Сколько в вашей области забытых, покинутых деревень, где никто либо не живёт, либо живёт, но, скорее, доживает? Сколько в вашей области мёртвых точек на карте? Сколько в вашем городе старых, забытых, ржавых гаражей, не открывающихся уже лет 5-10? Что в них может храниться, какие тайны скрывали бывшие владельцы, живы ли они вообще?
Вокруг нас каждый день проносятся столько забытого и покинутого, но мы не уделяем этому никакого внимания, забывая, что это производное человеческой культуры. В своё время я читал немало о сталкерах, исследующих старые заброшенные строения — абандоны, или деревни, забытые и покинутые, а то и вовсе посещающие изолированные населённые пункты, вроде деревень старообрядцев, к которым никто не приходит хотя бы из-за их географического расположения. Более технологичный вариант — посёлки программистов, где проведён Интернет, Сети, имеется личное хранилище-мейнфрейм, и в целом всё обеспечено для эдакого независимого существования.
Жаль, что этому уделяют так мало внимания. В наши Тёмные времена — так тем более.
Сколько в вашей области забытых, покинутых деревень, где никто либо не живёт, либо живёт, но, скорее, доживает? Сколько в вашей области мёртвых точек на карте? Сколько в вашем городе старых, забытых, ржавых гаражей, не открывающихся...
Одной из моих любимых книг на полке является сборник рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта, не в последнюю очередь он обрёл мою любовь благодаря своему словосложению и атмосфере, закладываемой в сюжетах и их описаниях. Где-то рядом с одиноким любителем порыбачить стоят книги польского фантаста Станислава Лема, но о нём как-нибудь в следующий раз, а сейчас я расскажу вам о замечательной — как иронично, — польской игре Павла Кожминского, визуальный стиль которой выполнен исключительно в графическом редакторе MS Paint, отчего игра вызывает некоторые смешанные ощущения. С другой стороны, есть выбор между 1- 2-битным изображениями, различными стилями отображения и цветовыми схемами... В общем, выбор визуального стиля для пользователя имеется, что само по себе восхитительно в игре от одного человека.
Ещё более иронично, что, по сути, игра вдохновлена рассказами американского писателя Говарда Ф. Лавкрафта, мангой японского мангаки Дзюндзи Ито, выполнена польским разработчиком (эти два любителя ужасов по образованию — дантисты) Павлом Кожминским, которому помогала индонезийская писательница Кассандра Кхау. Мультинациональный ужас. Мировой ужас.
«WORLD OF HORROR», если быть точнее.
Итак, таких игр в наше время почти не делают. Странных, непонятных, рабочих, при этом — самобытных и попросту приятных... Ну, в каком-то смысле. Фактически, игра является крайне своеобразным представителем жанра «roguelike», только вместо подземелий — японский прибрежный городок Шиокава, в котором происходят различные подозрительные и ужасные вещи. Вместо стандартных монстров подземелий — безумные фанатики, культисты, одержимые, маньяки, существа-из-иных-миров и прочие «иные». В качестве главной цели — не пройти условный «данж», а буквально спасти мир от вторжения чужеродных божественных существ — да, всё строго по Лавкрафту.
Да и мир сам по себе меняется достаточно сильно по мере игры. Мало того, что у вас есть стандартное для таких игр «физическое здоровье» и «состояние психики», но попутно имеется показатель «злого рока» (DOOM), который отображает, насколько плохи дела у мироздания и сколько осталось до конца света. Чем дела хуже, тем сильнее меняется мир, а дела у него точно будут идти плохо — всё-таки вам предстоит раскрыть аж 4 мистических дела, что по игровым меркам — достаточно длительный срок. И это не считая, что после каждого дела происходят какие-то проблемы: то вода из крана течь перестанет, то в городе преступность разбушевалась, то неблагой смрад стоит над городом... Проблем, в общем-то, до черта. А вам ещё мир спасать от Иных Богов и их приспешников-культистов, не забыли?
Так или иначе, искренне советую данную видеоигру к покупке. Сам остался доволен, и был бы очень рад её дальнейшей разработке. Дантисты знают толк в ужасах, чёрт подери!
Одной из моих любимых книг на полке является сборник рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта, не в последнюю очередь он обрёл мою любовь благодаря своему словосложению и атмосфере, закладываемой в сюжетах и их описаниях. Где-то рядом с одиноким любителем порыбачить стоят книги польского фантаста Станислава Лема, но о нём как-нибудь в следующий раз, а сейчас я расскажу вам о замечательной — как иронично, — польской игре Павла Кожминского, визуальный...
В очередной раз просиживая свои штаны в Интернете, я, судя по всему, открыл очередную кротовую нору в неизведанные для меня доселе дали и дебри Интернета. Возможно, я даже нашёл что-то близкое мне по духу. Близкое даже вам, эмиссарам децентрализованных независимых сетей.
Нижеследующие сайты являются крайне претенциозными и, по меньшей мере, экзотическими. Однако стоит понимать, что они все связаны и имеют какую-то общую сеть меж собой. Авторы знают друг друга. А их философии и мысли, собранные и\или выложенные на своих ресурсах, как минимум заставляют задуматься о себе или о них.
https://exo-science.com — сборище различных статей, позиционирующих себя как «экзонаучные». Невзирая на внешний псевдонаучный вид, их статьи вполне имеют право на жизнь (часть, как минимум), хотя и позиционирование себя как «неакадемической науки» выбивает весь имидж.
