> Из чего 'вы' сложились в фактор человека, пьющего кофе₁ в этот момент?
О стаканах
Разбился мой любимый (и единственный) стакан для пресной воды. Я его перед этим уронил, конечно, но дальше он упал и разбился точно сам. Я свидетель.
Я облазил Wildberries и Ozon в поисках такого же или похожего. Оказалось, что такие стаканы – самые, как мне казалось, обычные — ровные, прямые, гладкие – стоят дорого – почти 700₽ за штуку. За дешевле продаются только всякие непонятных форм, с рисунками, рельефами и так далее. Поскупился, будучи временно безработным, и купил ребристый стакан. Пожалел.
Выше – фото с Wildberries. Этим фото стакану умело придали товарный вид. Стакан, который прише́л мне, выглядит совсем по другому, и не под какими из доступных светильников и фото-линз (которых одна и та не съе́мная) у меня не получится показать его так как это сделали фотограф и дизайнер со стаканом на фото. Мой стакан выглядит как что-то, что достали из пыльного советского серванта, и даже кажется, что не-советский сервант непременно станет советским, если поставить в него этот стакан. Что становится с водой, налитой в него – страшно представить.
А в че́м проблема? Стакан и стакан; налил воды, попил, что?
Как говорится, у каждого свои стаканы в голове, и я не исключение.
Любитель-кофе как процесс
Проблема, словами Уэндэла Джонсона,*¹ в неосознанной проекции. В мое́м представлении 'хороший' стакан должен быть ровным, прямым, гладким, потому что в таком стакане вода 'вкуснее'. (Если вы не знаете о назначении одиночных кавычек, и хотите посмеяться надо мной дебилом, то не стесняйтесь.)
В одном из недавних постов (🕸️* 2024․04․16) я писал, что 'сладость' кофе зависит не столько от самого кофе, сколько от организменных и средовых факторов того, кто его пье́т. Иными словами такой штуковины или явления как 'сладость' не существует. Происходит процесс взаимодействия между 'кофе' и 'любителем кофе'. Испытав этот процесс, любитель кофе говорит "сладкий", или что-нибудь другое, что говорят любители кофе и любители о не́м говорить.
Любители говорить о кофе любят говорить о странах происхождения, датах сбора, степенях обжарки, способах заваривания, температуре и так далее – об отличительных факторах, делающих этот кофе уникальным – кофе₁, нежели кофе₂, или кофе₃.
Те же любители кофе значительно реже говорят о собственных уникальностях в отношении с кофе.
Из чего 'вы' сложились в фактор человека, пьющего кофе₁ в этот момент?
(В этом посте мы, кстати, говорим не только о кофе и стаканах, а об определяющих характеристиках функционирования организма-как-целого-в-средах в его нейропсихологических частностях. То есть, пива это тоже касается.)
⦁ Вы сегодня выспались?
⦁ Вы сыты?
⦁ Вы раздражены/спокойны?
⦁ Вы пье́те первую порцию за сегодня?
⦁ И так далее.
'Вкус кофе' – это процесс, в котором 'вы' важный участник. Вышеперечисленные (и многие другие) 'вы'-факторы скажутся на вкусе и эффектах кофе, пива и решений всемирной организации здравоохранения.
С чего я, кстати, заговорил о кофе? Ах, да — стакан 😒️🥛.
В описании на Wildberries было написано, что стакан подходит для горячих напитков (до 110℃). Мне, естественно, сразу подумалось: "А не попробовать ли попить из него кофе💡️", – а потом сразу, – "Неее. Кофе нужно пить из непрозрачной, белой посуды".
Почему?
Потому что в непрозрачной, белой посуде 'вкус' кофе получается 'насыщеннее'.
А почему?
Потому что на фоне белых, не просвечиваемых стенок посуды кофе выглядит темнее. Похожим образом мы люди (организмы-как-целые-в-средах) реагируем на степени зеле́ности-красноты некоторых фруктов, ягод и так далее. 'Чем краснее, тем слаще' – да. Иногда. 🍏
Применения
⦁ У вас есть предпочтения в том, что-из-чего вы пье́те, едите, (к) чему/кому (прислушиваетесь) доверяете и так далее? Расскажите – особенно если ваши предпочтения 'чудаковаты' как у меня 👀.
⦁ Вы можете вспомнить, с какого момента и каким образом сложились эти предпочтения? Если да, расскажите об этом.
⦁ Как бы вы оценили это предпочтение по степени привязанности или даже зависимости от него? Случалось ли с вами такое, что несоответствие предпочтению портило день? Если да, вспомните этот случай и расскажите о не́м.
