#ЛибертарныйКультПросвет #Аниме #Видеоигры #Жанр_Хоррор

Одной из моих любимых книг на полке является сборник рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта, не в последнюю очередь он обрёл мою любовь благодаря своему словосложению и атмосфере, закладываемой в сюжетах и их описаниях. Где-то рядом с одиноким любителем порыбачить стоят книги польского фантаста Станислава Лема, но о нём как-нибудь в следующий раз, а сейчас я расскажу вам о замечательной — как иронично, — польской игре Павла Кожминского, визуальный стиль которой выполнен исключительно в графическом редакторе MS Paint, отчего игра вызывает некоторые смешанные ощущения. С другой стороны, есть выбор между 1- 2-битным изображениями, различными стилями отображения и цветовыми схемами... В общем, выбор визуального стиля для пользователя имеется, что само по себе восхитительно в игре от одного человека.

Ещё более иронично, что, по сути, игра вдохновлена рассказами американского писателя Говарда Ф. Лавкрафта, мангой японского мангаки Дзюндзи Ито, выполнена польским разработчиком (эти два любителя ужасов по образованию — дантисты) Павлом Кожминским, которому помогала индонезийская писательница Кассандра Кхау. Мультинациональный ужас. Мировой ужас.

«WORLD OF HORROR», если быть точнее.

Итак, таких игр в наше время почти не делают. Странных, непонятных, рабочих, при этом — самобытных и попросту приятных... Ну, в каком-то смысле. Фактически, игра является крайне своеобразным представителем жанра «roguelike», только вместо подземелий — японский прибрежный городок Шиокава, в котором происходят различные подозрительные и ужасные вещи. Вместо стандартных монстров подземелий — безумные фанатики, культисты, одержимые, маньяки, существа-из-иных-миров и прочие «иные». В качестве главной цели — не пройти условный «данж», а буквально спасти мир от вторжения чужеродных божественных существ — да, всё строго по Лавкрафту.

Да и мир сам по себе меняется достаточно сильно по мере игры. Мало того, что у вас есть стандартное для таких игр «физическое здоровье» и «состояние психики», но попутно имеется показатель «злого рока» (DOOM), который отображает, насколько плохи дела у мироздания и сколько осталось до конца света. Чем дела хуже, тем сильнее меняется мир, а дела у него точно будут идти плохо — всё-таки вам предстоит раскрыть аж 4 мистических дела, что по игровым меркам — достаточно длительный срок. И это не считая, что после каждого дела происходят какие-то проблемы: то вода из крана течь перестанет, то в городе преступность разбушевалась, то неблагой смрад стоит над городом... Проблем, в общем-то, до черта. А вам ещё мир спасать от Иных Богов и их приспешников-культистов, не забыли?

Так или иначе, искренне советую данную видеоигру к покупке. Сам остался доволен, и был бы очень рад её дальнейшей разработке. Дантисты знают толк в ужасах, чёрт подери!

@rf@mastodon.ml