Email or username:

Password:

Forgot your password?
Dr. Quadragon ❌

Флинн со Стопгейма обозревает/расследует Palworld.

youtube.com/watch?v=07n9BV_E1n

А вы знаете, я не согласен. Как по мне, "в жопу эту вашу мифическую оригинальность - я *могу* сделать *вот так вот*, я могу обокрасть всех подряд, в том числе саму Nintendo, и вы *будете* в это охотно играть, и вы это *примете*, и мне за это *ничего* не будет - а я даже не гигантская корпорация с ежегодным конвеером, следите за руками" - это уже реконтекстуализация, это уже новый смысл, это уже, само по себе, высказывание. Я тут могу только порукоплескать смелости и одиозности Такуро Мизобе.

9 comments
TSource Engine Query
@drq я смотрел это видео как оно вышло и не помню всех подробностей. Но мне тогда показалось забавным как он пытается хоронить оригинальность из-за одной лишь новой популярной игры и винит в этом игроков, что вот им весело.

При этом забывая совершенно про ААА клоны других ААА игр десяти-пятнадцатилетней давности. Но вот их весёлыми назвать сложно.
nerdzy

@drq Я извиняюсь, а в чем именно заключается смелость? Palworld - это буквально калька с кучи популярных игр, что не делает её плохой, но успешность выглядит скорее случайной, чем закономерной.

Я к тому, что с такой логикой можно восторгаться смелостью создателя тюменских наушников cgpods со звучанием в 7 раз лучше чем у apple...

Dr. Quadragon ❌

@nerdzy Смелость в том, чтобы взять и отшлепать всю индустрию по губам ее же собственным членом.

Если что, Apple в свои лучшие годы брала абсолютно тем же самым. Хорошие художники копируют, великие - воруют.

nerdzy

@drq Отшлепали индустрию ребята из Лариан, когда пришли и выкатили идеальную рпг на 100+ часов, еще и с огромным потенциалом для реиграбельности. А здесь буквально весь хайп вокруг игры выглядит как огромная вспышка на солнце.

Можно конечно говорить о том, что "случайности не случайны", но я вообще не вижу иной причины почему Palworld вызвал такой ажиотаж.

Насчет Apple спорить не буду, возможно все так и есть. Но там хотя бы технически всегда все было на уровне. В Palworld и этого нет, потому что игра выглядит как очень сырой альфабилд с кучей багов, который даже не стали доделывать. Хуяк-хуяк и в продакшн.

@drq Отшлепали индустрию ребята из Лариан, когда пришли и выкатили идеальную рпг на 100+ часов, еще и с огромным потенциалом для реиграбельности. А здесь буквально весь хайп вокруг игры выглядит как огромная вспышка на солнце.

Можно конечно говорить о том, что "случайности не случайны", но я вообще не вижу иной причины почему Palworld вызвал такой ажиотаж.

Dr. Quadragon ❌

@nerdzy

> Отшлепали индустрию ребята из Лариан, когда пришли и выкатили идеальную рпг на 100+ часов, еще и с огромным потенциалом для реиграбельности.

Не могу поспорить. Можно так. Но не о них речь.

> В Palworld и этого нет, потому что игра выглядит как очень сырой альфабилд с кучей багов, который даже не стали доделывать. Хуяк-хуяк и в продакшн.

А можно и вот так. И это тоже, *возможно*, сработает. Сработает-сработает, цифры - упрямая вещь. Мы плюемся, потому что мы не целевая аудитория, тем не менее оно - сработало. Почему сработало? Кто знает.

В этом и заключается фан искусства - ты *никогда* заранее не знаешь, что зайдет, а что - не зайдет, что выстелит, а что - нет. Каждое произведение - это риск, эксперимент.

> Насчет Apple спорить не буду, возможно все так и есть. Но там хотя бы технически всегда все было на уровне.

Вообще не всегда, вот прям совсем.

@nerdzy

> Отшлепали индустрию ребята из Лариан, когда пришли и выкатили идеальную рпг на 100+ часов, еще и с огромным потенциалом для реиграбельности.

Не могу поспорить. Можно так. Но не о них речь.

> В Palworld и этого нет, потому что игра выглядит как очень сырой альфабилд с кучей багов, который даже не стали доделывать. Хуяк-хуяк и в продакшн.

Завтра Будет Теплей

@drq @nerdzy

> Почему сработало? Кто знает.

