Email or username:

Password:

Forgot your password?
57 comments
toiida🌻 replied to toiida🌻

Фотографиня Ю Ю Мьин Тан наложила портреты друг на друга для того, чтобы лица невозможно было опознать нейроалгоритмами? Квир-активист:ки тоже присоединились к гражданским протестам против военного переворота в Мьянме. Через несколько месяцев в Мьянме началась гражданская война, которая продолжается и сейчас. Это четвёртый по величине военный конфликт в мире. #YuYuMyintThan #politicalprotests #politicalprotest #rightsactivists #LGBTQactivists #civilwar #warsin2024

toiida🌻 replied to toiida🌻

Setareh Shahbazi, “Rotten Tricks” (#01), 2018, pigmented ink print, mounted on acrylic glass, 110 × 62 cm ★ Iran/Germany ★ gypsumgallery.com/works-70 #SetarehShahbazi #contemporaryart #collage #deconstruction #femalegaze #dots #tricks #yellow #Iranianartists #2010s

Коллаж, в центре которого находится фрагмент цветной фотографии. На ней видно левое ухо, левая часть шеи и левая часть шевелюры мейла, одетого в белую рубашку и тёмный пиджак. Ни глаза, ни рот во фрагмент не попали. Фотография обрамлена тремя цветными полями — жёлтым, розовым и синевато-серым. Сверху над фотографией, но под розовой полосой находится более мелкий и сложноразличимый для описания коллаж. Кажется, в нём присутствует скрученный льняной или конопляный платок в клетку. Поверх всей композиции якобы хаотично разбросаны девять чёрных кружков одинакового диаметра. // A collage with a fragment of a colour photograph in the center. It shows the left ear, left side of the neck, and left side of the hair of a male dressed in a white shirt and dark jacket. Neither the eyes nor the mouth are included in the fragment. The photograph is framed by three coloured fields - yellow, pink, and bluish-gray. Above the photograph, but under the pink stripe, there is a smaller collage that is difficult to distinguish. It seems to contain a twisted linen or hemp checkered scarf. Nine black circles of the same diameter are falsely scattered chaotically over the entire composition. // Setareh Shahbazi, “Rotten Tricks” (#01), 2018
toiida🌻 replied to toiida🌻

Пак Чхангён: «Мне нравится религия, когда она предупреждает о слепоте технонауки. Мне нравятся суеверия, которые подрывают бессознательное религии. И всё же мне нравится рациональное мышление, когда оно отвергает суеверия». #ParkChanKyong #citations #Sindoan

toiida🌻 replied to toiida🌻

i/ii • Через четыре дня после референдума о национальном примирении, закончившегося решением «нет» (и на следующий день после того, как стали известны результаты голосования и начались протесты), сотни колумби:ек во главе с Дорис Сальседо собрались на площади Симона Боливара ради акта... ⦾ instituteforpublicart.org/case #DorisSalcedo #performanceart #publicart #artactivism #names #victimsofrepression #peaceagreement #collectivemourning #mourning #lamentation #Sumandoausencias #PlazaBolivar #Bogota

i/ii • Через четыре дня после референдума о национальном примирении, закончившегося решением «нет» (и на следующий день после того, как стали известны результаты голосования и начались протесты), сотни колумби:ек во главе с Дорис Сальседо собрались на площади Симона Боливара ради акта... ⦾ instituteforpublicart.org/case #DorisSalcedo #performanceart #publicart #artactivism #names #victimsofrepression #peaceagreement #collectivemourning #mourning #lamentation

