Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
мемнарх

Юргенсу 39 лет, на тот момент почти 20 лет в индустрии. Он вдоволь насмотрелся на редакционную политику Марвел в середине 90-х (там заправлял Боб Харрас, известный своей рандомностью). Его успокаивают, мол, серия твоя - пиши как нравится. И так и будет по большей части.
Дэн делит ран на три части. В первой трети он выписывает образ главного героя и знакомит читателей с местной мифологией. Во второй определяет основной сквозной конфликт. И наконец, в завершающей происходит катарсис.

Тут важно сказать какого Тора он создает. Тор Юргенса - наследный принц Асгарда, сын Одина. Он отважен, честен и благороден. Это признают все второстепенные персонажи. Чист душой и помыслами.
При этом Тор неопытен и находится в тени Одина - самого мудрого божества во всех Девяти мирах. Вспыльчивость Тора не раз будет натыкаться на стену авторитета Одина и его возможности видеть дальше, видеть глубже.

10 comments
мемнарх

Помимо этого в Торе заложен конфликт внутренней дуальности. Для усмирения нрава Один отправлял сына в мир смертных Мидгард. И делал это довольно своеобразно, сращивая сына со смертным.
То есть живет такой парамедик Джейк Олсен, в него вселяется Тор. И теперь они сосуществуют в одном теле, бог и человек. Это доставляет неудобства окружающим. Это приносит страдания самому Тору, который разрывается между интересным миром смертных и своим божественным предназначением править.

мемнарх

Первая часть представляет собой божественный процедурал в формате два-четыре выпуска на короткую историю. Происходит нечто, Тор или его союзники оказываются в невыгодном положении. Но затем удаль молодого бога разрешает все проблемы. Еще один враг повержен.

Предполагалось, что ребенок купит любой выпуск за три доллара и сразу поймет о чем эта история. Если читать все выпуски подряд, то выделяется раздражающая особенность.

мемнарх

Герои практически не меняются под воздействием событий. Я предполагаю, что это с одной стороны осознанный шаг при перезагрузке сольной серии. А с другой стороны - наследие Серебряного века комиксов, когда длинные сквозные сюжеты не делали. Поэтому асгардцы в целом довольно однотипные, с одними и теми же особенностями на протяжении всего рана. Как в первых главах Вольштагг будет влюбленно смотреть на еду и в битве боязливо держаться поодаль, так и через 70 глав будет характеризоваться только этим. Хогун - свирепый, Фэндрал - доблестный, Сиф - отважная, Локи - хитрый. Все, какой-то рефлексии второстепенным персонажам не дадут.

Герои практически не меняются под воздействием событий. Я предполагаю, что это с одной стороны осознанный шаг при перезагрузке сольной серии. А с другой стороны - наследие Серебряного века комиксов, когда длинные сквозные сюжеты не делали. Поэтому асгардцы в целом довольно однотипные, с одними и теми же особенностями на протяжении всего рана. Как в первых главах Вольштагг будет влюбленно смотреть на еду и в битве боязливо держаться поодаль, так и через 70 глав будет характеризоваться только этим....

мемнарх

Спектр злодеев тоже разнится от совсем клоунских Темных Богов, которые за весь ран раза четыре отлетают и все равно декларируются как "равные супостаты" до интересных Малекита, Таноса и того же Разрушителя.
По поводу "супостатов", асгардцы говорят именно так. "Не кручинься, ибо негоже врагам Асгарда зреть слабость воинскую". С непривычки тяжело воспринимается.
И казалось, так будет продолжаться вечно.

А потом умирает Один.

Спектр злодеев тоже разнится от совсем клоунских Темных Богов, которые за весь ран раза четыре отлетают и все равно декларируются как "равные супостаты" до интересных Малекита, Таноса и того же Разрушителя.
По поводу "супостатов", асгардцы говорят именно так. "Не кручинься, ибо негоже врагам Асгарда зреть слабость воинскую". С непривычки тяжело воспринимается.
И казалось, так будет продолжаться вечно.

мемнарх

Со смертью Одина начинается главная арка царствования, асгардская весна. Тор наследует трон отца, но не получает его мудрости в комплекте. Разрываясь между обязательствами перед Асгардом в качестве его правителя и Мидгарда, где прошли его лучшие годы, Тор приходит к прекрасной идее переместить Асгард вместе со всем населением над Нью Йорком и начать наводить порядок во имя всеобщего блага. Под наведением порядка подразумеваются вполне пристойные вещи, борьба с засухой, голодом, угнетением слабых.

В этот момент возникают классные ответвления истории о том, как на такое явление Золотого города реагируют официальные религии, представители власти и бизнеса, которые стремительно эту власть теряют. В отчаянии они попробуют договориться с Тором путем персональной бомбардировки ядерным оружием и штурма Асгарда. Тор за счет своей доблести все это переживает и начинает править.

