Григорий Баженов
👆👆👆 При всем моем уважении к вкладу Джоан Робинсон в экономическую науку (спор о производственной функции и капитале, теория монопсонии), она, как и многие подобные интеллектуалы, занималась апологией некапиталистических диктатур. У меня даже был ролик об…
https://t.me/furydrops/2750
Помню еще, что французский философ постструктуралист Мишель Фуко поначалу восторженно смотрел на Исламскую революцию.
Причина была простой. Фуко искал новые основания для духовности и нематериальности политического. И был сконцетрирован на огромном участии населения в событиях Исламской революции, даже встречался с аятоллами, саму революцию он буквально называл "духовной".
Однако затем реальность ударила по голове даже восторженного Фуко. Когда новости о суммарных казнях на крышах школ в Тегеране и массовых казнях противников режима в тюрьмах, начали циркулировать в международных средствах массовой информации, Фуко написал письмо премьер-министру временного правительства Ирана Мехди Базаргану, осуждая насилие. Именно в это время Фуко начал дистанцироваться от этой темы и избегал её до самой смерти.
Далеко не все интеллектуалы той эпохи были готовы к тому, чтобы пересмотреть свои взгляды на события конца 70-х. Фуко все-таки смог.
Так что я бы сказал так: традиция поддержки такого рода режимов в среде тех, кого мы привычно называем левыми интеллектуалами, действительно есть, но все на деле всегда сложнее, хватало и тех, кто свое мнение менял.
А у Фуко вообще интересная в этом плане биография. Человек вечного поиска. Археолог самого себя.