Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
s1dul

@oleg_ru Тут так много вопросов сразу. Мне пока даже не совсем понятно, а что такое этот баес. Как его изолировать от похожих феноменов, чтобы было удобно препарировать?

Взять тезис Ленина о партийности литературы. Там он заявляет: "долой литераторов беспартийных! Долой литераторов сверхчеловеков", он отрицает саму возможность объективной журналистики в буржуазном обществе. Это он говорит, что раз баеса не избежать, будем относиться к нему рационально, или что-то другое?

Или взять Грамши и его культурную гегемонию. Сила нормативности - это баес или нет?

Или Брехт с его концепцией остранения - это вообще-то про театр, но это же и способ взломать баес в журналистике. Или нет?

Что это "баес"? Это когда журналист осознанно врёт? Когда он врёт и себе? Когда у него нет даже способа узнать правду или когда у него нет способа опубликовать её? Это все разные вещи или одинаковые? Баес или другое?

4 comments
H.O.F.

@s1dul Я нашел много систем категоризирующих баес. Причем, какого-то точного определения нет, а если и есть, они очень условны. Все упирается в journalistic и editorial choices, а там уже определение причин этих choices. Первое - осознанно или неосознанно. И далее, если не осознанно, то определенно ли это какими-то личными или культурными особенностями. Если осознанно, что именно повлияло на выбор журналиста: редактура, цензура, повестка, коммерческий интерес итп.

s1dul

@oleg_ru так вся современная журналистика базируется на претензии быть объективной. Соответственно, все современные журналисты претендуют быть теми самыми ленинскими сверхчеловеками.

А может, это и есть решение? Претендуешь на объективность - значит врёшь. Заявил "партийность" - можно читать дальше. Но все равно и тут потребуются кардинальные изменения. Ведь, открыто подтасовывать факты или замалчивать общеизвестное по-прежнему нельзя.

С критикой тоже как-то надо работать. Сейчас же как? Каждый претендует на объективность, а значит и критика не предполагается. А уж отвечать на критику - и вовсе зашквар какой-то.

Кажись, я договорился до "раньше было лучше". Но и правда, сейчас нет ничего подобного философии нищеты и нищеты философии, критики критической критики, анти-дюрингов, реального социализма...

@oleg_ru так вся современная журналистика базируется на претензии быть объективной. Соответственно, все современные журналисты претендуют быть теми самыми ленинскими сверхчеловеками.

А может, это и есть решение? Претендуешь на объективность - значит врёшь. Заявил "партийность" - можно читать дальше. Но все равно и тут потребуются кардинальные изменения. Ведь, открыто подтасовывать факты или замалчивать общеизвестное по-прежнему нельзя.

H.O.F.

@s1dul В этом-то и основной трюк, что вся "объективность" ни что иное как маркетинговый ход. Что заявка на объективность является баесом сама по себе (Glasser).

s1dul

@oleg_ru так да. Я о том же. Но какой может быть позитивный выхлоп? Один - сказочный - проработать тему баеса, научиться его атрибутировать и не допускать. Другой - презреть "объективных". Других не вижу.

Но так и так сначала "академики" должны вопрос проработать и сделать токсичной саму претензию на необоснованную объективность. Причём, при должном остранении объективность возможна. Мы же можем объективно рассмотреть борьбу стай шомпонзе или даже неандертальцев и кроманьонцев. Да даже монголов против татар можем объективно рассмотреть. А вот поход татаромонгол на запад - уже хрен. Омтраненности не хватит. Мы школой индоктринировны, и с этим ничего не поделать.

@oleg_ru так да. Я о том же. Но какой может быть позитивный выхлоп? Один - сказочный - проработать тему баеса, научиться его атрибутировать и не допускать. Другой - презреть "объективных". Других не вижу.

Но так и так сначала "академики" должны вопрос проработать и сделать токсичной саму претензию на необоснованную объективность. Причём, при должном остранении объективность возможна. Мы же можем объективно рассмотреть борьбу стай шомпонзе или даже неандертальцев и кроманьонцев. Да даже монголов против...

Go Up