Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
Alexey Skobkin

@oleg_ru
Как с любой индустрией, она пережила масштабирование. А значит, что количество говна ровно как и количество крутых картин увеличилось.
Но чтобы добраться до чего-то классного тебе нужно перерыть много говна, которое вышло вокруг 🤷‍♂️

Более чем уверен, что через 20-30 лет достойных фильмов переживших конкурентов-однодневок будет не меньше, а скорее даже больше. Ведь с масштабированием индустрия также снизила порог входа. А значит, что людям, у которых есть какая-то классная идея теперь проще её реализовать.

Хороший пример - Найшуллер, который на сраные GoPro за копейки снял фильм, который хоть и не отличается крутым сюжетом, но сделал то, чего толком никто никогда не делал.

39 comments
s1dul

@skobkin @oleg_ru Да ладно. Кино, которое можно смотреть - это еще не годнота. Где современные нетленки уровня "Гражданина Кейна", "Китайской рулетки", "Человека с киноаппаратом", "Семи самураев" и т.п.? За последние 10 лет не вспомню ни одного фильма, который стоило бы смотреть дважды.

Owl!🦉

@s1dul @skobkin @oleg_ru

Tenet

В целом я думаю это субъективно

H.O.F.

@lonelyowl Можешь список годноты предоставить? Заинтриговал.

@s1dul @skobkin

Owl!🦉

@oleg_ru @s1dul @skobkin

Список годноты за последние 10 лет, или просто всего подряд?

Owl!🦉

@oleg_ru @s1dul @skobkin

Боюсь, ты переоцениваешь моё киноманство, я не уверена что вообще смотрела фильмы, вышедшие в последние 5 лет. Помимо, собственно, довода.

Chen_Qiaona

@oleg_ru

Мой личный список пополнился Солнцестоянием.
При чем, чем больше отстаивается, тем больше +

Кибердеревня. Не кино, не экранное, сериал... Но вряд ли было что-то лучше, круче и оригинальнее. Хотя подражаний стилевых полно.

Чё там ещё было?
... Не помню... Остальное старее.

@lonelyowl @s1dul @skobkin

Alexey Skobkin

@lonelyowl @s1dul @oleg_ru
И да начнётся срач о том что Tenet - это просто мозгоебущий высер любителя поснимать сложно ради сложности.

И при этом никто не сможет дать объективное определение что такое "годнота" или "шедевр" кроме "ну там это чтобы признание людей и проверка временем", которые в принципе невозможны в настоящем 😆

Коррекцию на свои вкусы тоже никто делать не будет, само собой.

Останется только вбросить туда что-нибудь вроде того что в MCU до Endgame было немало неплохих фильмов и разрывы пердаков можно будет слышать из соседних городов 🎉

@lonelyowl @s1dul @oleg_ru
И да начнётся срач о том что Tenet - это просто мозгоебущий высер любителя поснимать сложно ради сложности.

И при этом никто не сможет дать объективное определение что такое "годнота" или "шедевр" кроме "ну там это чтобы признание людей и проверка временем", которые в принципе невозможны в настоящем 😆

Owl!🦉

@skobkin @s1dul @oleg_ru

Не, мне лень сраться, да и если честно tenet в самом деле нихуя не понятный.
Это мое, личное, субъективное, этот фильм важен для меня персонально.

Chen_Qiaona

@lonelyowl
Концепция содрана с книги Стругацких "Понедельник начинается в субботу".
Ну, появились способы реализовать идею в кино с вау-эффектами. Смотреть можно.
@skobkin @s1dul @oleg_ru

Alexey Skobkin

@Chen_Qiaona @lonelyowl @s1dul @oleg_ru
Ехал Нолан по лесу - нашёл программиста.

Chen_Qiaona

@skobkin

Именно. И поехали они назад во времени с попугаем.

@lonelyowl @s1dul @oleg_ru

Alexey Skobkin

@s1dul @oleg_ru
Посмотри рейтинги академичного кино если тебе это интересно.

