Email or username:

Password:

Forgot your password?
330 posts total
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

люблю московский климат
сегодня так тепло, что мне в куртке стало жарко и я её сняла
на душе весеннее настроение, но это на самом деле грустно, потому что скоро зима…

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

тем временем завтра запустится первый инстанс феди-аналога тиктока

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

неожиданно нашла в Иностранке в секции социологии несколько книг о квир-теории :blobfoxeyes: да, в России в 2024 году

я не зафоткала, но там ещё и книга под названием “Gay Marriage” была

:neofox_rainbow:

книга "A Critical introduction to Queer Theory"
книга Джудит Батлер "Gender Trouble"
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

взяла ещё книгу о психических болезнях для студентов-психиатров, буду просвещаться :blobcatcomfreading:

начала её читать в метро на пути домой, но пока слишком мало прочитала, чтобы сказать, годная она или нет

обложка книги "Psychopathology: History, Diagnosis, and Empirical Foundations"
первая страница оглавления: там перечислены главы про категориальное vs многомерное в постановке диагноза, стратегии доказательного обследования людей с психопатологией, генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, социальную тревожность, посттравматическое стрессовое расстройство, большое депрессивное расстройство, дистимию и хроническую депрессию, биполярное расстройство, шизофрению и психотический спектр и булимию
вторая страница оглавления: там перечислены главы про нервную анорексию, расстройства, связанные с употрблением алкоголя, расстройства сна, сексуальную дисфункцию, разницу между психопатией и психопатологией и пограничное расстройство личности
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

я в 7 лет: вот вырасту, буду до самого поздна не спать!
я в 27 лет: спать хочется, наверно, время 9 вечера :konata_yawn: :anya_sleepy:

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

решила сегодня пойти в разных чулочках :hehecat:

фото моих ног на кровати в полосатых чулочках — на левом чередуются разные оттенки рыжего цвета, а на правом чёрный и розовый. наверху видно конец юбки длиной до колена и немного кожи между юбкой и чулками. за мной лежит блохей Шарки
Бука

@wonderfox_dev о, рыженькие хорошо с юбкой сочетаются!

WildPowerHammer

@wonderfox_dev
Минутку, но это же гольфы а не чулки :thonking:
Или я не разбираюсь в расовой теории носков

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

пыталась приготовить рис по методу @yura сегодня – 6 минут на среднем огне, 6 на малом, 12 минут доходить – но вода выкипела вся ещё в конце первого этапа, так что дальше я не пошла. но всё равно рис поллучился куда лучше, чем я готовила раньше :blobfoxsignthx:

а ещё не забыла в плов морковь, как в тот раз :bun:

#ФедиГотовит

фото плова с соей вместо мяса. одна порция в большой тарелке с ручками и надписями "soup" по ней снаружи, другя в бенто-боксе, чтоб на работу отнести.
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

возвращаюсь щас из парка, вижу в подъезде на доске объявлений белый лист с крупно напечатанными словами “уважаемые жильцы, убедительная просьба проверить почтовые ящики”

достаю оттуда конверт, на котором стоят штампы “срочное” и “заказное”. я-то работала на почте и знаю, что заказное письмо просто опустить в ящик не могут, его надо вручать лично. но далеко не у всех есть такой опыт
представьте себе лица тех, кто не знали, когда вместо “срочного” и “заказного” письма они достают из конверта какой-то спам про ремонт холодильников :smug_hk:

возвращаюсь щас из парка, вижу в подъезде на доске объявлений белый лист с крупно напечатанными словами “уважаемые жильцы, убедительная просьба проверить почтовые ящики”

достаю оттуда конверт, на котором стоят штампы “срочное” и “заказное”. я-то работала на почте и знаю, что заказное письмо просто опустить в ящик не могут, его надо вручать лично. но далеко не у всех есть такой опыт
представьте себе лица тех, кто не знали, когда вместо “срочного” и “заказного” письма они достают из конверта какой-то...

