Intel и CoreBoot. Очень странно и подозрительно (хоть речь и про серверные процессоры). К тому же, те кто ставят CoreBoot, скорее всего, хотят выпилить Intel Managment Engine заодно.
Компания Intel объявила о работе по добавлению поддержки платформ на базе процессоров Intel Xeon 6 ("Granite Rapids") в проект CoreBoot, развивающий свободную альтернативу проприетарным прошивкам и BIOS. Работа ведётся совместно с компанией 9elements, специализирующейся на адаптации CoreBoot для различного оборудования. Для CoreBoot планируется подготовить пакет FSP (Firmware Support Package), включающий реализацию процедур, необходимых для инициализации и настройки систем с процессорами Intel Xeon 6.
Предполагается, что проведённая работа сделает решения на базе CoreBoot более привлекательными для корпоративных систем и доведёт их до уровня проектов Open Platform Firmware (OPF) от сообщества Open Compute. Отмечается, что использование CoreBoot даёт возможность компаниям упростить процесс инициализации оборудования, снизить издержки на сопровождение и адаптировать компоненты начальной загрузки под свои потребности, что особенно актуально при внедрении программно определяемых инфраструктур (SDI, Software-Defined Infrastructure) в датацентрах. Из достоинств применения CoreBoot также отмечается возможность добиться высокой производительности, эффективности и безопасности рабочих нагрузок, и способствование развитию инноваций и более активной совместной работе в отрасли.
Более высокая производительность по сравнению с проприетарными прошивками UEFI достигается в CoreBoot благодаря минималистичной модульной архитектуре, позволяющей инициализировать только необходимые аппаратные компоненты. CoreBoot также позволяет сократить время, используя LinuxBoot для прямой передачи управления ядру Linux, без привлечения дополнительных загрузчиков и прошивок.
Эффективность сопровождения при использовании CoreBoot обеспечивается за счёт повторного использования кода и применения единого программного каркаса при обеспечении поддержки различного оборудования. Для поддержания безопасности для CoreBoot доступны компоненты, позволяющие организовать верифицированную загрузку системы и позволяющие использовать такие технологии, как TPM (Trusted Platform Module), Intel TXT (Trusted Execution Technology) и Intel CBnT (Converged Boot Guard and TXT). Открытый характер проекта позволяет добиться прозрачности при принятии решений и приёме изменений, а также, благодаря большому сообществу, добиться более быстрого исправления ошибок и уязвимостей.
Компания Intel объявила о работе по добавлению поддержки платформ на базе процессоров Intel Xeon 6 ("Granite Rapids") в проект CoreBoot, развивающий свободную альтернативу проприетарным прошивкам и BIOS. Работа ведётся совместно с компанией 9elements, специализирующейся на
Мне кажется, что я всё-таки понял, что со мной было не так (но это ещё не точно). Я стал заниматься своими делами под музыку. И я сижу целеустремлённо делаю что-то и ни на что не отвлекаюсь. Видимо раньше я под музыку всем и занимался (не помню просто).
Уже много времени думаю какой линух поставить... на опыте только арч, опенсусе и немножко дебиан. Генту компилять не хочу и всякие круксы тоже. Хочу много пакетов.
Сравнивал производительность в игре Doom (GZDoom + freedoom 2 + brutaldoom v22) на своём компьютере запуская игру с готовым сценарием по 3 раза через иксы (X11) и через вяленого (Wayland) на довольно легковесных окружениях с отключенными эффектами. Делал замеры fps при помощи MangoHud. С отрывом в ~10 fps (по среднему) победил Wayland. Даже написал небольшой код на петухоне, чтобы нагляднее посчитать очки за Wayland и X11. Так вот получилось что вяленый в сухую уделал иксы, хоть и не с большим (наверное) отрывом. Например, 250 fps на Wayland против 240 fps на X11, но если fps в игре становится ниже, то разница в числах уже становится менее заметной, но всё равно в пользу Wayland.