Сайт встречает вас нетривиальным сообщением:
«The exoscientist treats his intuition & ancient knowledge with equal respect as scientific findings, synthesizing it all into hypotheses which you then seek to confirm through experiments. While the academic scientist makes slow and steady progress through tiny ant steps and looks up to people like Edison, the exoscientist looks to emulate Tesla by searching internally for the truth. The academic stays shackled to the safety of his unquestioned paradigms and his specified discipline, the exoscientist builds a comprehensive and holistic world understanding, open to considering all possibilities.
Unbound from the shackles of academia, the exoscientist knows that in a chain of hundreds of very likely truths, a single falsehood will irrevocably conceal information — so you yearn for what's outside the accepted paradigm, what did everyone miss? Your rapidly evolving self-constructed world-view is guided by curiosity over experience. If you see the world today the same as last year, your journey is a failure.
This site offers an assortment of knowledge, in the hope that it will further your progress as an exoscientist».
Этот сайт может привести на другой, о котором я уже как-то рассказывал в прошлом посте: https://3dtestosterone.net При этом у него даже есть своё «описание»:
NETWORK_SPIRITUALITY_DOKTRINE
In an attempt to revive old software company websites and pre web 2.0 stylized containment chambers, FODCOM Interactive deems to revive the old network renaissance that permeated the web between the years 1999-2007. Instead of capitulating in the horrors of post web 2.0 with the stylized "app" and "pixel" style mumbo gumbo with bring Verdana letters that are suitable for bugmen that scurry towards Google internships, FODCOM interactive vows to create an experience of the past, not just for nostalgia, but for the purpose of containment and reverance for the people that spilled blood, tears, && sweat to bring you content that was thoughtworthy, intrusive, and existential.
Другой сайт — https://deadfacade.net, который сам по себе не слишком интересен, за исключением интересной анимации и музыки, зато содержит ряд ссылок на другие проекты, в том числе и выше перечисленные.
Другой сайт — https://soma.cx/, более эстетический, но также имеет ряд ссылок, оформление и много чего ещё. По большей части, личные блоги, но какие!
Проще говоря, я не знаю, как правильно всё это описать, но сама по себе вся эта информация крайне интересна... Ну, или должна быть. Просто наличие всего этого в Интернете с кучей необычных данных, хранилищ с книгами и разнообразными приложениями, .pdf файлами и прочим, что как-то мало укладывается в Интернет обыкновенный, вызывает смешанные ощущения. Ведь это явно больше, чем обычное использование Интернета.
В очередной раз просиживая свои штаны в Интернете, я, судя по всему, открыл очередную кротовую нору в неизведанные для меня доселе дали и дебри Интернета. Возможно, я даже нашёл что-то близкое мне по духу. Близкое даже вам, эмиссарам децентрализованных независимых сетей.
Нижеследующие сайты являются крайне претенциозными и, по меньшей мере, экзотическими. Однако стоит понимать, что они все связаны и имеют какую-то общую...
Дамы и господа, я обожаю искусство в Интернете. Абстрактное искусство, бьющее по нервам или заставляющее задуматься хотя бы о том, кто, как, почему и зачем его создал. Иногда в сети попадаются исключительные сайты, ресурсы, материалы, который неведомым образом умудряются попадаться нам на глаза, и мы не сразу осознаём, что это — тот самый кусочек всего эпоса под названием «Интернет». Сеть — это всегда нечто большее, чем просто средства связи человека с человеком.
Теперь ближе к конкретике. Мною... Нет, моими друзьями были найдены два сайта, которые прямо-таки требуют того, чтобы их изучили, просканировали и разобрались, какую цель они преследуют своим существованиям и где о них чаще всего говорят в Сети.
Первый ресурс: https://exo-science.com/ — крайне странный сайт с не менее странным контентом, суть которого заключается в некоей «экзо-науке». Упоминается даже знаменитый в узких кругах «The Phantom Leaf Effect». Второй ресурс: https://3dtestosterone.net — сайт, судя по всему, больше являющийся то ли старым личным блогом, то ли дневником.
Исследуйте, господа! Будь это обычная шизофреническая дичь, или археологические раскопки цифровой Сети, а то и после мем, перформанс или ещё что-то из этой оперы, то это достойно быть исследованным заинтересованными в этом людьми.
Дамы и господа, я обожаю искусство в Интернете. Абстрактное искусство, бьющее по нервам или заставляющее задуматься хотя бы о том, кто, как, почему и зачем его создал. Иногда в сети попадаются исключительные сайты, ресурсы, материалы, который неведомым образом умудряются попадаться нам на глаза, и мы не сразу осознаём, что это — тот самый кусочек всего эпоса под названием «Интернет». Сеть — это всегда нечто большее, чем просто средства связи...
Владелец этого аккаунта постепенно выходит из состояния выходных и оживает, хорошо сдав сессию, а заодно и рассказывает о замечательном техно-, металл- и синтвейв-проекте французских музыкантов, приложивших руку к созданию саундтрека знаменитой кровавой и безумной «Hotline Miami 2: Wrong Number».
