Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
toiida🌻

Видео подписано как совместная работа, хотя всё выглядит так, как будто художницы одновременно представили каждая свою собственную работу, г-жа Галкина — бесплатный бар, сложенный из картонных коробок, а г-жа Шуваева — ожившую гору-клумбу на колёсиках и со шваброй в руках. #AlexandraGalkina #SvetaShuvaeva #relationalaesthetics #2010s

80 comments
toiida🌻 replied to toiida🌻

Heidi Bucher, “The hatching of the parquet dragonfly”, 1981, photograph with colour stamps and mother of pearl (?), 54 × 38 cm ★ Switzerland ★ heidibucher.com/works-on-papervariousothers.com/jahn-und-jah #HeidiBucher #contemporaryart #photobasedart #collage #parquet #Parkett #dragonfly #forktails #Ischnura #hatching #stamps #Swissartists #1980s

Дальше в треде будет ещё одна стрекоза.

На лист приклеена чёрно-белая фотография нескольких кусочков паркета, лежащих на гравии. Помимо фотографии на листе присутствуют несколько чёрных и фиолетовых оттисков с германским словом «pechlibelle» (тонкохвост), с изображением стрекозы или тонкохвоста в полёте и с изображением стрекозы, вылезающей из кокона. Один из оттисков залезает на фотографию. Один раз слово «pech lib elle» написано с пробелами, что может задавать игру слов на других европейских языках. // Glued to the sheet is a black and white photograph of several pieces of parquet lying on gravel. In addition to the photograph, the sheet contains several black and purple prints with the German word “pechlibelle” (forktail), with an image of a dragonfly or slendertail in flight, and with an image of a dragonfly emerging from a cocoon. One of the prints climbs onto the photograph.
One time the word “pech lib elle” is written with spaces, which could create a play on words in other European languages. // Heidi Bucher, “The hatching of the parquet dragonfly”, 1981
toiida🌻 replied to toiida🌻

Люсия (Люся?) Сотникова решила перешерманить Синди Шерман • Lucia Sotnikova, unknown title, 2024, from the exhibition “Stage Lights, Kitchen Nights” at Berthold Pott, Cologne ★ Russia/Germany ★ artviewer.org/lucia-sotnikova- #LuciaSotnikova #contemporaryart #feministart #photobasedart #collage #multilayered #transformation #misfittings #clichés #dolls #deconstruction #malegaze #appropriation #conсeptualselfportrait #selfportrait #Barbieworld #picturesgeneration #comparisons #CindySherman #2020s

Люсия (Люся?) Сотникова решила перешерманить Синди Шерман • Lucia Sotnikova, unknown title, 2024, from the exhibition “Stage Lights, Kitchen Nights” at Berthold Pott, Cologne ★ Russia/Germany ★ artviewer.org/lucia-sotnikova- #LuciaSotnikova #contemporaryart #feministart #photobasedart #collage #multilayered #transformation #misfittings #clichés #dolls #deconstruction #malegaze #appropriation #conсeptualselfportrait #selfportrait #Barbieworld #picturesgeneration #comparisons

Художница в белом седом парике и светлой облегающей одежде сидит на стуле и изображает портрет куклы, который она до этого нашла на сайте, где люди покупают и продают кукол и другие предметы коллекционирования. Местами на портрет наложены фрагменты фотографии, которая была взята за основу. Так, на локте виден шарнирный механизм для изгиба руки. Фон дымчато-сюрреалистичный, и даже стул лишь угадывается. // The artist, wearing a white gray wig and light, tight-fitting clothes, sits on a chair and paints a portrait of a doll that she had previously found on a website where people buy and sell dolls and other collectibles. In places, fragments of the photograph that was used as a basis are superimposed on the portrait. For example, a hinge mechanism for bending the arm is visible on the elbow. The background is smoky and surreal, and even the chair is only guessed at. // Lucia Sotnikova, unknown title, from the exhibition “Stage Lights, Kitchen Nights”, 2024
toiida🌻 replied to toiida🌻

манерно ····✦···· mannerly ····✦···· manieriert

toiida🌻 replied to toiida🌻

Javier Rey, “Fuck!”, no date ★ Colombia ★ javierrey.co/work #JavierRey #contemporaryphotography #calicocats #tricolorcats #cats #Colombianphotographers #queerartists #undatedartworks

У Хавьера Рея много фотографий с гомоэротическим дискурсом и мейловской обнажёнкой, но я выбрал кошку в прыжке.

