В увлекательном мире политологии костю в горле стоит теория подковы — спорная концепция, существование которой вызывает бурные споры. Мне она напоминает диагноз "вегето-сосудистая дистония" в медицине — одни утверждают, что её нет (ВСД нет в МКБ), в то время как врач в поликлинике уже имеет чёткий план действий при диагнозе ВСД.
Основы теории подковы придумал Пресвятой Хайек в своих трудах, который изучая Германию и Италию первой половины ХХ века обнаружил сходство между социалистическими и фашистскими партиями, хотя формально они считались противоположными. Обе две эти идеологии привлекали к себе людей с аналогичным образом мышления, несмотря на то, что обе две эти идеологии были по сути противоположностями (но соответствовали Теореме Эскобара).
В наше время есть аналогичный пример - поддержка Палестины в противостоянии с Израилем объединяет радикальных праваков из исламских стран и радикальных леваков из Европы и США. Хотя казалось бы, что может объединять исламского фанатика с SJW студентом института гендерных исследований? Или вот вчера я писала про порно, показывая, что консервы, точь в точь как радфемки, считают, что порно создает нереалистичные представления о женщинах и вызывает зависимость.
Как ни странно, но объяснить эту шнягу можно через психиатрию. Напомню, что теория подковы говорит о том, что радикалы разных спектров куда ближе друг ужк другу, чем умеренные сторонники разных "-измов". Рассматривая под микроскопом этих самых радикалов мы обнаружим, что их решения всегда сводятся к насилию, будь то левый или правый, хотя и по разным причинам. Более умеренные же предлагают разнообразные пути, минимизируя насилие. То есть с одной стороны радикализм и насилие, с другой — умеренность и компромиссы. И выбор между ними определяется потребностью в насилии для конкретного индивида. И имхо, потребность в насилии является не выбором, а следствием психических расстройств, а борьба идёт между здоровой психикой и больной.
В увлекательном мире политологии костю в горле стоит теория подковы — спорная концепция, существование которой вызывает бурные споры. Мне она напоминает диагноз "вегето-сосудистая дистония" в медицине — одни утверждают, что её нет (ВСД нет в МКБ), в то время как врач в поликлинике уже имеет чёткий план действий при диагнозе ВСД.
Тинькофф стал Т-Банком. А я напоминаю, что в России трансгендерные переходы запрещены, а ЛГБТ является экстремистской, террористической и вообще фу бля организацией. Сложная шутка, не все поймут))
Мы же все помним, что леваков не существует? Из уважения к автору этого мема, я не буду называть таких людей леваками, назовём их, например, социалистами.
Так вот, эти самые социалисты в нашей матушке России по-сути, делятся на три типа.
Первый тип - это утончённые личности, в силу "злого капитализма" погружённые в мир токсичной маскулинности, газлайтинга, виктимблейминга, вот это всё. Сюда мы отнесём sjw, феминисток третьей волны, бодипозитивщиц, любителей толерантности и радуги. Их идеология чуть менее чем полностью позаимствована у "проклятых америкосов". И вот эти ребята, как ни странно, обладабт потенциалом с подачи всякой повесточки и прочего, и они можут реально привнести изменения, настолько радикальные, что существующие цензурные нормы и правительственные ограничения покажутся нам ничтожными.
Второй тип - это сторонники так называемого "техносталинизма", представители интеллигенции, отчасти технической, которые в своё время попробовали почитать оригиналы Маркса и прониклись. Они воспринимают человека не более чем средство для достижения целей той самой пролетарской революции, а развитие как игру с нулевой суммой. К ним можно отнести Гоблина-Пучкова, условного Кагарлицкого (признанного иноагентом, терорристом и экстримистом), Андрея Рудого, тоже иноагента, ну и прочих Клим Санычей. Их идеи могут показаться устаревшими, но в мире, где многим нечего делать и хочется страдать хуйнёй играть в социалистов, этот подход также может иметь своих последователей.