Встречаем! Лейбл «Carpenter Brut», созданный выходцем из малоизвестной шведской хеви-металл группы «Ghost» — Франко Уэзом. О главных персонах «Carpenter Brut» известно крайне мало, лишь некоторые факты из интервью и пара-тройка помощника Франко. И неудивительно, ведь, подобно «Лазеру Оккама» и «MASTER BOOT RECORD», Франко желает, чтобы его музыка воспринималась в первую очередь именно как музыка и творчество, а не как производное его личности, которое нужно брать в расчёт. Проще говоря, желание оградить свою личность от своего же творчества имеет вполне ясные цели — заставить воспринимать музыку как она есть.
Один из самых популярных альбомов «Carpenter Brut» Уэза — «Trilogy», 3 альбом по 6 песен, т.е. 6/6/6 в каждом альбоме. Музыка же отдаёт лёгким металлом, смешанным с синтвейв- и техно-стилем, повествующем нам о чём-то, кажется, очень важном и оккультном. Под такую музыку не грех и ритуалы проводить!
Владелец этого аккаунта постепенно выходит из состояния выходных и оживает, хорошо сдав сессию, а заодно и рассказывает о замечательном техно-, металл- и синтвейв-проекте французских музыкантов, приложивших руку к созданию саундтрека знаменитой кровавой и безумной «Hotline Miami 2: Wrong Number».
Встречаем! Лейбл «Carpenter Brut», созданный выходцем из малоизвестной шведской хеви-металл группы «Ghost» — Франко Уэзом. О главных персонах «Carpenter Brut» известно...
Полотна: #1. «Последний рейс корабля „Отважный“», 1839-й год; #2. «Риги. Последние лучи», 1842-й год; #3. «Переход ручья вброд», 1815-й год; #4. «Рыбаки в море», 1796-й год.
Артист: британский маэстро романтического пейзажа, акварели, гравёр — Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Годы\места жизни: 1775-й год, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851 года, Челси.
Невзирая на приближающуюся сессию, автор этого профиля всё равно считает, что это не должно помешать что-нибудь рассказать о старом и хорошем искусстве. Вот, например, Уильям Тёрнер — один из предтеч романтического импрессионизма, вольнодумец, при этом — патриот Британской Империи, экспериментатор и член Королевской академии искусств.
Его эксперименты с различными техниками исполнения картин, а также с материалами для красок не остались без внимания — многие современники критиковали Тёрнера за «слишком вольное использование цветов» и «пошлость ярких красок», но были и более рациональные критики. Дело в том, что Тёрнер крайне любил использовать различные насыщенные, но недолговечные краски, в связи с чем в будущем картины могли просто выцвести, но художнику, судя по его же записям, было на потомков в этом плане начхать.
Тем не менее, картины были завещаны им его нации, ныне все его 500 и более полотен хранятся в Лондоне в специальных физико-химических условиях, поддерживающих стабильное состояние красок. Естественно, картины реставрируются при необходимости.
Полотна: #1. «Последний рейс корабля „Отважный“», 1839-й год; #2. «Риги. Последние лучи», 1842-й год; #3. «Переход ручья вброд», 1815-й год; #4. «Рыбаки в море», 1796-й год.
Артист: британский маэстро романтического пейзажа, акварели, гравёр — Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Годы\места жизни: 1775-й год, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851 года, Челси.
Невзирая на приближающуюся сессию, автор этого профиля всё равно считает, что это не должно помешать что-нибудь рассказать...
Полотна: #1. «Извержение Везувия», 1820-й год; #2. «Мельница в лунном свете», 1840-й год; #3. «Луна над Дрезденом», 1827-й год; #4. «Гавань Копенгагена под лунным светом», 1846-й год;
Артист: Юхан Кристиан Клаусен Даль, годы\места жизни.: 1788-й год, Берген, Норвегия — 1857-й год, Дрезден, Германский союз.
Все германские и скандинавские народы за всю историю отличались своими великими умами и артистами, и наш сегодняшний художник не стал исключением: норвежский живописец-романтист, график и, в целом, основатель такого понятия, как «норвежский национальный художественный пейзаж». Основать целую ветвь в художественном искусстве для молодой северной страны — это всё-таки сильно.
С ранних лет карьеры Даль был достаточно талантливым, чтобы получить специальную стипендию от датского принца Фредерика и, при этом, не потратить эти деньги бездумно: он переехал в Саксонию, регион Германии, и осел в местном городе — Дрездене. Здесь же Юхан Даль присоединился к группе художников-почитателей Каспара Давида Фридриха, тоже одного из видных и романтичных живописцев. Четыре его картины уже попадали в эти посты: https://shitpost.poridge.club/notes/8ti1zugmrb
Как и многие романтисты того времени, Юхан интересовался Италией и её наследием — античностью прошлых времён. Именно искусство времён Рима, а также влияние немецких знаменитых художников повлияли на Юхана, отчего его картины в чём-то и отдают той самой, присущей античному искусству, романтикой пейзажев и гигантичностью образов — например, «Извержение Везувия».
Современные эксперты, к слову, вовсе считают Даля предтечем направления импрессионизма — и всё из-за палитры, которую он использовал в своих произведениях.
Иронично, что под конец своей жизни Даль испытал схожий с Эдгаром По опыт: его жена умерла от лихорадки, как и двое детей. Попытавшись унять горе, он женился на своей студентке — к тому моменту он уже обучал студентов искусству в одной из академий, — однако Амалия фон Бассевитц, на которой он женился, также вскоре скончалась и от той же самой лихорадки. Даль оказался буквально раздавлен всеми смертями близких людей, отчего не брался за кисть долгое время, и вскоре, в 1857-м году, скончался от болезни, оставив после себя несколько университетов, академий и музеев, не говоря о единственном выжившем ребёнке из четырёх рождённых.