Сравнивал производительность в игре Doom (GZDoom + freedoom 2 + brutaldoom v22) на своём компьютере запуская игру с готовым сценарием по 3 раза через иксы (X11) и через вяленого (Wayland) на довольно легковесных окружениях с отключенными эффектами. Делал замеры fps при помощи MangoHud. С отрывом в ~10 fps (по среднему) победил Wayland. Даже написал небольшой код на петухоне, чтобы нагляднее посчитать очки за Wayland и X11. Так вот получилось что вяленый в сухую уделал иксы, хоть и не с большим (наверное)...
Вчера пытался запустить Windows 7 на Btrfs через BIOS (на виртуальной машине). Увы, безуспешно. А инструкций или документации по этому поводу нет (зато много скринов того, как челики запускают различные Windows на Btrfs). Quibble -опенсорсный загрузчик винды - не в счёт, потому что он работает только с UEFI.
Вчера пытался запустить Windows 7 на Btrfs через BIOS (на виртуальной машине). Увы, безуспешно. А инструкций или документации по этому поводу нет (зато много скринов того, как челики запускают различные Windows на Btrfs). Quibble - опенсорсный загрузчик винды - не в счёт, потому что он работает только с UEFI.
Решил глянуть обновление на brutalpackv10 для Doom (мало ли баги пофиксили какие) и был разочарован. Геймплей стал ощущаться медленней, а полюбил я мод за скорость.
Интересно наблюдать за этим кино!
Это даёт задуматься сколько проприетарных проектов незаконно использует GPL код. Известна только малая часть, которая была поймана на этом (в этом списке теперь и winamp).
В опубликованных на днях исходных текстах мультимедийного проигрывателя Winamp обнаружено заимствование кода, распространяемого под лицензиями GPL и LGPL. В частности, среди кода Winamp присутствовали файл fir_proc.cpp, кодировщик BladeMP3, плагин in_vorbis и компоненты генератора парсеров GNU Bison, распространяемые под лицензией GPL. Кроме того, в составе поставлялсяизменённый код библиотеки libdiscid 0.6.2, распространяемой под лицензией LGPLv2.1. В репозитории Winamp также найдены бинарные сборки открытых библиотек libogg и vorbis, добавленные без указания лицензии.
GPL относится к числу копилефт лицензий, предписывающих распространение производных работ под теми же условиями. В случае LGPL лицензия дополнительно разрешает связывание кода с проектами под несовместимыми лицензиями, но не даёт права вносить изменения и распространять изменённый код без смены лицензии результирующего продукта.
Исходные тексты Winamp распространяются под проприетарной лицензией WCL (Winamp Collaborative License), запрещающей создание форков и распространение модифицированных версий. Таким образом проект Winamp не может использовать в своём составе GPL-код и изменённый LGPL-код без перевода собственного кода на лицензию, совместимую с GPL. В настоящее время изменённая библиотека libdiscid и плагин in_vorbis уже удалены из репозитория, но файлы BladeMP3EncDLL.c и fir_proc.cpp ещё остаются в нём. При этом на сайте продолжают распространяться старые сборки Winamp, датированные 26 апреля 2023 года, которые, судя по всему, продолжают использовать компоненты GPL.
Интересно, что некоторые энтузиасты предложили воспользоваться сложившейся ситуацией и в силу вирусного характера лицензии GPL игнорировать заявленную проприетарную лицензию и считать код доступным под лицензией GPL, следуя логике, что если продукт включает код под GPL, то весь он должен распространяться под GPL.
Примечательно, что это не единственные проблемы, возникшие при публикации кода Winamp - в репозитории по недосмотрубыл размещёнкод сервера SHOUTcast, который уже не принадлежит Llama Group и был продан другой компании, а также чужой проприетарный код и сертификат для формирования цифровых подписей (упоминается, что сертификат был просроченный).
В опубликованных на днях исходных текстах мультимедийного проигрывателя Winamp обнаружено заимствование кода, распространяемого под лицензиями GPL и LGPL. В частности, среди кода Winamp присутствовали файл fir_proc.cpp, кодировщик BladeMP3, плагин in_vorbis
Круто!