Белая кошка с чёрными пятнами на морде снята в высоком прыжке на чёрном фоне. Кошка смотрит вниз. У кошки трёхцветный рыже-чёрно-белый хвост, направлен вверх и в сторону как парус. Снимок не смазанный. // A white cat with black spots on its face is photographed in a high jump against a black background. The cat is looking down. The cat has a tricolour red-black-white tail, directed upward and to the side like a sail. The photograph is not blurred. // Javier Rey, “Fuck!”, no date
toiida🌻 replied to toiida🌻

Полина Вайнер, «Первичное», 2024 ★ Polina Vayner, “The Former”, 2024, sound installation or video documentation ★ Russia ★ pro.deziiign.com/project/b3e3dvimeo.com/user217218441 #PolinaVayner #contemporaryart #installationart #soundinstallation #conceptualart #former #delimiter #structurelessness #timelessness #kinkyart #wartime #HSE #2020s

Художница полностью покрыла все предметы в комнате прозрачно-белёсым полиэтиленовым (#LDPE) полотном и рассуждает про «трансцендентный разграничитель»...

Полина Вайнер, «Первичное», 2024 ★ Polina Vayner, “The Former”, 2024, sound installation or video documentation ★ Russia ★ pro.deziiign.com/project/b3e3dvimeo.com/user217218441 #PolinaVayner #contemporaryart #installationart #soundinstallation #conceptualart #former #delimiter #structurelessness #timelessness #kinkyart #wartime #HSE #2020s

Полупустая светлая комната с окном и балконной дверью полностью, включая стены и потолок, покрыта прозрачным полиэтиленовым полотном — достаточно плотной плёнкой. В середине комнаты стоит круглый столик и стул, они также находятся под полотном. // A half-empty light room with a window and a balcony door is completely covered, including the walls and ceiling, with a transparent polyethylene sheet — a fairly thick film. In the middle of the room there is a round table and a chair, they are also under the sheet. // Polina Vayner, “The Former”, 2024, sound installation
toiida🌻 replied to toiida🌻

Polina Vayner, “The Former”, 2024, sound installation or video documentation ★ Russia ★ youtube.com/@gyurts/videos #PolinaVayner #contemporaryart #installationart #soundinstallation #videodocumentation #conceptualart #emergingart #former #delimiter #structurelessness #timelessness #archiving #LDPE #kinkyart #wartime #HSE #HSEArtGallery #2020s

...обезличение, возвращение к бесструктурности, вневременность и архивирование настоящего. Звук у работы — малоприметные шумы (судя по тизеру).

Круглый белый столик и белый стул, покрытые плотным прозрачным полиэтиленовым полотном, сняты крупным планом. Сзади видна белая стена и электрическая розетка, тоже задрапированные плёнкой. Сквозь полиэтилен видно, что полы в комнате паркетные или с принтом под доски. // A round white table and a white chair, covered with a thick transparent polyethylene sheet, are photographed close-up. A white wall and an electrical outlet are visible in the back, also draped with film. Through the polyethylene, it is visible that the floors in the room are parquet or with a board print. // Polina Vayner, “The Former”, 2024, sound installation
toiida🌻 replied to toiida🌻

Мне инсталляция напомнила: а) подготовку к копровечеринке с размахом; б) подготовку к разрезанию и расфасовке человеческого трупа.

Обе ассоциации перекликаются с военным временем, с ожиданием, что большая война, которая уже давно идёт, просто пока не здесь, не в этой комнате, может ворваться сюда и заполнить всё кровью, фекалиями, брызгами мозгов и гниющими ошмётками тел. #PolinaVayner #kinkyart #wartime ☮︎

toiida🌻 replied to toiida🌻

Хандивирмана Сапутру относят к художникам-постреформистам, потому что он подчёркнуто не работает с политическими и социальными темами. Такой вот лощёный ярлык для художников, дистанцирующихся от левых идей и современных вызовов. #HandiwirmanSaputra #postreformistartists

toiida🌻 replied to toiida🌻

Fuyuhiko Takata, “Cut Suits”, 2023, video installation, a still ★ Japan ★ fuyuhikotakata.com/works/Cut_Sru.wikipedia.org/wiki/Отрежь_к #FuyuhikoTakata #YokoOno #hommages #contemporaryart #queerart #videoart #videoinstallation #performanceart #cutpiece #suits #contemporarydance #Tchaikovsky #2020s

Шутливый геевский оммаж на классический перформанс Йоко Оно. Отдельные кадры хороши, но тошнотворный Чайковский в качестве саундтрека...

