Александр, чел своеобразный конечно. В каких-то моментах с ним соглашусь, в каких-то — нет.
Замечаю, что он, будучи весьма успешным человеком в плане умственных способностей, финансов и прочего, топит за работу, эффективность, всегда высокие баллы, строгий костюм на интервью. Причисляет себя к людям прогрессивных и либеральных взглядов.
Тем не менее, читая книги анархистов, которые мало что добились, кроме написания своих книг, наоборот, топят за то, чтобы никогда не работать в полную силу (капиталист же и так наживается), никогда не ходить в костюмах и вообще не иметь связей с людьми в них, сторониться финансовых инструментов итд итп.
В первом случае это про ошибку выжившего. Во втором — тоже, но с обратным эффектом (или просто по-другому, но посыл понятен, да?)
И я довольно часто замечаю такое у множества других людей противоположных взглядов. Ощущение, что люди топят не за то, что считают истинно верным и справедливым, а за то, что и как с ними приключилось. То есть, если одна вещь привела одного человека к счастью и благополучию, а другого к депрессии и бедности, то реакция людей будет зависеть исключительно от этого опыта. Люди будут искать все возможные логичные способы доказать то, что их мнения обоснованы. И я смогу согласиться и с одним, и с другим.
Но как тут не обосраться с выбором? Как понять истину? Кого из них назвать фанатиком, а кого нет?
Включить диалектику и пытаться найти ошибки в логике одного и другого?
Что-то меня прорвало, простите
@danilax86 Диалектика тут может не помочь, так как слишком многое базируется на субъективном, на сложившихся обстоятельствах, причём двух видов - личных у этих товарищей и наших общих, имеющих место сейчас, но могущих меняться в будущем под давлением других изменений.
Если взять за аксиому статус-кво, то поможет аналитика лучшего опыта.
Проблема в том, что это мало кто хочет делать :)