[34]
Как работать с референсами, чтобы не было ощущения и эффекта копирки, да еще и польза была.
1. Что именно вы тренируете? Вы хотите потренироваться в рисовании складок? Отточить позы? Выражения лиц? Попробовать поработать с цветом?
В начале решаете (sic!), потом делаете на это упор, выжимая из референса именно эту информацию. Вот и все. Просто не копируйте всё, а берите с референса самое ценное — урок.
2. Анализ.
Если вы знаете, что Вы хотите взять от референса, будет легче понять, подходит он Вам или нет.
В этой позе читается необходимая Вам динамика? Вы справитесь с этой позой? Не слишком ли много элементов на фото?
3. Если вы хотите понять устройство, то берете фото. Если хотите понять метод, то берете рисунок.
То есть: учить анатомию полезнее по фото, так как художники имеют свойство ошибаться (ага, а вы тащите ошибки себе). А вот штрих и метод обращения с анатомией можно смотреть у других, анализируя, как именно художник добился такого-то эффекта.