В 1953 усач помер, а в советском кино началась совершенно новая эпоха - "советская новая волна", вдохновлённая (но не копирующая!) французскую Nouvelle Vague. Советские фильмы смотрят во всей Европе, они собирают призы на престижных фестивалях. "Летят журавли", "Весна на Заречной улице", "Судьба человека", "Девять дней одного года", "Я шагаю по Москве", "Добро пожаловать или Вход воспрещён", "Андрей Рублёв".
Все эти фильмы - и многие другие - снимаются на "Мосфильме", где раньше снимали и "Падение Берлина", и "Кубанских казаков". Огромную роль сыграл новый (с 1953 года) директор студии Иван Пырьев. Он не только разрешал молодым режиссёрам снимать фильмы совершенно в новом духе, но и сам немало сделал для преображения советского кино. Он вытащил из Киева молодого Чухрая - и Чухрай снял запредельно пронзительную "Балладу о солдате". Он уговорил Разянова снять "Карнавальную ночь" и спас карьеру Гайдая, подарив нам ту самую советскую комедию, которую сложно не любить. Сам он в 1958 году снял "Идиота", тем самым окончательно "реабилитировав" Достоевского в советской культуре (до этого по Достоевскому в СССР было снято только два фильма - "Тюрьма народов" по "Запискам из мёртвого дома" и "Петербургские ночи" по ранним слабеньким рассказам. Романы Достоевского, написанные после возвращения с каторги, то есть основные его произведения, сделавшие великого писателя, считались реакционными).
Так вот, а теперь байка, которую ветераны "Мосфильма" охотно рассказывали в разных версиях (даже если байка выдумана, она появилась не на пустом месте). Однажды на худсовете Пырьеву не понравился кусок из фильма "Председатель" с Ульяновым в главной роли. Уж очень этот кусок получался лакированным - героические герои геройски совершали трудовые подвиги и друг друга за это хвалили. Пырьев в сердцах сказал: "Ты что, Кубанских казаков снимаешь?" Одного такого сравнения было достаточно, чтобы режиссёр согласился переснять кусок, поменяв сценарий.
А, да, я совсем забыл назвать имя режиссёра "Кубанских казаков". Иван Пырьев.
В 1953 усач помер, а в советском кино началась совершенно новая эпоха - "советская новая волна", вдохновлённая (но не копирующая!) французскую Nouvelle Vague. Советские фильмы смотрят во всей Европе, они собирают призы на престижных фестивалях. "Летят журавли", "Весна на Заречной улице", "Судьба человека", "Девять дней одного года", "Я шагаю по Москве", "Добро пожаловать или Вход воспрещён", "Андрей Рублёв".
Что может быть лучше и терапевтичнее, чем уютный разговор о книгах от Галины Юзефович и Екатерины Шульман (иноагент)? Да ничего не может быть. Так что срочно всем слушать! И читать хорошие книжки
:blobcatcomfreading: Читнул тут статью о разработке и инфраструктуре #BlueSky, и в конце заметил забавное соседство тезисов:
> I also tried out Mastodon, which is another federated social network, when it launched. At the time, Mastodon felt a lot more clunky in onboarding than Bluesky. You had to choose a server to use, but different servers have different rules, whereas Bluesky was much smoother.
> But a decentralized network allows servers to be operated by other teams/organizations/individuals. This might not seem like a big deal, but it means a social network is no longer dependent on the moderation policies of a parent company.
То есть, автора оттолкнула децентрализация Mastodon в лице необходимости выбрать сервер, но в следующем же абзаце он её же подаёт как преимущество BlueSky. :verified_sus:
:blobcatcomfreading: Читнул тут статью о разработке и инфраструктуре #BlueSky, и в конце заметил забавное соседство тезисов:
> I also tried out Mastodon, which is another federated social network, when it launched. At the time, Mastodon felt a lot more clunky in onboarding than Bluesky. You had to choose a server to use, but different servers have different rules, whereas Bluesky was much smoother.
Краеугольный камень любой политической философии - кому ты принадлежишь? Именно этот вопрос трактует выбор нашей политической системы. И тут всё просто - ты либо принадлежишь самому себе, либо кому-то другому. Не имеет значения, кто этот другой - рабовладелец, царь, или толпа, которая жаждет поесть жену Летова. И разницы политической тут так же нет, кто твой хозяин - монархист, демократ, автократ, коммунист, фашист или нацист. Эти ярлыки всего лишь указывают на то, к чему тебя будут принуждать, и что тебе будет позволено. Ведь легче подчиниться, если тебя заставить поверить, что рабство оправдано.
И знаете, только если система рыночная, только в случае добровольного и мирного обмена благами, каждый человек является хозяином самого себя и насилие исключено. Чтобы двое акторов рынка могли обменяться благами, каждый должен владеть своим собственным благом. Но человек не может распоряжаться никакими благами, если он не распоряжается своим телом, ведь любым объектом он пользуется через свое тело - руки, ноги и так далее.