А теперь самый любопытный вопрос.
"Приче́м здесь счастье?"?
Нет. Вот этот:
Как это помогает вам работать над своими проблемами и задачами?
∗₁ 🕸️* Wendell Johnson, People in Quandaries: The Semantics of Personal Adjustment, 1946, Harper & Brothers, New York; 2002, International Society for General Semantics, Concord, CA, p․ 60 ff. Глава IV, § "Проекция".
Скоро счастье
> Из чего 'вы' сложились в фактор человека, пьющего кофе₁ в этот момент?
О стаканах
Разбился мой любимый (и единственный) стакан для пресной воды. Я его перед этим уронил, конечно, но дальше он упал и разбился точно сам. Я свидетель.
Я облазил Wildberries и Ozon в поисках такого же или похожего. Оказалось, что такие стаканы – самые, как мне казалось, обычные — ровные, прямые, гладкие – стоят дорого – почти 700₽ за штуку. За дешевле продаются только всякие непонятных форм, с рисунками,...
@dejavu, я чайный человек, пью чай проливами. Часто бывает так, что с утра я выбираю себе, какой именно чай хочу заварить, а затем пью его весь рабочий день.
Сортов у меня около 20-30, и каждый раз я задумываюсь, какое именно настроение сегодня. Бывает так, что угадываю, и чай чувствуется во всех тонах. А бывает и так, что не угадал, и тогда даже прекрасный чай мне начинает казаться пародией на себя. Я начинаю думать, не испортился ли он.
> It is written, and it will happen.
― Автор известен, но не упомянут.
Чуть-чуть о письме
Я начну этот пост с упоминания рассуждений и, где-то не сомневаюсь, споров о 'превосходстве' нового над старым и/или о 'деградации' от первого ко второму: о цифровых и бумажных публикациях, о цифровых и бумажных холстах для изобразительного искусства, и – ближе к теме поста – о ведении записей в специальных приложениях и от руки в тетрадях, ежедневниках и так далее. Я это упоминаю, чтобы предупредить, что пост не совсем об этом, и что порывом его написать стала капризная потребительская жалоба.
Я, раз уж упомянул, скажу, тем не менее, что нахожу ведение записей от руки в че́м-то 'лучше', в че́м-то 'хуже' работы в приложениях для заметок, проектов и так называемых "вторых мозгов". Тех аспектов, что я нахожу 'лучше' хватает, чтобы мне хотелось, и даже требовалось, периодически работать ручкой (карандашом, рапидографом и так далее) по бумаге. Когда это случается, я предпочитаю пользоваться японскими канцтоварами.
Осторожно о японской канцелярии
Миф о "японском качестве" по моему опыту оказался вовсе не мифом. Я предпочитаю японские товары (кофе, принадлежности для гигиены, электронику и так далее) давно, и не припомню, чтобы это предпочтение приводило мы меня к разочарованиям, которые бы заставили его пересмотреть. О японской канцелярии в частности я, наверное, могу написать целую монографию, и чтобы не превратить в нее́ этот пост, я сразу порекомендую статью 🕸️* Japanese Stationery: What's the Big Deal? на jetpens.com, где вы найде́те сжатые, е́мкие обобщения по тезису о "японском качестве", а также ссылки на сотни статей о тысячах наименований принадлежностей.
Я кратко скажу, что, помимо, высокого качества, отзывчивости к потребителю, удобства, красоты и так далее, 'прекрасным' в японских канцтоварах мне всегда виделось умение производителей гармонично сочетать традиционность-строгость с изобретательностью-инновацией. Большинство японских канцтоваров выглядят и функционируют не больше и не меньше, чем как собственно канцтовары, но стоит к ним присмотреться поближе и попользоваться подольше, как становятся видны их уникальности.
Хороший пример – автоматический карандаш Uni KURU TOGA Advance (на фото выше третий справа). Он выглядит и ложится в руку как любой другой автоматический карандаш по воле и видению дизайнера, но дизайн этого карандаша имеет происхождение – происхождение от инновации. Производители встроили в этот карандаш механизм поворота стержня, чтобы при письме он затачивался не только с одного бока, а равномерно. Этот механизм обеспечивает равномерную толщину следа на бумаге.
Прикольно, да? Инновация по полезному назначению и красота дизайна в японской канцелярии, на мой взгляд, осуществляются не как особенные исключения, а как строгие ориентиры. KURU TOGA и его производитель не уникальны своей уникальностью. Среди наименований (кроме, пожалуй, самых деше́вых линеек) едва ли удастся найти такое, у которого нет, по крайней мере, какой-нибудь фишки. Например, у Pilot недавно вышла линейка ручек из переработанного пластика с дизайном под пластиковую бутылку, а Pentel выпустили ручку из антибактериальных материалов специально для медицинских, пищевых и так далее учреждений. Здорово, же.