Две активистки с иголками в руках, снятые вблизи. Видно, что на сшитом полотне лежит мешочек-грузило, чтобы ветер не поднимал художественную работу высоко в воздух. В кадр поместились восемь отрезков ткани и пять имён пропавших без вести, все имена видны частично, ни одно имя целиком прочесть нельзя. // Two activists with needles in their hands, photographed close up. It is visible that a weighted bag is lying on the sewn canvas so that the wind does not lift the artwork high into the air. The frame contains eight pieces of fabric and five names of the missing, all names are partially visible, not a single name can be read in full. // Doris Salcedo, “Adding Absences” (“Sumando ausencias”), Plaza Bolivar, Bogota, 6–11 October 2016
toiida🌻 replied to toiida🌻

ii/ii • ...материализации траура: активист:ки в течение нескольких дней сшивали 1900 белых полотен с именами пропавших без вести. Каждое имя было написано на ткани длиной 2½ м (о ширине ткани не знаю, вряд ли больше 140 см). ⦾ ru.wikipedia.org/wiki/Колумбий #DorisSalcedo #artactivism #victimsofrepression #civilresistance #peaceagreement #materialityofmourning #collectivemourning #mourning #lamentation #PlazaBolivar #Bogota #2010s

toiida🌻 replied to toiida🌻

Yung Tatu, “2020a”, 2020, carpet, 150 × 80 cm ★ Germany ★ artviewer.org/natures-mortes-ainstagram.com/yung.tatu/ #YungTatu #YoungTatu #contemporaryart #hilite #streetart #installationart #characters #rabbits #darkculture #carpets #fiberart #comparisons #Winzavod #tattooartists #2020s

Мне понравилось, как была выставлена эта хайлайт-работа. С тремя выложенными в ряд белыми матами. Немного напоминает архитектурную инсталляцию Марины Кошлиной, которую можно было увидеть этим летом на Винзаводе.

В большом выставочном пространстве вдоль длинной белой стены впритык к ней выложены три белых мата. Над левым матом почти по центру на стене висит зеленовато-голубой светлый ковёр с несимметричным изображением головы кролика. У кролика видны два больших резца, левое ухо заломано, между глаз на лоб нанесён перевёрнутый чёрный крест. Кролик и две виньетки под ним исполнены чёрными линиями с персиковой заливкой. Рисунок выткан по небрежному рисунку в даркерском, контркультурном стиле, но цвета ковра пастельные, если не считать чёрных контуров и чёрного креста. // In the large exhibition space, three white mats are laid out close to a long white wall. Above the left mat, almost in the center of the wall, hangs a light greenish-blue carpet with an asymmetrical image of a rabbit’s head. The rabbit has two large incisors, its left ear is broken, and an inverted black cross is painted between its eyes on its forehead. The rabbit and two vignettes below it are made of black lines with a peach fill. The design is woven over a loose pattern in a dark, countercultural style, but the colours of the carpet are pastel, except for the black outlines and the black cross. // Yung Tatu, “2020a”, 2020, carpet
toiida🌻 replied to toiida🌻

Надпись на керамическом торте Мариан Ромы: «Я знаю, что будет ещё хуже!» ★ Marián Roma, unknown title (“Sé que se va a poner peor!”), 2021, ceramics ★ Mexico ★ piokok.com/pl/post/68661650734 #MariánRoma #MarianitaRoma #contemporaryart #contemporaryceramics #ceramics #tortes #cakes #characters #smiles #handcuffs #ballandchain #Kultrab #memes #Mexicanartists #2020s

Прямоугольный торт с большим количеством крема. Бока и по краю сверху всё заполнено розочками. Там, где розочек нет, есть рисунок — ряд из слипшихся смайликов, плачущий мишка с булавой на цепи, сердечко и надпись «Я знаю, что будет ещё хуже!» на испанском. Надпись и сердечко красные. Торт фарфоровый (или керамический), его поверхность глянцевая. // A box-shaped cake with lots of cream. The sides and the top edge are filled with roses. Where there are no roses, there is a picture - a row of stuck together smileys, a crying bear with a mace on a chain, a heart and the inscription “I know it will be even worse!” in Spanish. The inscription and the heart are red. The cake is porcelain (or ceramic), its surface is glossy. // Marián Roma, unknown title (“Sé que se va a poner peor!”), 2021, ceramics
toiida🌻 replied to toiida🌻