Похоронен Даль на кладбище Церкви Святого Якоба в Бергене, в том же городе, где он и родился.
Полотна: #1. «Извержение Везувия», 1820-й год; #2. «Мельница в лунном свете», 1840-й год; #3. «Луна над Дрезденом», 1827-й год; #4. «Гавань Копенгагена под лунным светом», 1846-й год;
Артист: Юхан Кристиан Клаусен Даль, годы\места жизни.: 1788-й год, Берген, Норвегия — 1857-й год, Дрезден, Германский союз.
Все германские и скандинавские народы за всю историю отличались своими великими умами и артистами, и наш сегодняшний художник не стал исключением: норвежский живописец-романтист,...
Cover art: #1. Prey; #2. Clouds; #3. Judas Christ; #4. Бессменный лидер и постоянный член группы Ларс Йохан Эдлунд Андерсон (в центре) со своими коллегами по группе;
Группа была основана летом 1988 года в Стокгольме певцом-гитаристом Йохан Эдлундом, бас-гитаристом Йёргеном Тулльбергом и барабанщиком Хольмгреном, как чисто дэт-метал команда. Раньше группа называлась «Treblinka», взяв название от национал-социалистического концлагеря в Польше времён Второй Мировой Войны, но позже название сменили на менее провокационное, но более осмысленное «Tiamat» в честь имени божественного явления из шумеро-аккадской и шумеро-вавилонской мифологии Междуречья: Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым дав начало миру. Тиамат предположительно изображалась в виде дракона или гидры с семью головами, хотя в тексте «Энума элиш» упоминается как женщина.
«Tiamat» выступает с 1988-го года, но эту группу нельзя назвать стабильной в стиле или в периодичности исполнения: смена стиля имела место быть несколько раз, и музыка, и текст оттого также менялись — скорее всего, это было связано с несколькими распадами музыкальной группы и проблемами в личной жизни у самого Эрлунда, о чём он рассказывал в интервью в 2010-м году. Справедливости ради, музыка Тиамат всегда была насыщенной, несмотря на внешнюю готичность.
Если вслушаться в некоторые альбомы, в особенности — альбом «Prey», то вы словно погрузитесь в прошлые два десятилетия, насыщенные новизной компьютерных и коммуникационных технологий, живостью «New Age» идей в обществе, раскрепощающих человеческий разум; эти песни и их музыкальные композиции пропитаны готическим панком, квазирелигиозной тематикой и просто приятны на слух фанатам рок-н-ролла и металла.
Cover art: #1. Prey; #2. Clouds; #3. Judas Christ; #4. Бессменный лидер и постоянный член группы Ларс Йохан Эдлунд Андерсон (в центре) со своими коллегами по группе;
Группа была основана летом 1988 года в Стокгольме певцом-гитаристом Йохан Эдлундом, бас-гитаристом Йёргеном Тулльбергом и барабанщиком Хольмгреном, как чисто дэт-метал команда. Раньше группа называлась «Treblinka», взяв название от национал-социалистического концлагеря в Польше времён Второй Мировой...
Полотна: #1. «Монастырский двор в снегу», 1828-1829 года; #2. «Стрелки обороняют перевал», 1851 год; #3. «Капелла в лесу», 1839 год; #4. «Солдаты на привале», 1877 год.
Автор: Карл Фридрих Лессинг, родился в 1808-м году в королевстве Пруссия, Бреслау, ныне Вроцлав, умер в 1880-м, в городе Карлсруэ.
Немецкий художник, писал картины в стиле романтизма. Закончил Дюссельдорфскую академию искусств. Первый коммерческий и культурный успех пришёл к молодому художнику в 1825-м году сразу после написания полотна «Церковный двор с надгробиями и руинами под снегом», получившего положительные отзывы критики и удачно проданном на берлинской выставке. Это событие примирило К. Ф. Лессинга с отцом, вначале осуждавшим профессиональный выбор сына.
Лессинг был членом Берлинской академии с 1832-го года. В 1848-м году прусским королём Фридрихом Вильгельмом IV Лессингу было присвоено звание профессора.
Биография не слишком выделяется, но картины его до сих пор украшают берлинские музеи.
Полотна: #1. «Монастырский двор в снегу», 1828-1829 года; #2. «Стрелки обороняют перевал», 1851 год; #3. «Капелла в лесу», 1839 год; #4. «Солдаты на привале», 1877 год.
Автор: Карл Фридрих Лессинг, родился в 1808-м году в королевстве Пруссия, Бреслау, ныне Вроцлав, умер в 1880-м, в городе Карлсруэ.
Немецкий художник, писал картины в стиле романтизма. Закончил Дюссельдорфскую академию искусств. Первый коммерческий и культурный успех пришёл к молодому художнику в 1825-м...
Cover art: #1. Nine Circles of Hell; #2. Purgatory; #3. The Ascension; #4. Tom Stuart, author of «Occams Laser».
Британский музыкант современной эпохи — «Лазер Оккама», выпускающий электронно-металлическую музыку, заряжённую эстетикой восьмидесятых, нотками оккультизма и, что ещё более приятно, нередко отсылающую к знаменитейшим городским и\или интернет легендам, вроде игры «Polybius». Сам музыкант, естественно, из Соединённого королевства, Брадинг.
