С одной стороны, гравитационные маневры, конечно, красивы, как яхтенная кругосветка, с другой — если вспомнить, что выбора-то особо нет, аппарат сразу начинает напоминать энергетического нищего, бредущего по вагонам космической электрички с заунывным «подайте дельта-вэ кто сколько может ради науки».
(И ещё гравманёвры очень напоминают легендарные «Маленькие хитрости» из НиЖ, «...тяжёлый груз в старой авоське получится унести дальше, если на её ручку надеть тормозной шланг ВАЗ-2101 и четыре раза пронести её мимо Венеры и три раза мимо Земли, потратив лишних шесть лет»).
С одной стороны, гравитационные маневры, конечно, красивы, как яхтенная кругосветка, с другой — если вспомнить, что выбора-то особо нет, аппарат сразу начинает напоминать энергетического нищего, бредущего по вагонам космической электрички с заунывным «подайте дельта-вэ кто сколько может ради науки».
Исследователи Apple показывают, что LLM хватается за любые числа, пытаясь вплести их в ответ — а я вспоминаю легендарную задачу «на борту корабля 26 овец и 10 коз, сколько лет капитану?» ( https://avva.livejournal.com/3224218.html )
«...из 97 учеников 76 дали ответ на этот вопрос,так или иначе используя исходные данные», да.
Помните, как мы смеялись над воспоминаниями об учительнице, что спрашивала нас «ты везде с собой калькулятор носить будешь?»
Всё ещё хуже, мы везде с собой будем носить в кармане того болтливого суетливого еблана из группы, который ну нихуя же не знал, но как-то всё сдавал.
Исследователи Apple показывают, что LLM хватается за любые числа, пытаясь вплести их в ответ — а я вспоминаю легендарную задачу «на борту корабля 26 овец и 10 коз, сколько лет капитану?» ( https://avva.livejournal.com/3224218.html )
Подумалось, что вот кто сейчас испытывает к SpaceX неоднозначные чувства — так это разработчики модов для космических симуляторов. Зуб даю, обеспечение боковой стыковки первой ступени с подвижной конструкцией над стартовым столом требует костыля размером с сам SuperHeavy.
Кажется, это может служить одним из индикаторов революционности прогресса. «Сломать нахуй внутреннюю логику и базовую модель классического симулятора своей отрасли». Количественное выражение — сколько невидимых объектов в странных ролях потребуется разработчику, чтобы повторить.
* * *
Ассоциативно вспомнилось любимое про планерный симулятор Condor.
Начинался он как пет-проект с очень условной графикой, и где-то при его рождении разработчики ухитрились захардкодить в его мир деревья высотой метров шестьдесят, если не больше.
(Возможно, потому, что каждое дерево отдельный объект с поверхностью столкновения, с высоты планерного полета их видно много, движок игры страдает, а больших деревьев на большой лес нужно всё-таки поменьше).
Какое-то время всем было норм, но Кондор развивался, и началась эра реалистичных карт с реальными полётными местами.
Какая-нибудь любовно прорисованная Норвегия, покрытая елями размером с эвкалипт, начала травмировать эстетические чувства виртуальных планеристов.
И тут оказалось, что текстуру-то дерева на обьект tree можно натянуть реалистичных размеров, а вот поверхность столкновения — увы.А планеры и в жизни, и тем более в симуляторе часто летают над лесистыми хребтами ну очень низко.
В общем, в итоге карта давала выбор:
— использовать гигантские деревья;
— использовать реалистичные деревья, мириться с неожиданными столковениями с пустотой;
— использовать реалистичные деревья, над которыми в полусотне метров ЛЕТАЕТ НЕПОДВИЖНАЯ ПТИЧКА.
Славное было время.
Потом вышел Condor 2, и легендарные сверхплотные птицы размером с воробушка, одним касанием отрывающие планеру крыло, ушли в прошлое.
Подумалось, что вот кто сейчас испытывает к SpaceX неоднозначные чувства — так это разработчики модов для космических симуляторов. Зуб даю, обеспечение боковой стыковки первой ступени с подвижной конструкцией над стартовым столом требует костыля размером с сам SuperHeavy.
Ведущие исторической трансляции предположили, что достигший полноценной многоразовости нержавеющий Starship будет покрыт радужными цветами побежалости. Во-первых, это красиво; во-вторых, представляется коллекционная нержавеющая модель с инструкцией «прокалить на газовой плите».