И последний тип, но не по значению - это люди, тупо тоскующие по СССР. Им не важно, кто были Ленин, Маркс или Энгельс - им важна советская культура как часть их жизни, и они отказываются от других идей или идентичностей. Эти люди видят прошлое как нечто родное и неподвластное времени, то самое мороженое и прочие атрибуты. И им не важно что Сталин устраивал репрессии - им важно, что Сталин был строгим, но "справедливым". Хотя возможно, что их взгляды исчезнут вместе с носителями, нет смысла радоваться этому.
Мы же все помним, что леваков не существует? Из уважения к автору этого мема, я не буду называть таких людей леваками, назовём их, например, социалистами.
Так вот, эти самые социалисты в нашей матушке России по-сути, делятся на три типа.
Первый тип - это утончённые личности, в силу "злого капитализма" погружённые в мир токсичной маскулинности, газлайтинга, виктимблейминга, вот это всё. Сюда мы отнесём sjw, феминисток третьей волны, бодипозитивщиц, любителей толерантности и радуги. Их идеология чуть...
> они можут реально привнести изменения, настолько радикальные, что существующие цензурные нормы и правительственные ограничения покажутся нам ничтожными
Справедливости ради, существующий режим в поте лица работает что бы «существующие цензурные нормы и правительственные ограничения» не уступали потенциалу SJWшечек
…так выпьем же за нескончаемую битву жабы и потенциальной гадюки
Котятки мои любимые, у меня тут вечерние планы сорвались, поэтому я хочу завести стрим, и на стриме поиграть в одну из моих любимых игр - в Half-Life! Так что кто хочет весело и интересно провести этот воскресный вечер - присоединяйтесь! Начинаем в 19:30!… https://t.me/siberian_polittop/1165
Котятки мои любимые, у меня тут вечерние планы сорвались, поэтому я хочу завести стрим, и на стриме поиграть в одну из моих любимых игр - в Half-Life! Так что кто хочет весело и интересно провести этот воскресный вечер - присоединяйтесь! Начинаем в 19:30!… https://t.me/siberian_polittop/1165
У меня есть братик младший, 10 лет от роду, любитель советского союза. Начал он мне сегодня затирать, мол Сталин был гением, в советском союзе всё было прекрасно и все жили в кайф. Ну, я ему рассказала про сталинские репрессии, про то как некоторые наши предки попали в Сибирь, про то как брата нашего прадеда расстреляли по доносу, да и вообще про всю красоту тогдашней жизни. Братик крепко задумался. Надо будет ему Хайека подарить почитать как подрастёт))
***🇩🇪***Пенсионера, который брызнул парфюмом в климатических активистов, приговорили к штрафу в 2700 евро – BILDНа стриме Сибирской политтопки я кратко упомянул, что немецкие законы о самообороне очень жесткие, и наиболее приемлемый вариант для государства – это если вы не защищаетесь. А вот и подтверждение этого безумия.
Окружной суд Берлина оштрафовал бывшего полицейского, 71-летнего Петера К. на 2700 евро за то, что он распылил духи в сторону климатических активистов из движения «Последнее поколение».
Трое активистов, перекрывших дорогу, протёрли глаза, но так и не сдвинулись со своего места. Никто из них не пострадал, сам пенсионер в итоге опоздал на прием к врачу. Его задержали приехавшие на место сотрудники полиции.
Прибавьте к этому многочисленные штрафы за оттаскивание активистов с дороги и попытки проехать мимо них. Немецкое государство не терпит, если работу полиции выполняют осозанные граждане.
***🇩🇪***Пенсионера, который брызнул парфюмом в климатических активистов, приговорили к штрафу в 2700 евро – BILDНа стриме Сибирской политтопки я кратко упомянул, что немецкие законы о самообороне очень жесткие, и наиболее приемлемый вариант для государства – это если вы не защищаетесь. А вот и подтверждение этого безумия.
В Новосибирском НГУЭУ первое место на студенческой олимпиаде получил доклад "Секстинг как угроза семейным ценностям в Российской Федерации" студентки НГУЭУ Валерии Нечкиной. Вообще, я не могла пройти мимо этой новости по двум прчиинам. Во-первых, это произошло в Новосибирске, городе который я очень люблю, в столице Сибири. А во-вторых...
