Email or username:

Password:

Forgot your password?
Dr. Quadragon ❌

popsci.com/technology/fiber-op

301 терабит (это ~37,5 терабайт в секунду, если что), без какого-то сумасшедшего хайтека, по совершенно очереднярской оптике, без прокладки новых кабелей. Просто с хитреньким усилителем.

Если эта технология вне лабораторных условий покажет себя хотя бы вполовину так же хорошо, то это - готовая премия Тьюринга, и крепкая заявка на еще одну сетевую революцию. Если ей позволят свершиться, разумеется.

@rf

cc @Chia

35 comments
TSource Engine Query
@drq @rf @Chia я, по-моему, эту новость слышал 1-ого апреля и потому проигнорил.
Григорий Клюшников

Во многих устройствах доступ к памяти на несколько порядков медленнее, так что оборудование для работы с такими каналами должно получаться ебанически дорогим в любом случае

Dr. Quadragon ❌

@grishka Тут я вижу ситуацию, как примерно с IPv6, или ядерной энергетикой. Ну, то есть, некая технология, дающая ресурса не просто дохуя, а настолько дохуя дохуя, что все, дальше мысль останавливается. Тебе никогда и нигде не понадобится столько за несколько сотен жизней, можно брать столько [адресов/энергии/пропускной способности], сколько твое устройство (и вообще, все твои устройства вместе взятые) способно унести, вообще не задумываясь о каких-то искусственных лимитах.

loonycyborg
@drq @grishka
Но всё равно есть естественные, вроде места на диске и в памяти, и в случае с энергией пропускная способность ЛЭП и утечки энергии в виде тепла.
Dr. Quadragon ❌

@loonycyborg Ну, естественных не избежать.

Тут мы даже не в память или в дисковое пространство упираемся, а в PCI-шину, например и даже в шину памяти.

Но шины-то тоже потихоньку развиваются. По крайней, мере, у нас пропадают все проблемы с интерконнектом.

Ну, опять же, это если технология хорошо себя проявит в независимых тестах, что, если честно, бабка надвое сказала, но как все же было бы круто.

@grishka

Ever Aftar

@drq @loonycyborg @grishka

"не просто дохуя, а настолько дохуя дохуя, что все, дальше мысль останавливается. Тебе никогда и нигде не понадобится столько за несколько сотен жизней" - Dr. Quadragon

"When we set the upper limit of PC-DOS at 640K, we thought nobody would ever need that much memory" - Bill Gates,

Dr. Quadragon ❌

@ever Придумай мне хоть один реалистичный сценарий, в котором кому-то может понадобиться 301 терабит трафика.

Типа, даже если ты умышленно будешь слать мусор туда-сюда, ты столько не израсходуешь.

@loonycyborg @grishka

Ever Aftar

@drq
Навскидку: синхронизация и апдейт весов нейросетки при параллельном обучении в разных датацентрах

@loonycyborg @grishka

Dr. Quadragon ❌

@ever Все еще копейки для такой линии.

Если я правильно помню, подводные кабели между америкой и Европой выдают сравнимую скорость, а в них, на секундочку, помещается весь межконтинентальный Интернет.

@loonycyborg @grishka

Ever Aftar

@drq
Уже сейчас ЛЛМы больших мальчишек подкрадываются к триллиону (10¹²) параметров. Скоро они в один датацентр перестанут помещаться, придется их размещать в разных локациях. И для функционирования им потребуется гонять эти триллионы переменных по каким-то каналам связи.

@loonycyborg @grishka

Dr. Quadragon ❌

@ever А теперь давай считать.

Сколько занимает один параметр? Чаще всего, тип параметра - это float16. Стало быть, два байта на параметр.

Соответственно, один триллион параметров - это 2 терабайта (2 триллиона байт, бишь).

Во-первых, 2 терабайта это как-то слишком слабо, чтобы это надо было шардить на несколько датацентров, во-вторых, такая линия полностью синхронизирует всю модель за 0.053(3) секунды, если не брать во внимание ограничения шины, в-третьих - если понадобится что-то синхронизировать, я сомневаюсь, что синкать будут модель целиком, скорее всего пересылать будут дельту со смещениями.

Как я говорил, копейки.

@loonycyborg @grishka

@ever А теперь давай считать.

Сколько занимает один параметр? Чаще всего, тип параметра - это float16. Стало быть, два байта на параметр.

Соответственно, один триллион параметров - это 2 терабайта (2 триллиона байт, бишь).

Во-первых, 2 терабайта это как-то слишком слабо, чтобы это надо было шардить на несколько датацентров, во-вторых, такая линия полностью синхронизирует всю модель за 0.053(3) секунды, если не брать во внимание ограничения шины, в-третьих - если понадобится что-то синхронизировать,...

Ever Aftar replied to Dr. Quadragon ❌

@drq @loonycyborg @grishka Я же говорю, это сейчас. А речь шла о "нескольких сотен жизней"

Мя :sparkles_lesbian:

@ever там кмк больше важна latency, а для этого придется поставить сервера не в разных датацентрах а где нибудь поближе, потому что физика беспощадная сука...

Ну а если кто-то придумает, как шардить такие нейронки на очень независимые куски, то там и трафика запредельные объемы не понадобятся

@drq @loonycyborg @grishka

Ever Aftar

@mo В этом и весь поинт. Когда трафика запредельные объемы под рукой, вместо того, чтобы ломать голову и придумывать, как шардить, дешевле будет просто кабель воткнуть.