Фотография с прошедших олимпийских игр — оммаж итальянским (фашио-) футуристам ★ Agustin Marcarian, “Ally Wollaston, Bryony Botha, Emily Shearman, Nicole Shields of New Zealand in action during their women’s track cycling team pursuit”, 7 August 2024 ★ Argentina ★ reuters.com/pictures/photos-of #AgustinMarcarian #sportphotography #athletes #OlympicGames #Paris2024 #Italianfuturism #futurism #moving #hommages #AllyWollaston #BryonyBotha #EmilyShearman #NicoleShields #Reuters #2020s

Фотография с прошедших олимпийских игр — оммаж итальянским (фашио-) футуристам ★ Agustin Marcarian, “Ally Wollaston, Bryony Botha, Emily Shearman, Nicole Shields of New Zealand in action during their women’s track cycling team pursuit”, 7 August 2024 ★ Argentina ★ reuters.com/pictures/photos-of #AgustinMarcarian #sportphotography #athletes #OlympicGames #Paris2024 #Italianfuturism #futurism #moving #hommages #AllyWollaston #BryonyBotha #EmilyShearman

Вся фотография смазанная, передающая быстрое движение. По диагонали проходит светлая полоса, в этой полосе видны четыре атлетки на велосипедах, которые несутся по направлению к нижнему левому углу снимка. Гендерный дисплей на такой скорости различить невозможно, но спины, фигуры у атлеток напряжённые. // The entire photograph is blurred, conveying rapid movement. A light stripe runs diagonally, in which four female athletes on bicycles are visible, rushing towards the lower left corner of the photograph. The gender display is impossible to discern at such speed, but the athletes’ backs and figures are tense. // Agustin Marcarian, “Ally Wollaston, Bryony Botha, Emily Shearman, Nicole Shields of New Zealand in action during their women’s track cycling team pursuit”, 7 August 2024
toiida🌻 replied to toiida🌻

Renate Bertlmann, “Boris is Lying”, 1974, pencil, gouache and tracing paper on paper, 36 × 49 cm ★ Austria ★ christies.com/lot/renate-bertlsothebys.com/en/articles/5-thi #RenateBertlmann #abstractart #contemporarypainting #modernart #surreal #gouache #geometric #biomorphic #feministartists #comparisons #1970s

Что-то среднее между Александрой Сухаревой, Эшли Ханс Шейрль и Френсисом Бэконом.

Две светло-бежевые приблизительно фаллические фигуры находятся каждая на своём угловатом стуле на абстрактно-эфемерных колёсах. И стулья, и фигуры пытаются слиться в соитии. Цвета композиции: бежевый разных оттенков, синевато-серый, фиолетово-серый, блёклый горчичный, серо-голубой. // Two light beige, roughly phallic figures are each on their own angular chair on abstract-ephemeral wheels. Both chairs and figures try to merge into the overall mass. The colours of the composition are: beige of various shades, bluish-gray, violet-gray, pale mustard, gray-blue. // Renate Bertlmann, “Boris is Lying”, 1974, pencil, gouache and tracing paper on paper
toiida🌻 replied to toiida🌻

Настя Павлова, без названия, 2024 ★ Nastya Pavlova, Untitled, 2024 ★ Russia ★ instagram.com/nvstiv/ #NastyaPavlova #nvstiv #contemporaryart #fiberart #abstractart #minimalistmysticism #darkculture #fabula #MW #2020s

Снято на групповой выставке в баре клубного типа. Групповая выставка от галереи fabula была странной, потому что половина работ принадлежали Насте Павловой.

