Живу в деревне, рассказываю чем живу. В двух словах: маргинальный журналист, исследователь и фотограф дикой природы, дворовый эколог, стоик практикующий дзадзен, турист ногами и педалями, краевед грунтовых дорог, любитель добрых хард'н'хэви, блюза и симфоник-метала, начинающий писатель руками, linux который возвращается в мою жизнь
Вот и уходит в небытие очередной год. Сложно нынче говорить о том, хороший он был либо плохой. Все последние годы — так себе. А этот и вовсе високосный… Ну ладно, шучу с этими странными приметами относительно 366 дня в году. Когда-то римские чиновники, составляя календарь, поняли, что у них не сходится «дебет с кредитом» и добавили один день раз в четыре года. Но люди так устроены, что вскоре обрядили бюрократические дела в кучу нелепых примет. Так мы устроены, что нужно непременно всё превратить в ритуал и облачить мистику. Так спокойнее и, как ни странно, — понятнее.
Тёмные времена продолжаются, а потому и научился любую малую радость в жизни лелеять, как огонёк последней спички, лишь бы успеть развести костёр. Поэтому взгляд на многие простые вещи сильно поменялся, они стали ярче и объёмнее. Как будто всё тот же огонь в пещере наших далёких предков, утерянный когда-то по недоразумению, а теперь вновь обретённый.
Что главное? Жизнь всех живых существ, с которыми нам повезло родиться. Жизнь человека важна в частности. И как многие могли заметить, местами она сильно подешевела. Просьба ко всем, кто читает эти строки, не удешевляйте свою жизнь. Скажу банально — она бесценна. Как атеист уверен, что ещё к тому же одна. Нельзя сохраниться в лучших моментах и начать заново тоже не выйдет. Сами понимаете, что связано это не только со светлыми эгоистическими побуждениями, но также социальными связями и обязательствами, которыми обрастаем с момента рождения. Берегите родных и близких, оных тоже повторно не выдадут, даже если они местами неадекватны и выносят мозг. По гарантии их не заменят.
Творчество — одна из ментальных основ жизни. Думается, что оно должно служить опорой каждому человеку в будущем году. Мераб Мамардашвили отметил, что зло делается само собой, спонтанно, стихийно, а добро нужно делать специально, каждый раз заново. И творчество — это прекрасный инструмент привнесения хоть толики добра и теплоты в наш неспокойный мир.
Творчество наполняет окружающее пространство новыми яркими эмоциями. В отличие от покупок, оно не схлынет через пару дней, как после нового смартфона, который вдруг окажется примерно таким же, что был раньше. Творчество, как самовыражение, каждый раз обновляется, не глядя на какие-то причины извне, так как принадлежит нам.
Я веду небольшой канал о дикой природе. У меня как-то спросили, зачем он нужен, ведь контент непопулярен, денег не заработаешь, ведь нет десятков тысяч подписчиков! Это так, но есть люди, которым моё творчество, заключённое в наблюдениях за дикой природой, помощи животным и птицам, приносит радость, теплоту и, надеюсь, делает людей немного добрее и спокойнее. Разве это не стоит того, чтобы продолжать заниматься творчеством? Конечно, стоит!
Год пришёл к финалу. Делать выводы не стану. Всё смазалось, и события вокруг происходят как бы за пределами календарного исчисления. Мы ждём исполнения своих ожиданий хоть когда-нибудь, лишь бы наступил момент, когда можно выдохнуть и не испытывать ощущений уходящей из-под ног земли.
В конце концов, внутренний ребёнок каждого из нас ждёт чуда, отбросив в сторону скучную прагматику, которое найдётся под ароматной ёлкой, и мы воскликнем: «Ну вот же, случаются чудеса под Новый год!» Но над каждым ребёнком стоит уставший, разочарованный взрослый. Он лишь ухмыльнувшись, допьёт своё шампанское, которое уже без пузырьков и уляжется спать, чтобы увидеть свои серые взрослые сны…
Хотелось бы чаще отправлять своего внешнего взрослого спать, а внутреннему ребёнку давать возможность побыть одному и свежим взглядом без десятка плохих фильтров, посмотреть вокруг. Это почти наверняка позволит избежать многих ошибок и причин для уныния.
