Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
Michael [Кошак] Skolsky (R1BLH)
@Dr. Quadragon ❌
Поставь себя на место владельца сервиса. Где ты будешь доставать деньги, чтобы сделать его самодостаточным? Если сделать сервис платным, юзеры распнут. А донатить будут буквально единицы и буквально копейки, если ты не большой и раскрученный. Таковы уж люди.

Люди привыкли к халяве, всё так. А с другой стороны... Зачем держать большой сервис? Чтоб ЧСВ чесать? Как раз, как пор мне, федиверс как множество независимых узлов (в идеале -- однопользовательских), выглядит более годной идеей, чем состоящий из небольшого количества крупных.
11 comments
BlitDev

@cats-shadow @drq Федивёрс в текущем его состоянии (множество многопользовательских узлов) безусловно в сто раз лучше обычных соцсетей, за счёт федерации. Однако, есть подход, который ещё лучше и не требует централизованного сервера. При этом протокол реализует сам пользователь, то есть каждый пользователь является узлом. Как по мне, такая структура была бы более юзабельной, чем текущий федивёрс: <br>

Существуют сервера-списки. Они аккумулируют информацию об узлах и раздают её нуждающимся. <br>Каждый пользователь имеет свой криптографический ключ, с помощью которого он может доказать, кто он на самом деле (используется функционал подписей, шифрования нет). Именно этот ключ является своеобразным ID, то есть ник, почта и всё остальное необязательны, однако поддерживаются на уровне протокола. <br>Присутствует функционал тегов. То есть во время создания поста, можно указать его теги. И те люди, которые подписаны на эти теги, увидят эти посты. То есть своеобразный аналог @rf без бота. <br>Как собственно говоря происходит пост? Пользователь создаёт пост (поддерживаются разные форматы, как в Pleroma), затем берёт список всех известных узлов (может быть они будут искаться по DHT, а может через сервера-списки) и рассылает эти посты напрямую пользователям. Вы можете спросить, Блит, а что делать, если этих известных узлов будут тысячи, сотни тысяч? Этож сколько трафика уйдёт на один пост… Для начала, все посты вероятно будут сжиматься. Во вторых, сам клиент отправит пост только ограниченному кругу узлов, а далее они уже начнут раздавать всё это дальше. За счёт этого ещё и достигается своеобразная децентрализация. <br>Из плюсов:Никаких веб-интерфейсов, никакого JavaScript. Логика реализуется на уровне клиента, поэтому будут создаваться Qt, GTK и прочие клиенты, может и Electron, но врядли.

Вот такой вот интересный аналог федивёрсу я придумал. Наверное он гораздо лучше, чем то, что есть сейчас.

@cats-shadow @drq Федивёрс в текущем его состоянии (множество многопользовательских узлов) безусловно в сто раз лучше обычных соцсетей, за счёт федерации. Однако, есть подход, который ещё лучше и не требует централизованного сервера. При этом протокол реализует сам пользователь, то есть каждый пользователь является узлом. Как по мне, такая структура была бы более юзабельной, чем текущий федивёрс: <br>

Dr. Quadragon ❌

@blitdev ты, короче, изобрел SSB. И им никто не пользуется, потому что p2p-системы не хранят состояния, потому что его там негде хранить, разве что городить блокчейн, в который записал что-то - и пизда, больше ты никак это не удалишь. (в ssb примерно так и есть). Ну да, есть суперноды ("списки серверов" в твоей терминологии), но какой смысл? На них все равно как-то придется прописываться, желательно на всех, иначе тебя не найдут. Не будет их - система ляжет, а частному пользователю смысла держать их нет. У тебя несколько устройств? Для системы это несколько разных людей, ничего не знаем, мультидевайс в p2p сосет жопу.

Короче, клиент-серверная архитектура она была не просто так придумана, она таки делает многие вещи очевидными и простыми.

@cats-shadow @rf

@blitdev ты, короче, изобрел SSB. И им никто не пользуется, потому что p2p-системы не хранят состояния, потому что его там негде хранить, разве что городить блокчейн, в который записал что-то - и пизда, больше ты никак это не удалишь. (в ssb примерно так и есть). Ну да, есть суперноды ("списки серверов" в твоей терминологии), но какой смысл? На них все равно как-то придется прописываться, желательно на всех, иначе тебя не найдут. Не будет их - система ляжет, а частному пользователю смысла держать...

BlitDev

@drq @cats-shadow @rf Почему это мультидевайс в p2p сосёт жопу? Можно сделать экспорт сертификата, как в Mumble, а можно вообще добавить ко всему этому кэш прошлых постов, и всё это импортировать на другом устройстве. Так что это не проблема.

Всё же “суперноды” лучше ладят с децентрализацией, так как даже если она ляжет, клиент просто не сможет получать немножко новых пользователей. А вот если упадёт Fediverse сервер, то и аккаунт ты свой на время потеряешь. Гораздо страшнее. А вот если сервер умрёт, как в случае soc.phreedom.club, то и всё остальное ты потеряешь навсегда :)

@drq @cats-shadow @rf Почему это мультидевайс в p2p сосёт жопу? Можно сделать экспорт сертификата, как в Mumble, а можно вообще добавить ко всему этому кэш прошлых постов, и всё это импортировать на другом устройстве. Так что это не проблема.

