@blitdev ты, короче, изобрел SSB. И им никто не пользуется, потому что p2p-системы не хранят состояния, потому что его там негде хранить, разве что городить блокчейн, в который записал что-то - и пизда, больше ты никак это не удалишь. (в ssb примерно так и есть). Ну да, есть суперноды ("списки серверов" в твоей терминологии), но какой смысл? На них все равно как-то придется прописываться, желательно на всех, иначе тебя не найдут. Не будет их - система ляжет, а частному пользователю смысла держать их нет. У тебя несколько устройств? Для системы это несколько разных людей, ничего не знаем, мультидевайс в p2p сосет жопу.
Короче, клиент-серверная архитектура она была не просто так придумана, она таки делает многие вещи очевидными и простыми.
@drq @cats-shadow @rf Почему это мультидевайс в p2p сосёт жопу? Можно сделать экспорт сертификата, как в Mumble, а можно вообще добавить ко всему этому кэш прошлых постов, и всё это импортировать на другом устройстве. Так что это не проблема.
Всё же “суперноды” лучше ладят с децентрализацией, так как даже если она ляжет, клиент просто не сможет получать немножко новых пользователей. А вот если упадёт Fediverse сервер, то и аккаунт ты свой на время потеряешь. Гораздо страшнее. А вот если сервер умрёт, как в случае soc.phreedom.club, то и всё остальное ты потеряешь навсегда :)
@drq @cats-shadow @rf Почему это мультидевайс в p2p сосёт жопу? Можно сделать экспорт сертификата, как в Mumble, а можно вообще добавить ко всему этому кэш прошлых постов, и всё это импортировать на другом устройстве. Так что это не проблема.
Всё же “суперноды” лучше ладят с децентрализацией, так как даже если она ляжет, клиент просто не сможет получать немножко новых пользователей. А вот если упадёт Fediverse сервер, то и аккаунт ты свой на время потеряешь. Гораздо страшнее. А вот если сервер умрёт, как в случае