представляет собой отреставрированную картину, на которой изображен мужчина в историческом костюме 17 века, включая пышный головной убор и богатую одежду. Он держит в руке посох и стоит рядом с небольшой собакой. Фон картины — тёмно-красные портьеры и часть архитектурных элементов. Мужчина изображён в полный рост, его поза величественна. Цветовая гамма картины преимущественно тёмная, с акцентами красного и белого в одежде.
📝 Текст на картинке
я с тобой на
улицу не пойду
🔍 Описание
Мем-изображение. Изображение представляет собой отреставрированную картину, на которой изображен мужчина в историческом костюме 17 века, включая пышный головной убор и богатую одежду. Он держит в руке посох и стоит рядом с небольшой собакой. Фон картины — тёмно-красные портьеры и часть архитектурных элементов. Мужчина изображён в полный рост, его поза величественна. Цветовая гамма картины преимущественно тёмная, с акцентами красного и белого в одежде.
Услышал историю, как в поддержку мобильной игры написал чел, задонативший 200k рублей, мол последнее обновление сломало баланс. Баланс при этом разумеется никто не трогал, но когда пишет такой человек стоит все таки разобраться
Оказалось два года назад он тоже ныл в поддержку про сломанный баланс и 100% читеров, и настолько всех заебал что его отправили в теневой бан (играть только с ботами). Он обрадовался, поменял оценку игры на пять звёзд, написал какие же разрабы лапочки что учли его замечания и пошел донатить.
Как оказалось, сломавшимся балансом на самом деле была случайно проведенная амнистия...
Услышал историю, как в поддержку мобильной игры написал чел, задонативший 200k рублей, мол последнее обновление сломало баланс. Баланс при этом разумеется никто не трогал, но когда пишет такой человек стоит все таки разобраться
Оказалось два года назад он тоже ныл в поддержку про сломанный баланс и 100% читеров, и настолько всех заебал что его отправили в теневой бан (играть только с ботами). Он обрадовался, поменял оценку игры на пять звёзд, написал какие же разрабы лапочки что учли его замечания...
Сажусь сегодня в машину, и Android Auto вместо классических дом/работа предлагает поехать в... Тбилиси. Пробок нет, ехать каких-то 23 с половиной часа.
Да, дорогуша, я бы тоже сейчас хотел поехать в Тбилиси, а не мерзнуть тут...
У меня есть хорошая новость. В нашей серии "Страдающее Средневековье" вышла вот эта замечательная книга. Вальтер Бершин, нынче патриарх среднелатинской филологии (то бишь моей области знаний в узком смысле), написал ее больше сорока лет назад. Это про то, как на латинском Западе тысячу лет использовали греческие слова, что переводили, какими принципами руководствовались, что понимали, а что не понимали, что хотели понять, а что не хотели, причем специально.
Мы резонно числим открытие древнегреческого мира в заслугах гуманистов эпохи Возрождения. Но эта книга показывает, что все, как водится, не так однозначно.
Немного из-за кулис. Книжку эту перевел мой древний друг Андрей Виноградов много-много лет назад. Нам было лет, кажется, по 30. Предложили мне отредактировать - я отредактировал, многое мы с Андреем вместе переделали, под пиво, как говорится. И книга ушла под издательский спуд, мы потеряли надежду. Наша команда в АСТ согласилась взять эту не самую простую для чтения работу в нашу широкого профиля серию. По стилю изложения она напоминает "Тело папы", которое я перевел во время эпидемии. Бершин же, которому за 80, прислал летом Андрею какую-то уйму правок к самому себе. Получилось так, что среди всех переводов "Греко-латинского Средневековья" наш самый точный, а в чем-то и точнее оригинала. Согласитесь, это курьез для истории науки. Примерно так, кстати, было и с "Телом папы". Бершин вообще молодец, что поддержал хотя бы морально издание перевода в наше непростое время.
Это книга о взаимопонимании, о том, чем христианский Запад обязан христианскому Востоку - такой ход мысли в западно-европейской медиевистике встречается один раз на сто, это я вам точно могу сказать. Так что, будете в книжном стоять перед полочкой "Страдающего Средневековья" и думать, что брать - обратите внимание и на эту вещицу.
У меня есть хорошая новость. В нашей серии "Страдающее Средневековье" вышла вот эта замечательная книга. Вальтер Бершин, нынче патриарх среднелатинской филологии (то бишь моей области знаний в узком смысле), написал ее больше сорока лет назад. Это про то, как на латинском Западе тысячу лет использовали греческие слова, что переводили, какими принципами руководствовались, что понимали, а что не понимали, что хотели понять, а что не хотели, причем специально.
2012-12-26 - "Билайн усердно блокирует сайт Новой газеты. При этом делается это неофициально (холопы рады режиму услужить), все сообщения про это быстро стирают у себя на форумах, например homenet.beeline.ru/index.php?s… и "влючают дурачка" что не блокируют а сайт так и не доступен, но открыть его можно"
...
Метастазы РКН появились у нас раньше, чем вспоминается сейчас. История была довольно фееричной:
- в США принимают "Акт Магнитского", который запрещает некоторым российским чиновникам въезд в США и использование их финансовой системы.