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

почему спагетти и торт на одном уровне… типа спагетти — это первое блюдо, которое я готовить научилась, а торт — это слооожнаааа

reached cooking level 4
Maria learned the recipe for Spaghetti and Strawberry Cake
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

собираюсь получить эту ачивку со своей текущей семьёй. пока там первое и второе поколение

фото экрана. ачивка: legendary legacy — play a household for 100 generations or more
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

Ещё с самой первой части симулятора жизни The Sims в игре можно строить отношения между персонажами одного гендера. При этом игра как будто бы это скрывает: о сексуальной ориентации персонажа не спрашивают при его создании и ни один текст в игре не намекает на то, что это сработает [1]. Но если начать ухаживать за персонажем того же гендера, то можно стать парой и даже жить вместе. Для конца девяностых — начала нулевых это было невероятно смелым решением: компания Electronic Arts, издатель игры, была против проявления любых ЛГБТ-тем. Но несмотря на запрет гомосексуальные отношения в игру всё равно попали — тайком, благодаря усилиям разработчиков-активистов.

Гей-парад

В самых ранних версиях The Sims, задолго до официального выхода, пары могли быть только гетеросексуальными. Где-то в дневниках геймдизайнера Уилла Райта есть заметка о том, что система отношений могла бы быть выразительнее, но это была только одна строчка — без подробностей и тем более без конкретной реализации. На деле если игрок пытался начать отношения с персонажем того же гендера, то сразу же получал в ответ пощёчину. Это устраивало разработчиков как временное решение — тогда система отношений ещё не была продумана целиком.

Зато такой подход очень устраивал издателя. Electronic Arts смотрели на The Sims как на убыточный проект и не хотели идти ни на какие риски: любой негативный момент мог отрицательно сказаться на образе и продажах основной игры серии — градостроительном симуляторе SimCity. Тем более что крупный скандал в истории этих разработчиков уже был.

Возможно, вы слышали о SimCopter — провалившейся игре студии Maxis (в 1997 году её купили Electronic Arts), которая вышла в конце 1996 года. В ней нужно было летать на вертолёте над городом из SimCity. И ладно бы игра была просто неудачной — сразу же после выхода она привлекла внимание публики и активистов. Всё из-за того, что один из разработчиков SimCopter, Жак Сервин, тайком от всех добавил в игру пасхалку.

Спрятать в игре что-нибудь, что многие считают скандальным и спорным, намного проще, чем, например, в фильме. Продюсер может посмотреть кино целиком и быть уверенным, что каждый зритель увидит на экране одно и то же. Но игра — штука интерактивная, и если не читать её код целиком, нельзя быть полностью уверенным, что в ней нет провокаций. Пасхалка Жака Сервина должна была показываться всего несколько дней в году: например, каждую пятницу 13-го и в его день рождения. Если знать, что тестирование игры не выпадает на эти даты, то в ней, как в троянском коне, можно пронести всё что угодно.

Именно так Жак Сервин тайком добавил в SimCopter целый гей-парад. В некоторые дни и выполняя некоторые задания игрок, летевший над городом, видел не обычных горожан, а толпу мускулистых мужчин в разноцветных плавках. Они шли вместе, целуясь друг с другом и с полицейскими. Чтобы парад было видно даже в тумане, Сервин заменил соски мужчин на флюоресцентные огни.

Излишне гетеросексуальная игра

Сервин был недоволен тем, что мужские персонажи в SimCopter были «излишне гетеросексуальными», а женские выглядели как «бимбо» (так их описывал начальник Сервина) — очень сексуализированными. Фигуры женщин он также поправил: он сделал им более мускулистые руки и ноги, «чтобы они были больше похожи на дрэг-квин», но из-за скромной графики в финальной игре эта разница почти незаметна. О действиях Сервина не знали ни другие разработчики, ни геймдизайнер, ни издатель. О параде спортсменов-геев они узнали вместе со всем миром, в день выхода игры — 31 октября 1996 года. Из-за ошибки в коде мужчины в плавках появлялись на улицах намного чаще, чем задумывалось.

Жака Сервина уволили практически моментально. 50 тысяч дисков с его версией SimCopter успели попасть на прилавки, но за неделю игру поправили, и больше никакого парада в ней не было. Как Сервин позже рассказал Wired, этим жестом он хотел обратить внимание на то, что в играх «по умолчанию подразумевается только гетеросексуальный контент»: «Я всегда хотел быть активистом. Но сейчас активизм умирает. Вы думаете, что главы корпораций придут в арт-галерею и скажут: „Ого, мы ошибались“? Жесты намного мощнее там, где их не ожидаешь».