Жалобы
Не здорово, однако, то что в России приходится довольствоваться приблизительно 25% от всего японского изобилия, если не меньше. В так называемых фирменных магазинах вышеупомянутых производителей редко, если вообще, найде́тся ручка, представленная всеми существующими цветами (которых 7!) и наконечниками (по толщине от 0․25 до 1). В лучшем случае, есть только че́рный и синий цвета и наконечники 0․7 и 0․5. Изредка встречаются красные ручки – как правило, уже раскупленные.
Хуже того, в Россию почему-то ввозят только пишущие, но не бумажные принадлежности. Из всех японских тетрадей, я наше́л только Campus – тонкие тетради для школьников. (И на них я не жалуюсь. Я их купил. Они пригодятся в ведении записей по рубрикам. Однако) толстых тетрадей, ежедневников и похожих товаров от таких мастодонтов как Hobonichi, Midori, Stalogy и других я не находил. (Любой желающий указать на мою близорукость и/или тупость в поиске, пожалуйста, сделай это в комментариях.)
Жалобы – это плохой повод писать посты. Я отмечу, что бумажных принадлежностей от хороших производителей в России (пока 😓) хватает: есть Rhodia, есть Leuchtturm1917 и так далее. И да, я в курсе, что можно в обход санкций заказывать из других стран втридорога. Я не заказываю, потому что, во-первых, втридорога, а во-вторых, иногда посылку могут развернуть на таможне, а это втридорога на ветер. В общем, эту болячку можно глубоко ковырять. Я на этом прервусь.
> It is written, and it will happen.
― Автор известен, но не упомянут.
Чуть-чуть о письме
Я начну этот пост с упоминания рассуждений и, где-то не сомневаюсь, споров о 'превосходстве' нового над старым и/или о 'деградации' от первого ко второму: о цифровых и бумажных публикациях, о цифровых и бумажных холстах для изобразительного искусства, и – ближе к теме поста – о ведении записей в специальных приложениях и от руки в тетрадях, ежедневниках и так далее. Я это упоминаю,...
Я продолжаю мучить себя просмотром старой (по интернет-летописи) медии. Надеюсь, ближусь к завершению.
В этот раз я расскажу об интернет проекте Don't Hug Me I'm Scared, который начался с серии видео на Ютубе, и со временем перерос в целую франшизу. Я не буду пересказывать сюжет, но в этот раз не потому что не хочу испортить впечатления от просмотра, а потому что об этом произведении, на мой взгляд, следует говорить как о представителе сабжанра. Далее по тексту все́, что я говорю о тенденциях, наличествует конкретикой в Don't Hug Me I'm Scared. Просмотр я, однако, испорчу всем, кто с этим жанром не знаком.
Впереди спойлеры!!
Произведение этого сабжанра начинается с чего-то, что средний зритель привычно воспринимает как безобидное. Например, с персонажей и обстановки как на "Улице Сезам" или в "Спокойной ночи малыши" и так далее. Создатели в основном используют кукол и/или костюмы, скорее всего, потому что рисованную анимацию делать трудно даже при должных навыках, а заказывать ее́ дорого.
Стоит, однако, отметить, что у авторов Don't Hug Me I'm Scared явно был бюджет и навыки, и не только по части кукол, но и камер, света и так далее. Я, тем не менее, не могу отнести это к положительным аспектам, потому что все́ портит идея.
Далее по этой идее во все́м этом 'безобидном' и 'добром' ВНЕЗАПНО – и как же задолбало каждый раз это 'ВНЕЗАПНО' – открывается какая-то зловещая подноготная, которую, конечно, выражают кровищей и расчлене́нкой, потому что у авторов нет других идей передачи 'зловещего', кроме самых детских. Кровищу могут в той или иной мере заменить и/или дополнить 'серье́зными проблемами', которые, конечно же, подаются не постепенным, незаметным зрителю нагнетанием (как в жизни), а концентрированно в лоб. Персонажи испытывают суицидальные идеации, запущенную шизофрению, и это обязательно сопровождается их измене́нным сознанием: галлюцинациями, утрированным бредом и так далее.