И опять же, что такое годнота? Ты перечисляешь фильмы ставшие классикой кинематографа. Но чтобы ей стать им... впрочем, об этом ниже.

Почему какой-нибудь "Knives Out" не считать хорошим фильмом? Почему не считать им какой-нибудь хорошо снятый боевик без зияющих сюжетных дыр, с хорошей игрой и годной постановкой? Но хочешь классики - тебе и классику дадут в виде какой-нибудь "The Shape of Water", например.

> Где современные нетленки уровня "Гражданина Кейна", "Китайской рулетки", "Человека с киноаппаратом", "Семи самураев" и т.п.?

Нужно ли обязательно заниматься снобизмом и ждать чтобы в 2024 году снимался чёрно-белый фильм про самураев?

Искусству свойственно развиваться и меняться со временем как из-за доступности технических средств, так и из-за изменений окружающей это искусство среды, которая меняется.

И кроме всего этого ты опять же сам не понимания того подтверждаешь то, что я говорил выше когда по систематических ошибке выжившего упоминаешь фильмы, которые:

- Выходили редко
- Выходили в разное время

И в то же время забываешь о том, что кроме них существовало немало других фильмов которые ты даже не видел. Потому что сейчас их никто не вспомнит и, вероятно, на их оцифровку даже не хотели тратить ресурсы.

Я могу подобным образом начать сравнивать сериалы вспоминая какого-нибудь "True Detective" и в сравнение ему ставить проходной сериал для домохозяек в США семидесятых. Будет это иметь смысл? Вряд ли.

> За последние 10 лет не вспомню ни одного фильма, который стоило бы смотреть дважды.

Скорее всего потому, что ты пресытился кинематографом. Искусство в большим объёмах может вызывать перенасыщение.
Когда кинематограф маленький и фильм выходит несколько раз в год - для тебя каждое такое событие - это чудо вызывающее у тебя эмоции, которые откладываются надолго. А когда тебе стриминг каждый вечер готов предложить что-то новенькое - для тебя это превращается в рутинную повседневность и чтобы тебя удивить или шокировать нужно уже действительно что-то выдающееся.

Плюс то, что я уже писал выше. Вместе с хорошими фильмами также выходят и плохие. И так как и тех и других стало больше, если ты не уделяешь целенаправленное время на поиски и фильтрацию, то ты до выдающихся экземпляров и не доберёшься. А современные сервисы тебе особо и не помогают в этом предлагая то, что поможет скоротать вечер, а не погрузиться во вдумчивый просмотр.

> де современные нетленки уровня "Гражданина Кейна"

Я скажу страшную вещь. Чтобы стать классикой чего-то произведению нужно пройти испытание временем.
Это поразительно неинтуитивно, но фильм вышедший в этому году физически не мог пройти испытание временем чтобы его выделили на фоне десятков и тысяч других спустя десятки лет.

Короче без обид, но с моей точки зрения это очень поверхностный взгляд на кинематограф.

@s1dul @oleg_ru
Посмотри рейтинги академичного кино если тебе это интересно.

И опять же, что такое годнота? Ты перечисляешь фильмы ставшие классикой кинематографа. Но чтобы ей стать им... впрочем, об этом ниже.

Почему какой-нибудь "Knives Out" не считать хорошим фильмом? Почему не считать им какой-нибудь хорошо снятый боевик без зияющих сюжетных дыр, с хорошей игрой и годной постановкой? Но хочешь классики - тебе и классику дадут в виде какой-нибудь "The Shape of Water", например.

[DATA EXPUNGED]
Dr. Quadragon ❌

@skobkin 95% всего - говно.

Отрасль стала больше - стало пропорционально больше говна и не говна.

@oleg_ru

H.O.F.

@drq Я вот просто пытаюсь в это поверить и разглядеть, где же это выросшее неговно. Стараюсь, но в итоге каждый раз расстраиваюсь и возвращаюсь к Ларсу фон Триеру, Вачовски, Финчеру, Тарантино все тех же 90-х и 10-х

@skobkin

Alexey Skobkin

@oleg_ru @drq
Просто ты позволил траве стать зеленее.