Шестеро мейлов в возрасте между 25 и 35 годами одеты в белые рубашки, полосатые галстуки и тёмные серые и синие деловые костюмы. Они стоят в пустом розовом пространстве, поделившись на пары, в руках у них ножницы, и они поочерёдно отрезают от одежды другого по кусочку ткани. Один из шести спустился и уже сидит на полу в то время, как его визави по перформансу увеличивает дыру на спине его рубашки. Скорее всего именно он искромсал нижнюю часть брюк двух перформеров, что стоят правее всех. Его действия опровергают первое впечатление, что все исполнители разбились на пары и режут лоскуты только с одного перформера, рядом с которым находятся. // Six males, aged between 25 and 35, are dressed in white shirts, striped ties and dark grey and blue business suits. They stand in an empty pink space, divided into pairs, holding scissors in their hands, and they take turns cutting off pieces of fabric from each other’s clothes. One of the six has come down and is already sitting on the floor while his counterpart in the performance is enlarging the hole in the back of his shirt. Most likely, it was he who cut up the lower part of the trousers of the two performers who are standing on the far right. His actions refute the first impression that all the performers have split into pairs and are cutting pieces from only one performer. // Fuyuhiko Takata, “Cut Suits”, 2023, video
toiida🌻 replied to toiida🌻

...и сам вид инсталляции — горы изрезанной деловой одежды с полсотни офисных работников, — убивают всю работу. #FuyuhikoTakata #videoinstallation #suits

toiida🌻 replied to toiida🌻

Фотографиня Ю Ю Мьин Тан наложила портреты друг на друга для того, чтобы лица невозможно было опознать нейроалгоритмами? Квир-активист:ки тоже присоединились к гражданским протестам против военного переворота в Мьянме. Через несколько месяцев в Мьянме началась гражданская война, которая продолжается и сейчас. Это четвёртый по величине военный конфликт в мире. #YuYuMyintThan #politicalprotests #politicalprotest #rightsactivists #LGBTQactivists #civilwar #warsin2024

toiida🌻 replied to toiida🌻

Setareh Shahbazi, “Rotten Tricks” (#01), 2018, pigmented ink print, mounted on acrylic glass, 110 × 62 cm ★ Iran/Germany ★ gypsumgallery.com/works-70 #SetarehShahbazi #contemporaryart #collage #deconstruction #femalegaze #dots #tricks #yellow #Iranianartists #2010s

Коллаж, в центре которого находится фрагмент цветной фотографии. На ней видно левое ухо, левая часть шеи и левая часть шевелюры мейла, одетого в белую рубашку и тёмный пиджак. Ни глаза, ни рот во фрагмент не попали. Фотография обрамлена тремя цветными полями — жёлтым, розовым и синевато-серым. Сверху над фотографией, но под розовой полосой находится более мелкий и сложноразличимый для описания коллаж. Кажется, в нём присутствует скрученный льняной или конопляный платок в клетку. Поверх всей композиции якобы хаотично разбросаны девять чёрных кружков одинакового диаметра. // A collage with a fragment of a colour photograph in the center. It shows the left ear, left side of the neck, and left side of the hair of a male dressed in a white shirt and dark jacket. Neither the eyes nor the mouth are included in the fragment. The photograph is framed by three coloured fields - yellow, pink, and bluish-gray. Above the photograph, but under the pink stripe, there is a smaller collage that is difficult to distinguish. It seems to contain a twisted linen or hemp checkered scarf. Nine black circles of the same diameter are falsely scattered chaotically over the entire composition. // Setareh Shahbazi, “Rotten Tricks” (#01), 2018
toiida🌻 replied to toiida🌻