На улице на проводах над столиками висит работа на белой ткани: чёрной аэрозольной краской намечены очертания двуглавого дракона с сеткой из линий вместо хвоста. Трафарет при создании работы не использовался, лёгкость и размытость рисунка делает мифическое существо похожим на видение. // Outside, a work on white fabric hangs on wires above tables: the outline of a two-headed dragon with a grid of lines instead of a tail is outlined in black spray paint. No stencil was used in the creation of the work; the lightness and blurriness of the drawing make the mythical creature look like a dream vision. // Nastya Pavlova, Untitled, 2024
toiida🌻 replied to toiida🌻

Юрий Лейдерман, «Мимо свисающих ветвей достигаю Дании», 1989, оргалит, масло, 112 × 190 см ★ Ukraine/Russia/Germany ★ vladey.net/ru/artist/yuriy-ley #YuriLeiderman #contemporaryart #contemporarypainting #conceptualart #1980s

Грязно-небесный фон, две безлиственные ивы пожухло-золотистого цвета симметрично склонили свои ветви к центру композиции. Внизу у основания ив одной строкой написано «мимо свисающих ветвей достигаю Дании». // A dirty sky background, two leafless willows of a faded golden colour bend their branches symmetrically toward the center of the composition. At the bottom, at the base of the willows, in one line is written: “through the hanging branches I reach Denmark.” // Yuri Leiderman, “Through the hanging branches I reach Denmark”, 1989, oil on fiberboard, 112 × 190 cm
toiida🌻 replied to toiida🌻

Kishio Suga, “Adjacent Gaps, Internal Separation (Kinsa-nairi)”, 1999, plywood, vinyl chloride tube, rope and paint, 39.7 × 27.9 × 5.1 cm ★ Japan ★ 10chancerylanegallery.com/arti #KishioSuga #contemporaryart #contemporarysculpture #neomodern #Monoha #kinkyart #abstractart #ropeinart #PVC #adjacent #internalseparation #1990s

Основная часть абстрактной скульптуры вблизи. На фанерную доску, которая подвешена на стену, привинчены шесть чёрных горизонтальных поливиниловых труб. Длина труб равна ширине доски. трубы делят доску на пять равных сегментов. В первом и пятом сегментах белой краской проведена белая горизонталь, неровно. Во втором сегменте той же кистью проведена диагональная линия от правого конца второй трубы к левому краю третьей. В третьем и четвёртом сегментах рисунок повторяется. Через вторую, третью, четвёртую и пятую чёрную трубу пропущена одна длинная белая толстая верёвка. Получается, что трубы ею прошнурованы. Во внутренних сегментах верёвка следует нарисованным диагональным линиям. Верёвка натянута за концы, длинные концы спускаются до пола, где лежат многочисленными петлями. // The main part of the abstract sculpture close up. Six black horizontal polyvinyl tubes are screwed to a plywood board that is hung on the wall. The length of the tubes is equal to the width of the board. The tubes divide the board into five equal segments. In the first and fifth segments, a white horizontal line is drawn with white paint, unevenly. In the second segment, a diagonal line is drawn with the same brush from the right end of the second tube to the left edge of the third. In the third and fourth segments, the pattern is repeated. One long white thick rope is passed through the second, third, fourth and fifth black pipes. It turns out that the tubes are laced with it...
Общий вид на ту же скульптуру. Здесь как раз видно, насколько оба конца верёвки длинные. // General view of the same sculpture. Here you can just see how long both ends of the rope are. // Kishio Suga, “Adjacent Gaps, Internal Separation (Kinsa-nairi)”, 1999, plywood, PVC tube, rope and paint
toiida🌻 replied to toiida🌻

Petrit Halilaj (@xixellojme@twitter.com), “Poisoned by men in need of some love (Anas platyrhynchos)”, 2013, iron, cow excrement, soil, glue, brass plate ★ Kosovo/Italy/Germany/France ★ mennour.com/artists/petrit-hal #PetritHalilaj #contemporaryart #contemporarysculpture #queerart #queersculpture #animalism #mallard #Anasplatyrhynchos #ducks #cowdung #poisoned #mirrorinart #cornerinart #artstars #Kosovarartists #2010s