#заметка #мысли #новыйгод
Новогодняя заметка
Вот и уходит в небытие очередной год. Сложно нынче говорить о том, хороший он был либо плохой. Все последние годы — так себе. А этот и вовсе високосный… Ну ладно, шучу с этими странными приметами относительно 366 дня в году. Когда-то римские чиновники, составляя календарь, поняли, что у них не сходится «дебет с кредитом» и добавили один день раз в четыре года. Но люди так устроены, что вскоре обрядили бюрократические дела в кучу нелепых примет. Так мы устроены, что нужно непременно...
Очень часто буддизм называют азиатской религией однако насколько это может быть действительно так, остаётся вопросом. К примеру, мы не говорим о математике как о древнегреческой греческой науке. Мне думается, что всё великое, нашедшее отзыв в умах людей является достоянием общечеловеческим.
Буддизм, который мне, светскому гуманисту, кажется полнокровным философским учением, способным найти применение в обычной жизни. Главное, что оно совершенно свободно распространяется в нашем обществе. Это как хороший плотник, орудующий инструментом по дереву, способен создавать красивые предметы вокруг, также, применяя некоторые буддийские практики, можно создать пространство вокруг себя.
Я не являюсь ни учёным философом, ни буддистом, но привык применять прочитанное в жизнь, если это возможно. Так я и начал медитировать. Ежедневная практика безо всякой цели. Каждое утро в 5:00 я садился и медитировал, что и продолжаю делать сейчас. Не ждал абсолютно ничего, никакой магии, никакого просветления и прочих эфемерных явлений.
Место, где я живу сложно назвать благополучным. Люди отсюда бегут, закрывают школы, в больницах нет врачей, общественный транспорт едва живой. В общем, список можно продолжать. И каждый день я видел этот мирок, который медленно разрушался. Сумасшедший информационный поток тоже влиял на моё настроение и создавал состояние ума, которое негативно влияло на мою жизнь. Окружающие люди, в большинстве также пребывали в пессимистическом настроении, а многие из них по сей день находится в нём, даже не пытаясь выбраться из него.
Осень — самое непростое время в депрессивных местах нашей страны. Я всегда ждал это время с некоторым неприятием. Золотой сентябрь постепенно переходил унылый октябрь и совсем безнадёжный мрачный ноябрь. В это время я обычно уходил в долгий алкотрип. Это затягивалась на неделю-другую, отчего моё состояние впоследствии становилось ещё более сложным и депрессивным. Я подолгу не мог выбраться из этого тяжкого положения и порочного круга. Вообще, часто думаю о своём алкогольном опыте. Вот не знаю, стоит ли поделиться им на страницах своего блога или нет? Это довольно большая тема, требующая отдельного осмысления и сложная для передачи людям. Что вы думаете? Стоит об этом писать?
Однако несмотря на описанные мной выше обстоятельства, я начал практиковать медитацию. Продолжал практику, несмотря на то, что мне говорили о бесполезности оной без учителя. Необходим определённый инструментарий. Слушал, конечно, что говорят люди опытные, но продолжал практиковать медитацию самостоятельно. Хотя может стоило собрать котомку и отправиться на поиски учителя. Наверное, это было бы эффектнее, да и сама картинка цветастее, нежели та, что изобразилась здесь, в глухой деревне.
Хоть и происходили внутренние сложности, что преподносила жизнь, я понял, что практику медитации необходимо продолжать даже несмотря на длительные пропуски связанные с моими запоями. Продолжать изо дня в день, каждое утро. В какой-то момент это напоминало сизифов камень, который бесконечно толкаешь в гору, и это не приносит никакой пользы…
Однако и сам не заметил, как выработал дисциплину утренних подъёмов. Не в пять утра, как было изначально, а в шесть. Не насилуя нервную систему каким бы то ни было милым утренним будильником, не с осознанием, что я встаю так рано для отращивания трудового стажа в нелюбимом коллективе во имя призрачной безбедной старости. Мой ум, будто ребёнок, бегущий с утра к новогодней ёлке в поисках подарка, стремился увидеть новое утро: серое, дождливое, мрачное; морозное, солнечное с волшебным гало; с поющими птицами и шелестящей листвой. Я хотел в это погрузиться. Но сначала двадцать минут медитации…
Так, медитативная практика стала путём исправления жизни. Впервые я это начал осознавать как раз в ноябре. Этот сложный месяц способен сделать проверку на вшивость нашему податливому слабостям уму.