Могу ввернуть три копейки по теме:
Наконец-то игра про «Покемонов», в которой можно не только стравливать их в петушиных боях, а использовать для какой-то вменяемой пользы, перемещаться на них, заменять себе топоры и кирки покемонами и далее по списку. В эту часть геймдизайна они вложились и сильно.

Да, контента мало, но игра не им ценна (да и в сравнении со среднестатистическими Покемонами, его примерно столько же).

По поводу «алфа-версия с багами» — не согласен. Да, проблемы есть, но у многих «именитых» проектов старт бывает гораздо печальнее с технической стороны (Star Wars Jedi Survivor, Cyberpunk, да чо там, у меня даже Hogwarts Legacy хромал на обе ноги на запуске). Но тут, по ощущениям, больше заслуга пятого анрила, который творит какую-то магию типа «я могу увидеть свою базу через всю карту» и не взрывает при этом комп.

Но в любом случае игра лучше последних больших игр про Покемонов от Game Freak, которые мало того, что не меняли геймдизайн с 80-х, так ещё и технически хромают на обе ноги сильнее того же Palworld и, в довесок, залочены на одной платформе, и не имеют вменяемого мультиплеера, кроме унылых однообразных «рейдов» с друзьями.

У меня куча друзей на моём сервере с огромным удовольствием играет уже месяц и всем плевать, что оно сырое и ворованое. Не потому что они любят говна пожрать, а потому что «я 13 лет в Азкабане такую игру ждал!». А социально играть так ещё и веселее.

Короче, это не «случайных успех», это прицельное попадание в аудиторию и абсолютно незанятую нишу. Да и играть в это, в общем-то, не менее интересно, чем в любой другой выживач (а то и более, за счёт «покемонов»).

Короче, имхо, само отношение к игре со стороны «не играл, но осуждаю, потому что там ИИ-арт» изначально сильно предвзятое. Игра хорошая. Не ААА хитяра, но и не говно за 5 минут на коленке из готовых ассетов, библиотек и ИИ-арта (его там нет).

А по поводу вторичности идей: если 1001 соулслайк-метроидвания с роглайт механиками имеет право на существование, как и 1001 сессионный PvPvE экстракшн шутер, то я не вижу проблемы в Palworld, которая всего-то чуть менее заморачивается с тем, чтобы скрывать источники вдохновения.

@drq @nerdzy

> Почему сработало? Кто знает.

Могу ввернуть три копейки по теме:
Наконец-то игра про «Покемонов», в которой можно не только стравливать их в петушиных боях, а использовать для какой-то вменяемой пользы, перемещаться на них, заменять себе топоры и кирки покемонами и далее по списку. В эту часть геймдизайна они вложились и сильно.

Да, контента мало, но игра не им ценна (да и в сравнении со среднестатистическими Покемонами, его примерно столько же).

По поводу «алфа-версия с багами» — не...
Завтра Будет Теплей

@drq @nerdzy ну и ещё в копилку на подумать: вот вышел Palworld, который собран на коленке с мыслью fuck the system, и в который интересно играть. А ещё вышел многострадальный Skull & Bones, в который вгрохали столько денег, что Ив Гиймо называет его АААА, но который все исключительно ругают.

Может стоит проще относиться к людям, которые делают что-то интересное, пусть и «вторичное»? Они хотя бы не просят за свои поделки $70 и не претендуют на лавры «Игра года, 10/10». Они просто сделали то, что хотели.

Dr. Quadragon ❌

@dotterian а вот еще рядом с Palworld стоит (хотя вернее сказать, лежит) The Day Before, за которым стоял тот же авторский принцип: сделать дикий мэшап из всего-всего-всего, что разработчики знают и любят.

Но... не выстрелило.

@nerdzy

Dr. Quadragon ❌

@dotterian

> По поводу «алфа-версия с багами» — не согласен.

А претензия про недопил - вообще смех. Раз уж мы тут занимаемся whataboutism'ом, позволю себе вспомнить, что за последние лет 5, а то и все 10 я *ни одной* как следует допиленной игры в AAA-секторе не видел. Все хваленые блокбастеры выходят дырявые, как мои штаны за год безальтернативного ношения. Про оптимизацию все крепко-накрепко забыли. Иные вообще везет, что хоть как-то ходят не на компьютерах NASA и CERN.

@nerdzy

Go Up