@skobkin как оно в квартире держать можно, жить можно или все же лучше мастерскую под этот пластик найти и там печатать? и много ли места под инветарь для нормальной работы надо.
Вообще вся неделя явно посвящена исключительно демографии. Да что там неделя - Декаду Демографии можно объявлять. Давеча одному ценному СМИ рассказывала про биополитику, сегодня одному более легкомысленному формату - про родительство в современных условиях, а завтра пойду вот на такую ученую беседу под эгидой Берлинского центра Карнеги.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ [ФИО] ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА [ФИО]
"С начала вторжения в Украину российская власть всерьез обеспокоилась демографией и рождаемостью — причем с авторитарным и сексистским креном. За последний год было принято сразу несколько законов, ограничивающих права женщин на телесную автономию, — от запрета «идеологии чайлдфри» и усложнения доступа к контрацептивам до обсуждений защиты «права эмбриона на жизнь».
Каково нынешнее положение женщины в России? Поможет ли продвижение «традиционных ценностей» повысить рождаемость? Почему власть считает угнетение женщин правильной стратегией?
Об этом в прямом эфире поговорят Екатерина Шульман, приглашенный эксперт Берлинского центра Карнеги, и Саша Талавер, докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета. Модерировать беседу будет журналист Олеся Герасименко".
Вообще вся неделя явно посвящена исключительно демографии. Да что там неделя - Декаду Демографии можно объявлять. Давеча одному ценному СМИ рассказывала про биополитику, сегодня одному более легкомысленному формату - про родительство в современных условиях, а завтра пойду вот на такую ученую беседу под эгидой Берлинского центра Карнеги.
По крайней мере именно с таким заявлением выступил лидер Свободной демократической партии Германии (FDP) Кристиан Линднер, чем по-настоящему потряс общественность. Немецкие либералы не впервые пытаются декларировать себя как принципиальных сторонников свободы, и сегодня эта стратегия, очевидно, продиктована кризисом доверия к партии и еще тлеющим скандалом вокруг спланированного саботажа правительства. Однако и здесь FDP наступает на те же грабли: шквал журналистской критики и нападки политических оппонентов заставил Свободных демократов пойти на попятный, отмежеваться от «политического стиля Хавьера Милея» и, наконец, похоронить экзистенционально необходимый шанс нащупать идеологический стержень.
Всё началось с вечернего шоу Карен Миозга, гостем которого и стал бывший министр финансов, чтобы обсудить развал правящей коалиции, скандал вокруг его подготовки и, разумеется, рецепты спасения стагнирующей немецкой экономики. С целью придать своей партии черту решительности на фоне печальных значений опросов, Линднер даже не побоялся заявить о необходимости Германии «позволить себе чуть больше Милея и Маска». Эти слова закономерно вызвали критику как «справа», так и «слева». Разница, однако, в том, что первые высмеяли пафос слов представителя вполне мейнстримной партии, бывшей частью правительства последние три года, а вторые услышали вызов системе.
Так, журналист ARD Георг Рестле обрушился на Линднера с обвинениями, назвав его курс «правоавторитарным популизмом в духе Трампа», и сравнил FDP с AfD, просто потому что депутатка последней вживую слушала Хавьера Милея. И, надо отметить, этого не стеснялась. Заявление Линднера раскритиковали и однопартийцы — особенно из левого крыла. Но как и в случае обвинений о выходе из состава непопулярного в народе «светофорного» правительства, вместо твердого признания приверженности своим принципам лидер либералов решил отступить. История закончилась тонкими оправданиями в твиттере: Милей для Линднера не пример, но и Венесуэлу 2.0 не хочется.
Тем не менее, кейс оказался крайне показательным. С одной стороны, Кристиану Линднеру надо отдать должное: cказанного не воротишь, и даже беглое упоминание благотворности реформ Хавьера Милея на федеральном канале поспособствовало тому, чтобы немецкий политический дискурс познакомился с идеями либертарианства, пусть и с опозданием. С другой стороны, в очередной раз для внешних наблюдателей выкристаллизовалась «ахиллесова пята» FDP — излишняя компромиссность.
Главная проблема Свободных демократов (FDP) — не столько в том, что они недостаточно радикальны или слишком умеренны. Проблема в отсутствии внутренней консистенции. Партия, которая некогда гордилась своим девизом «лучше не править вообще, чем править неправильно», превратилась в заложника коалиционных компромиссов и продолжает стесняться идейной твердости даже после разрыва с токсичным партнером в лице SPD и «Зелёных». Этот кризис идентичности закономерно подрывает доверие к либералам как к самостоятельной политической силе.