Том Стюарт, создатель музыкального лейбла «Лазер Оккама», сам описывает себя так: «80s inspired synthwave/outrun/retro electro music producer from Brading, UK», а в профиле Instagram описывает так: «Synthwave & Darksynth music producer / Father / Husband / Dork».
Автор периодически выступает в живую, на сцене, собирая немалые залы поклонников творчества. Главные цвета лейбла — алый, даже неоновый красный и чёрный цвет, с оттенками.
Название же лейбла — «лазер Оккама» — является отсылкой к методологическому принципу, созданном английским монахом-францисканцем, философом-номиналистом Уильямом из Оккама. Сам Оккам писал: «Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего»; «Многообразие не следует предполагать без необходимости». В итоге это превратилось в латинскую максиму: «Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem», что значит: «Не следует множить сущности без необходимости». Этот вариант «Бритвы Оккама» впервые высказал профессор логики и метафизики эдинбургского университета Уильям Гамильтон в книге «Беседы о философии и литературе», опубликованной в 1852 году.
Cover art: #1. Nine Circles of Hell; #2. Purgatory; #3. The Ascension; #4. Tom Stuart, author of «Occams Laser».
Британский музыкант современной эпохи — «Лазер Оккама», выпускающий электронно-металлическую музыку, заряжённую эстетикой восьмидесятых, нотками оккультизма и, что ещё более приятно, нередко отсылающую к знаменитейшим городским и\или интернет легендам, вроде игры «Polybius». Сам музыкант, естественно, из Соединённого королевства, Брадинг.
Полотно: «Прометей прикованный», 1618-й год; Артист: Питер Пол Робертс.
По своей сути, 2022-й год начался с войны, смертей и убийств. Если вы не слышали последних новостей: в Казахстане начались протесты после повышения правительством цен на газ выше рыночных. Протесты стали не просто мощными и массивными в своей силе, нет. Они переросли в масштабные боевые действие против этатистов, армии и полиции. Силы Сопротивления в Казахстане уже выдвигают свои требования государственным органом, и эти требования подкреплены вооружёнными протестующими. К сожалению, Организация Договора Коллективной Безопасности (РФ и Республика Армения) решили ввести войска интервенции в Казахстан.
До этого скончалось несколько известных поэтов и культурологов, а также до Нового Года скончался Егор Просвирнин — не сказать, что приятная личность, однако смерть сама по себе является ужасной. Впрочем, этот путь был выбран им самим, так что не нам судить.
Недавно скончался Ефим Беренштейн, тверской поэт и культуролог, писавший книги и стихи, одна из которых посвящена Владимиру Высоцкому и его жизни. Большая утрата для народа и его малой Родины.
В Костроме же, не самом популярном городе, пятого января двое мужчин признались в убийстве пятилетней юной особы, что тоже не добавляет новогоднего настроения.
Список можно продолжать ещё долго, но, полагаю, мои ожидания об этом годе, к несчастью, сбываются. Год начался с войны, убийств, вооружённых восстаний, даже немного с голода. Ужас даже не в самом факте вооружённого восстания, а в том, что определённые органы в стране сами довели ситуацию до этого уровня. Ужас в том, что будущее кажется всё более тёмным и туманным, и всё сложнее найти счастливые моменты в мире, и их остаётся искать лишь в себе, в искусстве и в людях вокруг.
Полотно: «Прометей прикованный», 1618-й год; Артист: Питер Пол Робертс.
По своей сути, 2022-й год начался с войны, смертей и убийств. Если вы не слышали последних новостей: в Казахстане начались протесты после повышения правительством цен на газ выше рыночных. Протесты стали не просто мощными и массивными в своей силе, нет. Они переросли в масштабные боевые действие против этатистов, армии и полиции. Силы Сопротивления в Казахстане уже выдвигают свои требования...
Век технологий принёс нам и новые жанры в искусстве, и новые стили их подачи. В последнее время Интернет популяризовал особые ролики в жанре ужасов в стиле «VHS-хоррор». Хотя, справедливее было бы сказать, что жанр этот существует ещё очень-очень давно, со времён создания фильма «Blair's witch», который и выделялся псевдодокументальностью и использованием непрофессиональной видеосъёмки со всеми её эстетическими прелестями.
На YouTube и сейчас, и годы назад появляются различные интересные личности, создающие занимательный и порой даже качественный контент на тему мифов, ужасов, теорий заговора, мистики и прочего, часто основываясь на стилистке именно кассетных ужассов или же просто «ужасов в старых записях», словно найденных случайно в каком-нибудь архиве, который никто не должен был находить.
Одним из таких авторов стал Алекс Казанас, юрист из США и житель города Вашингтон, округ Колумбия, создающий контент на YouTube в стиле мистификаций различных событий, а то и вовсе создания своих собственных мифов и легенд вокруг национальных монументов США, вроде обелиска, Алькатраза и прочих. С его творчеством можно ознакомиться на канале ALEXKANSAS, а его мифология даже чем-то затягивает:
Век технологий принёс нам и новые жанры в искусстве, и новые стили их подачи. В последнее время Интернет популяризовал особые ролики в жанре ужасов в стиле «VHS-хоррор». Хотя, справедливее было бы сказать, что жанр этот существует ещё очень-очень давно, со времён создания фильма «Blair's witch», который и выделялся псевдодокументальностью и использованием непрофессиональной видеосъёмки со всеми её эстетическими прелестями.