Почти сразу ответственность за случай с SimCopter взяла на себя анонимная, группировка ®™ark, специализирующаяся на «творческой подрывной деятельности». Они сказали, что подкупили Сервина и заплатили ему за саботаж игры пять тысяч долларов — программист это подтвердил. Но буквально через полгода оказалось, что анонимная группировка ®™ark — это и есть Жак Сервин: он хотел создать иллюзию подрывной деятельности и напугать издателей. Позже Сервин открыто заявил о своей гомосексуальности и вместе с Игорем Вамосом основал активистскую группу The Yes Man, которая существует до сих пор.

Отношения в The Sims

Разработчики The Sims помнили о скандале с SimCopter и, в отличие от издателя, хотели изменить ситуацию. Один из программистов, Дон Хопкинс, предложил новый дизайн системы отношений. Это видно из его комментария к дизайн-документу The Sims от 7 августа 1998 года. Хопкинс считал дизайн и реализацию системы «гетеросексистскими и моносексистскими»: «От нас ждут чего-нибудь получше, особенно после фиаско с SimCopter и публичного заявления Maxis о том, что они не против гомосексуальности».

По его словам, код проверял, совпадает ли гендер персонажей, пытающихся взаимодействовать романтически, и если это было так, в результате персонажи реагировали негативно, агрессивно и явно гомофобно — пощёчиной. «Было бы намного реалистичнее смоделировать это (сексуальность персонажей. — Прим. ред.) двумя числами от 0 до 100, которые бы показывали насколько человек заинтересован в романтических отношениях с героями каждого гендера, — писал он. — Так можно смоделировать моносексуальных гетеросексуалов (всё, что сейчас у нас есть), моносексуальных гомосексуалов (как те парни из SimCopter), бисексуалов, асексуалов (вероятно, Мать Терезу) и все оттенки между ними (большая часть остального населения мира)».

По словам Хопкинса, это бы сделало игру намного интереснее и реалистичнее — она была бы подвержена влиянию случайных факторов. «Любому, кого этот подход оскорбляет, стоит повзрослеть и начать жить собственной жизнью, и, надеюсь, наша игра поможет им в этом. Любой, кто боится, что это оскорбит чувства других людей (но, конечно, не их собственные), явно гомофобен, но не осознаёт этого, поскольку проецирует свою гомофобию на других людей». Система Хопкинса выглядит прогрессивно: она покрывает широкий спектр отношений, не навязывает игрокам конкретные взгляды и при этом даёт им больше возможностей для самовыражения. Конечно, Electronic Arts были против — издатель затянул согласование настолько, что этот вариант так никогда и не получил подтверждения. Но каким-то чудом он всё равно появился в игре.

Новый человек в команде

В октябре 1998 года в команде появился новенький — программист Патрик Дж. Барретт III. Пока его начальник, ведущий разработчик игры, был в отпуске, ему скинули несогласованный дизайн-документ, описывающий в том числе и механику гомосексуальных отношений, и поставили важную задачу: запрограммировать систему отношений. Барретт, конечно, не знал, что дизайн не был утверждён. Он проникся идеей Хопкинса и приступил к разработке системы, которая подразумевает две разных шкалы для отношений с персонажами разного гендера. «Оглядываясь, думаю, что я должен был поставить такой дизайн под вопрос, — уже потом рассказал в интервью The New Yorker Патрик Барретт, открытый гей. — Но решение показалось мне правильным, поэтому его я и реализовал. Позже Уилл Райт подошёл к моему столу, увидел систему, которую я сделал, и сказал, что рад снова видеть поддержку гомосексуальных отношений в игре».

В какой-то момент в команде привыкли к тому, как сделаны отношения. Тем более что разработчики The Sims были уверены, что игру закроют если не сейчас, то после первой публичной демонстрации — на игровой выставке E3 в 1999 году. К большому показу они готовили три самые впечатляющие сцены из игры, и — бывают же такие совпадения — программирование этих сцен отдали не кому иному, как Патрику Барретту.