@drq @loonycyborg @grishka

Мя :sparkles_lesbian:

@ever кмк, если у вас достаточно ресурсов чтобы напрямую, без промежуточных точек соединить два датацентра, то можно просто построить датацентр поболбше...

ну и latency в географически отдаленных ДЦ будет выше, банально потому что скорость света учёные поднимать ещё не научились

@drq @loonycyborg @grishka

Dr. Quadragon ❌

@ever Эмм... Ну, и пусть? Это все равно будет совершенно копеечный трафик на такой ширине канала.

@mo @loonycyborg @grishka

Шуро
@drq @grishka @loonycyborg @ever Придумают криптовалюту с майнингом через сетевой обмен. Типа Чиа, но онлайн :))
loonycyborg
@ever @drq @grishka
Эта цитата - апокрифична. Даже в те времена были системы с большим объёмом памяти, PC с DOS'ом выигрывали только по цене.
Шуро

@drq @grishka Там будут нужны эпических размеров буферы, чтобы такое переваривать.

Просто представь: с одной стороны в шланг напихивают эти сотни терабит по одному импульсу (это ж какая плотность сигналов, просто пиздец), эта лавина летит тысячу километров какое-то время и приёмник должен принять, положить в буфер и отправить подтверждение, продолжая принимать, ведь ответ тоже моментально не долетит.

Но прикольно, да.

Dr. Quadragon ❌

@shuro Не, ну, разумеется, вся траса будет работать со скоростью самого медленного звена. Просто верхний лимит фактически снят (поднят на недосягаемую высоту, во всяком случае), вот я о чем.

Мне интересно, кстати, чо у нас вообще после кремния будет. Фотоника, я думаю, ну очень много шухера наведет, если ее как следует освоить.

@grishka

mittorn

@drq @grishka а потом к делу подключается фронтендер или эффективный манагер и этих ресурсов уже перестаёт хватать через пару лет.

mittorn

@drq @grishka вообще этому миру очень бы не помешала какая-то приостановка в развитии как раз таки верхних звеньев технологий. Временно, года на 3-4. Просто чтобы некоторые разработчики упёрлись в тупик и стали оптимизировать свой софт. Иначе нам и правда никаких терабитов скоро не хватит. Дай дураку терабитный канал и он его забьёт. Если не фронтендом и блокчейнами, то AI моделями

TSource Engine Query
@mittorn @drq @grishka этого наврядли произойдёт, да даже если случится (а возможные варианты уже были: кризис чипов, ковид, уязвимости в процессорах) сомневаюсь что кто-то вынесет из этого урок.
Шуро
@drq @grishka @a1ba @mittorn Теоретически может, было уже стремление к оптимизации веба на фоне бума мобильных устройств.
mittorn

@shuro @drq @grishka @a1ba да, пока мобильные устройства не стали мощнее компов. Всё-же впаритьтновый телефон, который дохнет итломается каждый год проще, чем новый комп, который работает уже 25 лет и пасьянс косынку запускает

Шуро

@drq @grishka @a1ba @mittorn Я, скорее, имел в вижу оптимизацию всякого в интернет.

Когда телефоны массово взлетели, народ кинулся оптимизировать сайтики, делать им мобильные версии, корректировать работу фронта с учётом "вдруг у клиента сеть моргнёт".

Потом мобильные сети потянулись по пропускной, аккумуляторы тоже стали получше и на это снова забили.

mittorn

@shuro @drq @grishka @a1ba такого что делали что-то на случай что сеть моргнёт - не замечал. Единственное что было - всякие wap/pda версии сайтов, которые зачастую были очено ограничены по функционалу. А года с 14-15 это всё прекратилось, стали делать адаптивный дизайн, который везде максимально отвратителен, тормозит даже на компах. Да даже флеш, которого не было на мобилках смогли убрать с сайтов только когда adobe закрыл его таймбомбой.

mittorn

@shuro @drq @grishka @a1ba для примера поставь 2gis shell десктопный и 2gis для android самый свежий и сравни их потребление памяти и cpu.

Григорий Клюшников

Dr. Quadragon ❌, вот кстати про IPv6 у меня таки есть претензия, что его так разбазаривают как-то очень безответственно. Целая подсеть /64 на один сетевой интерфейс? Ну да, действительно, давайте прямо вот так сразу сделаем, чтобы адресов было не 2^128, а чуть больше, чем 2^64. Давайте просто возьмём и сделаем наше дохуя в 64 раза меньше. Что может пойти не так.

На самом деле я что-то смутно помню, что большие магистральные маршрутизаторы ничего мельче /64 маршрутизировать не умеют, но всё же.

Dr. Quadragon ❌

@grishka У меня, кстати, такой же вопрос.

Мне *не нужна* /64 подсеть. Мне никогда в жизни не понадобится 18446744073709551616 адресов. Нахрена мне 4294967296 интернетов?

@pastecat, конечно, выдвигал аргумент про наномашины...

Cute Ferret 🐿️🦄

@drq @rf @Chia звучит многообещающе. Надеюсь это не будет одно из тех самых инженерных открытий что взрывает мозг, но использоваться все равно никем не будет, за неимением готовых решений и желания как либо двигаться и так хорошо зарабатывающих провайдеров.
Ждем продвижения :blobcatcoffee:

mittorn

@drq @rf @Chia возможно, такая оптика может быть полезна для проводных vr гарнитур, если они кому-то ещё будут нужны. Оптика легче провода и позволит изображение гонять без каких-либо сжатий. Надо лишь сделать её достаточно прочной и гибкой, чтобы не сломалась при первом же резком повороте

Go Up