Слишком долго не интересовался политикой. А когда заинтересовался, понял, что ни "левый", ни "правый", ни тем более "традиционный" взгляд на политику не укладываются непротиворечиво в мою картину мира.
Зато уложился #анархизм, который рассматривает природу власти с научной* точки зрения вместо "власть данная богом", "всегда так было", "народ заслуживает ту власть, которую имеет".
К сожалению, нет ёмкой методички от анархистов "как надо, для самых маленьких". Это прерогатива "священных писаний", которые на сложные впросы отвечают в духе "на всё воля божия". Задача анархизма честно отвечать на такие вопросы не скатываясь в догматизм и сакрализацию, даже если это прородит еще больше неудобных вопросов.
Одним из таких впросов: Почему многие арнархисты считают _всех_ копов ублюдками? Не избыточное ли это обобщение? Можно ведь представить хорошего участкового, который всем в деревне приходится родственником? Он делает только хороше: разнимает драки, винтит односельчан под белкой, защищает коллективный сбор урожая от хищения.
Мои представления о справедливости не позвляют считать его похим человеком и желать ему зла. Уверен, что в Федивёрс процент анархизма сильно выше, чем в любой другой сети. Поэтому, у кого есть мысли на этот счёт, делитесь, репостите.
Я поделюсь своими находками по этому вопросу.
Вчера посмотрел кино, которое прибижает к ответу, но полностью на него так и не отвечает.
1. «Соловей» (The Nightingale, 2018). Травмирующая история о временах колонизации Австралии 1820-х. В которой один из героев хоть и нехотя, но "просто выполнял приказ". И много других вопросов:
- Как мирным аборигенам сопротивляться колонизаторам, не обращаясь к другой империи? Насколько жестоким и неадресным может ответ колонизаторам? Такой как у Хамас?
- Расчеловечивание. Если не ты, то тебя.
- Отвественности метрополий перед колониями. Я долго пиздел с нейронкой, пришёл к выводу, что колонизаторы не понесли никакой ответственности перед колониями. При том, что своим богатсвам обязанны имено им.
Да, где-то репарации платили. Кто-то говорит, что "дороги, больницы, школы построили". На что несложно ответить, что дороги для того чтобы захватническим войскам удобно было убивать и вывозить награбленное. Школы, чтобы аборигены понимали твой захватнеческий язык, а больницы, чтобы рабы дольше не умирали от тяжёлой работы. Да и перед кем нести ответсвенность, если всех аборигенов убили?
BLM случился, лишь потому, что американцы были очень жадные до рабов, и привезли их досаточно много.
2. «Все копы — ублюдки» (A.C.A.B. – All Cops Are Bastards, 2012). Историия честных копов, которые злоупотребили полномочиями.
3. «Груз 200» (2007) - все предыдующие фильмы закончились "хеппи эндом". В реальности происходит так, как Балабанов завещал. Никакой кармы или вселенской справедливости не существуют. Кино очень травмирующее, но это травма разрушения розовых очков.
Возвращаясь к доброму деревенскому участковому:
- Он предтавитель системы, которая эсплуатирует деревушку, собирает налоги и лезет в их жизнь.
- Каким бы он лапочкой ни был, как бы он ни был против, он будет обязан выполнить приказ и скорее всего его выполнит.
* Любая книга антрополога Дэвида Гребера. "Искусство быть неподвластным" антрополога Скотта Джеймса. "Политика у шимпанзе" приматолога Франса де Валя. Кстати, у Вдудя вышло интервью с приматологом про тоже.
@kirill анархисты вообще в теории более последовательные либералы, чем либералы, и более последовательные социалисты, чем социалисты