> Для проведения эксперимента использовалось VR-приложение под названием Ocean Rift. Эта программа, представляющая собой яркий подводный мир с его обитателями, включая дельфинов, акул, черепах, китов, была выбрана в качестве релаксационной среды.
Для участников с повышенной тревожностью использование VR-среды оказалось эффективным методом снятия напряжения, уменьшения ситуативной и общей тревоги, а также улучшения положительных эмоций. Испытуемые отметили, что после взаимодействия с виртуальным миром они чувствовали себя спокойнее, радостнее и свободными от внезапной угрозы.
Отрицательным фактором выступило то, что испытуемые ощущали легкое головокружение после VR-очков.
> Для проведения эксперимента использовалось VR-приложение под названием Ocean Rift. Эта программа, представляющая собой яркий подводный мир с его обитателями, включая дельфинов, акул, черепах, китов, была выбрана в качестве релаксационной среды.
Для участников с повышенной тревожностью использование VR-среды оказалось эффективным методом снятия напряжения, уменьшения ситуативной и общей тревоги, а также улучшения положительных...
@Chia маленько интересуюсь средневековыми и античными магическими практиками (ну как интересуюсь, ютупчик смотрю), в основном в качестве реферанса для ролевых игр и лучшего понимания людей тех эпох. И знаешь, по моим наблюдениям все эти некроманты, алхимики и прочие изготовители амулетов были людьми достаточно практическими и рациональными. Просто представления о мире, на которые опиралась их рациональность, были другими нежели у нас. В рамках их картины мира привязывать верблюда, и носить с собой амулет с именами богов для защиты от доменов, было равно рационально. И то и другое — действия призванные прервать понятную последовательность причинно-следственных связей ведущих к нежелательному результату. Верблюд ушёл в пустыню, ты остался без верблюда. Демон вошёл в твоё тело, ты заболел. Верёвка не даёт верблюду уйти в пустыню, амулет отпугивает демона. Всё логично. Про то что существование пустынь подтверждено многими наблюдениями, а существование демонов пока подтвердить так и не удалось, человеку третьего века не известно
Представление о том что магия противопоставлена рациональности, что она отрицает рациональность, это сравнительно новая идея. Никак не старше раннего нового времени
В средневековых магических мануалах инструкции по призванию ангелов и демонов (почему то все считают что призывали только демонов) соседствуют с рекомендациями о том как обустроить рабочее место чтобы было удобно, как подешевле намутить нужные ингредиенты и как вести домашнее хозяйство чтобы оно было гладким и шелковистым
Первые алхимические инструкции это инструкции по металлургии. Вот буквально описания того как получить сплав с нужными свойствами. Вполне рабочие инструкции между прочим
Так что продавщица, в отличии от всяких там позеров, чтит древние традиции (:
@Chia маленько интересуюсь средневековыми и античными магическими практиками (ну как интересуюсь, ютупчик смотрю), в основном в качестве реферанса для ролевых игр и лучшего понимания людей тех эпох. И знаешь, по моим наблюдениям все эти некроманты, алхимики и прочие изготовители амулетов были людьми достаточно практическими и рациональными. Просто представления о мире, на которые опиралась их рациональность, были другими нежели у нас. В рамках их картины мира привязывать верблюда, и носить с собой...
В конце июня ходил на форум научных коммуникаторов, и меня до сих пор грызет два момента.
1. Никто не ответил внятно на вопрос, зачем заниматься популяризацией среди взрослых. Проекты популяризации старались обсуждать в контексте детей, а когда заговорили о взрослых - то опять в контексте детей, мол, взрослый посмотрит и приведет ребенка. Чего никто вслух не сказал, так это того, что
- все гранты, на которые так молятся, идут с налогов взрослых;
- научные волонтеры, туристы и прочие - совсем не дети;
- копеечкой на краудфандинг жертвуют не дети.
Но это ладно, больше всего меня волнует, почему взрослым отказывают в любопытстве?
Впрочем, тут все более-менее понятно: с большей вероятностью дадут грант на проект для детей и юношества. И всем это понятно, только вслух под запись проговаривать стыдненько. По крайней мере, разговоры на кофе-брейках показали такую картину.
2. А вот что меня волнует гораздо больше, и на что ответа не нашлось ни у кого: какого черта все говорят про то, как важно привлечь внимание к чему-либо, но грустненько молчат о том, как это внимание удержать и дать тот самый стимул человеку искать факты самостоятельно? Никто не будет рыть носом землю, если поток контента прекратится. А ведь именно это и заявляется целью: показать некий факт, заинтересовать им человека и побудить его дальше искать информацию.
Но как-то все застревает на первом пункте, а дальше даже не обсуждают.
В конце июня ходил на форум научных коммуникаторов, и меня до сих пор грызет два момента.
1. Никто не ответил внятно на вопрос, зачем заниматься популяризацией среди взрослых. Проекты популяризации старались обсуждать в контексте детей, а когда заговорили о взрослых - то опять в контексте детей, мол, взрослый посмотрит и приведет ребенка. Чего никто вслух не сказал, так это того, что
- все гранты, на которые так молятся, идут с налогов взрослых;
- научные волонтеры, туристы и прочие - совсем не дети;
В последнее время на моих глазах люди настолько часто аппелируют к детям что уже сам факт такой аппеляции начинает раздражать вне зависимости от ее уместности.
Я думаю, пришло время придумать какой-нибудь термин для этого явления. Я предлагаю называть его "политическая педофилия".
Учитывая, что нервная ткань так же, как и ткань поджелудочной, чувствительна к глюкозе, ученые из США решили проверить: нет ли у нее аналогичного механизма контроля за «сахаром»? Для этого они провели эксперименты на лабораторных мышах, у которых в крови принудительно повышали уровень глюкозы либо путем ее внутрибрюшинной инъекции, либо давая корм с высоким содержанием сахара.
Долго ли, коротко ли, судя по всему, глюкорегуляторные нейроны гипоталамуса, как и бета-клетки поджелудочной железы, способны воспринимать и реагировать на изменения уровня глюкозы в крови. Управление осуществляется по принципу обратной связи: активация нейронов VMNPACAP* повышает уровень, что, в свою очередь, ведет к подавлению активности самих нейронов. Функционально эта связь «обратна» по сравнению с работой бета-клеток поджелудочной железы, активность которых сопровождается падением уровня глюкозы.
*Эти нервные клетки вентромедиального ядра гипоталамуса синтезируют пептид, активирующий фермент аденилатциклазу гипофиза, который участвует в регуляции важнейших биохимических процессов, включая синтез белка, катаболизм липидов и гликогена («животного крахмала») и т. п.
Учитывая, что нервная ткань так же, как и ткань поджелудочной, чувствительна к глюкозе, ученые из США решили проверить: нет ли у нее аналогичного механизма контроля за «сахаром»? Для этого они провели эксперименты на лабораторных мышах, у которых в крови принудительно повышали уровень глюкозы либо путем ее внутрибрюшинной инъекции, либо давая...
Жизнь как тетрис - пока ждешь идеальную фигуру, накапливаются пустоты и громоздятся одна на другую "не те"; идея дождаться ту самую, единственную фигуру мешает подстраивать "не те" друг под друга.
В итоге, когда идеальная фигура все же появляется, уже не хватает ни времени, ни места, чтобы ее разместить.
Тот же тетрис учит тому, что нужно уметь рисковать. Если сбривать за раз сразу четыре линии, что тетрисом и называется, то очков получаешь намного больше, чем сбривать те же линии по одной