#ЛибертарныйКультПросвет #Персона

Пока моими силами пишется небольшая статья на тему аниме «Серийные эксперименты Лейн», покажу вам несколько картин и расскажу об одном фламандском живописце.

Полотна:
#1. «Жатва» (другое название: «Лето»), 1644-й год;
#2. «Алхимик», около 1650-го года;
#3. «Игра в кегли», примерно 1640-е годы;
#4. Портрет Давида Тенирса Младшего.

Артист: Давид Тенирс Младший, фламандский художник и гравёр.

Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи. Считается, что обучался художественному делу у своего отца, и даже брал уроки живописи у Питера Пауля Рубенса — основоположника такого стиля, как барокко.

Обычно, в полотнах Тенирса прослеживается высокая детализация картин и постановок, что позволяет рассказать много о персонажах и пейзажах, созданными Давидом.

В частности, обращаясь к сюжету полотна «Жатва» (второе название «Лето»), художник запечатлел сцены крестьянского быта, продолжая традиции фламандских художников начала того времени, которые часто рисовали картины на тему времён года.

Собственно, на переднем плане обрисованы сцены крестьянского быта, а фон картины — пейзаж с радугой и деревенской церковью. При этом мотив радуги, скорее всего, заимствован из произведений Рубенса (например, «Пейзаж с радугой»). Однако в «Жатве» Тенирса этот мотив трактуется своеобразно и ему отводится другая роль: радуга слева изображена наряду с церковью, стоящей в центре заднего плана. Шпиль церкви устремлён в небо.

Благодаря сопоставлению с церковью мотив радуги заставляет обратиться к её первоначальному значению в европейском классическом символизме, раскрываемом в Библии — радуга словно напоминает как персонажам картины, так и ее зрителям о завете между Богом и человеком после прекращения погона. Бог сказал Ною: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением между Мною и между землёю». Таким образом, чисто жанровой, на первый взгляд, сцене Тенирса присущи религиозный подтекст и скрытый символический смысл.

@rf@mastodon.ml