Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
полиция грусти

Потому что неравенство неэкспортируемо, время этих «традиционных» ценностей прошло безвозвратно. 21 век!

И потому что т.н. Запад глобален, он вырос благодаря масштабируемому и понятному продукту — культурному коду. «Американская мечта» призрачна и пластична, однако узнаваема. А русская? Что предлагает «русская мечта»? Ваше лухари никому уже не интересно даже в Дубаях.

А ничего кроме неравенства, сверхпотребления и отказа шагать в ногу со временем. Ради американской мечты надо трудиться, да.

5 comments
полиция грусти

Ради ~~русской~~ московской — страдать и унижаться. Fucking Dostoevsky.

Как бы ни звучало вульгарно, но западный культурный код основан на трудолюбии и создан свободными людьми. Не без везения, но без фатализма.

Русские же отказались вестернизироваться после песен «Кар-Мэн». Вернувшись к достоевщине и... подспудной социальной иерархии, к праву силы.

Шоу-бизнес в США не забывает про цену успеха и свои корни. «Я простая девчонка/обычный парень»:

youtube.com/watch?v=dly6p4Fu5T

А московиты о чём поют?

Ради ~~русской~~ московской — страдать и унижаться. Fucking Dostoevsky.

Как бы ни звучало вульгарно, но западный культурный код основан на трудолюбии и создан свободными людьми. Не без везения, но без фатализма.

Русские же отказались вестернизироваться после песен «Кар-Мэн». Вернувшись к достоевщине и... подспудной социальной иерархии, к праву силы.

полиция грусти

Буквально не родилось ничего знакового после исповедальных песен «Ариведерчи» Земфиры (про переезд из Уфы в Москву 25 лет назад) youtube.com/watch?v=llja-5fmVJ и «Владивостока-2000» «Мумий Тролля» про родной город группы.

Нонсенс, что русская музыка начала 00-х звучит актуальнее, чем нынешняя. Это признак глубочайшего упадка шоу-бизнеса.

Западная попса разных эпох — это артефакт и манифест героя того времени. Это и... связь поколений. Это — про общество. Попса потому что! Поэтому слушают во всём мире

Буквально не родилось ничего знакового после исповедальных песен «Ариведерчи» Земфиры (про переезд из Уфы в Москву 25 лет назад) youtube.com/watch?v=llja-5fmVJ и «Владивостока-2000» «Мумий Тролля» про родной город группы.

Нонсенс, что русская музыка начала 00-х звучит актуальнее, чем нынешняя. Это признак глубочайшего упадка шоу-бизнеса.

полиция грусти

Неслучайно, что Земфира и Лагутенко оказались порядочными людьми в эти два года.

Однако на огромную страну таких самобытных проектов должны быть пачки, один громче другого в эпоху интернета, больше не надо лезть на ТВ и ждать достойного продюсера.

А ничего и никого, по очень большому счёту. Можно налить сотни лямов просмотров клипам Моргенштерна, но пафосная бездарность никогда не станет массовой.

Ибо московиты уже не смогут спеть даже «Я простая девчонка из Строгино/обычный парень из Мытищ».

полиция грусти

Всё, финиш. Попса в 🇷🇺 отказалась от диалектики и продвигает неравенство.

Диалектика — это единство и борьба противоположностей, это сочетание несочетаемого. Грубо говоря, в 00-е «на Западе» задавался тренд на тёлочек, в 10-е стали рассказывать про феминизм и показывать совсем других героинь. К 20-м стали сочетать форматы и отражать изнанку жизни тёлок. Говорю утрированно.

Посередине — ясно, что современная западная женщина может быть разной. Это её выбор, который и освещает массовая культура.

полиция грусти

Хрестоматийный пример — Бейонсе в начале карьеры в рамках R'n'B-культуры (которая тогда расшифровывалась как Rich&beatiful) примеряла амплуа тёлки рэпера (youtube.com/watch?v=ViwtNLUqkM), но уже в следующем альбоме «B'day» (2006), вдохновлённом её ролью в фильме «Девушки мечты», прочно встала на рельсы феминизма, став его поп-иконой.

Но в Роиссе немыслима своя Бейонсе даже уровня середины 00-х, повторюсь, не то что сегодняшняя.

До её дебютного альбома 2003-го женская попса в 🇷🇺 катастрофически далека.

Хрестоматийный пример — Бейонсе в начале карьеры в рамках R'n'B-культуры (которая тогда расшифровывалась как Rich&beatiful) примеряла амплуа тёлки рэпера (youtube.com/watch?v=ViwtNLUqkM), но уже в следующем альбоме «B'day» (2006), вдохновлённом её ролью в фильме «Девушки мечты», прочно встала на рельсы феминизма, став его поп-иконой.

Go Up