Вообще, поясню что такое секстинг. Термин "секстинг" обозначает обмен по СМС, почте или в мессенджерах сообщениями интимного характера, которые могут включать текст, фотографии, видео. Вот эта вот тема со "скинь нюдсы", или отправка дикпиков - это и есть секстинг. И, честно говоря, ума не приложу, что такого наши юные борцы за нравственность нашли в этом.
Секстинг может быть способом выражения сексуальной интимности и укрепления связи между партнерами, особенно если они находятся на расстоянии друг от друга. Для некоторых людей это становится способом поддержания близости и страсти в отношениях. Кроме того, люди могут чувствовать себя более уверенно и сексуально, обмениваясь интимными сообщениями, что способствует повышению самооценки и коммуникационных навыков.
Да и в конце концов, взрослые люди имеют право на приватность и свободу общения в интернете, в том числе и на обмен интимными сообщениями. Пока это происходит с согласия обеих сторон и без нарушения законов о конфиденциальности и безопасности, секстинг может быть вполне законным и нормальным аспектом взаимодействия между взрослыми.
Другое дело - это слив нюдсов. Даже без учёта моральных оценок, поскольку вот такие вот наши юные борцы за нравственность могут сказать, что "отправлять нюдсы это аморально, так тебе и надо". Сливы вообще чего-либо из личных переписок это грубейшее нарушение тайны переписок. И если в отношении конкретного человека была нарушена тайна переписки, опубличена информация изначально не предназначенная для всеобщего доступа, он должен обладать правом на компенсацию. А консервы пусть дальше в своём пуританстве сосут бибу.
В Новосибирском НГУЭУ первое место на студенческой олимпиаде получил доклад "Секстинг как угроза семейным ценностям в Российской Федерации" студентки НГУЭУ Валерии Нечкиной. Вообще, я не могла пройти мимо этой новости по двум прчиинам. Во-первых, это произошло в Новосибирске, городе который я очень люблю, в столице Сибири. А во-вторых...
Петербург, увы, привык к барным рейдам. Сначала они бушевали в ковид, а потом по инерции, но мы — особенный случай.
📢 Фогель — это бар-лекторий, в котором выступают и дискутируют профессора из ВУЗов, практикующие специалисты в своих отраслях, а ещё студенты и энтузиасты.
Направлений у нас масса: гуманитарные и социальные науки, медицина, культура, урбанистика, кино, поэзия, интеллектуальные игры и местная политика.
Так часто, как у нас, мероприятия не проходят ни в одном баре и вообще ни на одной негосударственной площадке в стране. Огромная доля инициативы приходится на посетителей, которые предлагают и реализуют свои идеи образовательных и развлекательных событий. А мы с радостью даём площадку для этого.
Наша цель — совмещать приятное с полезным. Вкусно кормить и поить + помогать интересным и активным людям находить друг друга, вне зависимости от их взглядов. Мы всегда были и остаёмся сторонниками цивилизованной дискуссии и противниками агрессивного размежевания.
У нас дебатируют о прошлом, настоящем и будущем. Мы приглашаем градозащитников и политиков с разным видением судьбы России.
Наша деятельность базируется на любви к своей стране и людям, которые здесь живут или хотят жить в будущем. Однако власти не заинтересованы разбираться в мотивах. Сам факт активности, не спущенной сверху, является достаточным поводом для её подавления.
Вот поэтому на нас и давят. Сначала под предлогом нарушения ковидных ограничений в 2021-м (в результате мы закрыли старую точку и переехали на Фонтанку), в конце 2022-го Фогель закрыли перед самым Новым Годом, и сейчас вновь кто-то так «отравился», что за него вступился аж целый Центр «Э», прислав к нам сотрудников наряду с другими проверяющими инстанциями, несмотря на мораторий.
❗️Пока Фогель не работает как бар, мы не можем платить зарплату персоналу и покрывать аренду. Помогите нам справиться с трудностями!