При очередном ритуальном перечтении замечаю, что на с. 373 тома II Сивухин практикует осознанный контролируемый научпоп: «...легко показать, что [...]. Этим результатом нам нигде не придётся пользоваться, а потому мы не приводим его доказательства».
— ...Самое лучшее, — сказал Кролик, — будет вот что. Самое лучшее — назвать нейросеточку искусственным Ин-Тел-Лектом и обучить её, а потом, когда философы скажут «но это же просто набор коэффициентов?» — мы скажем: «АГА!»
В ленте в очередной раз восхищаются тем, а) сколько пыли извлекает сушилка из одежды, б) как хорошо нейросеть справляется с реферированием текста, извлекая из него всё лишнее; восхищаются настолько похоже, что возникает подозрение, что и ключевой нюанс в этих ситуациях общий.
Ночью во сне уверенно знал, что идиома «варить лягушку на медленном огне» происходит из притчи о бродяге, греющем пустой котелок с водой, и означает «годами прилагать усилия/выделять финансирование в объеме, гарантирующем отсутствие сдвигов в решении задачи».
В рамках изучения испанского по бразильской системе начал жевать "Harry Potter y la piedra filosofal"; понятно, конечно, мягко говоря, не всё, ну так в Ландафшице понятно ещё меньше, это же не повод и не извинение его не читать.
Немедленно обнаружилось, что почту разносят не buhos, подобные Дуолинго, а lechuzas.
Полез гуглить, чем el buho от la lechuza отличается.
Сеть полна жизнеутверждающих комментариев испаноязычных в духе «ну я как-то интуитивно понимаю, какая это сова».
«Buho это те, что с "ушами"/"рогами". Хотя мгм, вот у этой нет ушей, а она определённо buho. Ну, у неё ОЧЕНЬ МАЛОЗАМЕТНЫЕ уши».
Обладает внутренней потенцией ушастости, ну.
«Чем дебиловатей морда, — сообщают из Колумбии, — тем более вероятно, что lechuza».
Понятно, yo soy lechuza, с совами-то что?
В рамках изучения испанского по бразильской системе начал жевать "Harry Potter y la piedra filosofal"; понятно, конечно, мягко говоря, не всё, ну так в Ландафшице понятно ещё меньше, это же не повод и не извинение его не читать.
@aldragon У ушастой совы очень маленькие перьевые пучки, которые они могут прижимать к мокушке, и люди не увлекающиеся орнитологией часто путают их с ушами.
Так что реально - чем меньше перьевые пучки и дебильнее лицо - тем вероятнее, что это хрень)
«Одна из самых пыльных комет, что я видел!» — пишет матёрый наблюдатель про C/2023 A3 Цзыцзиньшань—ATLAS с таким восторгом, как будто встретил на улице необычайно толстого кота.
(Это хорошо, чем пыльнее, тем ярче есть шанс просиять).
В преддверии Starship flight test 5 энтузиастам SpaceX стоит заказать дакимакуру с изображением Super Heavy, чтобы можно было её ловить и обнимать как Мехазилла.
«LLMs can simulate complex, Turing-complete systems like Conway's Game of Life with near-perfect accuracy», — говорит лента.
«Simulate [...] Game of Life with near-perfect accuracy» — это когда в Advent of Code лоханулся с задачкой шестого дня, и с красным лицом сидишь над первой звездой уже полчаса вместо пяти минут, хотя уже работать пора.
(Также, конечно, «Game of Life with near-perfect accuracy» хорошее название для мрачнейшей постапокалиптической AI-антиутопии).
«LLMs can simulate complex, Turing-complete systems like Conway's Game of Life with near-perfect accuracy», — говорит лента.
«Simulate [...] Game of Life with near-perfect accuracy» — это когда в Advent of Code лоханулся с задачкой шестого дня, и с красным лицом сидишь над первой звездой уже полчаса вместо пяти минут, хотя уже работать пора.
«...LLMs can simulate complex, Turing-complete systems like Conway's Game of Life with near-perfect accuracy», — говорит лента.
«Simulate [...] Game of Life with near-perfect accuracy» — это когда в Advent of Code лоханулся с задачкой шестого дня, и с красным лицом сидишь над первой звездой уже полчаса вместо пяти минут, хотя уже работать пора.