Собственность на своё собственное тело - это основа для любой другой собственности. Если ты не принадлежишь другому, то другой не имеет права управлять твоей жизнью. Никто не имеет права применять к тебе силу, если ты не начал первым. У тебя больше нет обязанностей перед обществом. Будучи частью общества, ты получаешь свободу от него. Но также и другой не принадлежит тебе - значит, ты не имеешь права требовать от него бесплатных благ или заставлять его жить так, как тебе угодно, если его действия не насильственны.
Вот поэтому блядей и корёжит от свободного рынка - потому что рынок подразумевает, что человек принадлежит только себе, а не партии или коллективу. Таким вот образом и делятся люди по политическим предложениям.
Краеугольный камень любой политической философии - кому ты принадлежишь? Именно этот вопрос трактует выбор нашей политической системы. И тут всё просто - ты либо принадлежишь самому себе, либо кому-то другому. Не имеет значения, кто этот другой - рабовладелец, царь, или толпа, которая жаждет поесть жену Летова. И разницы политической тут так же нет, кто твой хозяин - монархист, демократ, автократ, коммунист, фашист или нацист. Эти ярлыки всего лишь указывают на то, к чему тебя будут принуждать, и...
Мне нравится идея, что ничего традиционного в принципе не существует. Ведь “традиции” мы воспринимаем здесь и сейчас, а насколько давно эта “традиция” укоренилась, никто не помнит. Так древними “традициями” начинает восприниматься просмотр “Иронии судьбы” на Новый год или “ежегодный парад 9-го мая”.
Так вот. Если вы забьёте в поисковик что-то вроде “русский национальный костюм”, то вам с вероятностью 90% выдаст вот такую “хохлому”, лол.
Забавно тут, что изначально так одевались не просто крестьяне, а питерщики. То есть те, кто уходили на заработки в город, зашибали там деньгу и возвращались с этой деньгой в деревню. То есть это был такой стильный лук “первый парень на деревне”. Более того, поскольку одевались красиво именно в городе, то косили под актуальную моду – немецкую. Например, картуз это изначально немецкий головной убор. А гармошка, она же аккордеон – немецкий музыкальный инструмент. Они в деревнях иногда даже буквально были немецкого производства. Сапоги же со скрипом это вообще часть армейской униформы. И всё это покупалось, разумеется, в городе.
Ну и вишенка на торте – костюм в таком виде сложился не так уж давно – в первой половине XIX века, под конец эпохи крепостного права. Есть куча воспоминаний помещиков-славянофилов про то, как он возникал и как крестьянские парни из города возвращались с гармонями и в картузах. Ну и, учитывая, что уже в сталинских колхозах так мало кто одевался, просуществовало это всё в лучшем случае лет 100 (начало XIX века - начало ХХ), а то и меньше.
Мне нравится идея, что ничего традиционного в принципе не существует. Ведь “традиции” мы воспринимаем здесь и сейчас, а насколько давно эта “традиция” укоренилась, никто не помнит. Так древними “традициями” начинает восприниматься просмотр “Иронии судьбы” на Новый год или “ежегодный парад 9-го мая”.
Так вот. Если вы забьёте в поисковик что-то вроде “русский национальный костюм”, то вам с вероятностью 90% выдаст вот такую “хохлому”, лол.
Okay, what do I do now? I started feeling uncontrollably cute and being happy almost every day. :neocat_0_0:
I used to joke that maybe I would love my life and myself one day and now that it's happened I don't know how to feel about it.
It was warm today and I felt so confident outside and wasn't scared at all, even around other people. I'm not shaking anymore. I really enjoyed the walk. Again.
I can't believe it. I can feel myself getting better every day. I feel like I'm really healing. All the bad thoughts about the past and my traumas are slowly going away and all the new good memories are taking their place.
It's kinda funny that I stopped doing normal posts and only write these long texts about my life but I really want to motivate other people (maybe even you) to enjoy their lives.
Please remember that you are not alone. I wanted to kill myself so badly just few months ago but now everything is going great. All people have difficult times in their lives. Please be kind to others and ask for support yourself when you need it.
:nkoLove:
Okay, what do I do now? I started feeling uncontrollably cute and being happy almost every day. :neocat_0_0:
I used to joke that maybe I would love my life and myself one day and now that it's happened I don't know how to feel about it.
It was warm today and I felt so confident outside and wasn't scared at all, even around other people. I'm not shaking anymore. I really enjoyed the walk. Again.
I can't believe it. I can feel myself getting better every day. I feel like I'm really healing. All the...
@kizhifox
Использование Linux 6-е издание.
"При использовании многопользовательской системы может возникнуть желание придерживаться некоторых стратегий относительно паролей и учётных записей"
Вышло угарно, как по мне @WildPowerHammer
@ZachWeinersmith
Image description:
Two children, one says: Daaad, can we have candy breakfast?
Dad, on computer, looking away from children: Of course not.
Child: Yesterday you said of course not but then we kept asking and you let us do it.
Dad: Okay fine.
Text under image: The key to parenting is consistency.