Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
local deer girl

Основной мотив очень и очень прост: ты должен убить принцессу, или она уничтожит мир. И нельзя избежать того, что кто-то из вас двоих - или даже вы оба - умрет. Или можно? И почему тогда авторы говорят, что это игра о любви? Это все - глубокие спойлеры, но они не врут.

2/?

11 comments
local deer girl

В свое время Doki Doki Literature Club полюбилась очень и очень многим потому, что она играла на шаблонах и внезапно хорошо ломала их, вместе с ожиданиями игрока, внезапно уходя в хоррор. Slay the Princess делает то же самое, но, по моему мнению, более концентрированно, более точно. Способность любой внешне хороший поворот обернуть вокруг себя и повести во внезапном (но в то же время логичном) направлении - это то, в чем эта игра крайне хороша.

3/?

local deer girl

Более того, она лучше Doki Doki как визуальная новелла, потому что, впервые за огромное время, я чувствую, что мои выборы _действительно_ имеют значение. Даже те, которые кажутся не важными, вроде секундного промедления на внутренний монолог или выбора первой реплики при встрече с принцессой, могут иметь настолько поворотное значение для всего происходящего, что на авторов хочется смотреть одновременно с уважением и с мыслью "Да вы там в хлам отбитые, конечно".

4/?

local deer girl

Немного боюсь считать, сколько у истории с принцессой доступно концовок. По ощущениям, около 60. Не все они _кардинально_ отличаются, но отличаются достаточно сильно, чтобы ощущалось, что это не выбор ради выбора или варианта "занавески были синими, а стали зелеными".

Правильные, осмысленные выборы, в правильных, логичных местах - это сильно. Когда выборы, при этом, настолько сконцентрированы, это вызывает полный восторг.

5/?

local deer girl

Еще три пункта, которые нельзя не отметить:
1 - звуковое оформление. Саундтрек очень хорошо погружает в атмосферу, а актерам озвучки хочется поставить памятники. Особенно нарратору. Особенно. Я до финальных титров гадала, сколько человек было на озвучке.

6/?

local deer girl

2 - визуальный стиль. Это, наверное, первое, за что цепляется взгляд, когда открываешь страницу игры в Стиме. Довольно сдержанный, черно-белый, но настолько выразительный, запоминающийся и изменяющийся в этой своей простоте, что нельзя про него не сказать.

7/?

local deer girl

3 - то, как авторы ловко жонглируют, в зависимости от развития событий, жанрами хоррора. Это игра была бы в 10 раз хуже если бы вся ее хоррор-составляющая была построена на скримерах или саспенсе. О нет. В каждой из глобальных веток сюжета, что я видела, пугающая составляющая была своей, и она _отлично работала_.

8/?

local deer girl

Я думаю, получение всех концовок и деталей должно занять что-то около 12 часов, но если у вас столько нет, что и за 4 вы поймете, насколько она прекрасна и насколько она стоит свою цену. Я хочу, чтобы визуальные новеллы могли быть и такими тоже, не просто рассказывать хорошую историю, но делать выборы игрока своей центральной частью.

В конце концов, я просто хочу быть вместе с принцессой.

9/9

мемнарх

@lost_enchanter по факту рутов 10, из которых за одно прохождение можно увидеть половину, на финал они не влияют. Написаны все одинаково нормально. На раз сойдёт.

local deer girl

@halfgrosser да, я прекрасно понимаю, что всего общего числа хтоней совсем не 60, но развитие внутри этих веток мне крайне нравится (весело уходить на втором цикле от демона, чтобы на третьем тебе это ой как припомнили)

И я прошла игру, спасибо, я прекрасно понимаю, как концовка работает, но имхо это спойлерная территория :)

local deer girl

@halfgrosser also мне тогда интересно, в каких инди-играх на ваш вкус текст хорошо написан, если исключить что-то очевидное как Disco Elysium?

мемнарх replied to local deer girl

@lost_enchanter навскидку, если ты не заходим на территорию новелл, What remains of Edith Finch, Beginner's Guide, Stanley Parable

Go Up