Поцелуй, который изменил The Sims

В то время E3 уже была одной из крупнейших игровых выставок в мире: на ней собирались игровые журналисты из важнейших изданий. Ставки высоки — перед такими событиями команда перепроверяет всё, что только возможно, пытается найти ошибки и недочёты, чтобы представить игру в лучшем свете. В конце концов, от этого зависит судьба игры.

На E3 журналистам показали три демосцены из The Sims — последней была сцена свадьбы. И вот ещё одна случайность — после того как пара молодожёнов произнесла клятву, камера отдалилась и показала двух девушек, которые тоже начали целоваться. Они влюбились друг в друга прямо на свадьбе, перед живой аудиторией, полной журналистов.

О The Sims заговорили: журналистам понравилось то, что они увидели — они решили, что это круто и смело. Правда, дело, возможно, не только в прогрессивных идеях, но и в банальных сексистских стереотипах. По словам Барретта, роль могло сыграть ещё и то, что мужчинам, работавшим в игровых изданиях, могла понравиться идея управлять парой лесбиянок. Издатель сказал, что, конечно, никогда не был принципиально против такого решения. Выставка прошла на ура, разработка игры продолжилась, и 4 февраля 2000 года The Sims вышла в свет — с прогрессивной системой отношений.

Патрик Баррет ещё больше десяти лет говорил, что в игре на E3 была свободная симуляция, что он просто не успел проставить «правильные» значения отношений всем персонажам и что всё произошло случайно. Но в этой истории слишком много совпадений: команда, которая знает о скандале с SimCopter, новый программист, которому скидывают несогласованную документацию, и невероятная случайность на крупнейшей игровой выставке, перед которой обычно проверяют каждый пиксель.

Только в 2014 году в интервью The New Yorker Барретт признался, что гордится поступком: «В те времена быть геем или лесбиянкой считалось „ненормальным“. Некоторые видели в этом опасность. Но в The Sims быть геем было нормально и безопасно. Впервые можно было играть в игру и видеть, что в ней представлены такие же люди, как ты. Когда я в первый раз увидел, как целуются два сима одного гендера, это был волшебный момент. Я до сих пор иногда удивляюсь, как это сошло мне с рук».

После этого в каждой версии The Sims появлялось всё больше пространства для самовыражения. Во второй части стало можно официально оформить отношения между персонажами одного гендера (пусть пока это и не называлось свадьбой), в третьей система отношений вообще перестала зависеть от гендера членов пары, а в четвёртой поправили и редактор: теперь персонаж любого гендера может выбрать любую одежду, аксессуары и причёски. На практике это означает, что персонажи могут быть сколько угодно небинарными — а при их создании можно выбрать не только маскулинную или феминную внешность, но и другие опции, вплоть до возможности забеременеть или писать стоя.

Жак Сервин, Уилл Райт, Дон Хопкинс, Патрик Баррет и вся команда, которая работала над The Sims, пошли на огромный риск. Неудивительно, что их вера в собственные взгляды и невероятная смелость повлияли на целые поколения игроков. Рэйчел Льюис, редактор Bitch, говорит, что игра помогла ей осознать свою квир-идентичность: хотя она считала себя гетеросексуальной, её персонажи в игре были лесбиянками. И её опыт далеко не единственный — многие признаются, что игра помогла им лучше разобраться в себе. «В этом была их красота: когда мне было тяжело, The Sims помогали мне почувствовать себя менее одиноко и ощутить, что я контролирую свою жизнь. Когда всё становилось лучше, даже если я не мог жить открыто, я по крайней мере мог делать это опосредованно — через моих симов, — пишет Бинтан Листада, автор Vice родом из Индонезии. — В The Sims даже можно было создавать небинарных персонажей — и эта возможность появилась гораздо раньше, чем я перестал идентифицировать себя исключительно феминно или маскулинно. В игре, даже в её ранних вариантах, царила свобода».

src

[1] - прим. Айсылу: уже не скрывает. с какого-то недавнего обновления там уже можно выбирать сексуальную и романтическую ориентации персонажа

#TheSims

Ещё с самой первой части симулятора жизни The Sims в игре можно строить отношения между персонажами одного гендера. При этом игра как будто бы это скрывает: о сексуальной ориентации персонажа не спрашивают при его создании и ни один текст в игре не намекает на то, что это сработает [1]. Но если начать ухаживать за персонажем того же гендера, то можно стать парой и даже жить вместе. Для конца девяностых — начала нулевых это было невероятно смелым решением: компания Electronic Arts, издатель игры,...