Пак Чхангён: «Мне нравится религия, когда она предупреждает о слепоте технонауки. Мне нравятся суеверия, которые подрывают бессознательное религии. И всё же мне нравится рациональное мышление, когда оно отвергает суеверия». #ParkChanKyong #citations #Sindoan

toiida🌻 replied to toiida🌻

i/ii • Через четыре дня после референдума о национальном примирении, закончившегося решением «нет» (и на следующий день после того, как стали известны результаты голосования и начались протесты), сотни колумби:ек во главе с Дорис Сальседо собрались на площади Симона Боливара ради акта... ⦾ instituteforpublicart.org/case #DorisSalcedo #performanceart #publicart #artactivism #names #victimsofrepression #peaceagreement #collectivemourning #mourning #lamentation #Sumandoausencias #PlazaBolivar #Bogota

i/ii • Через четыре дня после референдума о национальном примирении, закончившегося решением «нет» (и на следующий день после того, как стали известны результаты голосования и начались протесты), сотни колумби:ек во главе с Дорис Сальседо собрались на площади Симона Боливара ради акта... ⦾ instituteforpublicart.org/case #DorisSalcedo #performanceart #publicart #artactivism #names #victimsofrepression #peaceagreement #collectivemourning #mourning #lamentation

Две активистки с иголками в руках, снятые вблизи. Видно, что на сшитом полотне лежит мешочек-грузило, чтобы ветер не поднимал художественную работу высоко в воздух. В кадр поместились восемь отрезков ткани и пять имён пропавших без вести, все имена видны частично, ни одно имя целиком прочесть нельзя. // Two activists with needles in their hands, photographed close up. It is visible that a weighted bag is lying on the sewn canvas so that the wind does not lift the artwork high into the air. The frame contains eight pieces of fabric and five names of the missing, all names are partially visible, not a single name can be read in full. // Doris Salcedo, “Adding Absences” (“Sumando ausencias”), Plaza Bolivar, Bogota, 6–11 October 2016
toiida🌻 replied to toiida🌻

ii/ii • ...материализации траура: активист:ки в течение нескольких дней сшивали 1900 белых полотен с именами пропавших без вести. Каждое имя было написано на ткани длиной 2½ м (о ширине ткани не знаю, вряд ли больше 140 см). ⦾ ru.wikipedia.org/wiki/Колумбий #DorisSalcedo #artactivism #victimsofrepression #civilresistance #peaceagreement #materialityofmourning #collectivemourning #mourning #lamentation #PlazaBolivar #Bogota #2010s

toiida🌻 replied to toiida🌻

Yung Tatu, “2020a”, 2020, carpet, 150 × 80 cm ★ Germany ★ artviewer.org/natures-mortes-ainstagram.com/yung.tatu/ #YungTatu #YoungTatu #contemporaryart #hilite #streetart #installationart #characters #rabbits #darkculture #carpets #fiberart #comparisons #Winzavod #tattooartists #2020s

Мне понравилось, как была выставлена эта хайлайт-работа. С тремя выложенными в ряд белыми матами. Немного напоминает архитектурную инсталляцию Марины Кошлиной, которую можно было увидеть этим летом на Винзаводе.

В большом выставочном пространстве вдоль длинной белой стены впритык к ней выложены три белых мата. Над левым матом почти по центру на стене висит зеленовато-голубой светлый ковёр с несимметричным изображением головы кролика. У кролика видны два больших резца, левое ухо заломано, между глаз на лоб нанесён перевёрнутый чёрный крест. Кролик и две виньетки под ним исполнены чёрными линиями с персиковой заливкой. Рисунок выткан по небрежному рисунку в даркерском, контркультурном стиле, но цвета ковра пастельные, если не считать чёрных контуров и чёрного креста. // In the large exhibition space, three white mats are laid out close to a long white wall. Above the left mat, almost in the center of the wall, hangs a light greenish-blue carpet with an asymmetrical image of a rabbit’s head. The rabbit has two large incisors, its left ear is broken, and an inverted black cross is painted between its eyes on its forehead. The rabbit and two vignettes below it are made of black lines with a peach fill. The design is woven over a loose pattern in a dark, countercultural style, but the colours of the carpet are pastel, except for the black outlines and the black cross. // Yung Tatu, “2020a”, 2020, carpet
toiida🌻 replied to toiida🌻

