@th3rdsergeevich
Навскидку:
* Klaus (2019 Netflix)
* Spider-Man: Across the Spider-Verse (2023 Marvel)
В Клаусе машинное обучение использовалось для ускорения фазовки (отрисовки промежуточных кадров) и для генерации освещения.
В спайдермене - для стилизации.
Тут нейронка не генерирует итоговую картинку по запросу, а работает подобно автодополнению в текстовом редакторе, предлагает недостающие детали основываясь на имеющихся. Художник всегда может вмешаться и уточнить рисунок.
Ещё где-то встречал домку инструмента позволяющего "вращать" нарисованную 2Д картинку и её части во всех плоскостях. Тут так же нейронка догадывается как бы рисунок выглядел с другого ракурса и в другой позе.
Такие средства позволяют экономить на рутиной части анимации, заменяя роль ассистента аниматора (это те миньоны которые рисуют промежуточные кадры и делают тонировку в классической анимации). Но при том оставляют полную свободу и выразительность художнику аниматору.
@akhil @drq @skobkin @oleg_ru Я рискнул предположить, что Док имел в виду генеративные сети. К инструментарию, что ты описал, у меня вопросов нет.
Проблема лишь в том, что Твиттер-трибунал (при участии mastodon.art) поставил жесткий знак равенства между термином AI и генеративками и предают анафеме всех, кто посмел упомянуть AI в художественном контексте.