«Night’s Plutonian Shore», полотна Густава Доры. Из стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон»
Эдгар Аллан По, как известно, был человеком сложным сам по себе, но сформировала его характер и личность не абстрактные понятия, а его трогательная жизнь и трагическая судьба. То, как он жил, само по себе было величайшей историей.
Будущий «наставник» и духовный ориентир Говарда Филипса Лавкрафта родился он 19 января 1809-го года на северо-востоке США в столице штата Массачусетс, городе Бостон. Родители Аллана, словно издёвка над ним, тоже были творчески одарёнными личностями: Элизабет Арнольд Хопкинс — мать; эмигрировавшая в США английская актриса, Девид По — отец; студент юрфака из Балтимора, однако предпочёл он прибыльной профессии юриста — дело лицедейства и театра. Отец бросил семью Аллана ещё когда ребенку был лишь один год.
Сам Аллан писал, что в детстве женщины ему казались самыми ангельскими и великими созданиями, ибо первым воспоминанием в его голове остался образ матери, выступавшей на сцене. Маленький Аллан ещё не знал, что матери приходилось работать за всю семью, чтобы прокормить и его, и сестру, и брата Аллана.
Уже было сказано, что По родился в 1809-м году. Недолгое время после его рождения он провёл у дедушки в Балтиморе, но позже родители вновь его забрали. Год спустя ушёл отец из семьи, которая в дальнейшем была в вечных разъездах ради работы Элизабет, которая старалась прокормить всю семью. А спустя почти три года после рождения Аллана, от туберкулёза лёгких — или как в то время её называли чахоткой — скончалась его мать, и за медленным увяданием своей матери По наблюдал ещё в трёхлетнем возрасте. Скончалась она в 24 года. После этого, Аллан до конца жизни носил с собой маленькую миниатюру — фотографию в кулоне — своей матери, хотя и практически не помнил её. По его словам, это давало ему возможность «всегда чувствовать присутствие матери, как и присутствие, постоянное присутствие смерти вокруг». О смерти Аллан По писал отдельно:
— Ах, смерть. Тот самый призрак, что восседал во главе стола на всех празднествах. Как часто терялись мы в предположениях о её природе; как загадочно обрывала она наша блаженство, говоря ему: «Доселе, и не дальше». Та чистая и искренняя взаимная любовь, что горела в наших сердцах... Мой Монос... И как же самонадеянно были мы убеждены, испытав счастье при её первом проблеске, что наше счастье будет возрастать вместе с нею! Увы. По мере её роста рос в наших сердцах и страх пред тем злым часом, который спешил разлучить нас навсегда. И так с течением времени любить стало мукою, и даже ненависть, в сравнении с этим, показалась бы милосердием.
• (С) Из рассказа «Беседа между Моносом и Уной».
После смерти матери дети Элизабет остались сиротами, причём разделёнными и отправленными в разные семьи. Маленького Аллана забрала к себе семья Алланов, и приёмная семья относилась к числу относительно состоятельных и уважаемых в Ричмонде. Детей у семьи не было, поэтому он был легко и радостно принят к Алланам... По крайней мере, так пишут. На деле же ребёнка взяли скорее с просьбы жены — миссис Аллан, поэтому отношение к ребёнку было холодное, словно к хорошему капиталовложению. Пусть у него были все блага и личный преподаватель, но этим дело и ограничивалось. Отношение к сыну было холодное со стороны отца.
Эдгар Аллан По уже в пять лет писал, рисовал, декламировал, ездил верхом (!), приобрёл немалый запас знаний в литературе, в частности — в латинской и английской, да и физически Аллан не был слаб. Характер в молодости у По был ярый и страстный, он нередко участвовал в кутежах школьной и студенческой жизни. Но умудрялся писать стихи, да и другие люди называли его «странным»: оно и немудрено, ведь его любовь производить "психологические" опыты над собой и людьми немалую роль сыграла в формировании имиджа.
Первой любовью безудержного романтичного Аллана стала мать одного его друга, с которой они целый год общались. К сожалению, роман кончился смертью девушки вследствие рака головного мозга. И это была не последняя смерть его любви.
Именно после этой смерти его характер становится всё более жёстким, озлобленным и даже жестоким: он не видит смысла любить мир, в котором всё, что ему дорого, так быстро, трагично умирает, словно издеваясь и над ним, и над теми, кого он любил, и над всем миром. Смерть ходила по пятам за По; возможно, это и сделало из него гения.
„Только приоткрыл я ставни — вышел Ворон стародавний, Шумно оправляя траур оперенья своего; Без поклона, важно, гордо, выступил он чинно, твердо; С видом леди или лорда у порога моего, Над дверьми на бюст Паллады у порога моего Сел — и больше ничего.
И, очнувшись от печали, улыбнулся я вначале, Видя важность черной птицы, чопорный ее задор, Я сказал: «Твой вид задорен, твой хохол облезлый черен, О зловещий древний Ворон, там, где мрак Плутон простер, Как ты гордо назывался там, где мрак Плутон простер?» Каркнул Ворон: «Nevermore».”
«Night’s Plutonian Shore», полотна Густава Доры. Из стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон»
Эдгар Аллан По, как известно, был человеком сложным сам по себе, но сформировала его характер и личность не абстрактные понятия, а его трогательная жизнь и трагическая судьба. То, как он жил, само по себе было величайшей историей.