Надпись на керамическом торте Мариан Ромы: «Я знаю, что будет ещё хуже!» ★ Marián Roma, unknown title (“Sé que se va a poner peor!”), 2021, ceramics ★ Mexico ★ piokok.com/pl/post/68661650734 #MariánRoma #MarianitaRoma #contemporaryart #contemporaryceramics #ceramics #tortes #cakes #characters #smiles #handcuffs #ballandchain #Kultrab #memes #Mexicanartists #2020s

Прямоугольный торт с большим количеством крема. Бока и по краю сверху всё заполнено розочками. Там, где розочек нет, есть рисунок — ряд из слипшихся смайликов, плачущий мишка с булавой на цепи, сердечко и надпись «Я знаю, что будет ещё хуже!» на испанском. Надпись и сердечко красные. Торт фарфоровый (или керамический), его поверхность глянцевая. // A box-shaped cake with lots of cream. The sides and the top edge are filled with roses. Where there are no roses, there is a picture - a row of stuck together smileys, a crying bear with a mace on a chain, a heart and the inscription “I know it will be even worse!” in Spanish. The inscription and the heart are red. The cake is porcelain (or ceramic), its surface is glossy. // Marián Roma, unknown title (“Sé que se va a poner peor!”), 2021, ceramics
toiida🌻 replied to toiida🌻

Фотография с прошедших олимпийских игр — оммаж итальянским (фашио-) футуристам ★ Agustin Marcarian, “Ally Wollaston, Bryony Botha, Emily Shearman, Nicole Shields of New Zealand in action during their women’s track cycling team pursuit”, 7 August 2024 ★ Argentina ★ reuters.com/pictures/photos-of #AgustinMarcarian #sportphotography #athletes #OlympicGames #Paris2024 #Italianfuturism #futurism #moving #hommages #AllyWollaston #BryonyBotha #EmilyShearman #NicoleShields #Reuters #2020s

Фотография с прошедших олимпийских игр — оммаж итальянским (фашио-) футуристам ★ Agustin Marcarian, “Ally Wollaston, Bryony Botha, Emily Shearman, Nicole Shields of New Zealand in action during their women’s track cycling team pursuit”, 7 August 2024 ★ Argentina ★ reuters.com/pictures/photos-of #AgustinMarcarian #sportphotography #athletes #OlympicGames #Paris2024 #Italianfuturism #futurism #moving #hommages #AllyWollaston #BryonyBotha #EmilyShearman

Вся фотография смазанная, передающая быстрое движение. По диагонали проходит светлая полоса, в этой полосе видны четыре атлетки на велосипедах, которые несутся по направлению к нижнему левому углу снимка. Гендерный дисплей на такой скорости различить невозможно, но спины, фигуры у атлеток напряжённые. // The entire photograph is blurred, conveying rapid movement. A light stripe runs diagonally, in which four female athletes on bicycles are visible, rushing towards the lower left corner of the photograph. The gender display is impossible to discern at such speed, but the athletes’ backs and figures are tense. // Agustin Marcarian, “Ally Wollaston, Bryony Botha, Emily Shearman, Nicole Shields of New Zealand in action during their women’s track cycling team pursuit”, 7 August 2024
toiida🌻 replied to toiida🌻

Renate Bertlmann, “Boris is Lying”, 1974, pencil, gouache and tracing paper on paper, 36 × 49 cm ★ Austria ★ christies.com/lot/renate-bertlsothebys.com/en/articles/5-thi #RenateBertlmann #abstractart #contemporarypainting #modernart #surreal #gouache #geometric #biomorphic #feministartists #comparisons #1970s

Что-то среднее между Александрой Сухаревой, Эшли Ханс Шейрль и Френсисом Бэконом.