Низкое небо и бесконечные дожди, заполнившие собой, пространство, неожиданно перестали вызывать уныние, беспокойство. Депрессивное состояние перестало быть спутником на исходе осени. Утром я открывал окно и устраивал чайную церемонию, внезапно поняв, что глубокая осень — это про состояние покоя и умиротворения. Поздняя осень — это медитация снаружи. Когда не мельтешат картинки окружающей среды, неслышно птичьего гвалта, а погода примерно одинакова долгое время. Всё вокруг будто говорит: «Выдохни…»
Очень часто буддизм называют азиатской религией однако насколько это может быть действительно так, остаётся вопросом. К примеру, мы не говорим о математике как о древнегреческой греческой науке. Мне думается, что всё великое, нашедшее отзыв в умах людей является достоянием общечеловеческим.
Что же наконец купил черно-белую плёнку. Очень приятное чувство, Возрождение старого ритуала. Где-то до 2020 года каждую позднюю осень покупал плёночку желательно черно-белую и неспешно прогуливался со своей любимой Минольтой и снимал то что мне хочется. В 2020 когда начался ковид, плёнка пропала с полок, либо оставалась, но была слишком дорогой для покупки.
Сейчас она появилась вновь, конечно подорожала, но учитывая что беру её не так часто, то вполне приемлемо и по карман не бьёт. Купил любимую fomapan, онa у меня находится на втором месте после rollei. Проявлять отдам в лабораторию в Москве, у нас в области последняя лаборатория закрылась лет шесть назад.
Съёмка на плёнку, как и медитация, для меня является не только одним из методов успокоения ума, но и хорошей прокачкой самодисциплины. И конечно, в пленке всегда приятна эстетическая сторона, которая раскрывается и в процессе, и в результате, и в самом оборудовании.
Старые камеры и объективы были индивидуальны. Акцент не ставится на том, чтобы была феноменальная резкость или невероятное бокэ. Всё-таки, да простят меня прагматичные люди, в аналоговой съёмке есть душа! Потому что весь процесс подталкивает тебя делать всё более вдумчиво. С цифрой всё иначе. Она более конвейерная, потребительская и утилитарная, что конечно хорошо, так как позволяет людям зарабатывать деньги. Тогда как плёночная фотография в наши дни, когда она ушла в андеграунд и приобрела нонконформистский статус, наталкивая на мысль о том, что прежде чем нажать на кнопку, нужно хорошенько подумать, а зачем ты на неё жмёшь)
#filmphoto #фотографияпленочная #пленка
Ритуалы). Плёночная осень.
Что же наконец купил черно-белую плёнку. Очень приятное чувство, Возрождение старого ритуала. Где-то до 2020 года каждую позднюю осень покупал плёночку желательно черно-белую и неспешно прогуливался со своей любимой Минольтой и снимал то что мне хочется. В 2020 когда начался ковид, плёнка пропала с полок, либо оставалась, но была слишком дорогой для покупки.
>прежде чем нажать на кнопку, нужно хорошенько подумать, а зачем ты на неё жмёшь
вот в этом и весь смысл. и вся разница в сознании. люди отвыкли думать головой. жмакнул на кнопку - дёшево, ничего не стоит, сразу готовая фотография. тыкнул в телефон - и сразу дёрнул кого-то на другом конце света, просто так, от нечего делать. всё обесценилось: и искусство, и общение, и еда. вообще всё.
я наоборот ухожу в глубины качества: каллиграфия, языки (никакого автоматического перевода, только голова на плечах), музыка - живые акустические инструменты, никакой электроники, вокал - академический, без микрофонов, на огромыый зал в оперном театре, еда - только домашняя, только из натуральных продуктов. чтобы всё было по-настоящему. ценю вот эту настоящесть мира. и общение ценю настоящее. если я хочу с кем-то пообщаться - я не поленюсь дойти до человека. я не буду опускаться до телефона: это дёшево, так люди не ценят общение. другое дело, когда ты прошёл 10 километров, у тебя есть цель, ты не просто так шёл. ты знаешь цену каждому действию. и я стараюсь во всём переходить в состояние, когда ценишь качество. не торопишься и не дёргаешься попусту. но всё делаешь сознательно и капитально.