Со смертью Одина начинается главная арка царствования, асгардская весна. Тор наследует трон отца, но не получает его мудрости в комплекте. Разрываясь между обязательствами перед Асгардом в качестве его правителя и Мидгарда, где прошли его лучшие годы, Тор приходит к прекрасной идее переместить Асгард вместе со всем населением над Нью Йорком и начать наводить порядок во имя всеобщего блага. Под наведением порядка подразумеваются вполне пристойные вещи, борьба с засухой, голодом, угнетением слабых.

мемнарх

Интересный момент, что градус безумия увеличивается очень медленно. В каждый момент времени Тор оправдывает себя тем, что цель - мировое процветание оправдывается средствами. Со временем все благие намерения конечно же сводятся к установлению тотальной диктатуры и отделении этой сюжетной ветки в отдельную вселенную, где Тор правит Асгардом и контролирует все аспекты жизни простых землян. Правитель Тор видит лишь генеральную линию с асгардской весной и не обращает внимания на методы, которыми Локи обеспечивает порядок (конечно же концентрационные лагеря для инакомыслящих).

Интересный момент, что градус безумия увеличивается очень медленно. В каждый момент времени Тор оправдывает себя тем, что цель - мировое процветание оправдывается средствами. Со временем все благие намерения конечно же сводятся к установлению тотальной диктатуры и отделении этой сюжетной ветки в отдельную вселенную, где Тор правит Асгардом и контролирует все аспекты жизни простых землян. Правитель Тор видит лишь генеральную линию с асгардской весной и не обращает внимания на методы, которыми Локи...

мемнарх

И здесь стоит поговорить о таком персонаже, как Десак. Его представляли в первой половине рана, как Убийцу Богов. Пришелец, у которого божества его планеты отняли семью, поэтому он мстит всем пантеонам. В Торе он тоже видит потенциальную угрозу свободе смертных, но обманывается его благородством и отступает. Вернется Десак лишь под занавес всей истории, когда Тор окончательно падет и утвердится в мысли о едином мировом порядке, и скажет: "Я же говорил, все боги - чудовища".

Наличие такого вроде бы антагониста, который по итогу оказался прав, и делает для меня ран Юргенса историей о медленном разложении моральных устоев.

И здесь стоит поговорить о таком персонаже, как Десак. Его представляли в первой половине рана, как Убийцу Богов. Пришелец, у которого божества его планеты отняли семью, поэтому он мстит всем пантеонам. В Торе он тоже видит потенциальную угрозу свободе смертных, но обманывается его благородством и отступает. Вернется Десак лишь под занавес всей истории, когда Тор окончательно падет и утвердится в мысли о едином мировом порядке, и скажет: "Я же говорил, все боги - чудовища".

мемнарх

Тор в начале рана и в конце - противоположности. И я, как читатель, заранее об этом предупрежден от персонажей из будущего. Остается только доехать до финальной точки и узнать как же именно это произойдет. Я, так понял, что Десак во многом лег в основу Горра, Мясника Богов у Аарона. Его в четвертом Торе Тайки Вайтити сыграет Кристиан Бэйл.

мемнарх replied to мемнарх

К сожалению заметно насколько Юргенсу не дали дописать ран в своем темпе, финал просто обрывается одной главой, оставляя читателя с набором неразрешенных вопросов. Часть Юргенс снимет, написав, короткую историю для юбилейного сборника к шестидесятилетию Тора.

Завершающие 6 глав Оеминга про Рагнарёк выступают скорее тай-ином (увязкой) с глобальным событием Распад Мстителей, и там скорее капустник героев и злодеев, нежели попытка как-то увязаться с предыдущими историями. Считается значимой лимитированной сюжетной аркой, но слабо увязывается с предыдущим раном..

К сожалению заметно насколько Юргенсу не дали дописать ран в своем темпе, финал просто обрывается одной главой, оставляя читателя с набором неразрешенных вопросов. Часть Юргенс снимет, написав, короткую историю для юбилейного сборника к шестидесятилетию Тора.

Завершающие 6 глав Оеминга про Рагнарёк выступают скорее тай-ином (увязкой) с глобальным событием Распад Мстителей, и там скорее капустник героев и злодеев, нежели попытка как-то увязаться с предыдущими историями. Считается значимой лимитированной...

мемнарх replied to мемнарх

Основные идеи, которые я считал:

- власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно;
- тотальный контроль приводит к стагнации общества при его внешнем процветании;

Не могу не отметить качественный перевод от Кейна с оформлением ChosenOne с сохранением старинной лексики, красивым тайпингом и сохранением смыслов. Ран полностью переведен, можно читать.

vk.com/thorgodofcomics

Go Up