- наши тадепуты абиделись и не нашли ничего лучше, как принять в ответ "закон Димы Яковлева", в числе прочего запрещающий усыновление американцами сирот из России. Закон был принят экстренно, почти единогласно и содержал и другие ограничения, которые позже развились в дальнейшую "борьбу" с "иноагентами" и "нежелательными организациями".
2012-12-26 - "Билайн усердно блокирует сайт Новой газеты. При этом делается это неофициально (холопы рады режиму услужить), все сообщения про это быстро стирают у себя на форумах, например homenet.beeline.ru/index.php?s… и "влючают дурачка" что не блокируют а сайт так и не доступен, но открыть его можно"
Любопытно ещё, что тогда я имел знакомство с сотрудниками Билайна в соответствующем секторе (а Билайн тогда считался хорошим работодателем) и они эту тему обсуждать отказывались - ни подтверждали, ни опровергали, просто ингор.
Историю философии можно условно разделить на три периода: классический (600 г. до н.э. — 1600 г. н.э.), модерн (1600—1950) и постмодерн (по настоящее время). Философия делят на три основных раздела: метафизику (сущность реальности), эпистемологию (теорию познания) и аксиологию (теорию ценностей). Между этими категориями можно найти определённую взаимосвязь.
Классическая философия делала основной акцент на метафизике. Античные философы — Сократ, Платон и Аристотель — исследовали природу бытия, сущности и причинности. В средневековый период метафизика стала неразрывно связана с теологией, где вопросы существования Бога и природы души заняли центральное место в философских дискуссиях.
Философия модерна сместила акцент на эпистемологию, или теорию познания. Этот период отмечен глубоким интересом к вопросам истинности, природы знания и методов познания. Рене Декарт, Иммануил Кант и Джон Локк стали ключевыми мыслителями, исследовавшими природу человеческого знания и его пределы.
Философия постмодерна перенесла акцент на аксиологию — теорию ценностей. Этот период отличается критическим подходом к традиционным моральным и эстетическим ценностям. Такие философы, как Мишель Фуко, Жак Деррида и Жан-Поль Сартр, углубились в исследование вопросов морали, власти, языка и культуры.
Истина, знание, разум, прогресс — это основные ценности модернизма. Модернизм — это вера в прогресс человечества через развитие человеческих знаний. Однако уже в конце эпохи модерна начинают появляться сомнения в абсолютной истинности научных знаний.
Фаллибилизм утверждает, что человеческое знание никогда не бывает окончательным и неизбежно подвержено ошибкам. Фаллибилизм не отрицает прогресса, но видит в нём постепенный процесс исправления ошибок и уточнения теорий. В отличие от него, скептицизм ставит под вопрос саму возможность достижения истины. Деконструкция, предложенная постмодернистским философом Жаком Деррида, радикализировала эту позицию, утверждая, что истина фрагментарна и контекстуальна, неразрывно связана с языком и его ограничениями.
Постмодернизм, развившийся на основе скептицизма, утверждает, что универсальные истины и метанарративы — это лишь конструкции власти и доминирования. Вместо единой истины постмодернизм выдвигает на первый план множественность взглядов и культурную относительность. Именно это принципиально отличает его от фаллибилизма: если фаллибилизм сохраняет веру в научный метод как способ уточнения знаний, то постмодернизм полностью отвергает саму идею универсального метода.
Фаллибилизм и постмодернизм представляют собой принципиально разные подходы к познанию. Фаллибилизм опирается на конструктивное сомнение, стремясь к улучшению теорий, в то время как постмодернизм использует деконструктивное сомнение, направленное на разрушение универсальных оснований. Хотя фаллибилизм признаёт ограничения познания, он сохраняет главную цель — приближение к истине. Постмодернизм же ставит под сомнение саму идею истины как единой и объективной категории.
В XX веке две мировые войны подорвали веру многих философов в прогресс. Этот кризис веры привёл к усилению скептицизма и релятивизма в философии, породил необходимость переоценки моральных ценностей и вызвал смещение философской мысли в область аксиологии. Всё это стало основой для возникновения постмодерна.
Таким образом, постмодернизм выступает как реакция на идеалы модернизма — не через развитие его идей, а через их деконструкцию. В то время как модернизм стремился к прогрессу и универсальным истинам, постмодернизм делает акцент на многообразии и подвергает критике сами основания, на которых строились предшествующие философские системы.
Распространено мнение что постмодернизм, отвергнув фундаментальные основы познания и рациональности, привел философию в тупик релятивизма и нигилизма. Отказ от поиска объективной истины и универсальных ценностей в пользу бесконечной множественности интерпретаций создал почву для интеллектуального хаоса, где любая точка зрения считается равноценной, независимо от её обоснованности. Порассуждаем об этом в следующих постах.
Историю философии можно условно разделить на три периода: классический (600 г. до н.э. — 1600 г. н.э.), модерн (1600—1950) и постмодерн (по настоящее время). Философия делят на три основных раздела: метафизику (сущность реальности), эпистемологию (теорию познания) и аксиологию (теорию ценностей). Между этими категориями можно найти определённую взаимосвязь.