может, стоит вернуться и к фотографии. но именно вот чтобы по-настоящему. на ФЭД, с проявкой и печатью дома. правда, опасаюсь я, что с нынешним опопсением нельзя будет пойти и купить плёнку и проявители/закрепители/бумагу просто в местном магазинчике, а маркетплейсами я не пользуюсь.
>прежде чем нажать на кнопку, нужно хорошенько подумать, а зачем ты на неё жмёшь
вот в этом и весь смысл. и вся разница в сознании. люди отвыкли думать головой. жмакнул на кнопку - дёшево, ничего не стоит, сразу готовая фотография. тыкнул в телефон - и сразу дёрнул кого-то на другом конце света, просто так, от нечего делать. всё обесценилось: и искусство, и общение, и еда. вообще всё.
На этом фото Виталик, Бу-Виталик, как у нас его называют. Деревенский мужичок. Таких как он обычно называют оскорбительным словосочетанием связанным с умственными способностями человека. Но я не хочу заострять на этом внимание.
Жил когда-то Виталик в деревне со своей семьёй, чудноватые они все были. Называли их «дулебами», но чаще слышалось «п», а не «б». Почему, никто не знал. Неужто из дулебов происходили, а может просто игра слов.
Как бы то ни было, но один за другим умерли его родные, какие-то уехали. Остался Виталик один, в большом доме. Получал свою скромную пенсию по инвалидности, которой не хватало, так как Виталик очень уж любил выпить. Придёт в магазин, наберёт бич-пакетов, хлеба, иногда макарон. А на обратном пути зайдёт ещё и самогоночки купит.
Зарабатывал Бу-Виталик тем, что чистил людям сараи, копал огороды и выполнял всю прочую чёрную работу. За это получал еду, выпивку, иногда и небольшие деньги платили.
Он никогда не горевал. Малый был открытый, душевный. «Привет! Как дела?» — здоровался он при встрече заикаясь. Мне порой казалось, что из всех людей которые механически произносят эту фразу, Виталик единственный делал это с искренним участием. Ему вправду было интересно как жив-здоров человек к которому он обращается. У него всегда была эмпатия развита.
Со временем сгустились тучи над простоволосой головой Виталика. Сломал лодыжку, а к врачу не обратился, заживёт как-нибудь, думал он. Срослись его кости да вот только неправильно. Пришлось заново врачам ногу Бу-Виталику ломать, но правильно она уже больше не срослась. Так хромым и остался. Тяжёлую работу выполнять уже не мог, а потому и вовсе стал никому не нужен.
Работал я тогда в районной газете Однажды ко мне подошла соседка Виталика с жалобой на главу села, что он не хочет отселять Бу. А тот живет черти как, половыми досками печку топит. А то и вовсе зимой замерзал в своей ледяной хате, еле спасли. В итоге отправили Виталика в дом инвалида, где за ним какой-никакой был уход.
Как-то недавно видел его, также с тросточкой самодельной, срезанной где-то в перелеске, ходит Виталик по деревне. Подошёл и спросил как жизнь? Нравится ли ему его в доме инвалида? А у него в глазах счастье и неизменная детская искренность. Кормят его там, в чистое одевают. Одно плохо — выпить не разрешают. Да и неудивительно всю жизнь он прожил в жутких условиях, никому не нужным, а теперь хоть и казённая, но забота...
Теперь он на лето приезжает в деревню, живет у дальних родственников в какой-то хибарке возле сарая. Ухаживает за скотом, пасет овец и занимается прочей хозяйственные работой.
Эту фотографию я сделал по его просьбе. Как-то зимой гулял и встретился мне Виталик. Увидел у меня фотоаппарат и попросил чтобы я его сфотографировал, что я в общем-то и сделал. Вот такая простая история фотографии и Виталика по кличке Бу.
Сделано фото на Minolta af 7000, minolta 50 f3.5 и чёрно-белую плёнку rollei 100.
На этом фото Виталик, Бу-Виталик, как у нас его называют. Деревенский мужичок. Таких как он обычно называют оскорбительным словосочетанием связанным с умственными способностями человека. Но я не хочу заострять на этом внимание.
Подходит к концу сезон любителей мяса с канцерогенами) Как вы относитесь шашлыкам и мангальерам в том виде, в котором оно нынче живёт? Вот действительно у меня уже долгое время инициатива пожарить шашлыка вызывает уныние и желание сбежать куда-нибудь, лишь бы не участвовать в этом процессе.