В углу выставочного пространства сверху вниз проходит белая труба, не являющаяся художественным объектом. За трубу поставлен отполированный латунный прямоугольник, играющий роль металлического зеркала. Перед зеркалом рядом с трубой установлена скульптура кряквы, с любопытством заглядывающей за трубу и смотрящей там правым глазом на своё отражение. Реалистичная скульптура вылеплена из коровьего навоза. // In the corner of the exhibition space, a white pipe runs from top to bottom, which is not an art object. Behind the pipe, a polished brass rectangle is placed, playing the role of a metal mirror. In front of the mirror, next to the pipe, there is a sculpture of a mallard, curiously looking behind the pipe and looking at its reflection there with its right eye. The realistic sculpture is molded from cow dung. // Petrit Halilaj, “Poisoned by men in need of some love (Anas platyrhynchos)”, 2013, iron, cow excrement, soil, glue, brass plate
toiida🌻 replied to toiida🌻

Случай квир-патриотизма: приятно, что сам:ая известн:ая косоварск:ая художни:ца в истории (all-time) — открытый гей, которому пока нет и сорока. #PetritHalilaj #queerartists #Kosovarartists @xixellojme@twitter.com

toiida🌻 replied to toiida🌻

Shirin Abedinirad, “Woman Hair Freedom”, 2022 ★ Iran/USA ★ shirinabedinirad.com/portfolio #ShirinAbedinirad #contemporaryart #feministart #artactivism #humanrightsartworks #politicalart #hairfreedom #mirror #mirrorinart #contemporarysculpture #MahsaAmini #WomanLifeFreedom #JinJiyanAzadî #femicide #Iranianartists #2020s

Работа посвящена Махсе Амини, ну и во вторую очередь вспыхнувшим в Иране осенью 2022 года феминистским протестам.

На стене висит разбитое на шесть крупных фрагментов квадратное зеркало. Из-под одного из осколков свешиваются длинные тёмные прямые волосы, которые выходят за пространство зеркала и по длине где-то в полтора раза длиннее стороны зеркального квадрата. Зеркало снято так (или фотография обработана так), что в зеркале ничего не отражается. В пояснениях к работе не говорится, настоящие ли это человеческие волосы или искусственные. Фотография почти бесцветна. // On the wall hangs a square mirror broken into six large fragments. Long dark straight hair hangs from under one of the fragments, extending beyond the space of the mirror and about one and a half times longer than the side of the mirror square. The mirror is photographed in such a way (or the photograph is processed in such a way) that nothing is reflected in the mirror. The explanations to the work do not say whether this is real human hair or artificial. The photograph is almost colorless. // Shirin Abedinirad, “Woman Hair Freedom”, 2022
toiida🌻 replied to toiida🌻

René Francisco, “Con las manos en la masa”, 2006, oil on canvas, 141 × 100 cm ★ Cuba ★ phillips.com/detail/rene-franc #RenéFrancisco #contemporaryart #conceptualart #contemporarypainting #monochromepainting #fourhanded #auctions #cookingshow #tvshow #recollections #Conlasmanosenlamasa #ElenaSantonja #Spanishtv #TelevisiónEspañola #oiloncanvas #Cubanartists #1980s #2000s

По поводу названия — это известное кулинарное шоу на испанском телевидении, существовавшее в 1984–1991 гг.