AkhIL

@oleg_ru Плюсую @skobkin , кино стало массовым.
Это как доступность бутеров, суши и пиццы вовсе не означает что пропали рестораны с легендарными шеф-поварами. Просто раньше не было доставки пиццы, а были только рестораны и пивнушки.

Когда я учился в профильном вузе мне было просто находить изумруды в кинематографе, про такие картины жужжали все вокруг. Сейчас я, если бы у меня стояла цель найти изумруды в современном кинематографе, взял бы список лауреатов профильных фестивалей и прошёлся бы по ним. Не массовых/понтовых типа Московского Международного и Оскара, а таких как Кинотавр, Ника, Венецианский, Золотая пальмовая ветвь и тому подобных.

Ещё бы я обратил своё внимание на фестивали студенческих фильмов, короткометражных фильмов, анимационных фильмов и документальных фильмов. На не Американские фильмы, Иранские фильмы встречал чудесные.

Так же имеет смысл смотреть на имена тех кто делает фильм, они несут свой авторский почерк сквозь всю свою фильмографию.

@oleg_ru Плюсую @skobkin , кино стало массовым.
Это как доступность бутеров, суши и пиццы вовсе не означает что пропали рестораны с легендарными шеф-поварами. Просто раньше не было доставки пиццы, а были только рестораны и пивнушки.

Когда я учился в профильном вузе мне было просто находить изумруды в кинематографе, про такие картины жужжали все вокруг. Сейчас я, если бы у меня стояла цель найти изумруды в современном кинематографе, взял бы список лауреатов профильных фестивалей и прошёлся бы по ним....

Alexey Skobkin

@akhil @oleg_ru
> я обратил своё внимание на фестивали студенческих фильмов, короткометражных фильмов, анимационных фильмов и документальных фильмов

Ответно плюсую.

Так как производство контента ушло в массы (привет, я записываю музыку и подкаст ДОМА!), появилась возможность оценить творения тех, кто раньше мог просто не добраться до ресурсов необходимых для реализации идей и плюнув пойти заниматься чем-то другим.

Отсюда мы и получаем прикольные штуки от корейцев, иранцев, индийцев у которых нет бюджетов Голливуда, но есть желание.
Это то самое снижение порога вхождения, о котором я писал.

@akhil @oleg_ru
> я обратил своё внимание на фестивали студенческих фильмов, короткометражных фильмов, анимационных фильмов и документальных фильмов

Ответно плюсую.

Так как производство контента ушло в массы (привет, я записываю музыку и подкаст ДОМА!), появилась возможность оценить творения тех, кто раньше мог просто не добраться до ресурсов необходимых для реализации идей и плюнув пойти заниматься чем-то другим.

Dr. Quadragon ❌

@skobkin Я, кстати, именно поэтому всецело (ну хорошо, не всецело - но в значительной степени) приветствую разнообразные новые инструменты вроде нейронок.

Потому что как вон, появился в свое время Macromedia Flash, порог вхождения упал, и в анимацию и в геймдев пришла толпа полных дилетантов, до этого понятия не имевших, как работать ни с движущимися картинками, ни с программным кодом. Интернет затопило говном, разумеется, но говно в итоге пожухло и отвалилось, остались бриллианты, которые мы с вами обожаем и на которых выросли. Таким образом, один - далеко не лучший - инструмент создал всю культуру современной анимации, и всю инди-сцену в геймдеве.

Так что демократизация, снижение порога вхождения во что-то - это в конечном итоге всегда благо, хоть в моменте так и не кажется.

@akhil @oleg_ru

@skobkin Я, кстати, именно поэтому всецело (ну хорошо, не всецело - но в значительной степени) приветствую разнообразные новые инструменты вроде нейронок.

Потому что как вон, появился в свое время Macromedia Flash, порог вхождения упал, и в анимацию и в геймдев пришла толпа полных дилетантов, до этого понятия не имевших, как работать ни с движущимися картинками, ни с программным кодом. Интернет затопило говном, разумеется, но говно в итоге пожухло и отвалилось, остались бриллианты, которые мы с вами...