Это, по ожиданиям авторов, видимо, должно своими резкими контрастом и динамикой производить на зрителя впечатление. И впечатление очень нужно, потому что авторы надеются, что зритель (неготовый к 'ВНЕЗАПНО'), под этим впечатлением не заметит, что они не показали связей между 'безобидной' частью и 'зловещей', и не обосновали свой выбор 'безобидного' как способа донесения 'зловещего'. Они его не обосновали, потому что на деле стимул создать произведение поше́л от соображения: "Это будет прикольно. Зрители охереют".
Подобные идеи – "Все́ хорошо, все́ здорово, но НА САМОМ ДЕЛЕ…!!" – и их реализации заезжены и избиты числом любителей подавать фантики от них. Интернет (в том числе Ютуб) ими заполнен. В этом случае величина бюджета не имеет значения. Своей высокобюджетностью произведение, скорее, 'портит' жанр, который раньше был дорог и любим своей принадлежностью нише – как, например, Слендермен, по которому тоже сняли высокобюджетный проходняк. Талант и умение хорошо подать здесь тоже не спасает, потому что, опять же, авторы подают фантик.
Есть еще́ один проформенный атрибут таких произведений – 'месседж'. Он призван отражать собой зрительскую критику: якобы авторы не просто сделали прикольную фигню, а мораль задвинули, и типа в ней и есть вся суть. Авторская 'мораль' в таких произведениях, как правило, сводится к жалобам на что бы то ни было, что автору не нравится; чаще всего на то, что мир заставляет его под себя гнуться. Иными словами, автор, как многие 'творческие' люди, спешит донести, какой он во все стороны особенный и необычный, и что его за это должны ценить и так далее. Каких-то ценных уроков, тем более моральных, зритель по этому произведению не усвоит.
Лучше пересмотрите выпуски "Улицы Сезам". Там иногда чему-то полезному учат – считать, например.
Я продолжаю мучить себя просмотром старой (по интернет-летописи) медии. Надеюсь, ближусь к завершению.
В этот раз я расскажу об интернет проекте Don't Hug Me I'm Scared, который начался с серии видео на Ютубе, и со временем перерос в целую франшизу. Я не буду пересказывать сюжет, но в этот раз не потому что не хочу испортить впечатления от просмотра, а потому что об этом произведении, на мой взгляд, следует говорить как о представителе сабжанра. Далее по тексту все́, что я говорю о тенденциях,...
В день, когда ИИ научится генерировать "то, что нужно", он в че́м-то станет скучным.
Я попытался сгенерировать русского голубого кота, который занимается се́рфингом на Окинаве. Как видно по изображениям, у простеньких сервисов все́ еще́ много проблем как с 'качеством', так и с 'пониманием'.
Кот получился совсем уж искусственным. Особенно неестественно выглядит шерсть. Морда – вроде ничего, но выражение не то. ИИ не уче́л "fun" и "excitement" в промте, что странно, потому что раньше такие слова влияли на результат: кот получался пучеглазым, "навостре́нным" и так далее. Здесь кот вышел стоиком, смотрящим вдаль. Возможно, повлияло слово Russian. ИИ 'подумал', что этот кот "уче́ный" как у Пушкина. Он подустал ходить "по цепи кругом" и поехал в отпуск – на Окинаву.
Бред, я знаю. К этому бреду, пожалуй, порекомендую найти время, чтобы ритмично поповторять название этого поста – "Коты и ИИ". Делать это стоит в присутствии человека, не осведомле́нного о контексте.
В день, когда ИИ научится генерировать "то, что нужно", он в че́м-то станет скучным.
Я попытался сгенерировать русского голубого кота, который занимается се́рфингом на Окинаве. Как видно по изображениям, у простеньких сервисов все́ еще́ много проблем как с 'качеством', так и с 'пониманием'.
ИИ рисует всё же на основании датасетов, если концепций в модели нет, то в лучшем случае получится "коллаж", т.е. как ножницами вырезано и наложено (что мы и видим).
Загрузил в качестве эксперимента одну из своих старых записей на gravitywell.xyz. Пока многое непонятно. Сервер работает (надеюсь, временно) не очень стабильно. Не один ещё эксперимент впереди.
@dejavu подписался, надеюсь, что следующие треки будут видны в Мастодон. Если связь сервера будет установлена. Просто при добавлении ссылки на трек, пост не нашёлся
@dejavu, я чайный человек, пью чай проливами. Часто бывает так, что с утра я выбираю себе, какой именно чай хочу заварить, а затем пью его весь рабочий день.
Сортов у меня около 20-30, и каждый раз я задумываюсь, какое именно настроение сегодня. Бывает так, что угадываю, и чай чувствуется во всех тонах. А бывает и так, что не угадал, и тогда даже прекрасный чай мне начинает казаться пародией на себя. Я начинаю думать, не испортился ли он.