Особенно болезненным становится контраст с той же AfD. В отличие от либералов, делающих ставку на образ балансирующего игрока с эпизодическим обострением риторики, AfD демонстрирует завидную последовательность: не стесняется ассоциировать себя с такими фигурами, как Хавьер Милей, Илон Маск или Дональд Трамп, даже если это вызывает возмущение левой интеллигенции. И эта стратегия, как показывают опросы и результаты выборов, приносит дивиденды.
Собственно, современный немецкий либерализм, который представляет FDP, всё больше ассоциируется с попытками сохранить шаткий статус-кво. Такая позиция создаёт вакуум, который с лёгкостью заполняют более радикальные силы. Если FDP не хочет растерять остатки электората, ей стоит перестать бояться перемен и конфронтации, а идеологическое обновление в пользу бóльшего «стиля Милея и Маска» в эпоху политической поляризации и экономической турбулентности должно оказаться относительно безболезненным, особенно учитывая, что для ФРГ актуальны те же сценарии преодоления стагнации.
По крайней мере именно с таким заявлением выступил лидер Свободной демократической партии Германии (FDP) Кристиан Линднер, чем по-настоящему потряс общественность. Немецкие либералы не впервые пытаются декларировать себя как принципиальных сторонников свободы, и сегодня эта стратегия, очевидно, продиктована кризисом доверия к партии и еще тлеющим скандалом вокруг спланированного саботажа правительства. Однако и здесь FDP наступает на те же грабли: шквал журналистской...
Цифровая живопись: портрет. Изображение представляет собой портрет мужчины средних лет с густой, тёмной, немного растрёпанной шевелюрой. Его лицо имеет грубые черты, с заметными морщинами и густой бородой. Взгляд мужчины лукавый, а губы растянуты в лёгкой ухмылке. Стиль живописи масляный, с заметными мазками кисти, создающими текстуру и объём. Цветовая гамма преимущественно тёмная, с преобладанием коричневых, серых и тёмно-красных тонов.
Давно думаю о (мнимой) видимости массовой литературы, и чтение (а также написание) списков новинок к стартующей уже завтра ярмарке "Нон-фикшн" укрепило меня в мысли, что вообще-то об этом полезно будет поговорить вслух тем более, что на меня все и так уже обиделись.
Авторы большинства прочитанных мною списков отдают предпочтение такому, что сам не найдешь - книги независимых издательств, необычный нон-фикшн, малотиражная интеллектуальная проза и тому подобные вещи. В целом, логика, за этим стоящая, понятна: массовое, народное, и так все знают, чего о нем говорить. Подсвечивать надо редкое, странное, неочевидное. Зачем, грубо говоря, лишний раз писать о Лие Арден - ее и без нас миллион экземпляров продали, то ли дело "Гомер навсегда" Ласло Краснохоркаи.
Но тут, как говорится, oh, wait - списки умного и необычного вижу, а где можно увидеть список, простите за это слово, обычного и мейнстримного? Как доброму человеку, если он не читает очень специфических девичьих блогов, узнать, что вообще-то "Мара и Морок" Лии Арден и правда отличная, ладная фэнтези, не только для девочек младше 16 лет? Или вот, например, "А за околицей - тьма" Дарины Стрельченко - на такую обложку я бы точно не клюнула, и если бы не любимая бывшая магистрантка, не знала бы, что это можно и нужно читать. Или упомянутый парой постов выше "Граф Аверин" Виктора Дашкевича - я подписана на миллион умных и обаятельных книжных блогов, но что-то никто о нем не написал. И если бы не Настя Завозова, которой его тоже нанесло каким-то сарафанным радио, не было бы мне счастья в моих вечерних прогулках.
Отстраиваться от мейнстрима хорошо и правильно, когда этот самый мейнстрим и правда на виду. У нас же это не так - если "странная" книга еще может рассчитывать на свои 15 минут вдумчивого внимания, то у хорошей массовой литературы такого шанса нет, и ее пространство остается трагически не изученным и не описанным.
Окей, скажут мне, мы просто пишем на особую аудиторию. Нам не интересно разговаривать с теми, кто шарится по маркетплейсам и почитывает детективчики и любовные романы. Ничего против них не имеем, но наша аудитория - люди, которые ходят в независимые книжные, покупают там книги маленьких издательств (а еще шопперы и красивые свечки), и при слове "Граф Аверин, колдун Российской империи" в обморок, может, не грохнутся, но губы точно подожмут.
