#ЛибертарныйКультПросвет
Полотна: «Две девушки, или Прекрасная Розина», «Преждевременное погребение», «Самоубийство».
Автор: Антуан-Жозеф Вирц, Бельгия. 1806-1865 годы жизни.

Предметы человеческой культуры, созданные Антуан-Жозефом — это классический пример творчества первой половины и середины XIX века, показывающего человеческое тело, подражая в этом античному искусству, которому присуще идеализация человека — но не богов.

Вирц в своё время закончил Антверпенскую академию искусств, позже жил в Париже и нередко посещал известный Лувр. Сохранились данные, что Антуан восхищался произведениями Микеланджело, Рафаэля и некоторых других, отчего пристально изучал их часами.

В 1832-м году Вирц вернулся на свою родину, в Бельгию, чтобы победить в «Большом конкурсе» искусств, и выиграл там Римскую премию Академии искусств. Благодаря этому смог пожить в Италии до 1837-го года за счёт казны. За время жизни в Риме успел поступить в Французскую академию (дистанционно, естественно).

Антуан-Жозеф Вирц тяготел к монументальности в размерах — одна из картин, «Идеал Королевы» (1856), была спроектирована в 45 метров высотой, но, к сожалению, так не была закончена. Писал работы на религиозные темы, небольшие остроумные жанровые сценки, реалистические портреты и прочее. Вероятно, одной из причин прекращения работы, в частности — прекращение работы над «Идеалом», стала смерть матери Вирца, что, по летописям, стало для того большим ударом.

Скончался же Вюрц в своей мастерской. По завещанию, его похоронили на древнеегипетский манер, забальзамировав в соответствии с обрядом погребения. Похоронен в склепе муниципального кладбища Икселя.

Примечание: кладбище Икселя расположено на территории коммуны Иксель в южном пригороде Брюсселя, и является одним из самых старейших и крупнейших бельгийских некрополей.

@rf@mastodon.ml