Тр3тий Сергеевич

@drq Нейронки не подходят по одной простой причине: они не способны удерживать контекст/образы в одном состоянии. Уверен, ты видел ряд роликов, где, допустим, вот ты смотришь на холмы, затем взгляд в небо, смотришь вниз - и ты в открытом море. Может, это подойдёт для экспериментальной картины про деменцию, но для всего остального нужна консистенция.

Когда ты управляешь пикселями вместо абстрактных математических сущностей, выдержать эту консистенцию получается, кхм, не очень хорошо.
@skobkin @akhil @oleg_ru

@drq Нейронки не подходят по одной простой причине: они не способны удерживать контекст/образы в одном состоянии. Уверен, ты видел ряд роликов, где, допустим, вот ты смотришь на холмы, затем взгляд в небо, смотришь вниз - и ты в открытом море. Может, это подойдёт для экспериментальной картины про деменцию, но для всего остального нужна консистенция.

Alexey Skobkin

@th3rdsergeevich @drq @akhil @oleg_ru
Стоит сделать поправку на то, что то, о чём ты говоришь - это результат применения инструментов сделанных для одних задач в других задачах.

Что будет если:

- Сделать инструмент для этой цели
- Сделать многослойную систему, где одна нейросетка будет заниматься абстрактными понятиями вроде "тут у нас табуретка, на ней котик и мы повернулись направо и видим газовую плиту", а вторая будет оперировать графическим контекстом.
- А потом ещё подумать в сторону генрерации 3D моделей с их кешированием и привязкой к контексту и вместо отрисовки нейронками рисовать 3D движком

Короче я бы так категорично не говорил, что "нейронки не подходят". Не подходят инструменты сделанные для других задач.

@th3rdsergeevich @drq @akhil @oleg_ru
Стоит сделать поправку на то, что то, о чём ты говоришь - это результат применения инструментов сделанных для одних задач в других задачах.

Что будет если:

- Сделать инструмент для этой цели
- Сделать многослойную систему, где одна нейросетка будет заниматься абстрактными понятиями вроде "тут у нас табуретка, на ней котик и мы повернулись направо и видим газовую плиту", а вторая будет оперировать графическим контекстом.
- А потом ещё подумать в сторону генрерации...

Alexey Skobkin

@th3rdsergeevich @drq @akhil @oleg_ru

Бля, чуваки.
Тут такое дело...

Только что ЭТО ЗАВЕЗЛИ:
genesis-embodied-ai.github.io

По этому случаю пользуясь своей предсказательной способностью официально заявляю, что хочу доступных робокошкожён на следующей неделе!

Тр3тий Сергеевич

@skobkin Х. его. з. как я в кошку зашью RTX4080 с БП и охлаждением...
@drq @akhil @oleg_ru

Alexey Skobkin

@th3rdsergeevich @drq @akhil @oleg_ru
Ой вот только без NVIDIA, пожалуйста.

P.S. Кошкожена и кошка - они по габаритам разные.

Мира The :blobcatgoogly: Lady

@skobkin @th3rdsergeevich @drq @akhil @oleg_ru а можно для тупеньких вкратце что это вообще такое?

H.O.F.

@mira_the_catgirl Похоже на виртуальную среду для программирования роботов. Как я понял, оно эмулирует сигналы на сенсоры, видеоряд из этой виртуальной среды. А также физические качества материалов, чтобы сделать эмуляцию максимально правдоподобной.

@skobkin @th3rdsergeevich @drq @akhil

Мира The :blobcatgoogly: Lady

@oleg_ru а. А я уже размечталась о супердвижке для игр нового поколения.... @skobkin @th3rdsergeevich @drq @akhil

Enigma Voice

@th3rdsergeevich @drq @skobkin @akhil @oleg_ru пару мультиков с помощью нейронок УЖЕ сняли. Как минимум тот, который я точно знаю, больше похож на трейлер (хотя, вроде, это он и был), но стилистика и дизайн персонажей в нём стабильна, и сюжет вполне присутствует.