Вообще сам ритуал приготовления шашлыка был действительно каким-то особенным, годах в 80-90-х. В то врем жарить мясо на огне было в какой-то степени роскошью даже если мясо было доступно. Как как сейчас, буквально на балконе, каждую субботу это точно никто не делал.
Это всё же был ритуал. Выезжали в лес устраивали костровище и обкладывали его камнями, на них укладывали шампура и, обычно мужчины, следили за приготовлением мяса. Внимательно осматривали каждый кусочек, чтобы не подгорел!
Все за разговором терпеливо ждали когда основное блюдо на огне. Оно получалось вкусным и ароматным. Хотя и готовили на уксусе, без хитрых маринадов. Важен был процесс совместного приготовления мяса, такой первобытный, сближающий людей собравшихся вокруг огня по родоплеменному признаку. Каждый был занят своим делом, что в итоге давало отличный результат. Готовили шашлык обычно на майские и реже на «октябрьскую».
Со временем этот процесс превратился в мейнстрим. Маринованное мясо, у которого видимо подходит срок годности, можно купить в магазине в ведре. Древесный уголь, жидкость для розжига и даже одноразовый мангал! В общем-то сам процесс не имеет смысла, всё максимально быстро. Ведь нет времени, нужно приготовить это мясо на огне, сфоткаться, выпить пива или водки и спокойно отправиться домой с чувством выполненного долга поедания шашлыка.
Ну и отдельного внимания заслуживает конечно свинство со стороны мангальеров. Сколько мусора остается после этих товарищей, конечно жуть. Это не только банки и бутылки, многие почему-то считают, что всё то не доеденное ими в том числе вожделенный шашлык, должны доесть животные. Так вот, они это не доедают, а потому обычно это всё гниёт. Однако мангальеров это не беспокоит они уехали и дома у них может быть даже чистенько, а что будет там где они отдыхали абсолютно неважно...
#шашлык #мангал #мангальеры
Мангальеры...
Подходит к концу сезон любителей мяса с канцерогенами) Как вы относитесь шашлыкам и мангальерам в том виде, в котором оно нынче живёт? Вот действительно у меня уже долгое время инициатива пожарить шашлыка вызывает уныние и желание сбежать куда-нибудь, лишь бы не участвовать в этом процессе.
Что делает из мальчика мужчину? Правильный ответ — природа, ничто другое неспособно на это. Однако государство всегда умело использовало этот психофизиологический период в своих целях. В Союзе пропаганда умело вклинилась в этот естественный процесс с лозунгом: «Армия делает из мальчика мужчину», в народе сразу это отозвалось: «Не служил — не мужик». Так умелыми манипуляциями государство лишало шанса выжить в социуме, если человек нарушал эти «незыблимые» принципы.
Другая история. В подростковом возрасте мужественность из тебя начинает переть только после хотя бы одного секса. Частенько эти россказни о сумасшедшем сексе с какой-нибудь «супертёлкой» всего лишь фантазии, не то, как было, а как хотелось бы чтобы было. Физиология вперемешку с желанием быть уже «настоящим мужиком», часто становится печальным опытом первого секса.
Я это к тому, что очень часто в желании быть в одном ряду со всеми, мы исполняем не свои мечты, а чужие. А это может начать разрушать нас уже с детства или юности. Многочисленные надстройки нашей жизни, которые вмешиваются в формирование нашей личности, могут стать причиной пустоты, которая настигает в определенный момент жизни. А формируемся и меняемся мы всю жизнь. Поэтому в любом возрасте можно вернуться к себе самому. Стоит лишь задуматься и разгрести чтобы понять — кто есть я, а что наносное. Как то, о чём я писал в начале. Наше естество берут на вооружение и государство, и социум уводя нас от того, чего действительно хотим, к тому что кому-то надо.
Что делает из мальчика мужчину? Правильный ответ — природа, ничто другое неспособно на это. Однако государство всегда умело использовало этот психофизиологический период в своих целях. В Союзе пропаганда умело вклинилась в этот естественный процесс с лозунгом: «Армия делает из мальчика мужчину», в народе сразу это отозвалось: «Не служил — не мужик». Так умелыми манипуляциями государство лишало шанса выжить в социуме, если человек нарушал эти «незыблимые» принципы.