Характерные сценки (типа приезда киевского дяди Берлиоза) и второстепенные сюжеты (злоключения администрации Варьете и события в "Грибоедове") просто выкинуты, по-видимому как в силу сокращения хронометража, так и общего несоответствия упомянутой ранее "ментальной модели". Зато добавлено шизофреническое раздвоение главгероя на Мастера и, видимо, Булгакова. Линия поэта Бездомного также отброшена, из-за чего профессор Стравинский предстал одномерным "карательным психиатром". (Ярмольник, конечно, отличный актёр, но видно, что тут такова была задумка режиссёра.)
Сцена разговора Пилата с Афранием (это та, где "мне стало известно, что Иуду из Кириафа убьют сегодня ночью") осталась, но сыграна настолько плохо, что пришлось её растолковывать дополнительно "открытым текстом" (для сравнения, в сериале Бортко та же сцена сыграна так, что сразу понимаешь, ЧТО на самом деле происходит. А что вы хотите, Пилата играл сам Лавров, старая школа!). Другие примеры тоже присутствуют, да.
Отдельного примечания стоит бал. Уже, наверное, общим местом является знание, что прообразом "бала у сатаны" был первый приём в посольстве США (вскорости после установления дипотношений США и СССР), но тут нам очень настойчиво предлагают довольно странную версию, дескать, изначально это был некий тусич на хате у Лиходеева (довольно странное решение - даже если отбросить сомнения в том, что тогда вообще было принято устраивать подобные мероприятия в собственном доме, непонятно, что это за важная птица такая - Лиходеев, что к нему сами народные комиссары захаживали.)
Сцена разговора Пилата с Афранием (это та, где "мне стало известно, что Иуду из Кириафа убьют сегодня ночью") осталась, но сыграна настолько плохо, что пришлось её растолковывать дополнительно "открытым текстом" (для сравнения, в сериале Бортко та же сцена сыграна так, что сразу понимаешь, ЧТО на самом деле происходит. А что вы хотите, Пилата играл сам Лавров, старая школа!). Другие примеры тоже присутствуют, да.
Отдельного примечания стоит бал. Уже, наверное, общим местом является знание, что прообразом...