Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
мемнарх

На дворе 1998 год. Марвел побывала на грани банкротства и распродает права на героев. Иногда на совершенно грабительских условиях. В том же году выходит "Блэйд" с Уэсли Снайпсом и внезапно собирает в кинотеатрах 70 миллионов долларов. Из которых Марвел по условиям сделки получат 25 тысяч и смотрят на них, как на ветку. Через пару лет выйдут первые "Люди Икс" и там Марвел также не получат ничего. Денег нет, интерес к комиксам увядает.

В это время в комиксах недавно прошло глобальное событие Onslaught, в рамках которого передохли все значимые персонажи во вселенной. Надо было что-то предпринимать. Чтобы реанимировать комикс составляющую, решили привлечь новых читателей, которые в жизни бы не взяли с полки выпуск комикса Incredible Hulk #471. Вернуть статус-кво, всех оживить, переосмыслить и отправить на полки. Арка "Heroes Reborn. The Return" вытащила всех ранее умерщвленных, пришло время перезагружать сольные серии. Одну из которых доверили Дэну Юргенсу.

11 comments
мемнарх

Юргенсу 39 лет, на тот момент почти 20 лет в индустрии. Он вдоволь насмотрелся на редакционную политику Марвел в середине 90-х (там заправлял Боб Харрас, известный своей рандомностью). Его успокаивают, мол, серия твоя - пиши как нравится. И так и будет по большей части.
Дэн делит ран на три части. В первой трети он выписывает образ главного героя и знакомит читателей с местной мифологией. Во второй определяет основной сквозной конфликт. И наконец, в завершающей происходит катарсис.

Тут важно сказать какого Тора он создает. Тор Юргенса - наследный принц Асгарда, сын Одина. Он отважен, честен и благороден. Это признают все второстепенные персонажи. Чист душой и помыслами.
При этом Тор неопытен и находится в тени Одина - самого мудрого божества во всех Девяти мирах. Вспыльчивость Тора не раз будет натыкаться на стену авторитета Одина и его возможности видеть дальше, видеть глубже.

Юргенсу 39 лет, на тот момент почти 20 лет в индустрии. Он вдоволь насмотрелся на редакционную политику Марвел в середине 90-х (там заправлял Боб Харрас, известный своей рандомностью). Его успокаивают, мол, серия твоя - пиши как нравится. И так и будет по большей части.
Дэн делит ран на три части. В первой трети он выписывает образ главного героя и знакомит читателей с местной мифологией. Во второй определяет основной сквозной конфликт. И наконец, в завершающей происходит катарсис.

мемнарх

Помимо этого в Торе заложен конфликт внутренней дуальности. Для усмирения нрава Один отправлял сына в мир смертных Мидгард. И делал это довольно своеобразно, сращивая сына со смертным.
То есть живет такой парамедик Джейк Олсен, в него вселяется Тор. И теперь они сосуществуют в одном теле, бог и человек. Это доставляет неудобства окружающим. Это приносит страдания самому Тору, который разрывается между интересным миром смертных и своим божественным предназначением править.

мемнарх

Первая часть представляет собой божественный процедурал в формате два-четыре выпуска на короткую историю. Происходит нечто, Тор или его союзники оказываются в невыгодном положении. Но затем удаль молодого бога разрешает все проблемы. Еще один враг повержен.

Предполагалось, что ребенок купит любой выпуск за три доллара и сразу поймет о чем эта история. Если читать все выпуски подряд, то выделяется раздражающая особенность.

мемнарх

Герои практически не меняются под воздействием событий. Я предполагаю, что это с одной стороны осознанный шаг при перезагрузке сольной серии. А с другой стороны - наследие Серебряного века комиксов, когда длинные сквозные сюжеты не делали. Поэтому асгардцы в целом довольно однотипные, с одними и теми же особенностями на протяжении всего рана. Как в первых главах Вольштагг будет влюбленно смотреть на еду и в битве боязливо держаться поодаль, так и через 70 глав будет характеризоваться только этим. Хогун - свирепый, Фэндрал - доблестный, Сиф - отважная, Локи - хитрый. Все, какой-то рефлексии второстепенным персонажам не дадут.

Герои практически не меняются под воздействием событий. Я предполагаю, что это с одной стороны осознанный шаг при перезагрузке сольной серии. А с другой стороны - наследие Серебряного века комиксов, когда длинные сквозные сюжеты не делали. Поэтому асгардцы в целом довольно однотипные, с одними и теми же особенностями на протяжении всего рана. Как в первых главах Вольштагг будет влюбленно смотреть на еду и в битве боязливо держаться поодаль, так и через 70 глав будет характеризоваться только этим....

мемнарх

Спектр злодеев тоже разнится от совсем клоунских Темных Богов, которые за весь ран раза четыре отлетают и все равно декларируются как "равные супостаты" до интересных Малекита, Таноса и того же Разрушителя.
По поводу "супостатов", асгардцы говорят именно так. "Не кручинься, ибо негоже врагам Асгарда зреть слабость воинскую". С непривычки тяжело воспринимается.
И казалось, так будет продолжаться вечно.

А потом умирает Один.

Спектр злодеев тоже разнится от совсем клоунских Темных Богов, которые за весь ран раза четыре отлетают и все равно декларируются как "равные супостаты" до интересных Малекита, Таноса и того же Разрушителя.
По поводу "супостатов", асгардцы говорят именно так. "Не кручинься, ибо негоже врагам Асгарда зреть слабость воинскую". С непривычки тяжело воспринимается.
И казалось, так будет продолжаться вечно.