Петербург, увы, привык к барным рейдам. Сначала они бушевали в ковид, а потом по инерции, но мы — особенный случай.
📢 Фогель — это бар-лекторий, в котором выступают и дискутируют профессора из ВУЗов, практикующие специалисты в своих отраслях, а ещё студенты и энтузиасты.
Социалисты утверждают, что рынок вознаграждает за способность удовлетворять потребности, что приводит к различиям в доходах из-за различий в способностях людей. Социализм же стремится к равенству, поэтому его сторонники видят его как движение к равенству.
Однако это мнение ошибочно. Важно различать собственность как юридическое понятие и богатство как экономическое. Рыночные процессы перераспределяют богатство, но не обязательно собственность. Рынок меняет стоимость активов, что влияет на богатство владельцев без изменения собственности. Перераспределение богатства происходит через рыночные механизмы, стимулируя владельцев активов повышать их стоимость или передавать их другим. Политические процессы, напротив, могут перераспределять только собственность, что может уменьшить богатство. Непредсказуемое перераспределение собственности угрожает богатству.
Равенство между людьми может быть достигнуто в различных областях, но не во всех. Как минимум, мы все разные, с разными возможностями организма, разным складом ума и разными начальными параметрами. Например, все могут быть равны перед законом, но не все будут иметь одинаковое влияние на политические процессы из-за различий в выражении своих мнений и умении привлечь внимание. Равные права на рынке также не гарантируют равенства доходов из-за различий в усилиях, навыках и стремлении к успеху.
Попытки создать равенство и справедливость через перераспределение обычно приводят к новым формам неравенства, поскольку те, кто контролирует процесс перераспределения, могут использовать свою власть в своих интересах. История показывает, что коммунистические страны сталкиваются с этой проблемой.
Доклад "Экономическая свобода в мире" указывает, что либерализация рынка не сильно влияет на неравенство доходов, но она прямо влияет на уровень доходов самых бедных слоев населения. Это значит, что рыночная экономика способствует повышению доходов беднейших слоев населения, что может стимулировать их поддержку рыночных принципов.
Социалисты утверждают, что рынок вознаграждает за способность удовлетворять потребности, что приводит к различиям в доходах из-за различий в способностях людей. Социализм же стремится к равенству, поэтому его сторонники видят его как движение к равенству.
Однако это мнение ошибочно. Важно различать собственность как юридическое понятие и богатство как экономическое. Рыночные процессы перераспределяют богатство, но не обязательно собственность. Рынок меняет стоимость активов, что влияет на богатство...
Великое достоинство каждого индивида, как бы странно это не звучало, является неотъемлемым фактором, способствующим укреплению социального благополучия. Это благо не только для отдельных личностей, но и для общества в целом. Идея методологического индивидуализма, основанная на признании важности каждой личности, выражается в этическом уважении к достоинству и ценности каждого человека. Философ Иммануил Кант выразил эту мысль в своем афоризме: каждого человека следует рассматривать не как средство, а как самоцель.
История показывает, что идеи личной свободы и прав человека не всегда проникали до всех слоев общества. Уже в прошлом внимательные наблюдатели обратили внимание на эту проблему, анализируя цитаты из работ того же Джона Локка. Принципы равенства и индивидуализма, заложенные в основу рыночных отношений, естественным образом побудили общество задуматься о правах женщин и рабов, особенно афроамериканских рабов в Соединенных Штатах.
Феминизм (здравый феминизм 1 и 2 волны если что) и движение за отмену рабства не случайно возникли в период Промышленной революции, а также во время Американской и Французской революций. В 1837 году, когда американцы боролись с несправедливостями колониального периода, растущее понимание естественных прав привело к тому, что Анджелина Гримке, активистка феминистского и аболиционистского движений, отметила: "Я убеждена, что борьба за освобождение рабов в нашей стране является школой морали, где права человека изучаются и понимаются глубже, чем где бы то ни было".
Великое достоинство каждого индивида, как бы странно это не звучало, является неотъемлемым фактором, способствующим укреплению социального благополучия. Это благо не только для отдельных личностей, но и для общества в целом. Идея методологического индивидуализма, основанная на признании важности каждой личности, выражается в этическом уважении к достоинству и ценности каждого человека. Философ Иммануил Кант выразил эту мысль в своем афоризме: каждого человека следует рассматривать не как средство, а как самоцель.
Сколько я себя помню, 9 мая каждого года моя бабушка очень сильно грустила, вспоминала родственников которые погибли в Великой отечественной войне. Я помню как один раз, я маленькая после парада пришла к ней, с шариками, радостная, говорю что праздник, День Победы, и я тебя поздравляю. На что она мне сказала, что никогда на её памяти этот день не был праздником, и что она со своими родителями садилась и вспоминала погибших родных. И, наверное, это был именно тот момент, который поменял моё отношение к этому дню на всю жизнь. О том, что победа досталась очень дорогой ценой, и эхо войны затронуло каждую семью. Хоть моей бабушки не стало в 2015 году, я отчасти переняла эту традицию. И так же как и она я сажусь и думаю о своих родных, которые были перемолоты в этом горниле человеческих судеб. Да, я их не знала, но память об этих людях, об их подвиге будет со мной всегда
Сколько я себя помню, 9 мая каждого года моя бабушка очень сильно грустила, вспоминала родственников которые погибли в Великой отечественной войне. Я помню как один раз, я маленькая после парада пришла к ней, с шариками, радостная, говорю что праздник, День Победы, и я тебя поздравляю. На что она мне сказала, что никогда на её памяти этот день не был праздником, и что она со своими родителями садилась и вспоминала погибших родных. И, наверное, это был именно тот момент, который поменял моё отношение...
Я сегодня утром на тренировке разговорилась с тренером. Тренер говорил, что очень часто люди, записанные к нему ищут отговорки, что бы не делать упражнения, отлынивать, а то и вовсе не приходить на тренировки. Эти отговорки могут принимать различные формы, но особенно опасны те из них, которые связаны с "здоровьем", "интеллектом", "возрастом" и "удачей". Вместо того чтобы браться за дело, люди предпочитают находить причины, почему они не могут преодолеть себя. И этот разговор заставил меня очень сильно призадуматься. А ведь и правда, часто люди предпочитают прибегать к отговоркам, вместо того чтобы действовать.
Человеческая природа порой весьма искусно маскирует свои слабости, прибегая к изощренным оправданиям, чтобы сохранить целостность своего эго. Обзову я это термином "интеллектуализация", психологическим механизмом защиты, эдаким свойством мозга обёртывать свои неудачи сложными теориями и аргументами, сваливая ответственность за них на внешние факторы, а не на собственную лень или нежелание.
Вместо признания собственной лени или нежелания, люди предпочитают обвинить в своих неудачах внешние обстоятельства. Эти выдуманные алиби так убедительны, что даже самому человеку сложно распознать истину без посторонней помощи. Вечно неудачливый человек находит уверенность в своих алиби, которые становятся его неотъемлемой частью. Постепенно он начинает верить в их правдивость, убеждая себя и других в том, что его неудачи обусловлены внешними обстоятельствами, а не его собственными действиями или бездействием.
Отговорки, если не прерывать их цикл, превращаются во вредную привычку, закрепляясь в мышлении человека. Чем чаще они повторяются, тем крепче они врастают в сознание. Первоначально человек может осознавать ложность своих алиби, но постепенно начинает верить в их правдивость, утверждая себя в роли жертвы обстоятельств. Поэтому первым шагом к изменению должно стать освобождение от оков отговорок - заболевания неудачников.
Я сегодня утром на тренировке разговорилась с тренером. Тренер говорил, что очень часто люди, записанные к нему ищут отговорки, что бы не делать упражнения, отлынивать, а то и вовсе не приходить на тренировки. Эти отговорки могут принимать различные формы, но особенно опасны те из них, которые связаны с "здоровьем", "интеллектом", "возрастом" и "удачей". Вместо того чтобы браться за дело, люди предпочитают находить причины, почему они не могут преодолеть себя. И этот разговор заставил меня очень...
Для оправдания вмешательства государства в экономику, этатисты выдвигают утверждения о том, что рыночные механизмы действуют эффективно лишь при наличии экстерналий. По их мнению, если люди могут пользоваться благами, не принимая участия в их создании, рынок не сможет обеспечить эти блага в достаточном объеме.
Однако само по себе наличие экстерналий не должно служить причиной для передачи государству контроля над отраслями или ограничения свободы выбора индивидуумов. Например, ухоженный внешний вид приносят обществу множество положительных эффектов, ведь приятно видеть ухоженных людей. Тем не менее, это не означает, что решение о выборе одежды и причесок должно быть делегировано государству. Садоводство, архитектура и другие виды деятельности также создают положительные внешние эффекты, но люди сами по себе заботятся о цветах в саду и украшают свои дома без вмешательства государства.
Часто негативные внешние эффекты являются основной мотивацией для критики рыночных механизмов. Например, загрязнение окружающей среды часто упоминается как пример. Если производитель может получить прибыль, перекладывая издержки на окружающих свою продукцию, например, загрязняя воздух или воду, он склонен так поступать. Люди, сталкивающиеся с последствиями этого загрязнения, несут издержки, в то время как прибыль от продажи товара остается у производителя. Однако проблема здесь не в недостатках рынка, а в его отсутствии. Рынок базируется на частной собственности и не может функционировать без четко определенных и защищенных прав. Таким образом, проблемы с загрязнением окружающей среды связаны скорее с недостаточной защитой прав собственности со стороны государства.
Именно права собственности позволяют учитывать последствия своих действий для окружающих и стимулируют людей принимать во внимание внешние эффекты. Рынок, как механизм свободного обмена правами, позволяет всем заинтересованным сторонам оценить потенциальные издержки своих действий.
Для оправдания вмешательства государства в экономику, этатисты выдвигают утверждения о том, что рыночные механизмы действуют эффективно лишь при наличии экстерналий. По их мнению, если люди могут пользоваться благами, не принимая участия в их создании, рынок не сможет обеспечить эти блага в достаточном объеме.
Я уже устала говорить об этом, если честно. Да не приводит свободный рынок к монополии! Государства сами, как правило, предоставляют монопольные права определенным лицам или группам, лишая других возможности выхода на рынок и участия в конкуренции за клиентов. Такие вот хитрые преференции могут быть предоставлены как частным компаниям, так и государственным учреждениям, семьям или отдельным хитрожопым личностям, находящимся в благосклонности властей.
Свободный рынок не способствует монополизации. Наоборот, он предоставляет возможность всем желающим выходить на рынок, торговать с кем угодно и конкурировать друг с другом. Если какая-то компания получает большую прибыль, это привлекает конкурентов, которые стремятся получить свою долю. Хотя теоретически возможны ситуации, когда некоторые рыночные механизмы способствуют монополизации, на практике такие случаи редки. Чаще государство предоставляет особые привилегии своим сторонникам, что наносит ущерб интересам потребителей.
Свобода выбора продавца и конкуренция приносят пользу потребителям и препятствуют возникновению монополий. Решение о том, кто может предоставлять товары и услуги, не должно приниматься государством, так как это может привести к ограничению конкуренции и развития экономики. Государство само стремится к монополизации, но это не способствует здоровой конкуренции. Поэтому важно поддерживать свободный рынок, который является лучшей средой для справедливой конкуренции и процветания общества.
Я уже устала говорить об этом, если честно. Да не приводит свободный рынок к монополии! Государства сами, как правило, предоставляют монопольные права определенным лицам или группам, лишая других возможности выхода на рынок и участия в конкуренции за клиентов. Такие вот хитрые преференции могут быть предоставлены как частным компаниям, так и государственным учреждениям, семьям или отдельным хитрожопым личностям, находящимся в благосклонности властей.