Японские канцтовары в России

> It is written, and it will happen.
― Автор известен, но не упомянут.

Чуть-чуть о письме

Я начну этот пост с упоминания рассуждений и, где-то не сомневаюсь, споров о 'превосходстве' нового над старым и/или о 'деградации' от первого ко второму: о цифровых и бумажных публикациях, о цифровых и бумажных холстах для изобразительного искусства, и – ближе к теме поста – о ведении записей в специальных приложениях и от руки в тетрадях, ежедневниках и так далее. Я это упоминаю, чтобы предупредить, что пост не совсем об этом, и что порывом его написать стала капризная потребительская жалоба.



Я, раз уж упомянул, скажу, тем не менее, что нахожу ведение записей от руки в че́м-то 'лучше', в че́м-то 'хуже' работы в приложениях для заметок, проектов и так называемых "вторых мозгов". Тех аспектов, что я нахожу 'лучше' хватает, чтобы мне хотелось, и даже требовалось, периодически работать ручкой (карандашом, рапидографом и так далее) по бумаге. Когда это случается, я предпочитаю пользоваться японскими канцтоварами.



Осторожно о японской канцелярии

Миф о "японском качестве" по моему опыту оказался вовсе не мифом. Я предпочитаю японские товары (кофе, принадлежности для гигиены, электронику и так далее) давно, и не припомню, чтобы это предпочтение приводило мы меня к разочарованиям, которые бы заставили его пересмотреть. О японской канцелярии в частности я, наверное, могу написать целую монографию, и чтобы не превратить в нее́ этот пост, я сразу порекомендую статью 🕸️* Japanese Stationery: What's the Big Deal? на jetpens.com, где вы найде́те сжатые, е́мкие обобщения по тезису о "японском качестве", а также ссылки на сотни статей о тысячах наименований принадлежностей.

Я кратко скажу, что, помимо, высокого качества, отзывчивости к потребителю, удобства, красоты и так далее, 'прекрасным' в японских канцтоварах мне всегда виделось умение производителей гармонично сочетать традиционность-строгость с изобретательностью-инновацией. Большинство японских канцтоваров выглядят и функционируют не больше и не меньше, чем как собственно канцтовары, но стоит к ним присмотреться поближе и попользоваться подольше, как становятся видны их уникальности.


Хороший пример – автоматический карандаш Uni KURU TOGA Advance (на фото выше третий справа). Он выглядит и ложится в руку как любой другой автоматический карандаш по воле и видению дизайнера, но дизайн этого карандаша имеет происхождение – происхождение от инновации. Производители встроили в этот карандаш механизм поворота стержня, чтобы при письме он затачивался не только с одного бока, а равномерно. Этот механизм обеспечивает равномерную толщину следа на бумаге.



Прикольно, да? Инновация по полезному назначению и красота дизайна в японской канцелярии, на мой взгляд, осуществляются не как особенные исключения, а как строгие ориентиры. KURU TOGA и его производитель не уникальны своей уникальностью. Среди наименований (кроме, пожалуй, самых деше́вых линеек) едва ли удастся найти такое, у которого нет, по крайней мере, какой-нибудь фишки. Например, у Pilot недавно вышла линейка ручек из переработанного пластика с дизайном под пластиковую бутылку, а Pentel выпустили ручку из антибактериальных материалов специально для медицинских, пищевых и так далее учреждений. Здорово, же.


Жалобы

Не здорово, однако, то что в России приходится довольствоваться приблизительно 25% от всего японского изобилия, если не меньше. В так называемых фирменных магазинах вышеупомянутых производителей редко, если вообще, найде́тся ручка, представленная всеми существующими цветами (которых 7!) и наконечниками (по толщине от 0․25 до 1). В лучшем случае, есть только че́рный и синий цвета и наконечники 0․7 и 0․5. Изредка встречаются красные ручки – как правило, уже раскупленные.

Хуже того, в Россию почему-то ввозят только пишущие, но не бумажные принадлежности. Из всех японских тетрадей, я наше́л только Campus – тонкие тетради для школьников. (И на них я не жалуюсь. Я их купил. Они пригодятся в ведении записей по рубрикам. Однако) толстых тетрадей, ежедневников и похожих товаров от таких мастодонтов как Hobonichi, Midori, Stalogy и других я не находил. (Любой желающий указать на мою близорукость и/или тупость в поиске, пожалуйста, сделай это в комментариях.)

Жалобы – это плохой повод писать посты. Я отмечу, что бумажных принадлежностей от хороших производителей в России (пока 😓) хватает: есть Rhodia, есть Leuchtturm1917 и так далее. И да, я в курсе, что можно в обход санкций заказывать из других стран втридорога. Я не заказываю, потому что, во-первых, втридорога, а во-вторых, иногда посылку могут развернуть на таможне, а это втридорога на ветер. В общем, эту болячку можно глубоко ковырять. Я на этом прервусь.

#жалобы 😒️ #НеРеклама #обыденность