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

я не умею готовить рис. в следующий раз попробую увеличить соотношение риса к воде до 1:3, может, 1:2 ему мало

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

вместо “хранить себя до брака” написала “хранить себя до рака” :bocchi_broken:

#словотворчество ?

Шуро
В этом тоже есть смысл.
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

прочитала “налог на бездетность” как “налог на бедность”…

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

запустить игру на линуксе — это первый уровень игры, самый сложный

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

Разница между средней называемой зарплатой у мужчин и женщин составляет примерно 35 000₽: 84 566₽ и 49 285₽ соответственно.

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

читаю сейчас Мару и Морока, основная канва - 220 лет назад принц убил сестру ГГ, её (ГГ) подняли из могилы и дали шанс на месть взамен на службу. вот только того принца-убийцы в живых уже нет, понятное дело, но есть его потомок, нынешний король Серата

я изначально не понимала, зачем убивать потомка, типа он вообще ничего плохого ей не сделал. но после вот этого пассажа я вообще понимать перестала:

В одной из других книг я вычитываю, что Алексей был замечательным королём, справедливым. Он уменьшил подать с обычных людей, каждую длительную зиму помогал голодающим деревням зерном из королевских запасов, именно Алексей в самом начале своего правления смог более-менее улучшить ситуацию между Сератом и Аракеном, он первым остановил свои войска, прекратив нападения. Дальше они только защищались, но никогда не переходили границы Аракена и никогда не трогали мирных жителей. Судя по слухам, Алексей даже нашёл одного или нескольких Мороков, которые за деньги согласились постепенно избавить Бесконечный лес от нечисти, чтобы те прекратили разорять близко расположенные к нему поселения.
Прочитав всё это, я радуюсь, что Алексей уже мёртв и мне не придётся его убивать. Мне было бы сложнее перерезать глотку тому, кто так заботится о своём народе. Северин только недавно вступил на престол, поэтому о его правлении вообще ничего не известно.

типа блин… ты не хочешь убивать виновника, потому что он был хорошим королём, того, кто лично убил твою сестру, зато убийство потомка, родившегося 200 лет спустя, норм? :bee_what:

#ФедиЧитает

читаю сейчас Мару и Морока, основная канва - 220 лет назад принц убил сестру ГГ, её (ГГ) подняли из могилы и дали шанс на месть взамен на службу. вот только того принца-убийцы в живых уже нет, понятное дело, но есть его потомок, нынешний король Серата

я изначально не понимала, зачем убивать потомка, типа он вообще ничего плохого ей не сделал. но после вот этого пассажа я вообще понимать перестала:

Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

любопытно: наш кот испытывал такие чувства всякий раз, когда я брала его на руки, и его чуть не назвали Томом (он породистый, нужно было имя на Т, мы подумали про Тома, а потом решили назвать Торесеном в честь хоккеиста Патрика Торесена, который играл в Салавате в то время)

фото экрана с The Sims 4, мудлет angry +2
заголовок: how dare you hold me! (from being carried)
текст: maybe it's the Sim or just the situation that's bothering him. Tom is now infuriated from being held and wants to be put down!
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

по идее я должна была замёрзнуть в снегопад в юбке и чулочках, но он мне так понравился, что я намеренно проехала остановку, чтобы прогуляться по парку по пути домой

потом я вернулась, села за стол, посмотрела в окно и подумала: а чо мне сидеть за компом в такой хороший снежный день? снова обулась и пошла назад в парк

снегопад - это прикольно (неприкольно будет, когда лёд начнётся, но это ещё впереди). бродила, пока нога не заболела. сделала пару фоточек

#plushposting #лытдыбр

фото лужайки между кустами и елями. везде снег: и на растениях, и с неба падает (на фото это видно)
Аня в каких-то заснеженных
Айсылу :comfyreading: :blobfoxwashingmachine:

правда, выяснилось, что этот домен уже занят…

моё сообщение в матриксе:
"блин, я придумала классный домен!
есть же TLD .one
покупаем 0.one и хостим что-нибудь на 127.0.0.one"
Go Up