Ввод 4

Я продолжаю мучить себя просмотром старой (по интернет-летописи) медии. Надеюсь, ближусь к завершению.

В этот раз я расскажу об интернет проекте Don't Hug Me I'm Scared, который начался с серии видео на Ютубе, и со временем перерос в целую франшизу. Я не буду пересказывать сюжет, но в этот раз не потому что не хочу испортить впечатления от просмотра, а потому что об этом произведении, на мой взгляд, следует говорить как о представителе сабжанра. Далее по тексту все́, что я говорю о тенденциях, наличествует конкретикой в Don't Hug Me I'm Scared. Просмотр я, однако, испорчу всем, кто с этим жанром не знаком.

Впереди спойлеры!!



Произведение этого сабжанра начинается с чего-то, что средний зритель привычно воспринимает как безобидное. Например, с персонажей и обстановки как на "Улице Сезам" или в "Спокойной ночи малыши" и так далее. Создатели в основном используют кукол и/или костюмы, скорее всего, потому что рисованную анимацию делать трудно даже при должных навыках, а заказывать ее́ дорого.

Стоит, однако, отметить, что у авторов Don't Hug Me I'm Scared явно был бюджет и навыки, и не только по части кукол, но и камер, света и так далее. Я, тем не менее, не могу отнести это к положительным аспектам, потому что все́ портит идея.

Далее по этой идее во все́м этом 'безобидном' и 'добром' ВНЕЗАПНО – и как же задолбало каждый раз это 'ВНЕЗАПНО' – открывается какая-то зловещая подноготная, которую, конечно, выражают кровищей и расчлене́нкой, потому что у авторов нет других идей передачи 'зловещего', кроме самых детских. Кровищу могут в той или иной мере заменить и/или дополнить 'серье́зными проблемами', которые, конечно же, подаются не постепенным, незаметным зрителю нагнетанием (как в жизни), а концентрированно в лоб. Персонажи испытывают суицидальные идеации, запущенную шизофрению, и это обязательно сопровождается их измене́нным сознанием: галлюцинациями, утрированным бредом и так далее.



Это, по ожиданиям авторов, видимо, должно своими резкими контрастом и динамикой производить на зрителя впечатление. И впечатление очень нужно, потому что авторы надеются, что зритель (неготовый к 'ВНЕЗАПНО'), под этим впечатлением не заметит, что они не показали связей между 'безобидной' частью и 'зловещей', и не обосновали свой выбор 'безобидного' как способа донесения 'зловещего'. Они его не обосновали, потому что на деле стимул создать произведение поше́л от соображения: "Это будет прикольно. Зрители охереют".

Подобные идеи – "Все́ хорошо, все́ здорово, но НА САМОМ ДЕЛЕ…!!" – и их реализации заезжены и избиты числом любителей подавать фантики от них. Интернет (в том числе Ютуб) ими заполнен. В этом случае величина бюджета не имеет значения. Своей высокобюджетностью произведение, скорее, 'портит' жанр, который раньше был дорог и любим своей принадлежностью нише – как, например, Слендермен, по которому тоже сняли высокобюджетный проходняк. Талант и умение хорошо подать здесь тоже не спасает, потому что, опять же, авторы подают фантик.

Есть еще́ один проформенный атрибут таких произведений – 'месседж'. Он призван отражать собой зрительскую критику: якобы авторы не просто сделали прикольную фигню, а мораль задвинули, и типа в ней и есть вся суть. Авторская 'мораль' в таких произведениях, как правило, сводится к жалобам на что бы то ни было, что автору не нравится; чаще всего на то, что мир заставляет его под себя гнуться. Иными словами, автор, как многие 'творческие' люди, спешит донести, какой он во все стороны особенный и необычный, и что его за это должны ценить и так далее. Каких-то ценных уроков, тем более моральных, зритель по этому произведению не усвоит.

Лучше пересмотрите выпуски "Улицы Сезам". Там иногда чему-то полезному учат – считать, например.

#медиа 📼️