мемнарх

Со смертью Одина начинается главная арка царствования, асгардская весна. Тор наследует трон отца, но не получает его мудрости в комплекте. Разрываясь между обязательствами перед Асгардом в качестве его правителя и Мидгарда, где прошли его лучшие годы, Тор приходит к прекрасной идее переместить Асгард вместе со всем населением над Нью Йорком и начать наводить порядок во имя всеобщего блага. Под наведением порядка подразумеваются вполне пристойные вещи, борьба с засухой, голодом, угнетением слабых.

В этот момент возникают классные ответвления истории о том, как на такое явление Золотого города реагируют официальные религии, представители власти и бизнеса, которые стремительно эту власть теряют. В отчаянии они попробуют договориться с Тором путем персональной бомбардировки ядерным оружием и штурма Асгарда. Тор за счет своей доблести все это переживает и начинает править.

Со смертью Одина начинается главная арка царствования, асгардская весна. Тор наследует трон отца, но не получает его мудрости в комплекте. Разрываясь между обязательствами перед Асгардом в качестве его правителя и Мидгарда, где прошли его лучшие годы, Тор приходит к прекрасной идее переместить Асгард вместе со всем населением над Нью Йорком и начать наводить порядок во имя всеобщего блага. Под наведением порядка подразумеваются вполне пристойные вещи, борьба с засухой, голодом, угнетением слабых.

мемнарх

Интересный момент, что градус безумия увеличивается очень медленно. В каждый момент времени Тор оправдывает себя тем, что цель - мировое процветание оправдывается средствами. Со временем все благие намерения конечно же сводятся к установлению тотальной диктатуры и отделении этой сюжетной ветки в отдельную вселенную, где Тор правит Асгардом и контролирует все аспекты жизни простых землян. Правитель Тор видит лишь генеральную линию с асгардской весной и не обращает внимания на методы, которыми Локи обеспечивает порядок (конечно же концентрационные лагеря для инакомыслящих).

Интересный момент, что градус безумия увеличивается очень медленно. В каждый момент времени Тор оправдывает себя тем, что цель - мировое процветание оправдывается средствами. Со временем все благие намерения конечно же сводятся к установлению тотальной диктатуры и отделении этой сюжетной ветки в отдельную вселенную, где Тор правит Асгардом и контролирует все аспекты жизни простых землян. Правитель Тор видит лишь генеральную линию с асгардской весной и не обращает внимания на методы, которыми Локи...

мемнарх

И здесь стоит поговорить о таком персонаже, как Десак. Его представляли в первой половине рана, как Убийцу Богов. Пришелец, у которого божества его планеты отняли семью, поэтому он мстит всем пантеонам. В Торе он тоже видит потенциальную угрозу свободе смертных, но обманывается его благородством и отступает. Вернется Десак лишь под занавес всей истории, когда Тор окончательно падет и утвердится в мысли о едином мировом порядке, и скажет: "Я же говорил, все боги - чудовища".

Наличие такого вроде бы антагониста, который по итогу оказался прав, и делает для меня ран Юргенса историей о медленном разложении моральных устоев.

И здесь стоит поговорить о таком персонаже, как Десак. Его представляли в первой половине рана, как Убийцу Богов. Пришелец, у которого божества его планеты отняли семью, поэтому он мстит всем пантеонам. В Торе он тоже видит потенциальную угрозу свободе смертных, но обманывается его благородством и отступает. Вернется Десак лишь под занавес всей истории, когда Тор окончательно падет и утвердится в мысли о едином мировом порядке, и скажет: "Я же говорил, все боги - чудовища".

мемнарх

Тор в начале рана и в конце - противоположности. И я, как читатель, заранее об этом предупрежден от персонажей из будущего. Остается только доехать до финальной точки и узнать как же именно это произойдет. Я, так понял, что Десак во многом лег в основу Горра, Мясника Богов у Аарона. Его в четвертом Торе Тайки Вайтити сыграет Кристиан Бэйл.

мемнарх replied to мемнарх

К сожалению заметно насколько Юргенсу не дали дописать ран в своем темпе, финал просто обрывается одной главой, оставляя читателя с набором неразрешенных вопросов. Часть Юргенс снимет, написав, короткую историю для юбилейного сборника к шестидесятилетию Тора.

Завершающие 6 глав Оеминга про Рагнарёк выступают скорее тай-ином (увязкой) с глобальным событием Распад Мстителей, и там скорее капустник героев и злодеев, нежели попытка как-то увязаться с предыдущими историями. Считается значимой лимитированной сюжетной аркой, но слабо увязывается с предыдущим раном..

К сожалению заметно насколько Юргенсу не дали дописать ран в своем темпе, финал просто обрывается одной главой, оставляя читателя с набором неразрешенных вопросов. Часть Юргенс снимет, написав, короткую историю для юбилейного сборника к шестидесятилетию Тора.

Завершающие 6 глав Оеминга про Рагнарёк выступают скорее тай-ином (увязкой) с глобальным событием Распад Мстителей, и там скорее капустник героев и злодеев, нежели попытка как-то увязаться с предыдущими историями. Считается значимой лимитированной...

мемнарх replied to мемнарх

Основные идеи, которые я считал:

- власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно;
- тотальный контроль приводит к стагнации общества при его внешнем процветании;

Не могу не отметить качественный перевод от Кейна с оформлением ChosenOne с сохранением старинной лексики, красивым тайпингом и сохранением смыслов. Ран полностью переведен, можно читать.

vk.com/thorgodofcomics

Go Up