Наткнулся на пиратское интернет-радио с довольно рандомной музыкой: Радио Асебия. Подряд можно слышать электронику, ABBA, грайндкор, джаз и экспериментальную мелодекламацию. Из отличительного: довольно много русскоязычных исполнителей (по моим субъективным оценкам - четверть).
> «Нечеловеческая антропология» — это похоже на оксюморон. Даже в самых своих естественнонаучных и высокотехнологических изводах антропология всегда строилась на классических гуманистических основаниях, ставящих человека в центр познаваемой им Вселенной. Но онтологический поворот в философии XXI века, в купе с акторно-сетевым и системным подходами, заставили многих современных учёных антропологов посмотреть на свой предмет из «не-человеческой» (non-human) перспективы, вернее перспектив. В эпоху интернета вещей, искусственного интеллекта, распределенных субъектов и сконструированных идентичностей, отказ от видения человека как привилегированного социального актора и единственного полноправного носителя такой «чудесной субстанции» как разум, становится важным условием исследовательской работы. Этот небольшой курс посвящён современным исследованиям в антропологии, объединённым под зонтичным термином «пост-антропологическе исследования» (posthuman studies). Мы последовательно рассмотрим четыре, на наш взгляд, наиболее знаковые работы последних лет, предлагающие принципиально новый взгляд на науки о человеке:
> - «По ту сторону природы и культуры» Филиппа Дескола - «Каннибальские метафизики» Эдуарду Вивейруша де Кастру - «Как мыслят леса» Эдуардо Кона - «Гриб на краю света» Анны Лёвенхаупт Цзын.
> Каждой книге будет посвящена отдельная встреча, а сквозную тему курса мы сформулируем в духе Иммануила Канта: «Как возможна нечеловеческая антропология?»
> «Нечеловеческая антропология» — это похоже на оксюморон. Даже в самых своих естественнонаучных и высокотехнологических изводах антропология всегда строилась на классических гуманистических основаниях, ставящих человека в центр познаваемой им Вселенной. Но онтологический поворот в философии XXI века, в купе с акторно-сетевым и системным подходами, заставили многих современных учёных антропологов посмотреть на свой предмет...
Не знал, что в этом здании лютеранской церкви в советские времена был бассейн. Сейчас чашу бассейна закрыли полом основного зала церкви, а ниже, в самой чаше, получилось отдельное помещение для независимых театральных постановок и художественных выставок. Здание получилось слоёным и по архитектуре, и по целевому использованию этажей. Вполне наглядная живая история.
Экскурсовод (немец, хорошо говорящий на русском) рассказал, что финансирование из-за рубежа в современных реалиях отрезано, а местная община сильно поредела, так как был мощный отток людей с иностранным паспортом из РФ. По его словам самоорганизуются, как могут: лютеране изначально строят общину "снизу", горизонтально.
В конце был органный концерт: Вивальди и Бах, которые чередовались Ave Maria. На мой дилетантский взгляд исполнение на органе было на четыре с минусом, а вокальные партии на четыре с плюсом.
В общем - рекомендую, если будет возможность посетить.
Не знал, что в этом здании лютеранской церкви в советские времена был бассейн. Сейчас чашу бассейна закрыли полом основного зала церкви, а ниже, в самой чаше, получилось отдельное помещение для независимых театральных постановок и художественных выставок. Здание получилось слоёным и по архитектуре, и по целевому использованию этажей. Вполне наглядная живая история.
@continue как раз хотела сказать про Вивальди. Вивальди формально числился каким-то там попом и с него требовали писать религиозную музыку. он всё это ненавидел и писал на отъебись, лишь бы отвяли. поэтому если ходить на Вивальди, то на его не связанные с религией произведения - они действительно прекрасны. а та нудятина, которую он писал, чтобы от него отвяли, - это пиздец какой-то унылый и совершенно бездарный. так можно вообще музыку возненавидеть.