Всё же “суперноды” лучше ладят с децентрализацией, так как даже если она ляжет, клиент просто не сможет получать немножко новых пользователей. А вот если упадёт Fediverse сервер, то и аккаунт ты свой на время потеряешь. Гораздо страшнее. А вот если сервер умрёт, как в случае

Dr. Quadragon ❌

@blitdev да потому что сосет. P2P-сети сами по себе не хранят состояния (читай - данные). Чтобы раздавать контент, ты должен быть всегда в сети.
Окей, предположим, у тебя есть два ключа - ключ владельца и ключ устройства. Ну, хорошо, тогда хотя бы *одно из* устройств должно а) обладать наиболее поздним состоянием и б) быть всегда в сети.

Вуаля, у нас получилась старая добрая клиент-серверная архитектура, только менее надежная и с кучей дополнительного геморроя.

И смысл был огород городить.

@cats-shadow @rf

@blitdev да потому что сосет. P2P-сети сами по себе не хранят состояния (читай - данные). Чтобы раздавать контент, ты должен быть всегда в сети.
Окей, предположим, у тебя есть два ключа - ключ владельца и ключ устройства. Ну, хорошо, тогда хотя бы *одно из* устройств должно а) обладать наиболее поздним состоянием и б) быть всегда в сети.

BlitDev

@drq @cats-shadow @rf Зачем два ключа? Достаточно одного. Это альтернатива федивёрсу для тех, у кого безлимитный трафик и машина всегда в сети. К слову, телефон как раз всегда в сети, даже без домашнего WiFi. А комп можно не выключать никогда, если хочешь.

Толстоевский 🐡

@blitdev@udongein.xyz
Ты выше по треду действительно описал SSB. Я для него даже ssb-rppm держал некоторое время. Попробуй погонять, и ощутишь все недостатки чистого p2p на своей шкуре. Федерация - компромиссное решение. Как говорится "вездеход - это машина, которая одинаково плохо ездит по любой местности", вот p2p-решения это таки вездеход, далеко не всем нравится на таком кататься, если не совсем припёрло - слишком много проблем как для разработчика, так и для пользователя.
@drq@mastodon.ml @cats-shadow@hub.cats-home.net @rf@mastodon.ml

@blitdev@udongein.xyz
Ты выше по треду действительно описал SSB. Я для него даже ssb-rppm держал некоторое время. Попробуй погонять, и ощутишь все недостатки чистого p2p на своей шкуре. Федерация - компромиссное решение. Как говорится "вездеход - это машина, которая одинаково плохо ездит по любой местности", вот p2p-решения это таки вездеход, далеко не всем нравится на таком кататься, если не совсем припёрло - слишком много проблем как для разработчика, так и для пользователя.
@drq@mastodon.ml ...

Alexey Skobkin

@drq @blitdev @cats-shadow @rf
Не, ну ещё можно в DHT и в параноидальное хранение на каждой ноде огромных кэшей всего окружающего.
Правда, мы получим очередной биткоин с 500-гиговой директорией с данными, но зато ПИТУПИ.

Dr. Quadragon ❌

@skobkin Ну... Да. А в бетховене, так-то только транзакции "тот-то отправил тому-то сколько-то".

@blitdev @cats-shadow @rf

Alexey Skobkin

@drq @blitdev @cats-shadow @rf

Ну, справедливости ради в бетховене у тебя ВСЕ транзакции. В соцсеточке тебе достаточно хранить кеши своих друзей и/или друзей друзей.
Но в итоге мы всё равно придём к тем 500 гигам потому что текстики будут пожирнее, чем транзакции.

И это я даже молчу о мемчиках и видосиках.

Я ж тут как-то постил, что меня тут внезапно спрашивался о соцсети, где полная свобода слова, нет цензуры и т.п.
Я пошёл посмотреть, а в итоге они так же хранят видео на специально выделенных нодах и CDN 🤷

lor.sh/@skobkin/10780328401816

github.com/pocketnetteam/basty

(это было ожидаемо, но убедиться надо было)

@drq @blitdev @cats-shadow @rf

Ну, справедливости ради в бетховене у тебя ВСЕ транзакции. В соцсеточке тебе достаточно хранить кеши своих друзей и/или друзей друзей.
Но в итоге мы всё равно придём к тем 500 гигам потому что текстики будут пожирнее, чем транзакции.

И это я даже молчу о мемчиках и видосиках.

Alexey Skobkin

@drq @blitdev @cats-shadow @rf

Вообще пока что практика показывает, что для человеков абсолютно нормальным решением является делегирование, отсюда и логично вытекает федерация.

Dr. Quadragon ❌

@cats-shadow Некоторые сервисы - они по природе своей большие и централизованные. Поисковики всякие, к примеру. Ты не можешь сделать поисковик, раскиданный по нодам, иначе придется делать поисковик для поисковиков.

Да и для того, чтобы держать какой-нибудь маленький сервис муниципального, например, масштаба - все равно нужны деньги, there's no such thing as free lunch.

Go Up