Монохромная пикселизованная живопись: две пары рук в белых перчатках осторожно выставляют старинную книгу или абстрактную картину размером с книгу. На чёрном фоне. // Monochrome pixelated painting: two pairs of hands in white gloves carefully display an old book or a book-sized abstract painting. On a black background. // René Francisco, “Con las manos en la masa”, 2006, oil on canvas
toiida🌻 replied to toiida🌻

Тамара Качаленко, «Катастрофа на Каховской ГЭС. Разрушительная волна», 2023, акварель, гуашь, шариковая ручка ★ Ukraine ★ svoboda.org/a/voyna-cherno-bel #TamaraKachalenko #abstractexpressionism #abstractlandscape #landscape #watercolour #KakhovkaDam #hydroelectricpower #waves #war #warcrimes #Russianinvasion #Ukrainianartists #2020s

Абстрактный пейзаж в коричнево-голубых тонах, с большим количеством грязных капель, с розовым местом и со штриховкой по затемнённым краям. // Abstract landscape in brown and blue tones, with lots of dirty drops, with a pink spot and with shading along the dark edges. // Tamara Kachalenko, “The Kakhovka Dam Disaster. A Destructive Wave”, 2023, watercolour, gouache, ballpoint pen on paper
toiida🌻 replied to toiida🌻

t0ki4 (Tokia Kinomoto), #33, 2024 ★ flickr.com/photos/193483911@N0 #t0ki4 #T0kiaKinomoto #TokiaKinomoto #SecondLife #virtualcommunities #virtualspace #characters #flickr #queervibes #queergraphics #queercharacters #twinks #piercing #2020s

Шли годы и «Фликр» постепенно оказался захвачен геймер:ками Second Life. Сейчас найти свежие фотографии с реальными людьми там заметно сложнее, чем кадры и луки игровых аватар:ок.

Кадр из трёхмерной игровой графики. Меланхоличный атлетичный юноша в чёрной майке сидит в розово-пурпурной комнате с поднятыми на высоту своих ключиц кистями. На ногтях у него жёлтый маникюр со смайликами. Каждое из больших оттопыренных ушей усеяно мелким пирсингом, проколото больше чем дюжину раз. На лице у юноши румянец и родинки-брызги. Судя по чертам лица, сам юноша или его предки из Восточной Азии, не слишком южной. // A frame from the game’s 3D graphics. A melancholic athletic youth in a black t-shirt sits in a pink and purple room with his hands raised to the height of his collarbones. His nails are yellow with smiley faces. Each of his large protruding ears is covered in small piercings, pierced more than a dozen times. The young face is flushed and has moles-splatters. Judging by his facial features, the male himself or his ancestors are from East Asia, not too southern. // t0ki4 (Tokia Kinomoto), #33, 20th July 2024
toiida🌻 replied to toiida🌻

Художница ткёт традиционные циновки с изображением стола или столов на них. «Стол символизирует административную власть и контроль — колониальный, патриархальный и государственный. Столы противопоставляются тикару (циновке), так как тикар символизирует неиерархическую открытую платформу, созданную фимейл и ориентированную на сообщество. Если поместить изображение стола на тикар, то при сворачивании стол окажется поглощённым тикаром».

Что означают восстающие тени столов, я не понял. #YeeILann

toiida🌻 replied to toiida🌻

Carlos Garaicoa, “Towers”, 2000, Japanese rice paper, metal wire, 8 light bulbs ★ Cuba ★ phillips.com/detail/carlos-gargalleriacontinua.com/artists/c #CarlosGaraicoa #contemporaryart #contemporarysculpture #architectureinspired #architecture #towers #phallic #queervibes #papersculpture #lightbulbs #artstars #biennialartists #Moscowbiennale #Cubanartists #2000s

Я запомнил Карлоса Гарайкоа (Гарайкою?) по его элегантным архитектурным ниточкам на первой Московской биеннале. В Музее ничего.

Две бумажные башни, подсвеченные изнутри лампочками. Светильники в японском стиле. Левая башня заканчивается высоким острым конусом, правая чем-то округлым, похожим на половую головку. Башни соединены двухъярусным мостом. // Two paper towers, illuminated from the inside by bulbs. The lamps are in Japanese style. The left tower ends with a tall, sharp cone, the right with something rounded, similar to a penis head. The towers are connected by a two-tiered bridge. // Carlos Garaicoa, “Towers”, 2000, Japanese rice paper, metal wire, 8 light bulbs
Go Up