Но тут нужно понимать, что наша "тилигенция", target group данного фильма, а особенно юная её часть, как бы это сказать... не блещет широким кругозором, поэтому многие реалии потребовалось дополнительно упростить и разжевать. К примеру, МАССОЛИТ заменён на явно анахронистический "Союз писателей", голова пуделя на трости Воланда - на шакалью голову Анубиса, всем "явно отрицательным" персонажам (типа Латунского) розданы разного рода значки на лацканы (я не особо вглядывался, но значки реально разные). Сюда же пойдёт ещё один анахронизм - отражающееся в воде лого московского метрополитена, а также сцена разбора пьесы "Пилат" на общем собрании. (Впрочем, тут надо заметить, что практика подобных разборов действительно существовала, ну и в качестве более киношной замены чтению статей в газетах тоже подойдёт).
Характерные сценки (типа приезда киевского дяди Берлиоза) и второстепенные сюжеты (злоключения администрации Варьете и события в "Грибоедове") просто выкинуты, по-видимому как в силу сокращения хронометража, так и общего несоответствия упомянутой ранее "ментальной модели". Зато добавлено шизофреническое раздвоение главгероя на Мастера и, видимо, Булгакова. Линия поэта Бездомного также отброшена, из-за чего профессор Стравинский предстал одномерным "карательным психиатром". (Ярмольник, конечно, отличный актёр, но видно, что тут такова была задумка режиссёра.)
Характерные сценки (типа приезда киевского дяди Берлиоза) и второстепенные сюжеты (злоключения администрации Варьете и события в "Грибоедове") просто выкинуты, по-видимому как в силу сокращения хронометража, так и общего несоответствия упомянутой ранее "ментальной модели". Зато добавлено шизофреническое раздвоение главгероя на Мастера и, видимо, Булгакова. Линия поэта Бездомного также отброшена, из-за чего профессор Стравинский предстал одномерным "карательным психиатром". (Ярмольник, конечно, отличный...