Две светло-бежевые приблизительно фаллические фигуры находятся каждая на своём угловатом стуле на абстрактно-эфемерных колёсах. И стулья, и фигуры пытаются слиться в соитии. Цвета композиции: бежевый разных оттенков, синевато-серый, фиолетово-серый, блёклый горчичный, серо-голубой. // Two light beige, roughly phallic figures are each on their own angular chair on abstract-ephemeral wheels. Both chairs and figures try to merge into the overall mass. The colours of the composition are: beige of various shades, bluish-gray, violet-gray, pale mustard, gray-blue. // Renate Bertlmann, “Boris is Lying”, 1974, pencil, gouache and tracing paper on paper
toiida🌻 replied to toiida🌻

Настя Павлова, без названия, 2024 ★ Nastya Pavlova, Untitled, 2024 ★ Russia ★ instagram.com/nvstiv/ #NastyaPavlova #nvstiv #contemporaryart #fiberart #abstractart #minimalistmysticism #darkculture #fabula #MW #2020s

Снято на групповой выставке в баре клубного типа. Групповая выставка от галереи fabula была странной, потому что половина работ принадлежали Насте Павловой.

На улице на проводах над столиками висит работа на белой ткани: чёрной аэрозольной краской намечены очертания двуглавого дракона с сеткой из линий вместо хвоста. Трафарет при создании работы не использовался, лёгкость и размытость рисунка делает мифическое существо похожим на видение. // Outside, a work on white fabric hangs on wires above tables: the outline of a two-headed dragon with a grid of lines instead of a tail is outlined in black spray paint. No stencil was used in the creation of the work; the lightness and blurriness of the drawing make the mythical creature look like a dream vision. // Nastya Pavlova, Untitled, 2024
toiida🌻 replied to toiida🌻

Юрий Лейдерман, «Мимо свисающих ветвей достигаю Дании», 1989, оргалит, масло, 112 × 190 см ★ Ukraine/Russia/Germany ★ vladey.net/ru/artist/yuriy-ley #YuriLeiderman #contemporaryart #contemporarypainting #conceptualart #1980s

Грязно-небесный фон, две безлиственные ивы пожухло-золотистого цвета симметрично склонили свои ветви к центру композиции. Внизу у основания ив одной строкой написано «мимо свисающих ветвей достигаю Дании». // A dirty sky background, two leafless willows of a faded golden colour bend their branches symmetrically toward the center of the composition. At the bottom, at the base of the willows, in one line is written: “through the hanging branches I reach Denmark.” // Yuri Leiderman, “Through the hanging branches I reach Denmark”, 1989, oil on fiberboard, 112 × 190 cm
toiida🌻 replied to toiida🌻

Kishio Suga, “Adjacent Gaps, Internal Separation (Kinsa-nairi)”, 1999, plywood, vinyl chloride tube, rope and paint, 39.7 × 27.9 × 5.1 cm ★ Japan ★ 10chancerylanegallery.com/arti #KishioSuga #contemporaryart #contemporarysculpture #neomodern #Monoha #kinkyart #abstractart #ropeinart #PVC #adjacent #internalseparation #1990s

Основная часть абстрактной скульптуры вблизи. На фанерную доску, которая подвешена на стену, привинчены шесть чёрных горизонтальных поливиниловых труб. Длина труб равна ширине доски. трубы делят доску на пять равных сегментов. В первом и пятом сегментах белой краской проведена белая горизонталь, неровно. Во втором сегменте той же кистью проведена диагональная линия от правого конца второй трубы к левому краю третьей. В третьем и четвёртом сегментах рисунок повторяется. Через вторую, третью, четвёртую и пятую чёрную трубу пропущена одна длинная белая толстая верёвка. Получается, что трубы ею прошнурованы. Во внутренних сегментах верёвка следует нарисованным диагональным линиям. Верёвка натянута за концы, длинные концы спускаются до пола, где лежат многочисленными петлями. // The main part of the abstract sculpture close up. Six black horizontal polyvinyl tubes are screwed to a plywood board that is hung on the wall. The length of the tubes is equal to the width of the board. The tubes divide the board into five equal segments. In the first and fifth segments, a white horizontal line is drawn with white paint, unevenly. In the second segment, a diagonal line is drawn with the same brush from the right end of the second tube to the left edge of the third. In the third and fourth segments, the pattern is repeated. One long white thick rope is passed through the second, third, fourth and fifth black pipes. It turns out that the tubes are laced with it...
Общий вид на ту же скульптуру. Здесь как раз видно, насколько оба конца верёвки длинные. // General view of the same sculpture. Here you can just see how long both ends of the rope are. // Kishio Suga, “Adjacent Gaps, Internal Separation (Kinsa-nairi)”, 1999, plywood, PVC tube, rope and paint
Go Up