Будущий «наставник» и духовный ориентир Говарда Филипса Лавкрафта родился он 19 января 1809-го года на северо-востоке США в...
Лидеры глэм-рока семидесятых. Естественно, британцы. Естественно, были жутко популярны, ведь это, чёрт возьми, расцвет новой музыки и культурная революция в Великобритании и США! Рок-н-ролл, рок, металл у всех на слуху, люди носят одежды из кож, ирокезы и наносят татуировки, и это даже не обращая внимание на приближающиеся величайшие восьмидесятые и громовые девяностые.
Когда-то это всё имело значение и казалось, что каждый следующий год будет в чём-то лучше и прекраснее, возможно, даже виднелась надежда на будущее, но, наверное, только сейчас я могу наблюдать — да и сам чувствовать это — подобное отчаяние, уныние и всеобщую депрессию. Свет в конце тоннеля потух, как и свет внутри нас.
Если же вы ещё можете радоваться этому празднику, то предлагаю вам послушать замечательную композицию группы «Slade», как раз тематическую.
Всех с наступающим Новым годом. А некоторых — с наступившим!
Лидеры глэм-рока семидесятых. Естественно, британцы. Естественно, были жутко популярны, ведь это, чёрт возьми, расцвет новой музыки и культурная революция в Великобритании и США! Рок-н-ролл, рок, металл у всех на слуху, люди носят одежды из кож, ирокезы и наносят татуировки, и это даже не обращая внимание на приближающиеся величайшие восьмидесятые и громовые девяностые.
«I am a 486DX-33MHz-64MB processing avant-garde chiptune, synthesized heavy metal & classical symphonic music. 100% Synthesized, 100% Dehumanized».
Вы когда-нибудь слышали тяжёлый металл, рок и электронную музыку, спаянную в единую полифоническую структуру? Структуру, отбивающую ритм новой эпохи цифровых технологий и взгляда на неё из прошлого? Структуру, скрывающую за собой ARG и отсылки к давнему, дискетному прошлому; своими обложками задающую истинную технооккультистскую эстетику, возвышающую технологию и компьютеризацию не только как высший способ коммуникации человека с человеком для решения проблем, но и как новый способ жизни, существования, бытия человека?
Просто послушайте альбомы этой группы, названной в честь системы загрузки ОС в компьютере. Иронично, что эта система использовалась с 1983-го до 2010-го. Золотое время компьютерной философии и эпохи цифры, ведь так?
«I am a 486DX-33MHz-64MB processing avant-garde chiptune, synthesized heavy metal & classical symphonic music. 100% Synthesized, 100% Dehumanized».
Вы когда-нибудь слышали тяжёлый металл, рок и электронную музыку, спаянную в единую полифоническую структуру? Структуру, отбивающую ритм новой эпохи цифровых технологий и взгляда на неё из прошлого? Структуру, скрывающую за собой ARG и отсылки к давнему, дискетному...
Артист: Джордж Иннес (на зарисовке). Годы жизни: 1825-1894.
С католическим Рождеством поздравляю вас я! Помните, что каждое Рождество может стать последним. Картина ниже написана в период Гражданской войны в США, и по её оттенкам, тону видно, насколько депрессивным и мрачным этот праздник кажется современникам.
Нечего праздновать. Да и сейчас, если подумать, есть ли что праздновать нам?
Полотно #1: «Автопортрет перед мольбертом», 1895-й год; Полотно #2: «Капри»; Полотно #3: «Отец прощающий», 1887-й год; Полотно #4: «Колоссы Мемнона в песчаной буре», 1851-й год.
Артист: Карл Вильгельм Дифенбах, г.ж.: 1851-1913.
Художник из Германии, а на тот момент — ещё и вовсе обычного королевства Пруссии, Карл был личностью экстравагантной и значительно обогнавшей своё время. Является представителем художественного символизма, модерна и мистицизма. Более того — известна и его общественная деятельность как борца за права животных, за окружающую среду и за коммунальные поселения в Германии, одним из которых впоследствие стал Химмельхоф в Обер-Санкт-Фейте.
Философией Дифенбаха стали идеи о спиритуалистическом гедонизме или, как мы назвали бы их в наше время, идеи «хиппи», т.е.: жизнь в соответствии с законами природы, отказ от моногамии, вегетарианство, атеизм, почитание обнажённого тела и природы в целом — можно назвать это нудизмом.
К сожалению же, или к счастью, эти взгляды вызывали «некоторые» насмешки со стороны современников, предположительно называвших Дифенбаха «апостолом кольраби», что бы это не значит.
Позже художник покинул родной Мюнхен, обосновавшись на старом заброшенном каменоломном предприятии, живя некоторое время как истинный отшельник. Однако позже, в 1892-м году, Карл все-таки находит силы и возможности выставить свои произведения в Вене, но, к сожалению, вследствие мошенничества руководства австрийского художественного общества Дифенбах потерял все свои картины; после этой катастрофы художник уехал в Египет, где изучал древнеегипетские храмы.
Умер Карл от заворота кишок. Его творчество на родине не возымело популярности, однако другие народы до сих пор продают и перепокупают его картины.
И не зря: изображения величественных фигур, возвышающихся над песчаными бурями Сахары, или же пейзажи огромных, колоссальных гор, выстоявших перед тяжестью времени, или же Святые, что просят прощения — эти образы и заставили многих просвещённых обратить внимание на творчество немецкого художника.