Dr. Quadragon ❌

@th3rdsergeevich Ну, не все сразу, это проблемы, уверен, имеющие решения. К тому же, использование нейронок вкупе с более традиционными инструментами тоже никто никогда не отменял. Не для всего нужен один и тот же молоток. И не каждому инструменту нужны острые края.

@skobkin @akhil @oleg_ru

AkhIL

@th3rdsergeevich
Навскидку:
* Klaus (2019 Netflix)
* Spider-Man: Across the Spider-Verse (2023 Marvel)

В Клаусе машинное обучение использовалось для ускорения фазовки (отрисовки промежуточных кадров) и для генерации освещения.
В спайдермене - для стилизации.

Тут нейронка не генерирует итоговую картинку по запросу, а работает подобно автодополнению в текстовом редакторе, предлагает недостающие детали основываясь на имеющихся. Художник всегда может вмешаться и уточнить рисунок.

Ещё где-то встречал домку инструмента позволяющего "вращать" нарисованную 2Д картинку и её части во всех плоскостях. Тут так же нейронка догадывается как бы рисунок выглядел с другого ракурса и в другой позе.

Такие средства позволяют экономить на рутиной части анимации, заменяя роль ассистента аниматора (это те миньоны которые рисуют промежуточные кадры и делают тонировку в классической анимации). Но при том оставляют полную свободу и выразительность художнику аниматору.

@drq @skobkin @oleg_ru

@th3rdsergeevich
Навскидку:
* Klaus (2019 Netflix)
* Spider-Man: Across the Spider-Verse (2023 Marvel)

В Клаусе машинное обучение использовалось для ускорения фазовки (отрисовки промежуточных кадров) и для генерации освещения.
В спайдермене - для стилизации.

Тут нейронка не генерирует итоговую картинку по запросу, а работает подобно автодополнению в текстовом редакторе, предлагает недостающие детали основываясь на имеющихся. Художник всегда может вмешаться и уточнить рисунок.

Тр3тий Сергеевич

@akhil @drq @skobkin @oleg_ru Я рискнул предположить, что Док имел в виду генеративные сети. К инструментарию, что ты описал, у меня вопросов нет.

Проблема лишь в том, что Твиттер-трибунал (при участии mastodon.art) поставил жесткий знак равенства между термином AI и генеративками и предают анафеме всех, кто посмел упомянуть AI в художественном контексте.

Dr. Quadragon ❌

@th3rdsergeevich Ну, генеративные, да. В том числе они.

А твиттер-трибунал - ну что с него взять. Побухтит и со временем забудет, как это всегда и происходило.

Ничто не ново под Луной.

@akhil @skobkin @oleg_ru

Alexey Skobkin

@th3rdsergeevich @akhil @drq @oleg_ru
Здесь нужно фото комнаты полной людьми, которым не поебать на твиттерских судий.

burbilog

@th3rdsergeevich @drq @skobkin @akhil @oleg_ru если нейронка сможет аниматору нарисовать недостающие кадры между одним и другим ключевым кадром, это в несколько порядков ускорит и удешивит производство мультфильмов, которые смогут делать не избранные за дофигища бюджета, а простые люди

H.O.F.

>Потому что как вон, появился в свое время Macromedia Flash, порог вхождения упал, и в анимацию и в геймдев пришла толпа полных дилетантов

@drq Ух а какие мульты на нем пилили!

@skobkin @akhil

Enigma Voice

@akhil @oleg_ru @skobkin есть проблема. Такие фильмы регулярно становятся... Труднодоступными. Вот мы с партнёром хотели посмотреть один латиноамериканский триллер с кучей наград со всяких пальмовых ветвей (и именитым продюсером), а его смотреть тупо негде. Даже на торрентах - две раздачи, на которых нет никого.

Alexey Skobkin

@EnigmaVoice @akhil @oleg_ru
Не без этого.
Иногда фильмы возят на фестивали, показывают в пачке кинотеатров и... гори всё огнём 🤷‍♂️

Go Up