А знаете что мне не нравится в Steam Deck как проекте?
Мне не нравится то, что при всей неплохой открытости программно-аппаратной платформы продвижение продукта идёт не до конца честно.
Вот рандомные три момента, которые мне не нравятся в их продвижении:
1. "К моменту запуска у нас будет работать вся библиотека Steam".
Я верю, что Proton интенсивно пилят и что он будет заметно лучше к декабрю, но что он ВНЕЗАПНО начнёт работать так, что пойдёт вообще всё - банально не верю.
2. "Да, конечно, это обычный ПК, вы сможете установить другие магазины".
Да. Мы сможем установить другие магазины, но для этого во-первых нужно будет установить Windows. Во-вторых неясно будут ли драйверы для кастомного чипа AMD свободно доступны для Windows. В третьих есть ещё вопрос как будет себя вести контроллер и сенсорный экран в винде, и много подобных мелочей.
В четвёртых не исключено, что интерфейс для Deck не будет присутствовать в обычном дистрибутиве Steam и, следовательно, не факт, что можно будет получить схожий UX.
В пятых, чтобы получить возможности кастомной настройки контроллера в игре, нужно будет запускать её через Steam. А это во-первых требует дополительных телодвижений, а во-вторых там бывали нюансы если между Steam и игрой появляется дополнительный лончер. К счастью, в основном они касались стриминга.
3. "Мы готовим функцию сохранения игрового процесса и быстрой загрузки".
И тут имеется в виду не облако для сохранений, а сохранение статуса игрового процесса как на консолях.
И пока речь идёт исключительно о рамках самой консоли Steam Deck, то тут всё более-менее понятно - можно работать с дампами памяти.
Но они ведь заявляют, что это будет работать кроссплатформенно. А это, ИМХО, значит одно из двух:
A: это потребует поддержки со стороны игр чтобы выдавать внутриигровое состояние в виде неких сериализованных данных, которые не зависят от платформы.
B: Это очень-очень сложная задача.
В общем при всей моей симпатии (и наличии предзаказа) к продукту, я считаю, что проект продвигают с созданием завышенных ожиданий, что может отрицательно сказаться на его будущем.
Но посмотрим, что из этого выйдет.
Я, естественно, жду когда дойдёт очередь до моего предзаказа, но мне бы хотелось чтобы консоль не только досталась мне, но и заняла устойчивую нишу в игровой экосистеме. Потому что мне нравится что в целом делают Valve в этом направлении, мне нравится, что они вкладываются в развитие Linux, мне нравится, что они делают открытые продукты без вендорлока. Но.
#Steam #Deck #hardware #software #valve #thoughts #games #log
1. В Proton и так работает немало. Осталось завести античиты, но боюсь это будет не так просто.
2. Может быть будет смысл портировать libdrm/mesa на винду. Шучу.
Я думаю драйвера появятся рано или поздно, а UI от дека выпустят на винду. Почему? Valve говорили что хотят продвинуть и другие подобные портативки.
Насчёт поддержки геймпада под виндой у меня нет сомнений. Их контроллер прекрасно работает под виндой, динамически прикидываясь и геймпадой, и клавомышью.
3. Вот это очень интересно на самом деле. Интересны детали реализации. Восстанавливать что-то наподобие coredump не совсем правильно. Это должно быть на уровне игры. Но сколько разработчиков будут это поддерживать?
Я вот лично хотел бы релиза Steam Input отдельно от Steamworks, даже если оно будет общаться со стимом. Потому что я хочу завести его поддержку в xash3d-fwgs, но не буду если он проприетарен.
1. В Proton и так работает немало. Осталось завести античиты, но боюсь это будет не так просто.
2. Может быть будет смысл портировать libdrm/mesa на винду. Шучу.