Email or username:

Password:

Forgot your password?
Pasha Gusev

Ритуалы). Плёночная осень.

Что же наконец купил черно-белую плёнку. Очень приятное чувство, Возрождение старого ритуала. Где-то до 2020 года каждую позднюю осень покупал плёночку желательно черно-белую и неспешно прогуливался со своей любимой Минольтой и снимал то что мне хочется. В 2020 когда начался ковид, плёнка пропала с полок, либо оставалась, но была слишком дорогой для покупки.

https://libranet.de/photo/1737800627670a1cf11728b675931103-1.jpeg

Сейчас она появилась вновь, конечно подорожала, но учитывая что беру её не так часто, то вполне приемлемо и по карман не бьёт. Купил любимую fomapan, онa у меня находится на втором месте после rollei. Проявлять отдам в лабораторию в Москве, у нас в области последняя лаборатория закрылась лет шесть назад.

Съёмка на плёнку, как и медитация, для меня является не только одним из методов успокоения ума, но и хорошей прокачкой самодисциплины. И конечно, в пленке всегда приятна эстетическая сторона, которая раскрывается и в процессе, и в результате, и в самом оборудовании.

Старые камеры и объективы были индивидуальны. Акцент не ставится на том, чтобы была феноменальная резкость или невероятное бокэ. Всё-таки, да простят меня прагматичные люди, в аналоговой съёмке есть душа! Потому что весь процесс подталкивает тебя делать всё более вдумчиво. С цифрой всё иначе. Она более конвейерная, потребительская и утилитарная, что конечно хорошо, так как позволяет людям зарабатывать деньги. Тогда как плёночная фотография в наши дни, когда она ушла в андеграунд и приобрела нонконформистский статус, наталкивая на мысль о том, что прежде чем нажать на кнопку, нужно хорошенько подумать, а зачем ты на неё жмёшь)
#filmphoto #фотографияпленочная #пленка

1 comment
Iron Bug
>прежде чем нажать на кнопку, нужно хорошенько подумать, а зачем ты на неё жмёшь
вот в этом и весь смысл. и вся разница в сознании. люди отвыкли думать головой. жмакнул на кнопку - дёшево, ничего не стоит, сразу готовая фотография. тыкнул в телефон - и сразу дёрнул кого-то на другом конце света, просто так, от нечего делать. всё обесценилось: и искусство, и общение, и еда. вообще всё.
я наоборот ухожу в глубины качества: каллиграфия, языки (никакого автоматического перевода, только голова на плечах), музыка - живые акустические инструменты, никакой электроники, вокал - академический, без микрофонов, на огромыый зал в оперном театре, еда - только домашняя, только из натуральных продуктов. чтобы всё было по-настоящему. ценю вот эту настоящесть мира. и общение ценю настоящее. если я хочу с кем-то пообщаться - я не поленюсь дойти до человека. я не буду опускаться до телефона: это дёшево, так люди не ценят общение. другое дело, когда ты прошёл 10 километров, у тебя есть цель, ты не просто так шёл. ты знаешь цену каждому действию. и я стараюсь во всём переходить в состояние, когда ценишь качество. не торопишься и не дёргаешься попусту. но всё делаешь сознательно и капитально.
может, стоит вернуться и к фотографии. но именно вот чтобы по-настоящему. на ФЭД, с проявкой и печатью дома. правда, опасаюсь я, что с нынешним опопсением нельзя будет пойти и купить плёнку и проявители/закрепители/бумагу просто в местном магазинчике, а маркетплейсами я не пользуюсь.
>прежде чем нажать на кнопку, нужно хорошенько подумать, а зачем ты на неё жмёшь
вот в этом и весь смысл. и вся разница в сознании. люди отвыкли думать головой. жмакнул на кнопку - дёшево, ничего не стоит, сразу готовая фотография. тыкнул в телефон - и сразу дёрнул кого-то на другом конце света, просто так, от нечего делать. всё обесценилось: и искусство, и общение, и еда. вообще всё.
Go Up