Email or username:

Password:

Forgot your password?
Данила Горелко

Заметил, что в метро делают новую навигацию. Большие настенные указатели выходов с соответствующим транспортом. И потолочные указатели, которые я не сфотал, тоже стали другими, появился вот этот шестиугольник.

Карту по конкретным маршрутам могли бы приблизить ещё немного, уж слишком плотно информация расположена, а вокруг пусто.

И саму информацию о маршрутах внутри прямоугольников тоже могли бы увеличить. Больше кегль и меньше отступов от края — всё бы поместилось, а читать стало бы проще.

12 comments
Григорий Клюшников

Мне очень нравится навигация в метро в Москве. Там, блин, человеческим языком написано "на юг" и "на север", а не названия конечных, как у нас. У нас я каждый раз спускаюсь и подвисаю на 10 секунд, чтобы вспомнить, с какой стороны у этой ветки какая конечная.

Данила Горелко

Григорий, кажется, это уже убрали.

Мне бы тоже было привычнее говорить частями света, потому что я из тех, у кого приложение карт в телефоне отображает север всегда сверху.

Но, блин, многие не понимают, когда я говорю, например, что буду стоять на западной стороне перехода. Слева или справа не скажешь, потому что всё относительно. А ориентиров каких-то прям явных и понятных мне, и моему визави, может и не быть

Шуро
@grishka Ага, очень помогает в центре, все ж прямо отлично представляют севернее или южнее соседняя станция, когда ветка идёт вообще-то дугой и по диагонали :))

На самом деле это сделали, так как конечные слишком часто менялись и люди типа забывали, где нонче поезда метро бороздят просторы большого театра. Удобство же весьма относительное, особенно для не совсем местных.
Григорий Клюшников

А ещё в Москве есть единая дизайн-система для навигации во всём городе, а не только в метро. И она придумана настоящими дизайнерами. А тут какая-то безвкусица. Позовите блин Лебедева или Бирмана там какого-нибудь нарисовать табличек для Питера, не знаю.

Данила Горелко

Григорий, это да. Я же в Москве был в мае прошлого года. Офигевал особенно от автобусных остановок. Такой кайф

Данила Горелко

Григорий, а новые станции метро будет расписывать Покрас!

Шуро
@grishka Что касается единой системы, то единообразие прикольно. Реализация настоящими дизайнерами хромала очень долго и хромает местами до сих пор.

Например, настоящие дизайнеры первым делом вспомнили, что сейчас у всех фуллэйчди и материалдизайн, поэтому уменьшили и сгладили шрифты, но заебашили огромные пустые поля. Стало смотреться современнее, но с плохим зрением разглядеть стало гораздо сложнее.

Ненастоящие дизайнеры до этого руководствовались более приземлёнными соображениями и страшные вывески с крупным рубленым шрифтом до сих пор кое-где остались и разница в читаемости разительная.
@grishka Что касается единой системы, то единообразие прикольно. Реализация настоящими дизайнерами хромала очень долго и хромает местами до сих пор.

Например, настоящие дизайнеры первым делом вспомнили, что сейчас у всех фуллэйчди и материалдизайн, поэтому уменьшили и сгладили шрифты, но заебашили огромные пустые поля. Стало смотреться современнее, но с плохим зрением разглядеть стало гораздо сложнее.
Шуро
@grishka Кстати, тут примерно похоже сделали.
Григорий Клюшников

Александр, всё-таки дизайн интерфейсов и дизайн для печати — это очень разные вещи. Да даже интерфейсы бывают разных видов. Например, для клавиатуры и мыши, для сенсорного экрана и для телевизора надо всё делать по-разному. Мышь можно наводить, на сенсорном экране можно прокручивать горизонтально, но палец большой, так что элементы надо покрупнее, а на телевизоре всё должно быть крупным и легко выбираться пультом через перемещение фокуса в 4 направлениях. Хороший дизайнер это всё понимает и умеет принимать во внимание тот контекст, в котором результат его работы будет использоваться.

Хотя, конечно, современный подход к дизайну десктопных интерфейсов (отсутствие аффордансов, куча пустого места, как минимум 20й шрифт) отвратителен, потому smithereen и выглядит будто оно из 2007 года.

Александр, всё-таки дизайн интерфейсов и дизайн для печати — это очень разные вещи. Да даже интерфейсы бывают разных видов. Например, для клавиатуры и мыши, для сенсорного экрана и для телевизора надо всё делать по-разному. Мышь можно наводить, на сенсорном экране можно прокручивать горизонтально, но палец большой, так что элементы надо покрупнее, а на телевизоре всё должно быть крупным и легко выбираться пультом через перемещение фокуса в 4 направлениях. Хороший дизайнер это всё понимает и умеет...

Шуро
@grishka Да, конечно.

А промышленный дизайн и дизайн наружной навигации - это вообще третье и четвертое :)

Там важна не только эстетика, важнее интуитивность и скорость/легкость восприятия.

С этим у настоящих дизайнеров до сих пор местами проблем больше, чем у дедов, чье творчество они переделывают.
@grishka Да, конечно.

А промышленный дизайн и дизайн наружной навигации - это вообще третье и четвертое :)

Шуро
@grishka Хотел картинки для примера найти, а тут целая статься нашлась, с которой на 90% я согласен:
typejournal.ru/articles/moscow…
Shura

@danilax86 и в вагонах на экранах добавили отображение номера вагона и указатели, что с какой стороны на следующей станции

Go Up