> вымышленные вселенные
Очень важно понимать: вселенная любого художественного произведения - **по умолчанию** вымышлена. Даже если речь идет об исторической прозе, или скажем документальной драме: писатель в любом случае создает вселенную, *очень похожую* на какую-то историческую эпоху, *как автор ее воспринимает*, но это ни в каком приближении НЕ реальная вселенная. Это вселенная, которую выдумал автор, чтобы развернуть в ней действие произведения.
Именно этим **художественные** произведения отличаются от **документальных**. К которой совсем другие требования. Вот там - да, важно, чтобы "все как в жизни", и так далее - и то там тоже есть нюансы.
> использовать общеизвестные образы
Это какие же, например?
> рассказывать о типичных проблемах существующего мира
О типичных проблемах существующего мира можно рассказать очень по-разному.
> все поймут сюжет ОДНОЗНАЧНО
Ну, если сюжет - пресное и скучное говно, то с ним сразу все понятно, да. Интересный сюжет - дискуссионен.
@shake
> За исключением тех, в чьих интересах исказить посыл автора.
Есть и такое. Но это не повод заявлять, дескать, "есть два мнения - мое и неправильное". И кстати, с "посылом автора" - тоже далеко все не так чисто, как многие думают. Потому что реально - ты не знаешь, что тебе послал автор (если он не пришел к тебе и лично тебя не послал, но никто так не делает, разве что в исключительных случаях, и если автор еще жив). Поэтому в образованных кругах говорят не о "посыле автора", а о "посыле произведения". Потому что телепатии не существует.
> можно было сделать фильм или повесть
Нет, нельзя. Потому что прочитать повесть о поехавшем умирающем от рака гендире, который, соревнуясь с госструктурой, от безысходности придумал засунуть свою секретаршу в компьютер - это одно. А вот узнать об этом *будучи в роли* загнанной подопытной крысы в этой конторе, которая, используя все, что там лежит изобретенного, просто хочет увидеть солнце - это уже нечто другое.
@shake
> За исключением тех, в чьих интересах исказить посыл автора.
Есть и такое. Но это не повод заявлять, дескать, "есть два мнения - мое и неправильное". И кстати, с "посылом автора" - тоже далеко все не так чисто, как многие думают. Потому что реально - ты не знаешь, что тебе послал автор (если он не пришел к тебе и лично тебя не послал, но никто так не делает, разве что в исключительных случаях, и если автор еще жив). Поэтому в образованных кругах говорят не о "посыле автора", а о "посыле произведения"....