Многие дети под новый год пишут письма дедушке морозу, в которых рассказывают о своих мечтах и хорошем поведении. А вы можете поделиться этим с людьми, которым сейчас не хватает простого человеческого тепла и поддержки. В эту субботу/воскресенье мы встретимся с вами, не только чтобы написать письма политзаключенным, но и для того, чтобы сделать для них поддерживающие открытки в коллажной технике.
Для тех, кто оказался в заключении, очень важно держать связь с внешним миром и не оказываться в полной изоляции. О том, как писать письма политзаключенным мы выпустим обновленный гайд, а все необходимые материалы предоставим. Если вы захотите, то можете принести дополнительные материалы для создания коллажа.
Многие дети под новый год пишут письма дедушке морозу, в которых рассказывают о своих мечтах и хорошем поведении. А вы можете поделиться этим с людьми, которым сейчас не хватает простого человеческого тепла и поддержки. В эту субботу/воскресенье мы встретимся с вами, не только чтобы написать письма политзаключенным, но и для того, чтобы сделать для них поддерживающие открытки в коллажной технике.
Я уже ломала голову и рефлексировала на тему авторского права. И мне кажется, я пришла к идее, которая бы меня устроила. Предлагаю к обсуждению в комментариях этой темы.
Либертарианство исходит из принципа самопринадлежности, что каждый человек принадлежит себе и никому другому. Из этого принципа вытекает право человека на собственность, включая его тело и другие средства производства. Либертарианцы не нуждаются в сложных мифах вроде диалектического материализма, им достаточно законов логики. Казалось бы, всё так. Но есть ряд моментов, по которым либертарианство может расходиться во мнении, исходя из трактовки. К примеру, некоторые либертарианцы защищают идею авторского права.
Многие задают вопрос: если частная собственность неприкосновенна, то почему тогда можно копировать фильмы или музыку через торрент? А как же право собственности на продукт умственного, предпринимательского труда человека? Разве его не надо защищать? Какое лицемерие - либертарианцы изменяют своему принципу ради халявы!
Здесь важно понять разницу между физической собственностью и интеллектуальной собственностью. Защита интеллектуальной собственности заключается в предотвращении кражи и копирования идей, а не в запрете на их использование. Копирование не нарушает права других людей, в отличие от авторских прав и патентов, которые ограничивают свободную деятельность людей. Во многом, авторские привилегии препятствуют культурному и научному прогрессу. К примеру, некоторые гены человека уже запатентованы, и ученые должны платить "правообладателям" за разрешение на исследования. Таким образом, либертарианская философия поддерживает право на собственность, но не поддерживает ограничения свободной деятельности и инноваций, которые вводятся через авторские права и патенты.
Авторское "право" нужно рассматривать примерно в том же ключе, что и социалистическое "право на труд" из сталинской конституции и советской Всеобщей декларации прав человека. Ведь согласно этим документам, священный труд одного требует жертвоприношений от других, как от работодателя, так и от других работников. То есть по сути, это означает, что если один человек работает, то другому запрещено работать таким же образом. А это, в свою очередь, создаёт государственную привилегию и монополию, что ооочень противоречит либертарианским принципам.
Копирование, которое не запрещено договором между сторонами, не является кражей или преступлением. Это важно отметить, чтобы противостоять спекуляциям апологетов интеллектуальной собственности, которые часто игнорируют это.
Некоторые говорят, что авторы теряют прибыль из-за "пиратства". Но не лишается ли любой производитель монопольных прибылей из-за конкурентов? Конкуренты копируют его деятельность и снижают цены, что привлекает предпринимателей в эту сферу. Конкуренция основана на копировании. Успешный конкурент может улучшить товар, но все равно использует "чужую" идею. Запрещение копирования для высокой прибыли одного производителя означает запрет конкуренции. Это не либертарианский подход, а скорее советский.
Что касается реального вреда от пиратства, пусть сами производители говорят об этом. Некоторые, как режиссер "Игры престолов" Дэвид Петрарка заявляют, что онлайн-пиратство не только не вредит продажам, но и способствует популярности шоу, так как создают вокруг серий "культурный шум". Мелкие производители также нуждаются в пиратстве. Так что, скачивая через торрент, ты поддерживаешь мировой капитализм.
Нужно всегда уважать авторов и их работы. Копирование без указания имени автора считается неприличным. Не стоит обижать людей, особенно если они заслужили признание. Интернет, с его свободными сделками и возможностью обойти государственные запреты, является примером чистого капитализма. Предприниматели создали и развивают эту систему. Свобода копирования информации является неотъемлемой частью этой системы.