Полотно #1: «Автопортрет перед мольбертом», 1895-й год; Полотно #2: «Капри»; Полотно #3: «Отец прощающий», 1887-й год; Полотно #4: «Колоссы Мемнона в песчаной буре», 1851-й год.
Артист: Карл Вильгельм Дифенбах, г.ж.: 1851-1913.
Художник из Германии, а на тот момент — ещё и вовсе обычного королевства Пруссии, Карл был личностью экстравагантной и значительно обогнавшей своё время. Является представителем художественного символизма, модерна и мистицизма. Более того — известна...
Полотно: «Зимнее Солнцестояние совсем рядом»; Автор: Маргарет Эллис.
Я, конечно, болею, но всё-таки не мог упустить дату: поздравляю вас с Новым Годом! Да-да, астрономический Новый Год — то есть, изменение направления движения относительно Солнца — именно в этот день наступает. Зимнее Солнцестояние, когда ночь короче дня на максимальное значение. А это значит, что во все следующие дни, до начала весеннего равноденствия, будет прибавляться время дня и убавляться ночное время.
Проще говоря, мы летим обратно к нашему Солнцу и Земля с каждым днём будет всё больше и больше греться. Ну, насчёт «греться» — это в теории, само собой. Мало ли что холодные муссоны с северных районов принесут нам, не так ли?
В различных «особенных» спиритуалистических практиках, вроде «New Age», Паганизма или новомодного Викканства, это и вовсе целый праздник. Оккультные практики, вроде классического герметизма или Телемы Алистера Кроули, само собой, тоже придают большое значение данному событию. IT-мифология, насколько мне известно, ничем подобным по поводу дат календаря не располагает.
Что же касается медицины — зимой нужно есть много витаминов, иначе организм будет бессилен против патогенных угроз извне, а холод и вовсе может вызвать ослабление иммунитета, отчего вы сляжите с какой-либо инфекцией на неделю или две. Вот и всё, что я могу сказать.
Полотно: «Зимнее Солнцестояние совсем рядом»; Автор: Маргарет Эллис.
Я, конечно, болею, но всё-таки не мог упустить дату: поздравляю вас с Новым Годом! Да-да, астрономический Новый Год — то есть, изменение направления движения относительно Солнца — именно в этот день наступает. Зимнее Солнцестояние, когда ночь короче дня на максимальное значение. А это значит, что во все следующие дни, до начала весеннего равноденствия, будет прибавляться время дня и убавляться...
Современный художник и фотограф, имеющий представительство в сети Интернет. Описывает свою художественную деятельность следующим образом:
«For an artist that works both as a commercial illustrator and exhibiting artist it is essential to define what separates the two. For me exhibition work is primarily seen as a way to share my investigation of chosen themes and methodologies as derived from practice based research. This website hosts a selection of my work that I would classify under this description».
Специализируется на масляных красках и цифровых полотнах; жанры разнятся, однако картины выставляются на различных выставках. Судя по всему, не только в Новой Зеландии.
Если вы знаете хороших художников или желаете предложить темы для публикаций, до которых лично я ещё не дотумкал своей фармацевтической головой, то пишите.
Современный художник и фотограф, имеющий представительство в сети Интернет. Описывает свою художественную деятельность следующим образом:
«For an artist that works both as a commercial illustrator and exhibiting artist it is essential to define what separates the two. For me exhibition work is primarily seen as a way to share my investigation of chosen themes and methodologies as derived from practice based research. This website...
Автор: Энрике Алвим Корреа, Федеративная Республика Бразилия. Годы жизни: 30-е января 1876-го года — 7-е июля 1910-го года.
Родился в Рио-де-Жанейро, столице Бразилии на тот момент, но вскоре Корреа уехал жить в Европу в возрасте 16 лет, вскоре после провозглашения Бразильской Республики в 1892 году. Отчим Энрике Алвим Корреа — Барао де Оливейра Кастро — был известным купцом, аристократом и участвовал в гражданской войне в Бразилии.
В 1903 году Корреа создал серию из 132-х иллюстраций, 32 из которых были вставлены в книгу «Война миров» Герберта Уэллса, у которого иллюстратор лично попросил разрешения. После одобрения со стороны писателя в 1905 году, работа Корреа публикуется в знаменитом издании «L. Vandamme & Cie».
Иллюстрации Энрике являются, по словам самого иллюстратора и самого Герберта Уэллса, одной из сильнейших сторон его работы. На родине — в Бразилии — его работы обычно классифицируются как «премодернистские». И действительно: Герберт Уэллс, автор книги «Война миров», предпочёл именно иллюстрации Энрике, нежели более популярного английского иллюстратора Уорика Гобла, на тот момент уже имевшего известность.
Сам Энрике Алвим Корреа умер в 1910-м году в возрасте 34-х лет в Брюсселе, однако тело было перевезено в Федеративную Республику Бразилию и похоронено в городе Рио-де-Жанейро. Является одним из признанных национальных художников.
Автор: Энрике Алвим Корреа, Федеративная Республика Бразилия. Годы жизни: 30-е января 1876-го года — 7-е июля 1910-го года.
Родился в Рио-де-Жанейро, столице Бразилии на тот момент, но вскоре Корреа уехал жить в Европу в возрасте 16 лет, вскоре после провозглашения Бразильской Республики в 1892 году. Отчим Энрике Алвим Корреа — Барао де Оливейра Кастро — был известным купцом, аристократом и участвовал в гражданской войне в Бразилии.