#ЛибертарныйКультПросвет #Персона

Полотна:
#1. «Руины монастыря Эльдена», 1819-й год;
#2. «Имперский замок», 1824-й год;
#3. «Три камня в Исполиновых горах», 1826-й год;
#4. «Вид на Дрезден с террасы Брюля», 1830-1831-е года.

Артист: германский врач и психолог, художник и учёный, теоретик направления романтизма в искусстве — Карл Густав Карус. Годы и места жизни: 1789-й год, Лейпциг, курфюршество Саксония, Священная римская империя — 1869-й год, Дрезден, королевство Саксония.

Врач, окончивший Лейпцигский медицинский университет, а позже — познакомившийся с Каспаром Давидом Фридрихом, одним из самых значимых деятелей обскурного романтического искусства того времени, вокруг которого даже образовался некий культ.

Научная деятельность была не менее значимой художественной — именем Каруса был назван даже ряд ботанических таксонов, «доживших» до наших дней.

Одними из самых знаменитых его картин являются вышеназванные, и все они могут быть по разному интерпретированы. Например:
• «Картина «Три камня в Исполиновых горах» иллюстрирует связь между восприятием пейзажа у романтиков как чего-то обширного и пустынного с их научным интересом к точным и графическим воспроизведениям геологических образований. В "Девяти письмах о пейзажной живописи" 1831 года Карус описывает "Три камня" как историческое свидетельство геологической истории, как "последние остатки первобытных скал", и видит в них некую геологическую физиогномику, которая предлагает различные интерпретации. Здесь, однако, его довольно простой, научный взгляд переносит концепцию историчности на природу. Карус сравнивает "Три камня" с "разрушенными башнями" и таким образом отсылает к романтическому мотиву, который – в виде разрушенных готических церквей – любил Каспар Давид Фридрих и к которому Карус тоже любил возвращаться. В основе его лежит понятие преемственности, имеющее столь фундаментальное значение для концепции Каруса «Erdlebenbildkunst» («искусство земной жизни»)».

@rf@mastodon.ml