Я уже ломала голову и рефлексировала на тему авторского права. И мне кажется, я пришла к идее, которая бы меня устроила. Предлагаю к обсуждению в комментариях этой темы.
Либертарианство исходит из принципа самопринадлежности, что каждый человек принадлежит себе и никому другому. Из этого принципа вытекает право человека на собственность, включая его тело и другие средства производства. Либертарианцы не нуждаются в сложных мифах вроде диалектического материализма, им достаточно...
Я уже описала один миф про либертарианство, якобы либертарианство не признаёт иерархию. Сейчас мне бы хотелось разобрать похожий миф, связанный с ним.
Как мы выяснили ранее, существуют неправильные толкования либертарианского индивидуализма. Пресвятой Фридрих Аугуст фон Хайек писал о самом глупом из распространенных недоразумений: убеждение, что индивидуализм предполагает существование отдельных и самодостаточных людей, вместо того, чтобы исходить из факта, что люди полностью определяются своим существованием в обществе. Истинные индивидуалисты хорошо понимают, что человек имеет социальную природу и не пытаются представить общество как сумму изолированных индивидов. От вульгарного понимания индивидуализма возникает миф, будто либертарианство отрицает любую форму общности между людьми.
Однако, либертарианство не отрицает общность. На самом деле, либертарианская система делает общность практически необходимой. Человек, оставленный самому себе, рискует умереть от голода или болезни, если не имеет достаточно денег на еду и медицину, или может подвергнуться агрессии, если не может обеспечить себе личную безопасность. Что бы минимизировать такие риски, человек ищет общность с другими людьми как защиту от рисков. В качестве примеров таких общностей можно назвать семью и друзей. Если идти дальше, то можно назвать общности по интересам и увлечениям, а ещё дальше - сообщества так любимых Световым Амишей. Объединяясь с другими людьми, человек создает потенциальных благотворителей и защитников, и сам становится таковым для других.
Социалисты хотят разрушить естественную семью и заменить ее одной "общей семьей" для всего человечества. С помощью государственного регулирования они успешно достигают первой цели, но не могут достичь второй. Да, государственное планирование может эффективно работать, к примеру, во время войны. Но в мирное время государство разобщает людей, поскольку препятствует добровольному взаимовыгодному обмену услугами и берет на себя благотворительные функции, которые традиционно выполнялись частными добровольными институтами.
Родственники и соседи становятся ненужными, когда государство "бесплатно" предоставляет еду, образование, медицину и работу. Человеку не нужно быть дружелюбным и вежливым с другими, когда он не рискует ничем и получает все средства к существованию от государства. Отчасти, можно сказать, что недружелюбие между людьми в России является наследием СССР, хотя потерю общности можно наблюдать и под влиянием социал-демократических государств. Государственное перераспределение чужого имущества и запрет на частную дискриминацию не имеют ничего общего с добровольным жертвоприношением и терпимостью, а значит, не способствуют родственным или дружественным отношениям и сотрудничеству.
Частная собственность и разделение труда не "отчуждают" людей друг от друга, как считал Маркс. Напротив, рынок объединяет людей, делая их крайне зависимыми друг от друга. Почти всё, что нас окружает в повседневной жизни, от самых необходимых вещей до роскошных "излишеств", от производства хлеба и кофе до создания смартфонов и предоставления услуг массажа, производится и доставляется другими людьми на рынке. В либертарианском обществе человек может выбрать отказаться от всего этого и вести самодостаточное хозяйство на своей территории, вдали от всех, с помощью нескольких помощников, чтобы обеспечить себе скромное существование. Но большинство из нас хочет получать бесконечное количество услуг от других людей, чтобы поддерживать свой невероятно высокий и постоянно растущий уровень жизни, который для предкапиталистического человека был бы невообразимым.
Для того чтобы пользоваться этими услугами, нам необходимо сотрудничать, предоставлять услуги взамен и вести себя морально. На рынке очень многое зависит от репутации человека, поэтому все стимулированы культурному общению, терпимости и взаимопомощи.
Я уже описала один миф про либертарианство, якобы либертарианство не признаёт иерархию. Сейчас мне бы хотелось разобрать похожий миф, связанный с ним.
Как мы выяснили ранее, существуют неправильные толкования либертарианского индивидуализма. Пресвятой Фридрих Аугуст фон Хайек писал о самом глупом из распространенных недоразумений: убеждение, что индивидуализм предполагает существование отдельных и самодостаточных людей, вместо того, чтобы исходить из факта, что люди...