> Сложно не значит полезно
Жанр головоломок с тобой офигенно не согласен
> Кроме того, в играх почти нет реализма
Что ты под ним подразумеваешь? Все говорят про "реализм" в играх, но никто не может объяснить, что это за фигня такая. Какой конкретно реализм тебе нужен? Хочешь реализма в плане доточности, например, играй в симуляторы. MSFS там, MSTS, Farming Simulator, BeamNG Drive, тысячи их.
И да, реализм не самоценен. А в подавляюшем большинстве случаев, когда кроме "реализма" в произведении ничего нет, получается ненужное и скучное говно, причем вообще в любом искусстве. Искусство - оно на то и искусство, чтобы *не* быть тупым отображением реальности.
> Вот литературная классика
Особенно такие жанры как научная фантастика, например, или фэнтези, или магический реализм, сказка, былина, басня, да, мгм. Охотно верю.
> а игры что?
А игры это делают 1) через механики и правила 2) судьбы персонажей, если игра сюжетная 3) через действия, навыки и эмоции самого игрока.
@shake
> Может есть игры где надо с друзьями создавать что-то нужное
Есть. Вагон и маленькая тележка. Есть Factorio, Satisfactory, 7 Billion Humans, все что угодно от Zachtronics, да хоть блин Майнкрафт или вообще просто настольный конструктор. (кто сказал, что речь только о компьютерных играх?)
> но я пока видел только сюжеты в роде мочи всё, что сможешь
Ну, кто ж в тебе виноват, что ты матчасти не знаешь.