Мне кажется, что большая ошибка думать, что читатель устроен настолько бинарно: либо романчики и маркетплейсы, либо независимые книжные и стильные шопперы. Большая часть лично знакомых мне людей, читающих по-настоящему много (ну, скажем, хотя бы 5-6 книг в месяц), читает и фэнтези, и нон-фикшн, и детективы, и фантастику, и Ласло Краснохоркаи. Ну, то есть не обязательно все сразу - кто-то вот фантастику не очень, а кому-то (мне) Краснохоркаи не заходит, но я совершенно точно не верю в четкую видовую сегрегацию.
У меня нет ответа на вопрос, что с этим делать, зато очень понятно, откуда оно берется. В ситуации, когда рынок медиа фактически мертв, очень трудно ожидать хоть сколько-то равномерного освещения книжного пространства. Оно и раньше-то (в смысле, до войны), работало так себе, а теперь уж даже жаловаться смешно - что-то пописываем, и слава богу, и спасибо большое. Но все же, пожалуй, мне бы хотелось видеть во всех наших рекомендательных списках чуть больше "просто книг" - таких, которые люди вроде меня, не умеющие смотреть сериалы, прочтут за пару вечеров и будет им хорошо.
Давно думаю о (мнимой) видимости массовой литературы, и чтение (а также написание) списков новинок к стартующей уже завтра ярмарке "Нон-фикшн" укрепило меня в мысли, что вообще-то об этом полезно будет поговорить вслух тем более, что на меня все и так уже обиделись.
Авторы большинства прочитанных мною списков отдают предпочтение такому, что сам не найдешь - книги независимых издательств, необычный нон-фикшн, малотиражная интеллектуальная проза и тому подобные вещи. В целом, логика, за этим стоящая,...
☀ Как работают центральные банки: стартовал онлайн-курс Банка России Если вы интересуетесь темами монетарной политики и регулирования финансовых рынков, обратите внимание на наш новый курс — это возможность глубже разобраться в ключевых аспектах работы центральных… https://t.me/furydrops/3019
Прослушал пока 3 лекции из 27. Мне очень понравилось. На самом деле, курс можно рассматривать в качестве базового макро с акцентом на проблематику экономического цикла и монетарной политики. Вводятся базовые модели без какой-либо сложной математики, объясняется, как именно работает денежный рынок (в т.ч. подробно рассмотрен процесс создания фиатных денег), механизмы монетарной политики, инструментарий, включая макропруденциальные меры, есть и про валютный курс, и про режимы ДКП, и проч. К каждой лекции подготовлен обширный список дополнительной литературы (там и научные статьи, и нормативная документация, и статистика).
Круто, нестандартно и доступно. И при этом достаточно продвинуто, в учебниках такого не найдете.
Рекомендую.
К слову, если вам проходить курс в одиночку непросто, сложно или скучно, можем по 2-3 лекции смотреть вместе на стримах (они короткие, по 17-20 минут). Понятное дело, с моими комментариями и рассуждениями, ответами на вопросы, дополнительными материалами. Начать можно в эту пятницу. Если, конечно, вам интересно (ставьте 🐘, если да).
Мне кажется, то, что надо, для стрима на научно-популярном канале об экономике.
☀ Как работают центральные банки: стартовал онлайн-курс Банка России Если вы интересуетесь темами монетарной политики и регулирования финансовых рынков, обратите внимание на наш новый курс — это возможность глубже разобраться в ключевых аспектах работы центральных… https://t.me/furydrops/3019
☀Как работают центральные банки: стартовал онлайн-курс Банка России
Если вы интересуетесь темами монетарной политики и регулирования финансовых рынков, обратите внимание на наш новый курс — это возможность глубже разобраться в ключевых аспектах работы центральных банков. Вы узнаете:
📎 как принимаются решения по денежно-кредитной политике 📎 как создаются деньги в современных экономиках 📎 особенности регулирования банковской системы 📎 тренды и вызовы, стоящие перед центральными банками в современном мире
Обучение проходит онлайн на платформе, присоединиться к нему можно в любое время. Курс включает в себя лекции и тестовые задания. После его окончания слушатели получат сертификаты.
Узнать подробности и зарегистрироваться можно на учебном портале Университета Банка России: Finclass.info
☀Как работают центральные банки: стартовал онлайн-курс Банка России
Если вы интересуетесь темами монетарной политики и регулирования финансовых рынков, обратите внимание на наш новый курс — это возможность глубже разобраться в ключевых аспектах работы центральных банков. Вы узнаете: