Возвращаешься в село с набитыми карманами, идёшь к кузнецу и говоришь: "хей, продай мне вон тот маленький кинжал чисто в зубах поковырять, пока я буду решать купить ли мне всю твою кузницу, куртку, сапоги и жену".
И он такой: "$10000"
И тут понимаешь, что бесы, отравленный колодец и врата в Адъ, открывшиеся в их церкви, на фоне такой инфляции не самая большая проблема.
#lprtomsk#годовщинаГодовщина публикации повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
18 ноября 1962 года в журнале «Новый мир» была впервые опубликована повесть «Один день Ивана Денисовича». Это первое опубликованное произведение Александра Солженицына, которое принесло ему известность не только в Советском Союзе, но и по всему миру.
Сама повесть раскрывает ужасы реальности ГУЛАГа в эпоху сталинских репрессий. На страницах этого произведения мы сталкиваемся с трагической судьбой русского крестьянина и солдата Ивана Денисовича Шухова, после побега из фашистского плена оказавшегося за решёткой на долгие десять лет.
Шухов — человек простой, но именно в простоте заключена несгибаемость его силы духа. Он придерживается своих принципов и убеждений, сохраняя гуманность даже в самых тяжёлых условиях. Каждый день заключённые сталкиваются с испытаниями, угрозами и унижениями, однако Шухов находит в себе силы не поддаваться унынию, выполняет свою работу с достоинством и умудряется извлекать маленькие радости из мелочей, будь то хорошая пайка хлеба или возможность немного передохнуть.
Такой подход к жизни и стойкость под давлением обстоятельств составляют одну из центральных идей произведения. «Один день Ивана Денисовича» — это не простой рассказ о страданиях, а глубокое исследование человеческой души и её силы. Солженицын открывает перед нами важность сохранения собственного достоинства и защиты человеческих ценностей вне зависимости от внешних условий.
Судьба одного человека в этом произведении — отражение жизней миллионов, заставляющее нас задуматься о значении гуманизма и моральной устойчивости в любых, даже самых трудных ситуациях. В наше непростое время это произведение может дать нам силы для сохранения человечности внутри себя.
#lprtomsk#годовщинаГодовщина публикации повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
18 ноября 1962 года в журнале «Новый мир» была впервые опубликована повесть «Один день Ивана Денисовича». Это первое опубликованное произведение Александра Солженицына, которое принесло ему известность не только в Советском Союзе, но и по всему миру.
Капиталы самых богатых людей планеты достигают колоссальных размеров, превосходя ВВП целых государств. Например, состояние Илона Маска превышает совокупный ВВП Грузии, Монголии, Эстонии и Армении. Но возникает закономерный вопрос: почему же Маск не может просто взять и накормить всех жителей какой-либо бедной африканской страны? Или хотя бы просто не поделиться своими богатствами с остальными, потому что зачем одному человеку столько денег?
Ответ на него довольно прост: Илон Маск не может просто так раздать деньги направо и налево. Его состояние в 300 миллиардов долларов не хранится в наличных в каком-то подвале — он не Скрудж МакДак, который купается в золотых монетах. Основная часть его капитала представлена акциями различных компаний и другими активами. При оценке состояния таких состоятельных людей учитывается рыночная стоимость их активов. Именно поэтому, когда акции какой-либо компании падают в цене, говорят о том, что акционеры «обеднели», хотя их активы фактически не изменились. Кроме того, эти люди — бизнесмены, которые активно работают над своим капиталом, инвестируя и реинвестируя, приумножая свои активы. Несмотря на критику со стороны леволиберальных кругов, утверждающих: «зачем одному человеку столько денег?», они продолжают развивать свои предприятия.
Представим себе, что Илон Маск решает накормить население одной из бедных африканских стран. Однако продать свои активы он не сможет мгновенно. Если такие крупные инвесторы начнут распродажу своих активов, это вызовет мгновенное внимание всего мира и приведет к резкому падению их цен. Уже на этапе продажи состояние Маска может сократиться в десятки раз. А раз акции упадут в цене, продать их станет крайне сложно, ведь на рынке просто нет достаточного числа крупных игроков, готовых приобрести такие объемы. Таким образом, даже если бы Маск захотел помочь, осуществить это было бы далеко не так просто.
Капиталы самых богатых людей планеты достигают колоссальных размеров, превосходя ВВП целых государств. Например, состояние Илона Маска превышает совокупный ВВП Грузии, Монголии, Эстонии и Армении. Но возникает закономерный вопрос: почему же Маск не может просто взять и накормить всех жителей какой-либо бедной африканской страны? Или хотя бы просто не поделиться своими богатствами с остальными, потому...
🇺🇸☠️***🏳️🌈***Сотрудница аэрокосмической компании миллиардера Джеффа Безоса и по совместительству ЛГБТ-активисткаубиласвоего отца ледорубом из-за победы Трампа на выборах.
33-летняя жительница Сиэтла Кори Бурке работала тренинг-менеджером в компании Blue Origin, специализирующейся на разработке и производстве космической техники. Также она была «влиятельным» представителем лесбиянского движения и состояла в браке с журналистом-трансгендером Самантой Аллен.
Тело 67-летнего отца Бурке было найдено в подвале её дома. По данным следствия, лесбиянка сначала пыталась задушить пожилого мужчину, затем стала кусать его лицо, а после нанесла несколько ударов ледорубом по голове. Свой поступок она объяснила тем, что была «ошеломлена» результатами президентских выборов и хотела совершить «акт освобождения», чтобы «помочь людям изменить свою привязанность к родителям».
Комментарии излишни. 9 культурных марксизмов из 10.
🇺🇸☠️***🏳️🌈***Сотрудница аэрокосмической компании миллиардера Джеффа Безоса и по совместительству ЛГБТ-активисткаубиласвоего отца ледорубом из-за победы Трампа на выборах.
33-летняя жительница Сиэтла Кори Бурке работала тренинг-менеджером в компании Blue Origin, специализирующейся на разработке и производстве космической техники. Также она была «влиятельным» представителем лесбиянского движения и состояла в браке с журналистом-трансгендером Самантой Аллен.
Ежедневное напоминание: как бы вы не ненавидели леваков, вы ненавидите их недостаточно
Про красоты и приколы Камбоджи напишу на днях, сегодня напишу, конечно, про геноцид.
Режим Пол Пота — самый кровавый режим XX века. Этот великий гений поучился в Париже, был выпизднут из университета, вернулся на Родину и стал школьным учителем.
Камбоджа голодала после двух государственных переворотов. Как вы понимаете, проблема голода решается двумя путями — можно увеличить производство еды, а можно сократить количество ртов.
Из семи миллионов человек он истребил примерно три. Сам говорил, что миллиона граждан ему достаточно. Достаточно для чего? Для построения крестьянской коммунистической утопии. Пол Пот считал, что в городах живет буржуазия, что все образованные люди — буржуи и подлежат истреблению.
Людей убивали мотыгами — нужно экономить патроны. Их скармливали крокодилам. Красные кхмеры вырезали жертвам печень и ели. Врагов режима переезжали бульдозерами. Тех, к кому у режима не было претензий — заставляли трудится на рисовых полях по 12-16 часов в день, норма выдачи еды — 1 кг риса на 30-40 человек.
Музей геноцида в Камбодже — буддийская пагода (во времена Пол Пота там была тюрьма) с колоннами из черепов.
Моему гиду 60 лет. Он пережил геноцид в 9-летнем возрасте. Он никогда не видел своих родителей. С 5 лет он работал по 12 часов в день и голодал. Однажды они с друзьями решили украсть пару клубней картошки. Охранники заметили это. Дети убежали, всех привели назад. Мой гид — Вэнь, чтобы его не поймали, просидел в яме с трупами 8 часов. Его до сих пор преследует этот запах.
Двоих из провинившихся детей убили сразу. Одному вырвали все ногти правой руки — он умер от боли и потери крови. Другому отрубили ладонь. Вэню связали руки колючей проволокой и потянули изо всех сил, а после — перерезали сухожилия на одной руке. Жуткие шрамы, он мне показывал. Ребенку 9 лет.
Когда их пришли освобождать вьетнамцы, из трудового лагеря Веня удалось спасти пятерых, включая его. Остальных детей просто забили по принципу — не доставайся же ты никому.
И что вы думаете? В стране, где в каждой семье есть живой свидетель геноцида, примерно треть молодежи (геноцида не пережившего), ностальгирует по временам Пол Пота. ПРИ ПОЛ ПОТЕ ПОРЯДОК БЫЛ. Так что наши сталинисты — это еще ничего.
Серп и молот — смерть и голод.
PS: рекомендую книжку «Улыбка Пол Пота». Прочитала непосредственно в Камбодже — ощущения АТАС
Ежедневное напоминание: как бы вы не ненавидели леваков, вы ненавидите их недостаточно
Про красоты и приколы Камбоджи напишу на днях, сегодня напишу, конечно, про геноцид.
Режим Пол Пота — самый кровавый режим XX века. Этот великий гений поучился в Париже, был выпизднут из университета, вернулся на Родину и стал школьным учителем.
Согласно словарному определению, консерватизм — это культурная, социальная и политическая философия, стремящаяся продвигать и сохранять традиционные институты, обычаи и ценности.
Первый пост в этом канале посвящён плюсам и минусам консервативной политической позиции в её различных проявлениях. Здесь я хотел бы дополнить и расширить три основные позиции «вредного» — то есть антилибертарианского — консерватизма, чтобы предостеречь либертарианцев, придерживающихся околоконсервативных взглядов, от попадания в эти ловушки. Все три позиции связаны между собой неким общим элементом, который, по-видимому, и составляет суть такого консерватизма. Выявление этого зловредного ядра — тема для дальнейших исследований.
Итак, подобно змею-горынычу или мифической гидре, у консерватизма есть три головы:
1. Индуктивизм. Это приверженность методу индукции — переходу от частных фактов к обобщающей их гипотезе. В консерватизме это, как правило, выражается максимой «то, что работало раньше, будет работать всегда». Хотя опора на прошлый опыт может быть действительно полезной, в строгом смысле индуктивные умозаключения не работают: индуктивист (консерватор) считает, что сотни увиденных им белых лебедей доказывают теорию «все лебеди белые», и впоследствии отрицает факты обнаружения чёрных особей. Проблему индуктивизма описал ещё в 1740 году Дэвид Юм в своём «Трактате о человеческой природе», а лучше всего к её решению (опровергнув чистую индукцию) приблизился Карл Поппер в книге «Логика научного исследования» (1934 г.).
2. Догматизм. Это приверженность определённым неизменным положениям или постулатам, которые не могут подвергаться критике. Какие бы светлые идеалы ни были возведены в ранг догмы, отсутствие их критического осмысления вредит как самим идеалам, так и людям, которые их придерживаются. Догматы, как правило, распространяются не путём рациональной конкуренции идей, а через страх, обман и принуждение. В результате идеи, ставшие догмами, быстро теряют свою полезность и начинают опираться на механизмы запрета критики, что зачастую приводит к насилию. Это явно противоречит либертарианским идеям и принципам.
3. Джастификационизм. Это убеждение в том, что критерием истинного знания является его обоснованность чем-либо: выводом из фактов, постулатов или ссылкой на мнение эксперта или лидера. Проблемы концепции обоснованности знания я затрагивал в предыдущих постах. Отмечу лишь, что цепочка этих попыток найти обоснования обычно упирается в одну из следующих проблем (см. «трилемма Агриппы»): 1) мы сталкиваемся с бесконечным обоснованием; 2) зацикленным обоснованием идей друг через друга; или 3) мы находим идею, которую считаем догмой, и перестаём критически её обосновывать. Альтернатива джастификационизму — фаллибилизм, признание того, что любые человеческие теории погрешимы, а значит, их правдивость определяется только через конкуренцию друг с другом. Придётся принять, что наши убеждения, какими бы базово либертарианскими они ни были и насколько верными бы нам самим ни казались, тоже должны быть подвержены критике и конкуренции. Но именно через эту конкуренцию они и распространяются как рациональные, внутренне непротиворечивые убеждения.
Именно в этом прогрессивная точка зрения противостоит консервативной: она опирается на конкуренцию, свободу распространения идей и их критику без насилия. Любая идеология, содержащая глобальную цензуру знаний и догматизм, не может считаться прогрессивной. Прогрессивное либертарианство — это более узкий, но и более сильный вид либертарианства. Оно освобождается от индуктивизма, догматизма и джастификационизма, создавая непротиворечивую картину рынка конкурирующих идей. И на этом рынке наше прогрессивное либертарианство имеет все шансы на победу.
Согласно словарному определению, консерватизм — это культурная, социальная и политическая философия, стремящаяся продвигать и сохранять традиционные институты, обычаи и ценности.
Первый пост в этом канале посвящён плюсам и минусам консервативной политической позиции в её различных проявлениях. Здесь я хотел бы дополнить и расширить три основные позиции «вредного» — то есть антилибертарианского — консерватизма, чтобы предостеречь...
@siberian_polittop и помните — рожать вас никто не просил